Сколько боинг выпускает самолетов в год
Перейти к содержимому

Сколько боинг выпускает самолетов в год

  • автор:

Reuters: Boeing планирует нарастить производство модели 737 к 2025 году

ЛОНДОН, 3 октября. /ТАСС/. Авиастроительная компания Boeing планирует достичь рекордного объема производства самолетов модели 737 к июлю 2025 года. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на производственный план компании.

По его информации, производство моделей семейства Boeing 737, которое включает более ранние варианты, а также Boeing 737 MAX, вырастет до 42 самолетов в месяц к декабрю 2023-го. Однако уже к июлю 2025 года компания планирует нарастить объем производства этой модели до 57 самолетов в месяц. Как отмечает издание, ранее авиастроитель уже пытался достичь похожих показателей, но в 2019 году два самолета Boeing 737 MAX разбились, их выпуск был приостановлен. Прежняя версия плана подразумевала наращивание производства до 52 самолетов в месяц к январю 2025 года.

«Мне бы хотелось увеличить [ежемесячный] объем поставок [самолетов Boeing] до 60, и рынок уже ждет их. В этом нет никаких сомнений», — приводит агентство слова генерального директора компании Дэйва Кэлхуна. По его мнению, вторая половина 2024 года станет «ключевым моментом» в деле реализации нового производственного плана. Он добавил, что график поставки продукции на рынок может меняться в зависимости от множества факторов.

Boeing 737 — семейство узкофюзеляжных ближне-среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов. Он производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 стал самым массовым пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения, 13 марта 2018 года был поставлен десятитысячный самолет.

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Статистика Минтранса: сколько у России сейчас самолетов и каких

В проекте комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, подготовленной Минтрансом РФ, приведена достаточно подробная статистика по состоянию авиационного парка российских авиакомпаний на 20 апреля 2022 года. 95% всего пассажирооборота выполняются на самолетах зарубежного производства.

НА ИНОСТРАННЫЕ САМОЛЕТЫ ПРИХОДИТСЯ 95% ВСЕГО ПАССАЖИРООБОРОТА

Согласно статистике Минтранса, приведенной в тексте проекта комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года (есть в распоряжении редакции) к 20 апреля 2022 парк коммерческих самолетов всех российских авиакомпаний насчитывал 1 287 единиц.

Что касается «прописки» самолетов, то в иностранных реестрах на 20 апреля оставались зарегистрированными 176 воздушных судов, а в российском реестре – 1 111.

Из общего количества самолетов (т.е. 1 287) – только 1 101 пассажирских. Остальные – это грузовые самолеты (84), бизнес-джеты (42), а также 60 самолетов (предположительно) госавиации – в тексте они обозначены как «фактически не участвующие в коммерческих перевозках (в т.ч. эксплуатирующиеся в авиакомпании ФБГУ «СЛО «Россия»)».

По данным Минтранса РФ, доля самолетов зарубежного производства в коммерческом парке пассажирских самолетов на 20.04.2022 составляет 67,1%, но на них приходится около 95% пассажирооборота (то есть самолетов отечественного производства относительно много, но это в основном малые самолеты, перевозящие совсем немного пассажиров).

Указывается также, что российскими авиакомпаниями более 700 самолетов получено в лизинг от иностранных лизингодателей (с учетом цифр, приводимых ниже, ясно, что в это количество входят и грузовые самолеты).

ОСНОВНАЯ ЦИФРА «БОЛЬШОЙ АВИАЦИИ»: 801

Однако 1101 пассажирских самолетов – это все самолеты, включая малую и региональную авиацию. Но в основном парке их меньше. В Минтрансе подсчитали, что в конце 2021 г. в коммерческой эксплуатации всех российских авиакомпаний находились 714 пассажирских самолетов емкостью от 50 до 300 кресел, «формирующих основу провозной способности коммерческих пассажирских авиакомпаний».

Из этого количества магистральных широкофюзеляжных самолетов – 3 (три потому что тут учтены только самолеты емкостью до 300 кресел, но есть и воздушные суда и с большим количеством мест, и всего российские перевозчики эксплуатировали более 90 широкофюзеляжных самолетов), магистральных узкофюзеляжных – 693, региональных самолетов – 18. Вместе с крупными широкофюзеляжными лайнерами получается цифра 801

БОЛЬШЕ ТРЕХ ЧЕТВЕРТЕЙ ОСТАВШИХСЯ САМОЛЕТОВ БОЛЬШОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВИАЦИИ – ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Приведена раскладка и по маркам самолетов. Из 801 самолетов «основной авиации» воздушных судов производства Airbus в конце 2021 года насчитывалось 298, производства Boeing – 236, прочих самолетов иностранного производства (Embraer и пр.) – 23.

Следует однако учесть, что все это – данные на «конец 2021 года». А по данным Минтранса, неоднократно приводимых в открытой печати, 78 самолетов (все они, естественно, иностранного производства, арестованы по требованиям лизингодателей за рубежом). Это означает, что всего в российской «основной пассажирской авиации» сейчас есть не 801, а только 723 самолета.

Самолетов российского производства – 157 из 723 или 21,7%. Но этих 157 86% или 136 – это «Сухой Суперджет» (SSJ-100). А это, увы, означает, что и «российская» часть авиапарка очень сильно зависит от поставок иностранных комплектующих.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ САМОЛЕТОВ В РОССИИ – ОКОЛО 10,5 ЛЕТ

Минтрансом приведена также довольно любопытная статистика по возрасту самолетов российских авиакомпаний.

«Средний возраст пассажирских самолетов коммерческих авиакомпаний составляет около 10,5 лет, в том числе по наиболее массовым типам ВС: А 321nэо/320neо – 1,9 лет; А 321/320 – 11 лет; А 319 – 17,2 лет; B 767-200 – 20,5 лет; B 757-200 – 23 года; B 737-800/900 – 9,8 лет; B 737-700/500/400/300 – 22,2 года; SSJ-100 – 4,3 года; Як-42 – 28,3 года», – говорится в проекте документа.

СКОЛЬКО АВИАКОМПАНИЙ В РОССИИ, КТО В ЛИДЕРАХ, СКОЛЬКО ПАССАЖИРОВ ОНИ ПЕРЕВОЗЯТ

Минтранс насчитал в России 260 действующих аэропортов и посадочных площадок, через которые осуществляются авиаперевозки, и 110 авиакомпаний (имея в виду авиапредприятия с действующими сертификатами эксплуатанта коммерческой гражданской авиации).

Российский рынок авиаперевозок характеризуется высокой концентрацией авиаперевозок, указывает Минтранс.

По его данным на группу «Аэрофлот» (включая также дочерние авиакомпании «Россия» и «Победа») пришлось 43,6% общего пассажирооборота на внутренних и международных воздушных линиях (это больше, чем в 2020 г. – тогда у всей группы была доля в 41,2%).

В целом на 6 крупнейших российских авиаперевозчиков («Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7 Group, Utairи Уральские Авиалинии) приходится 69,6% общего пассажирооборота на внутренних и международных воздушных линиях. Если брать 15 ведущих авиакомпаний, то их доля в общем пассажирообороте достигла по итогам 2021 г. цифры в 95,5%. Наконец, 35 крупнейших пассажирских авиакомпаний РФ в целом занимают 99,9 % рынка пассажирских воздушных перевозок.

За 2021 год все авиакомпании России, по статистике Минтранса, перевезли 111 млн пассажиров, из них на международных воздушных линиях 23,5 млн, а на внутренних воздушных линиях 87,5 млн пассажиров.

В 2021 г. внутри РФ обслуживалось около 4340 авиамаршрутов, но реально имела значение только одна десятая часть (480 маршрутов): на них пришлось 95% от всего внутреннего пассажиропотока.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: flickr.com (лицензия Creative Commons)

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Авиационная промышленность России

2024: Мишустин выделил 283,3 млрд рублей на развитие авиапрома

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил выделение из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 283,3 млрд рублей на развитие авиационной промышленности России. Соответствующий документ был опубликован в середине января 2024 года.

Указанные средства будут предоставлены госкорпорации «Ростех», которая выпустит облигации на 15 лет под льготную ставку 1,5% годовых. Деньги будут направлены на модернизацию заводов, создание логистических центров, производство комплектующих для воздушных судов (ВС), закупку программного обеспечения, уточняется в распоряжении правительства № 7-р от 13 января 2024 года, также опубликованного на сайте кабмина.

Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил выделение из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 283,3 млрд рублей на развитие авиационной промышленности России

Реализация инвестпроекта позволит обеспечить производство и выпуск более 600 самолётов для российских авиакомпаний до 2030 года. В частности, отечественным авиаперевозчикам планируется передать 142 самолёта SSJ-New, 270 лайнеров МС-21–310, 70 самолётов Ил-114–300, 115 машин Ту-214 и 12 самолетов Ил-96–300.

В правительстве считают, что господдержка этого проекта позволит расширить производство отечественной авиатехники, обеспечить транспортную независимость страны и создать полноценную систему послепродажного обслуживания воздушных судов.

Объем «внутреннего и экспортного рынков» до 2040 года оценивается властями в 1869 воздушных судов, объем необходимых для инвестпроекта капвложений – в 1 трлн рублей. В частности, банковское финансирование предполагается в размере 380,9 млрд рублей, собственные средства участников инвестпроекта (в объеме амортизации, формируемой в рамках реализации) – 122,8 млрд рублей, бюджетные средства – 215,6 млрд рублей. Трендвотчинг рынка CRM. Аналитический отчет TAdviser

2023

Россия производит 100 самолетов в год

В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в конце декабря 2023 года назвали объем производственных мощностей по выпуску самолетов в России. Выдержки из материалов компании приводит «РИА Новости».

Sukhoi Superjet 100

При этом в марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин во время своего отчета в Госдуме заявил, что российская авиационная промышленность выйдет на ежегодный уровень выпуска более 100 самолетов с 2026 года. Тогда председатель правительства отмечал, что соответствующее финансирование отрасль уже получило.

По словам Мишустина, главной задачей к 2023 году остается сохранить набранные темпы развития авиационной отрасли, в том числе по модернизации производственных линий. Премьер не уточнил деталей планов по выпуску самолетов, то есть какие модели войдут в эту сотню бортов и в каком количестве.

В ноябре 2023 года глава Росавиации Дмитрий Ядров говорил, что пассажирский парк воздушных судов в России составляет 1167 единиц. Росавиацией выдано 617 сертификатов летной годности в отношении иностранного парка. 225 воздушных судов имеет только российскую регистрацию, отмечал он тогда во время рабочей встречи с Михаилом Мишустиным.

После начала военной операции на Украине США и ЕС закрыли воздушное пространство для российских самолетов, запретили поставки авиационной техники и запчастей в Россию и ввели ограничения на их обслуживание. [1]

В Минпромторге сообщили о выделении 108 млрд рублей на авиастроение

На авиастроение и комплексную поддержку авиационной отрасли в 2024–2026 гг. в России будет потрачено 107,9 млрд рублей. Об этом директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Анна Панина сообщила в конце октября 2023 года в ходе слушаний в Совете Федерации. Речь идет о государственной программе «Развитие авиационной промышленности», которая была утверждена еще в 2014 году и была продлена до 2030-го.

На авиастроение и комплексную поддержку авиационной отрасли будет потрачено 107,9 млрд рублей

По ее словам, к 2026 году планируется нарастить выпуск российских самолетов, в том числе МС-21, Sukhoi Superjet, Ту-214, самолета малой авиации ЛМС-901 «Байкал». Главный акцент ставят на импортозамещении основных узлов и агрегатов, добавила директор департамента авиационной промышленности Минпромторга.

В конце августа 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин объявил о новых решениях для поддержки отечественного авиастроения. В частности, для расширения производства перспективных среднемагистральных лайнеров МС-21 изменятся правила предоставления субсидий из федерального бюджета. Это даст возможность авиастроительным предприятиям получить всего около 20 млрд рублей на техническое перевооружение.

Также на 2023 год продлена программа субсидирования процентных ставок по кредитам, которые компании привлекают для покупки российской авиатехники. Кроме того, в соответствии с решением правительства, упростится формирование резерва комплектующих и оборудования: объём запасов деталей будет определён, исходя из общей стоимости технического имущества, необходимого для поддержания лётной годности. [2]

Китай и Россия создали фонд на 100 млрд рублей в проекты гражданской авиации

17 октября 2023 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил о создании совместного с китайскими партнерами Фонда развития гражданской авиационной промышленности с объемом в 100 млрд рублей для инвестиций в авиационные предприятия РФ и КНР. Заявление было сделано на фоне визита президента России Владимира Путина в Пекин. Подробнее здесь.

Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолётов Sukhoi SuperJet и вертолётов Ка-62

Минпромторг РФ потратит почти 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолетов Sukhoi SuperJet и вертолетов Ка-62. Об этом 18 апреля 2023 года Telegram-канал Mash.

Как указано в публикации, ранее российские гражданские вертолеты и самолеты летали на французских двигателях PowerJet SaM146 и Turbomeca, но с ними возникли проблемы из-за санкций. Поэтому было решено доработать отечественные двигатели ПД-8 и ВК-1600.

Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей

Тендер на разработку аналогов иностранных комплектующих завершился в апреле 2023 года. Какая компания его выиграла, неизвестно. В открытом доступе имеются только сроки реализации и цена контракта. Справиться с поставленной задачей нужно до 2025 года, за это компания получит 747 750 000 рублей, сообщает Mash.

В 2022 году газета «Ведомости» писала, что SSJ100 примерно на 70% состоит из импортных комплектующих. Салон SSJ100 разработало итальянское дизайн-бюро Pininfarina. Французский концерн Safran поставлял около 28% комплектующих — 25% приходилось на двигатель, 3% – на шасси, авионику и другие компоненты. Двигатели Sam146 поставляло совместной предприятие Safran и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») PowerJet. Они производились на площадке «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. Вместо SaM146 планировалось на модифицированную версию устанавливать российский двигатель ПД-8, разработанный ОДК.

По словам директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, большое количество комплектующих, которые уже выпускает российская промышленность, придется адаптировать под SSJ-New. Помешать самолету взлететь может проблема «юридической легализации» этих комплектующих и соответствия их нормам гражданской авиации, предупредил собеседник. Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что для серийного запуска самолета потребуется «организовать производство или альтернативные каналы для всех компонентов». [3]

Мишустин выделил 5 млрд рублей на производство самолетов и двигателей к ним

В конце февраля 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил 5 млрд рублей на расширение производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов. Эти средства планируется потратить в течение 2023 года.

Как сообщила пресс-служба кабмина, федеральное финансирование позволит компенсировать до 50% расходов авиапредприятий на погашение кредитов, которые привлекаются, чтобы ускоренными темпами нарастить выпуск техники и для создания системы её послепродажного обслуживания.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Этим же распоряжением Минпромторгу и Минфину поручено при формировании проекта федерального бюджета ежегодно, вплоть до 2036 года, предусматривать на такие цели необходимые средства. Общий объём поддержки превысит 376 млрд рублей.

Говоря об этом решении на совещании с вице-премьерами 27 февраля 2023 года, Михаил Мишустин подчеркнул, что авиакомпании не должны столкнуться со сложностями при эксплуатации отечественных самолётов.

Он добавил, что в ближайшие 14 лет объем финансовой поддержки авиаотрасли может превысить 376 млрд рублей. Такая помощь поможет компания компенсировать расходы на погашение кредитов и процентов по ним, чтобы ускорить выпуск техники.

17 февраля 2023 года специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что Россия через несколько лет выйдет на массовое производство самолетов для гражданской авиации. [4]

2022

Увеличение выпуска гражданских вертолетов на 70% до 185 штук

В 2022 году в России было произведено 185 гражданских вертолетов, что в 1,7 раза больше показателя годичной давности (108 штук). Об этом в феврале 2023 года сообщили в Росстате.

Как рассказал «Ведомостям» представитель Росстата, данные «формируются на основании отчетности авиапредприятий». Аналогичные цифры по производству вертолетов за 2022 год приводятся в презентации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) «Состояние ключевых сегментов транспортного комплекса России по итогам 2022 г.», отмечает издание.

Вертолет Национальной Службы Санитарной Авиации

18 февраля 2023 года генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что в 2022 году холдинг «Вертолеты России» выпустил около 150-160 вертолетов всех видов, а в 2023-м ожидается выпуск около 300 машин.

Рост производства гражданских вертолетов в 2022 году мог быть достигнут за счет увеличения поставок входящих в «Вертолеты России» Казанского вертолетного завода (КВЗ) для нужд санитарной авиации и Улан-Удэнского авиазавода в рамках экспортных контрактов, сказал газете эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Вероятно, в цифру, зафиксированную Росстатом, входит также «некоторое количество» вертолетов, произведенных для нужд МЧС, подтверждает он.

Зампредседателя правления Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) Александр Калачев считает, что рост выпуска вертолетов преимущественно был обеспечен за счет экспортных контрактов.

Разработку российского авиадвигателя ПД-35 для гражданских самолетов отсрочили на пару лет. Инвестиции в проект оценен в $3 млрд

Сроки разработки двигателя для гражданской авиаци ПД-35 сдвигаются на пару лет вперед. Об этом в начале декабря сообщил Александр Иноземцев — заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» по управлению научно-производственным комплексом «Пермские моторы», управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель». Подробнее здесь.

Мишустин выделил 44 млрд рублей на производство авиадвигателей

В ноябре 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил выделение еще 44 млрд рублей на субсидирование производства авиационных двигателей. Эти деньги получит Объединённая двигателестроительная корпорация.

Подписанный документ расширяет государственную поддержку проектов по производству и выпуску авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолётов. Так, в программу включены проекты по расширению производства двигателей ПД-14 (для самолётов МС-21), ПС-90А (для среднемагистральных Ту-214), ПД-8 (для самолётов «Сухой Суперджет»), ТВ7-117СТ-01 (для Ил-114-300).

Михаил Мишустин

С помощью господдержки производители приобретут необходимое оборудование, проведут его монтаж и установку, а также пусконаладочные работы, изготовят оснастку для расширения серийного производства этих двигателей.

Решение позволит обеспечить выполнение комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части производства и выпуска отечественных авиационных двигателей. В частности, в течение двух лет планируется обеспечить выпуск около полусотни двигателей ПД-8, а также двадцати ПС-90А и четырнадцати ПД-14. Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой уникальной силовой установки планируется до конца 2024 года.

21 сентября 2022 года президент РФ Владимир Путин заявил, что благодаря санкциям Россия сама будет производить двигатели для гражданской авиации. В ответ на военную операцию России на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые лишили российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов были запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны были быть возвращены лизингодателю в течение месяца. [6]

Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей

В конце июня 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Как сообщила пресс-служба кабмина, на фоне внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику.

Общий объём финансирования программы превысит 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.

Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей

Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов на совещании с вице-премьерами в конце июня 2022 года, в 2023-м начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российскими двигателем ПД-8, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. По его словам, Правительство РФ рассчитывает, что иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут заменены отечественными МС-21 и Ту-214. По правительственному плану, первые шесть серийных самолетов МС-21 поступят в 2024 году, а начиная с 2029 года, планируется выпускать 72 самолета МС-21 в год. До 2030 года также планируется выпустить 70 самолетов ТУ-214.

Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.

Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолётов и вертолётов. [7]

Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing

Как стало известно в начале июня 2022 года, Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing. Как пишут «Ведомости», речь идет о сертификатах разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений.

Среди получивших сертификаты – ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics (входит в группу S7), Уральский завод гражданской авиации , «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор». Кроме того, заявки на сертификацию подали « Волга-Днепр инжиниринг», « Ютэйр-инжиниринг», «Авиагранд», «А-техникс» группы «Аэрофлот» и «Авиаинтерком».

Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing

Прежде эти компании могли заниматься лишь производством деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов.

Издание отмечает, пока (к началу июня 2022 года) российские компании готовятся выпускать в основном деятели интерьера, кресла или кухонное оборудование.

22 мая 2022 года агентство Bloomberg сообщило, что «Аэрофлот» начнет разбирать свои лайнеры на запчасти из-за их дефицита, чтобы поддерживать парк самолетов в работоспособном состоянии. По данным агентства, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы является моделями Airbus или Boeing и они сталкиваются с надвигающимся дефицитом запчастей.

По словам гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя.

Мишустин выделил 1,8 млрд рублей на создание отечественных самолетов

В конце января 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал несколько распоряжений о дополнительном финансировании на развитие авиационной промышленности. Речь идет о выделении 1,8 млрд рублей, из которых более 1,6 млрд рублей получит Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК).

Из этой суммы 1 млрд рублей покроет затраты на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. При этом 616 млн рублей, предусмотренные для ОАК, направят на доработку регионального лайнера Ил-114 — работа по его модернизации ведется в рамках госпрограммы. Еще 175,8 млн рублей направят на разработку двигателя ТВ7-117, уточнили в пресс-службе кабмина. Михаил Мишустин призвал обеспечить эффективное расходование государственных инвестиций.

Мишустин выделил 1,8 млрд рублей на создание отечественных самолетов

Он назвал развитие производств по строительству всей линейки современных и конкурентоспособных самолетов исключительным государственным приоритетом, потому что только с их помощью получится связать территории большой страны.

20 января 2022 года во время рабочей поездки в Воронеж Мишустин поручил профильным министерствам подготовить предложения по новым мерам господдержки, которые помогли бы обновить парки самолетов отечественных авиакомпаний. Он также поставил задачу обеспечить технологическую независимость от иностранных комплектующих в авиастроении. По словам главы кабмина, правительство рассчитывает нарастить долю российских самолетов в парке крупнейших компаний страны до 30% за следующие девять лет.

По планам Минпромторга, госкорпорации и авиаперевозчики из Фонда национального благосостояния получат 279 млрд рублей в виде льготных кредитов под 2,5% на закупку отечественной техники. [9]

2021: Минпромторг выделяет 1,8 трлн рублей на производство 735 новых гражданских самолетов

12 июля 2021 года стало известно о разработанном Минпромторгом плане по производству российской авиационной техники. Речь идет о создании 735 гражданских воздушных судов, в частности Ил-114, МС-21 и «Байкалов», а также пяти типов вертолетов. Реализацию этого проекта в ведомстве оценивают в 1,8 трлн рублей. Большая часть этой суммы (около 1,6 трлн рублей) придется на Фонд национального благосостояния.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий документ Минпромторга, 9,4 млрд рублей на выполнение плана могут поступить уже в 2021 году, еще 537,9 млрд рублей – до 2024 года, более 1трлн рублей – с 2025 по 2030 годы. По итогам реализации разработанного Минпромторгом плана загрузка гражданского сегмента предприятий авиапромышленности должна достичь 80–90%.

В Минпромторге рассчитывают 2021–2030 годы в стране выпустят 735 новых гражданских самолетов при суммарном финансировании 1,84 трлн рублей

Опрошенные газетой эксперты считают «избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график. Как отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, к середине 2021 года производственные возможности «Иркута» позволяют выпускать 36 самолетов в год, но запуск второй очереди потребует времени и должен быть оправдан стабильным спросом.

По его оценке, внутренний рынок едва ли «переварит» более 30–35 самолетов такого размера и типа в год, ведь «до коронакризиса (COVID-19) объем поставок на внутренний рынок среднемагистральных самолетов составлял 50–70 машин в год, включая Airbus и Boeing». Он полагает, что, получив сейчас много новых отечественных самолетов, авиакомпании нескоро придут к необходимости расширения или обновления флота. Эксперт добавил, что выход на внешние рынки будет серьезно осложняться переизбытком самолетов из-за кризиса и активным демпингом со стороны Boeing, которая вынуждена восстанавливать портфель заказов после проблем с 737 MAX. Заинтересоваться МС-21, по словам Крамаренко, могут только такие страны, как Северная Корея, Иран, Куба, Венесуэла и Белоруссия. [10]

2020: Россия сократила поставки самолётов на внутренний рынок и за рубеж на 18%

Россия по итогам 2020 года сократила поставки самолётов на внутренний рынок и за рубеж на 18% в сравнении с 2019-м — с 73 до 60 машин. Такие данные в конце сентября 2021 года привели в Счетной палате (СП).

Согласно статистике контрольного ведомства, поставки вертолетов на внутренний и зарубежный рынки в 2020 году достигли 141 единицы против 153 годом ранее. Падение авиационной промышленности в РФ в Счетной палате связали с последствиями пандемии коронавируса COVID-19, а также следующими дополнительными факторами:

  • санкционный режим, обусловленный введением дополнительных санкций со стороны США;
  • ограниченные финансовые возможности иностранных коммерческих эксплуатантов по закупкам вертолетной и самолетной техники, которые повлияли на снижение объемов закупок вертолетов гражданского и военного назначения, а также самолетов военного назначения на внешнем рынке.

Россия уменьшила поставки самолётов на внутренний рынок и за рубеж на 18%

Кроме того, негативное влияние на реализацию госпрограммы развития авиапрома оказало «обнаружение на двигателе ТВ7-117В дефектов, корректировку сроков поставки силовой установки ТВ7-117СТ-01 ввиду задержки работ по самолету Ил-112В и проведения комплекса испытаний, необходимых для изготовления силовой установки ТВ7-117СТ-01 для сертификационных испытаний», сообщили в СП.

В материалах также сказано, что поставки военных и гражданских авиадвигателей в 2020 году сократились почти на 6% до 791 штуки. По итогам этого 12-месячного периода заказчики получили пять воздушных судов малой авиации (самолеты L-410) против семи годом ранее. Доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков выросла до 10,2% против 9% в 2019 году, доля вертолетов — до 93,5% против 90,3%. При этом доля поставок российских самолетов на мировом рынке гражданской авиации составила 1%, а в мировом производстве вертолетов — 10%. [11]

Примечания

  1. ↑ []
  2. ↑Минпромторг: на авиастроение в 2024–2026 годах выделят около 108 млрд рублей
  3. ↑Самолёты Sukhoi SuperJet полностью перейдут на отечественные двигатели к 2025 году
  4. ↑Правительство направит 5 млрд рублей на развитие авиатранспортной отрасли
  5. ↑Россия в 2022 году на 70% увеличила выпуск гражданских вертолетов
  6. ↑Оперативное совещание с вице-премьерами
  7. ↑Правительство направит на развитие авиаотрасли 770 млрд рублей
  8. ↑Российские компании готовятся делать запчасти для иностранных самолетов
  9. ↑Правительство направит дополнительное финансирование на развитие авиационной промышленности
  10. ↑Только в полете живут триллионы
  11. ↑Россия в 2020 году снизила поставки самолетов почти на 18%

Boeing увеличил количество поставок в 2022 году благодаря реактивации программ 737MAX и 787

Boeing увеличил количество поставок в 2022 году, благодаря реактивации программ 737 и 787

ATO.ru — Американский аэрокосмический гигант Boeing за прошлый год поставил 480 самолетов. Наибольшее месячное количество поставок — 69 (в том числе 53 В-737MAX и 10 В-787) типично пришлось на декабрь. Другими месяцами с внушительным количеством переданных клиентам ВС были июнь и сентябрь (по 51 самолету), а также март (41) — каждый раз накануне встреч с инвесторами.

Наибольшее число поставок — узкофюзеляжные самолеты семейства В-737: за год поставлено 374 борта новой модификации В-737MAX и 13 самолетов других вариантов этой модели, в том числе бизнес-джетов и военных. Клиенты получили 93 широкофюзеляжные машины, включая 5 В-747, 33 В-767, 24 В-777 и 31 В-787. Среди общего количества было 44 грузовых самолета (новых построенных, не конвертированных).

Вы прочитали 27% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

699 ₽
23 ₽ в день

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *