На сколько дешевеет автомобиль каждый год
Перейти к содержимому

На сколько дешевеет автомобиль каждый год

  • автор:

На сколько дешевеет автомобиль каждый год

Насколько ваша машина дешевеет с каждым годом и когда покупать новую?

http://f1analytic.com

По данным исследования «Автостат», в 2020 году средневзвешенная стоимость новых легковых автомобилей в среднем выросла на 7% по сравнению с 2019 годом. При этом цена на массовый сегмент изменилась на 4%, а на премиальный – на 13%. Рост стоимости авто коснулся и вторичного рынка – плюс 10% к 2019 году, в том числе цены на автомобили с пробегом массового сегмента поднялись на 10%, а премиального – на 11%.

Стоимость автомобилей постоянно растет, а как только вы выехали из автосалона, машина сразу теряет в цене. О том, насколько и почему дешевеет автомобиль с каждым годом и когда лучше сменить машину, рассказал управляющий ОО «Красноярск» РГС Банка Коноплев Роман.

Что влияет на стоимость?

Стоимость падает, как только автомобиль начинает эксплуатироваться. В среднем, легковой автомобиль теряет в год 10-20% от стоимости. Самая большая потеря происходит в первые три года – это как раз средний гарантийный срок, который предоставляет производитель. Покинув автосалон, машина массового сегмента теряет 10%, а в течение следующего года – еще 10%. С премиальными брендами ситуация обстоит иначе: они теряют до 25% в течение первых 12 месяцев.

На стоимость автомобиля влияет несколько факторов. Так, например, меньше всего теряют в цене популярные модели, которые хорошо продаются. Также сильное влияние на цену оказывает престижность марки, комплектация и простота в обслуживании. Конечно же, не стоит забывать о пробеге и общем состоянии автомобиля.

Кроме этого, стоимость авто зависит от политики производителей. Через 3-4 года эксплуатации машины скорее всего выйдет ее обновленная версия. А значит, первоначальная сборка станет дешевле на 15-30%.

Ликвидные автомобили

Ликвидность авто рассчитывается по формуле, в которой учитывается количество машин в продаже, срок реализации и цена автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше получившееся число, тем меньше проблем с реализацией машины.

Сегодня последнюю строчку в рейтинге ликвидных авто занимают китайские модели. По истечении пяти лет эксплуатации за них можно получить максимум 30-40% от изначальной стоимости. В то время как японские марки, наоборот, сильно не теряют, за автомобиль с пробегом можно запросить и 60% от цены.

Также, по данным «Автостат», меньше всего дешевеют кроссоверы (до 20% за три года), а больше всего – люксовые седаны (до 50%).

Когда продавать?

Многие автодилеры советуют продавать машину за несколько месяцев до окончания гарантийного срока. Однако я бы не был столь категоричен: после истечения гарантии автомобиль не превратится в тыкву. Тем более, что цена после 3-4 лет эксплуатации снижается медленно – примерно на 10% в год. Поэтому, если нет претензий к состоянию авто, то лучше продолжить эксплуатацию.

Более важную информацию дает год выпуска автомобиля и пробег. Считается, что оптимальные показатели – 5 лет и 80 тысяч километров пробега. При таких условиях продать машину можно примерно за 70% от стоимости. Конечно же, сильно влияют на цену и условия эксплуатации. Если вы, например, хорошо обслуживаете свою машину и за 5 лет наездили всего 20-30 тысяч километров, то можно поставить цену на 10-15% выше рыночной.

При продаже автомобиля стоит также обратить внимание на сезонность. Зимой большинство автодилеров предоставляют скидки, и все внимание потенциальных покупателей переключается на автосалоны. Эксперты считают, что лучшее время для продажи машины – апрель, сентябрь или октябрь. Динамика рынка показывает, что в эти месяцы покупатель найдется практически на любой автомобиль.

Самые продаваемые авто

Так, например, самой продаваемой машиной на вторичном рынке среди сегмента масс-маркет в 2020 году стал Ford Focus. Модель держит лидерство уже второй год. В тройку первых также вошли Hyundai Solaris и KIA Rio, а четвертое и пятое места заняли Toyota Corolla и Toyota Camry. Десятку продолжили Renault Logan, Chevrolet Niva, Volkswagen Polo, Opel Astra и Škoda Octavia.

Среди люксового сегмента самой продаваемой стали автомобили марки Bentley. Британские суперкары заняли 35% подержанного премиум-рынка. Еще около 30% пришлось на Mercedes-Maybach S-Класс, а третье место заняла Maserati. Кстати, если вы решили приобрести автомобиль премиум-сегмента, присмотритесь к годовалым автомобилям. Они обойдутся вам значительно дешевле новых, и при этом риск, что с машиной не все в порядке, минимален.

Смена автомобиля – это всегда очень сложный и трудоемкий процесс. Однако если подготовиться к нему заранее и учесть все риски и возможности, то можно расстаться с прежним автомобилем и приобрести новый если не с выгодой, то хотя бы с минимальными тратами.

На сколько дешевеет машина за год

Сегодня предлагаю подумать – на сколько дешевеет машина за год? Ведь выгнав новую машину из салона, вы уже теряете в стоимости автомобиля. Но вот сколько? И почему это происходит? Давайте поговорим об этом…

На сколько дешевеет машина за год

Для начала давайте подумаем, почему вообще дешевеют автомобили?

Все просто, после того как вы выгнали автомобиль из салона вы его начинаете эксплуатировать, ездить – перевозить людей – или перевозить грузы. При такой эксплуатации автомобиль изнашивается, ведь все узлы и агрегаты имеют свой срок службы. Так легковой автомобиль дешевеет медленнее, чем скажем грузовой или автобус.

Теперь о самих цифрах, но и тут нет общего знаменателя. Некоторые машины дешевеют больше, некоторые меньше, это зависит от множества факторов. НО общепринятая цифра колеблется от 10 до 20 % в год.

Легковой автомобиль – в год теряет 10 – 20 %

А вот коммерческий транспорт – до 30 – 40 %. Почему так много? Представьте новое маршрутное такси! За год его пробег будет очень большой, в нашем регионе они накатывают 100 – 200 000 километров, понятно что износ автомобиля очень сильный.

Немного о факторах, влияющих на стоимость годовалого автомобиля.

1) Это всевозможные допы (дополнительное оборудование). Понятно, что если автомобиль напичкан электроникой, крутыми комплексами сигнализации и т.д., то и стоить изначально в салоне он будет дороже. А соответственно дешеветь он будет меньше.

2) Престиж марки. Чем престижнее автомобиль, тем выше на него спрос, а соответственно сильно понижать цену нет смысла.

3) Наличие автомобилей у официального дилера. Помните ажиотаж с KIA RIO и Hyundai Solaris, и прочими «народными автомобилями» очереди за ними растянулись на года. Поэтому если вы владелец такого автомобиля, то через год вы можете продать его практически за туже сумму что и купили, ведь у дилеров очереди, а тут он вот, приезжай и покупай.

4) Надежность и дешевизна обслуживания. Чем надежнее автомобиль и чем дешевле его обслуживать, тем автомобиль дороже на вторичном рынке.

5) Комплектация. Чем выше комплектация автомобиля, тем дороже его будут продавать.

6) Пробег и состояние. Годовалые машины бывают различные, кто-то 5000 в год наезжает, а кто-то 35000 км. Соответственно, чем ниже пробег, тем дороже автомобиль. Также нужно смотреть на лакокрасочное покрытие и общее состояние автомобиля. Даже автомобиль с малым пробегом мог побывать в аварии, что сильно снизит его стоимость.

7) Чем дороже автомобиль, тем больше он дешевеет. Так например престижные марки, такие как BMW, AUDI, Mercedes, за год будут терять больше, чем те же KIA RIO, Chevrolet AVEO и т.д. Все потому что на вторичном рынке дорогие автомобили продаются сложнее. Спрос на них не такой высокий как на бюджетные иномарки.

8) Сезонность. Весной и летом, машины стоят дороже, потому как спрос на них растет! А вот осенью и зимой автомобили дешевеют потому как спрос падает.

Теперь еще одна мысль. Есть у меня один знакомый который продает машины практически по той же цене по которой покупал, теряет буквально 3 – 5 процентов. Почему же так происходит?

И тут все просто! Цена нового автомобиля постоянно растет. Допустим вы купили авто за 500 тысяч, пройдет год – два и его стоимость приблизится к 550 – 560 тысяч. Поэтому если вы выставите свой автомобиль за 500, да еще он у вас и в отличном состоянии, с малым пробегом, не участвовал в аварии, то его вы сможете продать за эти же деньги. Подходите к продаже правильно.

А сегодня у меня все. Читайте наш АВТО БЛОГ.

(9 голосов, средний: 3,56 из 5)

Автомобили, меньше всего теряющие в цене за три года

В России вполне прижилась практика западного авторынка: при выборе нового автомобиля учитывать степень его удешевления после стандартных трех лет владения.

Российский авторынок становится все более похожим на рынки западных стран — все чаще автовладельцы принимают решение обновить автомобиль по истечении трехлетнего срока. Большое число автомобилей‑трехлеток на вторичном рынке позволяет определять, на сколько они дешевеют за стандартный срок. Как считают автоэксперты, именно процент удешевления в наибольшей степени влияет на стоимость владения автомобилем в целом (которая учитывает расход топлива, стоимость ОСАГО, налогов, технического обслуживания).

Исследования показывают, что за три года эксплуатации новые автомобили теряют в российских условиях от 25 до 45% своей стоимости. Закономерности, присущие европейскому и американскому авторынкам, применимы и здесь, правда динамика падения цены на конкретные модели отличается довольно сильно. Но в целом не будет ошибочным утверждение, что у нас, как и на остальных развитых авторынках (а в августе 2013 г. Россия вышла на первое место в Европе по числу проданных новых автомобилей), быстрее всего дешевеют премиальные автомобили (особенно спортивные и представительские), а медленнее — наиболее продаваемые иномарки в низком и среднем ценовом сегменте.

Разумеется, внутри классов есть свои лидеры и аутсайдеры, кроме того, необходимо изучать ценовую динамику применительно к конкретным модификациям и комплектациям, именно поэтому исследовательские центры собирают детальную статистику по конкретным, наиболее популярным версиям основных автопроизводителей.

За рубежом вокруг анализа ценовой динамики новых и подержанных автомобилей возникла целая индустрия: результаты своих исследований публикуют специализированные справочники и автожурналы, есть онлайн‑ресурсы, где можно рассчитать потерю в цене конкретной модификации. В США популярен сайт http://www.edmunds.com, где в разделе True Cost to Own (истинная стоимость владения — Прим. ред.) помимо расходов на топливо, техобслуживание страховку и т. д. можно вычислить обесценивание с возрастом (Depreciation). Американское издательство Kelley Blue Book Auto market report публикует справочник Used Car Guide, конкурирующий с линейкой справочников N.A.D.A. Для российского авторынка в большей степени подходят немецкие справочники PKW‑Spezial исследовательской структуры DAT‑Marktspiegel.

Хотя в РФ нет столь же развитой инфраструктуры для изучения ценовой динамики на популярные модели, исследования такого рода проводятся и у нас. Большой массив информации о продажах аккумулирует издание «Купи авто» издательской группы «За рулем», на основе этих данных готовятся регулярно обновляемые таблицы «Сколько стоит километр». Автомобили сгруппированы по классам («Мини», «Гольф‑класс», «Средний класс», «Вседорожники» и т. д.), в таблицах приводятся данные о комплектации моделей (той, которую редакция считает оптимальной), начальной цене, средней цене на вторичном рынке после трех лет эксплуатации при пробеге в 70 тыс. км. Главный индикатор этого проекта — цена условного километра, которая складывается из удешевления самого автомобиля, стоимости израсходованного им топлива (в режиме городского цикла) и других обязательных расходов.

Разумеется, все имеющиеся у аналитиков (а, значит, и у потребителей) данные достаточно условны. Продажная цена конкретного автоэкземпляра зависит от множества факторов, которые невозможно учесть при подсчетах. Кроме того, необходимо помнить, что все расчеты — «по факту», и экстраполировать их на предстоящие три года владения новым авто можно лишь с большой долей вероятности.

В течение срока владения отпускная цена такого же нового автомобиля может существенно измениться, например, из‑за того, что государство откорректировало таможенные пошлины, отчего процент сохранения стоимости скорее всего вырастет (вслед за розничной ценой). Открытие производства в РФ может привести к снижению цены продажи, так что относительная стоимость владения купленным ранее автомобилем этого бренда вырастет. Но безусловной полезности аналитических таблиц это ни в коем случае не отменяет: автомобильные марки выстроились в четкий ряд в зависимости от удешевления, и этот порядок вряд ли нарушится в ближайшие годы.

Совет 1. Самые популярные автомобили меньше всего дешевеют

Есть прямая связь между объемами продаж нового автомобиля на национальном рынке и степенью его удешевления. Чем больше продается новых авто данной модели, тем, как правило, меньше они теряют в цене за три года. Скажем, у Toyota Land Cruiser 200 не только самые большие продажи в сегменте «Большие внедорожники и кроссоверы» (15 518 шт. в 2012 г., по данным официальных автодилеров), но и одна из наименьших потерь стоимости в классе: 32%. Для сравнения, Infinity FX37 за тот же срок теряет 40% (Infinity FX — на восьмом месте по продажам).

Совет 2. Присматривайтесь к моделям с меньшей кубатурой

Понятно желание автолюбителей обладать мощным и динамичным автомобилем, но модели с наименьшей кубатурой в линейке дешевеют медленней. В бизнес‑классе, по данным «Купи авто», самые выгодные приобретения — Skoda Superb (модель с двигателем 1,8 л) и Toyota Camry (2,5 л), а одни из самых непрактичных — Infiniti M37 (двигатель 3,7 л) и Chrysler 300С (3,6 л).

Мнения
На качестве авто не стоит экономить

Алексей Сугак, директор «КИА-Центр Красноярск»

В силу специфики моей работы я эксплуатирую разные машины. Но если говорить о личном авто — не пользуюсь ими дольше двух-трех лет. Это оптимальный и самый выгодный для автовладельца срок. С одной стороны, в течение этого времени действует гарантия дилера. С другой, после того как авто «накатывает» 60-80 тыс. км, это, как правило, происходит за два-три года, вероятность возникновения серьезных проблем увеличивается в разы. В качестве автомобиля для личного пользования выбираю из немецкой тройки — Audi, BMW, Mercedes. Это премиальные марки, и амортизируются они довольно быстро — могут подешеветь на 50%. Однако я считаю, что качество и комфорт передвижения — не та статья, на которой стоит экономить.

Комфорт автомобиля ставлю выше его престижности

Александр Морозов, управляющий юркомпанией «Право Экспресс» (Красноярск)

Автомобиль я обычно меняю раз в два-три года. И когда покупаю новое авто, обязательно прикидываю, насколько оно потеряет в цене за несколько лет. Известно, что большинство «европейцев» дешевеют значительно, до 50%. В то же время цена других марок меняется не так сильно. Для меня приемлемый порог удешевления — 30%. Выбирая между статусом и комфортом автомобиля, отдаю предпочтение последнему. Но есть варианты, в которых органично соединены оба параметра. Например, Volvo XC90. Именно эту модель я планирую приобрести в следующий раз.

Главное в машине — комфорт и безопасность

Виктор Сатышев, директор департамента маркетинга «МТС Сибирь» (Новосибирск)

Мой автомобиль выпущен более 3‑х лет назад, но езжу я на нем чуть более года. Это уже мой третий автомобиль.

Я не инвестирую в автомобиль и не жду момента выгодно его продать. Покупаю только для того, чтобы передвигаться из пункта А в пункт Б. Будь это дом — офис или Новосибирск — Усть‑Кокса. Не обращаю особого внимания на марку, ее престижность, отзывы владельцев, стоимость эксплуатации и прочее. Стараюсь в такие моменты отключить рационализм, поскольку именно опыт прошлого часто не позволяет увидеть или открыть что‑то новое.

Сейчас мне важно, чтобы автомобиль давал возможность безопасно и комфортно возить семью по городу и по стране, в любую погоду, в любое время. Очень важна и эстетическая составляющая автомобиля — он должен радовать глаз и волновать сердце. Поэтому выбрал AUDI Q5.

Машина для меня — второй дом

Евгений Чернышев, директор компании «ЭЛКО» (Челябинск)

Моему автомобилю 3 года. Купил я его в 2010 г. совершенно незапланированно, после того как прошел тест-драйв. Сейчас присматриваю новую машину. Вообще предпочитаю менять авто после истечения гарантийного срока, т. к. машина для меня — средство передвижения, а не раритетный экспонат, на поддержание которого надо тратить много времени и денег. Я предпочитаю выбирать марку и модель, которая зарекомендовала себя на рынке. Цена тоже играет роль. Я должен быть уверен в практичности машины с учетом качества наших дорог и сервисного обслуживания. Я готов вкладывать деньги в свой комфорт и безопасность, поэтому сколько авто будет стоить через 3-5 лет, конечно, важно, но не играет решающей роли при выборе. По работе приходится много ездить, поэтому машина для меня как второй дом, в котором должно быть комфортно и практично. Отечественный автопром не может похвастаться моделями такого класса, предпочтение отдаю давно проверенным и успешным производителям.

Люблю «мерседесы» за ощущение удобства и комфорта

Эдгар Косян, директор компании «Эдфор Систем» (Челябинск)

Моему автомобилю на данный момент 3 года, купил месяц назад. Средний срок владения автомобилем у меня составляет от года до 3 лет. Выбирая автомобиль для семьи, в первую очередь руководствуюсь маркой, надежностью конкретной модели. Вопрос удешевления также важен, но не настолько сильно. Я предпочитаю автомобили с маленьким пробегом и возрастом до 4 лет, но не новые. Пока я чуть больше люблю марку «мерседес», садясь за руль такого автомобиля, чувствуешь, что огромное количество умных и педантичных людей думали именно о тебе, когда его разрабатывали. Продуманные мелочи создают ощущение удобства, комфорта и уважения окружающих.

Просто хочется, чтобы машина приносила удовольствие

Андрей Тюриков, генеральный директор ГК «УпакПолиграфКартон» (Нижний Новгород)

Раньше я покупал японские автомобили, которые мало удешевляются с годами, теперь на это уже не обращаю внимания. Просто хочется, чтобы машина приносила удовольствие — была комфортной, надежной и нравилась внешне. Сейчас у меня два автомобиля — Jaguar и Mercedes. Jaguar покупал для души, это эксклюзивная спортивная модель, ездить на нем можно только летом. Поэтому когда решу сменить его, не знаю. Mercedes — всесезонный, надежный и проходимый, его эксплуатирую круглый год. Такие автомобили меняю, как правило, раз в три года.

Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене?

Все автомобили в процессе работы теряют свою цену, некоторые автомобили еще более существенно падают в цене. Приобретая новый автомобиль, мы не задумываемся, за какую стоимость сможем продать его впоследствии, скажем через 3 или 5 лет после использования. Насколько автомобиль упадет в цене в процессе старения, и как можно снизить траты владельцам авто.

Раньше большинство владельцев авто приобретали новые машины, и пользовались ими на протяжении долгого времени. Сегодня же, многие также берут машины с салона, однако пользуются ими среднем от 4х до 5ти лет. В связи с этим траты владельцев машин на старение авто разнятся. Кто-то продает машину пятилетней давности и просит 50 или 60 процентов от стоимости авто при покупке, другие же не в силах вернуть даже трети от стоимости новой, купленной в салоне авто.
Конечно, авто теряет свою стоимость в зависимости от того, в каком оно состоянии на данный момент. Марка и модель имеют колоссальное значение. К примеру, машины из немецкой тройки быстро падают в цене, буквально спустя 5 лет даже 50 процентов от первоначальной стоимости вернуть невозможно. А вот японские авто пользуются спросом, они универсальны. Седан удерживает свою стоимость довольно высокой, и такие авто способны уменьшить затраты владельцев.
В результате проведенных исследований выяснилось, что автомобиль теряет свою первоначальную стоимость в первые три года от 15 до 40 процентов. К примеру, авто приобретенное в салоне за 600000 рублей, каждый год падает в цене на 50000 рублей. Автомобиль стремительно падает в цене именно в первые годы использования. Даже если автомобиль был приобретен в новом состоянии будет терять по стоимости от 15 до 20 процентов. Несмотря на то, что техническое состояние у такого автомобиля будет наряду с новым.
Существуют различные факторы, влияющие на уменьшение стоимости техники бывшей в эксплуатации.
Одним из таких факторов является политика цен у изготовителя. К примеру, сегодня все больше и больше автомобилей изменяют свой модельный ряд, в связи с данным обстоятельством через несколько лет, 3 или 4 года после выхода последней марки машины, на рынке появится более усовершенствованный автомобиль, а предыдущее авто упадет в цене от 15 до 20 процентов от первоначальной стоимости.
Следующим не менее важным фактором, является популярность определенной модели. К примеру, в прошлом пользовались популярностью именно иномарки, поскольку показатели надёжности были на порядок выше, чем у автомобилей, выпускаемыхв последние несколько лет. Поэтому, стоимость данных автомобилей оставалась достаточно высокой. Теперь же подобное встретишь нечасто. Очень редкое удается продать автомобиль, находящийся в пользовании три года, и вернуть хотя бы половину его стартовой цены в связи с тем он уже далеко не новый.
В качестве примера можно привести Toyota и другие авто произведенные в Японии. Данные автомобили пользуются большим спросом, ввиду их долговечности и надёжности. Поэтому даже десятки лет спустя, за машины данного бренда можно выручить от 40 до 60 процентов от первоначальной стоимости. В связи с тем, что качество сборки корейских и китайских машин оставляет желать лучшего, их довольно трудно сбыть порой за 30 или 40 процентов от стоимости при покупке.
Кроме того, влиять на стоимость на рынке б/у машин будет популярность, а также востребованность определенной марки. К примеру, на редкие, невостребованные машины сложно найти запчасти, сделать при необходимости ремонт также проблематично, поэтому стоимость таких авто невысокая. Распространенные же машины марок Audi, Volkswagen и другие машины из Японии будут цениться намного выше, ввиду того что их легче обслужить и автозапчасти для них в широком доступе.
Стоимость автомобиля бывшего в использовании определяют расходы на эксплуатацию для определенной машины. Если затраты высокие, то стоимость автомобиля падает. Эксплуатационные расходы включают себя: затраты на ремонт, сервис, а также различные налоги и платежи на транспорт. В РФ, собственники крупных автомобилей обязаны платить такие налоги по высокому тарифу, поэтому подобные авто не будут пользоваться спросом, и будут стоить недорого.
При выборе автомобиля, зачатую многие рассматривают вариант покупки немецких авто, поскольку необоснованно верят, что такие машины будут высоки в цене во все времена, проблем с продажей не возникнет и при ее продаже можно будет вернуть неплохие деньги. Все же пользуясь данными авто всего три года, ее стоимость падает примерно на 50 процентов. Более выгодно приобретать недорогие, отечественные автомобили.
Примечательно, что меньше всего по стоимости теряет отечественное авто Лада Гранта. После трёх лет использования, ее можно продать за 80 процентов от первоначальной стоимости. Также среди подобных выгодных авто находятся: Renault Sandero, Volkswagen Golf и Hyundai Solaris. Кроме того, BMW3 серии, Mazda 6, Toyota Corollа и Volkswagen Passat. Автомобили большой немецкой тройки особой популярностью не пользуются. В связи с тем, что затраты на эксплуатацию данных авто очень высоки, высоки и налоги на транспорт, а качество автомобилей оставляет желать лучшего.
Кроме того, не советуется покупать автомобили из Америки, хотя они имеют, как привело низкую стоимость, привлекательны, и имеют хорошие технические параметры. Все же в будущем, они упадут в цене, ввиду низкого качества, сложности в тех обслуживании и ремонте. Хотя автомобили из Китая стоят недорого, впоследствии продать их удастся за сущие копейки.
При выборе машины, важно учитывать не только качество автомобиля и затраты связанные с ее эксплуатацией, но и задаться вопросом. Удастся ли продать ее по хорошей цене в будущем? Поэтому, лучше покупать недорогие, но качественные автомобили, на продаже которых в будущем можно вернуть хотя бы 50 процентов или более от первоначальной стоимости. Для этого нужно выбирать машину, востребованную среди автовладельцев, которая потребует минимум вложений, качественна и проста в эксплуатации и техническом обслуживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *