Сколько стоит платная дорога от москвы до владимира
Перейти к содержимому

Сколько стоит платная дорога от москвы до владимира

  • автор:

Проезд по трассе М12 – самый дорогой среди всех платных трасс России

Альтернативы, безусловно, есть – железная дорога, автобусы, но эти варианты вряд ли можно назвать более экономичными, чем платная автотрасса.

Проезд по трассе М12 – самый дорогой среди всех платных трасс России

Стоимость проезда по платной трассе Москва – Казань бьет по карманам автомобилистов. Об этом житель Москвы рассказал на прямой линии и итоговой пресс-конференции главы государства Владимира Путина. По его словам, цена проезда по недавно открытому участку трассы составляет 7 руб./км. Когда дорога будет открыта непосредственно до Казани, суммарно за весь маршрут придется заплатить порядка 6 тысяч рублей.

Это подтверждают и другие пользователи дороги:

«Проезд по платной трассе М12 от Москвы до Владимира (М-12 проходит по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, а также Чувашской Республике и Республике Татарстан) стоит примерно 2,5 тыс. рублей. Это очень много за 180 км. Вполне реально, что, когда она протянется до Казани (816 км), стоимость составит около 6 тыс. рублей. Это очень дорого, потому что трасса с платной дорогой М-4 – на Ростов, Краснодар – в последний раз обошлась в 4 тыс. рублей за те же 800 км, – рассказывает водитель Виктория Бещанова. – Если, например, говорить о пути Владимир – Муром, который является частью трассы Москва – Арзамас, у нас есть альтернативный проезд, который всего на 15–20 минут дольше из-за установленных камер, фиксирующих скорость. Но лучше потратить 15–20 минут, чем 1000 рублей».

Позднее ГК «Автодор» озвучила стоимость проезда по трассе М12 от Москвы до Казани – для легковых авто она составит 4481 рубль.

В соответствии с постановлением правительства РФ размер платы за проезд для 1-й категории транспортных средств не может превышать 5 руб./км для реконструированных дорог, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор», 8 руб./км для вновь построенных дорог и 29 руб./км для искусственных сооружений. Для дорог, построенных на основании концессионных соглашений, предельный размер платы составляет 16,5 руб./км, а для искусственных сооружений – 115 руб./км.

Поскольку М12 – вновь построенная дорога федерального значения и находится в управлении ГК «Автодор», то максимальный размер платы за проезд по ней не может быть выше 8 руб./км. Если разделить стоимость проезда на протяженность дороги, получается вовсе порядка 5 руб./км, что в среднем соответствует стоимости проезда по другим участкам платных автомобильных дорог «Автодора».

«Фактически действующий же тариф определяется расчетным методом – проводятся опросы водителей на существующих бесплатных дорогах, на основе которых определяется готовность платить за экономию времени и удобства, предоставляемые платными дорогами. Затем с помощью математических моделей рассчитывается оптимальный тариф (максимизирующий выручку и количество пользователей). Значения действующего и предельного максимального тарифа ежегодно индексируются на индекс потребительских цен, – рассказала исполнительный директор SIMETRA Елена Андреева. – Стоимость в 4481 руб. от Москвы до Казани определена, исходя из почти двукратной экономии времени при проезде по платной дороге, и может быть еще уменьшена при регулярных поездках с использованием транспондера».

Альтернативные варианты

Между тем генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев отмечает, что М12 сейчас – самая дорогая среди платных трасс России по соотношению цена/километр, но это хороший вариант по соотношению время в пути/цена для туристов из Москвы и Казани, которые будут ездить по ней не чаще 1–2 раз в год. Так, например, цена билетов на плацкарт по тому же маршруту обойдется в среднем в 2 тыс. рублей с человека, автобуса – от 2200 рублей при временных затратах порядка 12 часов. А если учесть, что на автомобиле путешествуют, как правило, не в одиночку, платная трасса выглядит вполне приемлемым цено-временным вариантом.

«В России количество автомобилей перевалило за 42 миллиона – это очень хороший потенциал для развития автотуризма. Новые дороги с высоким качеством покрытия снижают нагрузку на обслуживание машин, реже приходится чинить подвеску и другое. С каждым годом все больше туристов выбирают путешествия на автомобиле, потому что машина – это не только свобода и мобильность, но и возможность посетить те туристические объекты, к которым на общественном транспорте не доберешься», – говорит Дмитрий Матвеев.

Автор: Анна Маничева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

КП: Стоимость проезда по трассе М-12 во Владимирской области для легковушек составит 104 рубля

КП: Стоимость проезда по трассе М-12 во Владимирской области для легковушек составит 104 рубля

Это будет первый участок М-12 во Владимирской области, по которому откроют движение. Начнется он у деревни Столбищи Собинского района у автодороги М-7, а затем доберется до трассы Р-132 «Золотое кольцо» в том месте, где объезд Бараков уходит на Гусь-Хрустальный. Фактически участок уже готов к открытию, осталось получить разрешительные документы, что будет сделано в течение ближайшей пары дней.

— Хочу сразу сказать, что дорога будет работать в платном режиме, поскольку на ее строительство мы привлекали средства из Фонда национального благосостояния, а также занимали деньги с рынка, чтобы построить дорогу на два года раньше запланированного срока, — объяснил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

По словам руководителя госкомпании, отвечающей за новый автобан, стоимость проезда по «дублеру» Южного обхода установят в 104 рубля для легковушек и в 312 рублей для грузовиков. Мотоциклисты поедут по тарифу легковых автомобилей.

Примечательно, что для оплаты проезда не придется заезжать на какой-то особый контрольно-пропускной пункт и вообще тратить время на остановку.

— Установим одну рамку и повесим аншлаги, что дорога платная. Плюс этой системы в том, что останавливаться у шлагбаумов не нужно, — уточнил Вячеслав Петушенко.

По словам специалистов, оплата проезда может осуществляться двумя способами. Первый самый простой — вы покупаете прибор под названием «транспондер». Приобрести его можно в офисах той же ГК «Автодор», которые обещают открыть и во Владимирской области. Это небольшой гаджет, который привязан к вашему личному счету, зарегистрированному на ваш паспорт. Транспондер крепится на зеркале заднего вида под лобовым стеклом, чтобы рамка смогла его «прочитать», и оплата списывается автоматически. Плюс еще и в том, что транспондер можно переставлять с машины на машину.

Второй способ тоже довольно простой — вы проезжаете под рамкой без всяких гаджетов, а камера наблюдения фиксирует номер автомобиля. Далее информация о машине «вывешивается» на сайте «Автодор — Платные Дороги».

Вы сможете найти себя в базе данных и оплатить задолженность. Тут важно помнить, что счет выставляется почти сразу, и если не оплатить его в течение пяти дней, Ространснадзор оштрафует вас за административное правонарушение — неоплату проезда по платной дороге. Штраф составляет 1500 рублей для легковой машины и 5000 рублей для грузовиков и автобусов. Однако если в течение 20 суток вы все же оплатите проезд, пенальти аннулируют автоматически.

Проезд по открытому участку М-12 для легкового транспорта обойдется в 89 рублей

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение № 2580-р о введении платности на М-12 Москва – Нижний Новгород– Казань.

Стоимость проезда по участку в Подмосковье от ЦКАД до пересечения с А-108 «МБК» в районе Орехово-Зуева составит 89 рублей для легковых автомобилей I тарифной группы (категории) и 267 рублей для грузовых IV тарифной группы (категории) круглосуточно.

Более подробно о тарифах можно узнать на официальном сайте ООО «Автодор-Платные Дороги» (АПД).

На участке действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».

Установлена одна рамка взимания платы, на которой фиксируется проезд транспортного средства по государственному регистрационному номеру транспортного средства или по транспондеру. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля, а также определяют его тарифную группу (категорию) и фиксируют проезд по транспондеру или по госномеру при отсутствии транспондера. Оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера автоматически бесконтактным способом с помощью антенн. Как и на всей сети платных дорог Госкомпании «Автодор», автомобилисты могут оплатить проезд с использованием транспондера любого эмитента в рамках услуги «Один транспондер для платных дорог».

В отличие от системы взимания платы барьерного типа, безбарьерный въезд не оснащен шлагбаумами. Система «Свободный поток» позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать скоростные дороги ещё удобнее для автомобилистов.

Тем, кто едет без транспондера, необходимо зайти на сайт АПД, проверить задолженность и оплатить поездку с учетом следующих моментов:

— 5 дней дается на оплату проезда после ее совершения без штрафа;

— 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении на оплату задолженности и отмену постановления;

— после истечения указанных сроков пользователю придется оплатить задолженность за проезд по ЦКАД или М-12 и штраф (1500 рублей для легковых автомобилей и 5000 рублей для грузовых ТС).

Проверить наличие задолженности и оплатить фактически совершенный проезд без использования транспондера можно не только на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги», но и любым из следующих способов:

— в банкоматах «Элекснет» (входит в группу МКБ);

— в мобильном приложении «Автодор»;

— в Центрах поддержки и обслуживания «Автодор-платные дороги»;

— через USSD-запрос *390#;

— в личном кабинете мобильного приложения «Автодор» и на сайте сервиса «СберБанк Онлайн»;

— в личном кабинете на портале «Госуслуги» после вынесения постановления о правонарушении.

Дополнительно потребуется ввести номер телефона и e-mail.

Движение по первому комплексу 0-го этапа М-12 8 сентября 2022 года открыл Президент РФ Владимир Путин.

Автомобилисты могут со скоростью 110 км/ч проехать по трем полосам движения, минуя перегруженную федеральную дорогу М-7 «Волга». Это позволит заранее съехать с М-7 и не стоять в пробках в районе Ногинска.

Выигрыш по времени составит около получаса, независимо от направления движения – в Москву или из Москвы. Участок постоянно патрулирует экипаж аварийных комиссаров. Вызвать его можно, набрав короткий номер *2323.

Комсомольская правда: Сколько стоит проезд на автомобиле к Черному морю и как на нем сэкономить

Комсомольская правда: Сколько стоит проезд на автомобиле к Черному морю и как на нем сэкономить

Чтобы добраться из Москвы в Сочи, придется проехать за рулем 1622 километра, в Геленджик – 1521 километр, в Анапу – 1473 километра. Причем чуть меньше половины пути к морю будет проходить по М-4 «Дон» – ключевой транспортной артерии, связывающей с югом России ее центральные и северные районы. Около 915 км магистрали составляют платные участки. Стоимость их проезда меняется ежегодно.

Как рассказали «КП» — Кубань» в Краснодарском филиале госкомпании «Автодор», каждый год цены на проезд по платным участкам автомагистрали М-4 «Дон» индексируются на уровень инфляции прошлого года. Уже сейчас действуют новые тарифы 2022 года, выросшие на 6,0 — 6,9 процентов в сравнении с прошлогодними.

Стоимость использования 915 платных километров трассы М-4 «Дон» для владельцев легкового транспорта стала больше на 145 — 160 рублей. Проезд из Москвы в Сочи днем с понедельника по четверг обойдется в 2245 рублей, днем в выходные дни – в 2810 рублей. Кроме того, разрешенная скорость на платных участках составляет до 130 километров в час. Стоимость проезда можно рассчитать на сайте «Автодора».

Для тех, кто не хочет платить, есть альтернативные маршруты. Так, платные участки М-4 на границе Ростовской области и Краснодарского края можно объехать через Батайск, Азов, станицы Староминскую и Каневскую, Тимашевск. Однако если маршрут с платными участками составит 200 километров, объезд будет на 100 километров длиннее.

Однако существует несколько возможностей сэкономить на проезде платных участков М-4 «Дон». Для оплаты проезда платных участков можно купить транспондер – передающее устройство, позволяющее не останавливаться на пунктах оплаты перед платными участками: электроника все считает сама.

Можно воспользоваться преимуществом действующей программы лояльности «Автодор», которая позволяет экономить до 15 процентов от стоимости проезда с транспондером T-pass на всех платных участках, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор».

Скидку в обмен на накопленные по Программе лояльности баллы можно активировать на любой месяц в течение года и платить меньше. Например, при планировании поездки в августе на побережье Черного моря, скидку уже сейчас можно активировать на данный месяц. А в случае изменения планов отменить скидку до начала её действия и активировать на другой период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *