Вид шва блейк blake что это
Перейти к содержимому

Вид шва блейк blake что это

  • автор:

Blake и Blake Rapid

Blake – распространенная и весьма простая конструкция мужской, женской и детской обуви. У туфель и ботинок с конструкцией Blake подошва (sole) соединена с верхом (upper) и внутренней подметкой (insole – стелькой) при помощи одного шва, который выполняется на специальной машине. Шов виден, если заглянуть в ботинок; кроме того, он часто виден снаружи, на подошве. Стежки здесь обычно довольно широкие.

blake - схема конструкции

PM_Blake

Blake Rapid – значительно более редкая конструкция, обычно используется при изготовлении довольно дорогой мужской обуви. У туфель и ботинок с такой конструкцией есть еще «промежуточная» подметка (midsole). Шов Blake здесь соединяет внутреннюю подметку (insole) и верх с этой «промежуточной» подметкой (midsole), а кроме того, есть и еще один шов, соединяющий midsole с внешней подошвой (sole/outsole). Этот шов называется Rapid stitch.

blake_rapid_constructionFranceschetti Blake Rapid

Немного истории

Конструкция Blake – точнее, машина, которая позволяет делать соответствующий шов – была изобретена в 1856 году американцем по именем Lyman Reed Blake – отсюда и название. Машина быстро распространилась по миру, так как позволяла заметно сократить время производства пары обуви. Да-да, важно помнить, что шов типа Blake в принципе невозможно выполнить вручную, поэтому слова маркетологов о том, что туфли конструкции Blake, дескать, «сшиты полностью вручную» – это, мягко говоря, неправда.

Lyman Reed Blake

Любопытно, что очень широкое распространение машина Блейка получила в Италии; англичане же остались верными традиционной конструкции на ранту (Hand-welted, а затем, с появлением соответствующей машины в 1870-х годах – Goodyear Welted). Думаю, что причин на то было несколько. Во-первых, обувь Blake — легкая и гибкая, а эти качества итальянцы ценят куда больше, чем англичане. Во-вторых, обувь Blake проще и быстрее в производстве, а предприимчивые итальянцы любят всякие такие новые технологии. В-третьих, англичане просто более консервативны – а кроме того, они высоко ценят добротные вещи, сделанные с расчетом на долгие годы службы.

Преимущества конструкции Blake:

  • Довольно низкая себестоимость (ниже, чем у обуви Goodyear Welted, Veldtschoen, Norwegian Welted, Hand-Welted) и, соответственно, сравнительно низкая цена на полке магазина.
  • Большая гибкость и легкость, чем у обуви Goodyear Welted.
  • По мнению некоторых, более изящный силуэт (но эстетика очень сильно зависит от производителя).

Недостатки конструкции Blake:

  • Прочность и долговечность обычно меньше, чем у обуви Goodyear Welted.
  • Влагозащищенность ниже из-за того, что шов соединяет стельку с подошвой напрямую и потому способен быстро «проводить» влагу (впрочем, туфли с closed channel stitching лишены этого недостатка).
  • Как правило, процедуры по замене подошвы туфель с конструкцией Blake мало кто выполняет, для этого требуется специальная машина. Тем не менее следует отметить, что замена подошвы у Blake туфель и ботинок вполне возможна (но лишь при наличии этой самой машины).

Переходим к Blake Rapid. Некоторые люди полагают, что эта конструкция сочетает преимущества Blake и Goodyear Welted, однако не все согласны с этим утверждением. Большинство склонно ставить Goodyear Welted несколько выше Blake Rapid (а Hand-Welted обувь, разумеется — еще выше). Следует заметить, что Blake Rapid обувь – более водостойкая и обычно более прочная, чем просто Blake, но она при этом несколько тяжелее и не такая гибкая.

Franceschetti-Rapid_stitchVelasca_BR Следует добавить, что Blake туфли могут быть очень качественными и элегантными. Да, посредственных экземпляров гораздо больше, но некоторые производители выпускают просто отличную обувь с конструкцией Blake – по качеству кожи, отделке/финишингу такие модели запросто могут серьезно превосходить бюджетную Goodyear Welted обувь.

Aubercy_Blake

Подошвы

Туфли или ботинки конструкций Blake и Blake Rapid могут быть снабжены как кожаными подошвами, так и резиновыми (последние могут быть как натуральными, так и сделанными из синтетических материалов). Шов на кожаных подошвах может быть виден, но может быть и закрыт (closed channel stitching). Резиновые подошвы могут быть выпущены такими производителями, как Dainite, Sestriere, Vibram, но возможны и другие варианты.

Подробнее о разновидностях подошв мужской обуви читайте здесь.

Декоративный рант

Сегодня довольно часто встречаются туфли с конструкцией Blake, маскирующиеся под Goodyear Welted обувь. Как отличить их от настоящей Goodyear Welted обуви, читайте здесь. Имейте в виду, что уже прошитые ранты стоят копейки; для того, чтобы сделать свои изделия визуально более солидными, некоторые бренды закупают такие прошитые ранты и попросту приклеивают их. Себестоимость такой обуви оказывается заметно ниже настоящих Goodyear Welted моделей.

John_White_brogues_rubber

Кроме того, иногда на обуви нет приклеенного ранта, но зато подошва слегка выдается и края ее сверху обработаны специальным ребристым колесиком, в результате чего у некоторых людей может появиться впечатление, будто там есть шов – но это не так, шва нет, есть всего лишь декорация.

Wheel-tricks

Добавлю, что упомянутые хитрости вовсе не являются свидетельством плохого качества обуви.

Как отличить обувь Blake от обуви с конструкцией Blake Rapid?

Посмотрите, есть ли круговой шов сверху на выдающейся из-под верха подошве. Если нет, значит, это точно не Blake Rapid. Не поддавайтесь уловкам ребристого колесика, с помощью которого иногда имитируют шов! Если шов всё-таки есть, посмотрите на ботинок снизу. Видны широкие стежки и не слишком близко к краю? Значит, это Blake. Видны небольшие частые стежки возле края? Весьма вероятно, что это Blake Rapid. Сверьте частоту стежков сверху и снизу: если она практически одинакова, скорее всего, туфли или ботинки — Blake Rapid. Если снизу стежки заметно шире, чем сверху — Blake.

Стежки на подошве не видны вообще? Загляните внутрь ботинка: если стежков нет и там, то возможно, что туфли клееные или «вулканизированные» (хотя стоит помнить, что у некоторых Blake туфель стежки внутри могут быть закрыты длинной стелькой — в частности, так делает Berluti). Если стежки внутри есть, то это с очень большой вероятностью конструкция Blake с closed channel stitching. Да, бывают и туфли Blake Rapid с закрытым снизу Rapid швом, но встречаются они крайне редко.

Некоторые бренды, предлагающие обувь с конструкцией Blake Rapid

Цены указаны регулярные, нераспродажные. В скобках указаны страны производства. Помните, что у этих брендов бывают и туфли других конструкций.

  • Velasca – от 169 долларов (Made in Italy)
  • W.Gibbs – от 26 тысяч рублей (Made in Italy)
  • Rancourt — от 375 долларов (Made in USA)
  • Franceschetti – от 37 тысяч рублей (Made in Italy)
  • Bontoni (ready-to wear) — от 900 евро (Made in Italy)

Некоторые бренды, предлагающие обувь с конструкцией Blake

Цены указаны регулярные, нераспродажные. В скобках указаны страны производства.

  • Paco Milan – от 8500 рублей (Made in Spain)
  • Herring – от 100 фунтов с учетом VAT (Made in Portugal, Spain и некоторых других странах; у них есть и модели Goodyear Welted)
  • John White — 13000-15000 рублей (обычно Made in Portugal, но не всегда / сам бренд — английский)
  • Paraboot – от 15 тысяч рублей (модели Blake – Made in Spain; Goodyear Welted – Made in France)
  • di Mella — 23 тысячи рублей (Made in Italy / возможно, у них есть не только Blake модели)
  • Stemar – от 23,5 тысяч рублей (Made in Italy)
  • A.Testoni – от 25 тысяч рублей (Made in Italy / но модели линии Basic отшиваются в Румынии)
  • Doucal’s – от 25 тысяч рублей (Made in Italy)
  • Fratelli Rossetti – от 26 тысяч рублей (Made in Italy)
  • Raparo – от 27 тысяч рублей (Made in Italy)
  • Tod’s – от 28 тысяч рублей (Made in Italy)
  • Moreschi – от 30 тысяч рублей (Made in Italy)
  • Santoni – от 33 тысяч рублей (Made in Italy; у них есть и модели Goodyear Welted)
  • J.M.Weston (единичные модели) — 340 фунтов без учета VAT (Made in France; большинство моделей — Goodyear Welted)
  • Aubercy (Ready-to-wear) – от 950 евро с учетом НДС (Made in Italy; есть и модели Hand-welted; Bespoke – hand-welted made in France)
  • Berluti (Ready-to-wear) – от 107 тысяч рублей (Made in Italy)

Шов Blake

Шов Блейк (Blake) – технология соединения деталей обуви, при которой верх обуви соединяется с подошвой клеевым методом и дополнительно сшивается одинарным сквозным швом. Технология названа по фамилии создателя машины, которая делает шов Blake, американца Лимана Рида Блейка (Lyman Reed Blake).

  • Шов Blake

Шов, обычно выполненный крупными стежками, соединяет верх обуви, подкладку, стельку и подошву. Отличительная особенность такой конструкции — наличие сквозного шва, который можно увидеть и на внешней стороне подошвы, и на стельке внутри ботинка.

Модели со швом Блейк отличаются гибкостью и комфортом, поскольку подошва пришивается, в процессе ходьбы нити растягиваются и способствуют естественному движению стопы в обуви.

Что дает шов Blake:

• обувь гибкая, хорошо держит свою форму, не натрет ногу;
• обувь отлично садится по ноге;
• комфортно носить данные модели в течение всего дня;
• обувь подходит для вождения, работы в офисе и прогулок в теплую, сухую погоду.

Шов Blake используют Tendance, Maison David, Officine Creative и другие.

Для поиска товаров, созданных с использованием шва Blake, в боковом меню Фильтры на сайте выберите Детали -> Вид шва -> Блейк.

Типы конструкции мужских туфель и ботинок

Вы удивитесь, если узнаете, что существует добрый десяток разновидностей конструкций туфель и ботинок. У каждого типа есть свои особенности, свои недостатки и преимущества. В этой статье я постараюсь не вдаваться слишком сильно в тонкие технические подробности, а сконцентрироваться именно на плюсах и минусах тех или иных конструкций — а также на брендах, которые предлагают соответствующую обувь.

Goodyear Welted

Эта конструкция является одной из самых надёжных, долговечных и почитаемых. Если говорить кратко, суть конструкции заключается в следующем: сначала верх туфель вместе со «стелькой» (внутренней подошвой/подметкой, insole) пристрачивается к специальному ранту (welt) — полоске кожи; затем рант пристрачивается к внешней подошве (outer sole). Пространство между «внутренней подошвой» (insole) и внешней подошвой заполняется корковым наполнителем. Получается очень прочная, комфортная и выносливая обувь. При желании подошву впоследствии можно менять: крупные производители типа Loake и Church’s предлагают подобную услугу.

Главный недостаток у Goodyear Welted — высокая цена. Такие туфли просто не могут быть дешёвыми. Однако цена в данном случае оправдывается качеством. Кроме того, туфли Goodyear Welted не являются абсолютно водонепроницаемыми, так что по лужам в них ходить не следует. Если вам нужна самая выносливая обувь, лучше сделать выбор в пользу Veldtschoen или Norwegian конструкций, речь о которых пойдёт ниже. Наконец, кому-то туфли Goodyear Welted могут показаться тяжеловатыми и не такими гибкими и мягкими, как туфли конструкций Bologna и Blake (о которых тоже будет рассказано ниже).

Goodyear Welted (1)

Подробнее о Goodyear Welted читайте в отдельной статье. О том, как отличить обувь Goodyear Welted от обуви других конструкций, читайте здесь.

Некоторые производители в обуви, в ассортименте которых есть туфли конструкции Goodyear Welted (в скобках — страна производства; внимание! в ассортименте этих марок могут быть и туфли других конструкций):

  • Alden (США)
  • Alfred Sargent (Англия)
  • Allen Edmonds (США, Доминиканская Республика)
  • Bally (Швейцария)
  • Barker (Англия, Индия)
  • Berwick (Испания)
  • Brooks Brothers (Англия, США)
  • Carmina (Испания)
  • Cheaney (Англия)
  • Church’s (Англия)
  • Corthay (Франция)
  • Crockett&Jones (Англия)
  • Edward Green (Англия)
  • Gaziano&Girling (Англия)
  • Grenson (Англия, Индия)
  • Herring (Англия, другие страны)
  • J.M.Weston (Франция)
  • John Lobb (Англия)
  • Loake (Англия, Индия)
  • Meermin (Испания)
  • Michel (Испания)
  • Paraboot (Франция)
  • Red Wing (США)
  • Santoni (Италия)
  • Septieme Largeur (Испания)
  • Tricker’s (Англия)
  • Yanko (Испания)

Hand-welted

Следует отметить, что туфли Welted не всегда именно Goodyear Welted, В некоторых случаях уместнее применять термин Hand-welted. В случае с hand-welted туфлями рант с внутренней подметкой и верхом сшивается вручную; в редких случаях подошва к ранту тоже пришивается вручную. Такая обувь, как правило, стоит очень дорого. Среди ее плюсов — несколько больший уровень комфорта (разумеется, при условии правильно подобранных размера и полноты), а также возможность замены подошвы 5-6 раз (у Goodyear Welted туфель подошву можно заменять 2-4 раза). Кроме того, на hand-welted обувь часто идет кожа очень высокого качества, и сама такая обувь обычно производится с очень большой тщательностью.

Hand-welting - Hiro YanagimachiТуфли Aubercy - hand-welted Некоторые бренды, предлагающие туфли и ботинки handwelted: Aubercy (некоторые модели), Corthay (bespoke only), Foster&Son (bespoke only), Gaziano&Girling (bespoke only), Hiro Yanagimachi, Laszlo Vass, Meermin (Linea Maestro), Paolo Scafora, St. Crispins, Stefano Bemer, Zonkey Boot (Handwelted line).

Подробнее о handwelted обуви читайте в этой статье.

Closed channel stitiching

Шов, обычно заметный с внешней стороны подошвы, может быть скрыт дополнительным слоем кожи. Это называется closed channel stitching. Как правило, такая черта характерна для дорогой обуви — причём это может быть как Goodyear Welted, так и Hand-welted, и Blake. Стоит иметь в виду, что со временем при носке шов все-таки начинает показываться, и подошва начинает выглядеть совсем не так эстетично, как перед началом использования ботинок. На продолжительность жизни обуви closed channel stitching не влияет, хотя его можно рассматривать как некую дополнительную гарантию качества туфель.

Closed channel stitching

Некоторые бренды, предлагающие туфли с closed channel stitching (внимание! не все модели в ассортименте этих брендов могут иметь closed channel stitching): Alfred Sargent (линия Exclusive), A.Testoni (линия Black Label), Berluti, Cheaney (линия Imperial), Cleverley, Corthay, Crockett&Jones (линия Hand Grade), Edward Green, Franceschetti, Fratelli Rossetti, Gaziano&Girling, Hiro Yanagimachi, J.M.Weston, John Lobb, Santoni, St Crispin’s.

Blake

Это менее солидная конструкция, которую особенно любят итальянцы (в то время как Goodyear Welted обувь в основном делают в Англии). Впрочем, страна производства не является показателем: туфли конструкции Blake ныне производят и английские фирмы, а Goodyear Welted — испанские, итальянские, французские и другие.

Итак, конструкция Blake проще и менее надежна. Подошва напрямую пришивается к верху, рант отсутствует. Такая технология обходится дешевле, чем Goodyear Welted, однако в плане долговечности, износостойкости и влагозащищенности она хуже. С другой стороны, туфли конструкции Blake часто выглядят немного изящнее и кажутся меньше по размеру, чем аналоги, сделанные в конструкции Goodyear Welted. Кроме того, обычно они легче и более гибкие… и не стоит забывать о том, что некоторые туфли в конструкции Blake заметно превосходят по уровню материалов и финишинга (исполнения, отделки) некоторые туфли в конструкции Goodyear welted.

Синие монки Doucal

Туфли Blake часто можно распознать по довольно широким стежкам, которые видны как с внешней стороны подошвы, так и при заглядывании внутрь ботинка. Однако иногда стежки с внешней стороны подошвы скрыты (это техника closed channel stitching, про которую я уже говорил выше). Стежки внутри ботинка тоже можно скрыть с помощью длинной (полноразмерной) стельки, которая может быть не просто вкладной, а вклеенной. Скажем, на готовых туфлях Berluti, сделанных в конструкции Blake, вы характерные для Blake стежки не увидите.

Blake Rapid

Это подвид Blake. В данном случае швов оказывается два: первый соединяет верх, внутреннюю подошву/стельку (insole) и «среднюю» подошву (midsole), а второй — среднюю и основную, нижнюю подошву (outsole). Внешне туфли Blake Rapid напоминают своих Goodyear Welted собратьев, хотя и несколько отличаются от них. Разумеется, этот способ прочнее/надежнее/долговечнее, чем обычный, простой метод Blake. Обходится он несколько дороже обычного Blake.

Franceschetti Blake Rapid

Некоторые производители в обуви, в ассортименте которых есть туфли конструкции Blake Rapid (в скобках — страна производства; внимание! в ассортименте этих марок встречаются и туфли с обычной конструкцией Blake): Franceschetti (Италия), Santoni (Италия), Stemar (Италия), W.Gibbs (Италия).

Подробно о конструкциях Blake и Blake Rapid читайте здесь.

Bologna

Это одна из самых известных итальянских конструкций обуви. Особенно её любит A.Testoni: у них много моделей, сделанных именно в конструкции Bologna. Из куска кожи формируется нечто вроде трубы-мешка — это и получается верх обуви, который сшивается, а затем пришивается к подошве по типу Blake. Внутренняя подметка (insole) тут очень тонкая и мягкая или отсутствует вовсе (в отличие от Blake и Goodyear Welted). В результате получаются очень гибкие, мягкие, комфортные, изящные туфли. Если внешняя подошва была пришита по методу Blake, то недостатки будут те же, что у обуви в конструкции Blake.

Testoni BolognaBologna label

Mocassin construction

Под этими словами производители и магазины могут иметь в виду разные конструкции, но обычно используется конструкция Bologna или что-то похожее. Подошва может как пришиваться к верху, так и приклеиваться к нему. Иногда подошва фрагментированная и состоит из нескольких элементов (например, из множества шипов, как у Tod’s). Внутренняя подметка зачастую отсутствует. Типичный «мокасинный» шов, который находится на передней части верха обуви, добросовестными производителями выполняется вручную. В некоторых случаях термин Mocassin construction относится именно к этому мокасинному шву.

Мокасины — легкая, гибкая и комфортная обувь, которая не отличается большой долговечностью и влагозащищённостью, но славится удобством.

мокасины

Norwegian welted, Norvegese, Tirolese, Bentivegna, Goyser / Goiser

Norwegian Welted — это усиленная конструкция для ботинок, которые предназначены для носки в сырую погоду. Верх выворачивается по бокам, затем отдельным швом соединяется с рантом (welt) и внутренней подметкой/стелькой (insole). Затем самый край верха (тот, что был вывернут наружу) прошивается вместе с рантом и подошвой толстым стежком. Вся конструкция напоминает Goodyear Welted, но отличается внешним видом и сильнее защищена от воды. Иногда — для максимальной водозащиты — производители добавляют слой силикона или подобного материала между рантом и стелькой.

Ботинки конструкции Norwegian Welted выпускают немногие фирмы; в качестве примеров можно привести Heschung (Франция), Paraboot (Франция) и Red Wing (США) (естественно, не все их модели).

Обувь в конструкции под названием Norvegese шьют некоторые итальянские фирмы; они же делают и обувь в похожих конструкциях Bentivegna и Tirolese (которая в Венгрии и Австрии называется Goyser / Goiser). В отличие от Norwegian Welted, доля ручного труда здесь значительно выше. Рант, если он есть, пришивается вручную, подошва обычно тоже пришивается вручную, и, естественно, ластинг (натягивание кожи верха на колодку) тоже осуществляется вручную.

К сожалению, вариаций норвежской конструкции немало, и существует путаница с терминологией. На представленном ниже скане японской книги показаны четыре варианта норвежской конструкции, но это ещё не все возможные случаи.

Разновидности норвежской конструкции

Как видно, обувь Norvegese и Norwegian (на фото выше соответственно вверху слева и внизу справа) вообще делается без ранта, хотя бывают и исключения (см. видео от бренда Vittorio Spernanzoni). Ниже представлены два схематичных изображения Norvegese от итальянских брендов Bettanin & Venturi и Piergiacomi, которые занимаются производством обуви в такой конструкции (среди их итальянских конкурентов можно отметить Enzo Bonafe, Silvano Lattanzi, A.Testoni, Santoni). У Piergiacomi имеется ещё и видео. Как видите, хотя в Norvegese обычно и нет ранта, швов тут целых три (правда, японский автор почему-то указывает только два).

В случае с Tirolese / Goiser / Goyser и Bentivegna (на скане выше не представлены) рант имеется (см. примеры ниже: видео от Vittorio Spernanzoni о производстве обуви в конструкции Bentivegna, видео процесса изготовления обуви конструкции Goiser, схему Bentivegna от Piergiacomi). Обувь в конструкции Goiser / Goyser предлагают некоторые венгерские обувщики: Laszlo Vass, Buday, Atilla, Rozsnyai. Туфли и ботинки в аналогичной конструкции Tirolese делают некоторые итальянцы: например, Bettanin & Venturi и Piergiacomi.

Goiser Vass

Storm Welted

Это может быть практически то же самое, что Goodyear Welted, но рант здесь заворачивается к верху обуви, так что образует штормовую кайму — дополнительную преграду для воды. Я нашёл схемы с двумя возможными вариантами исполнения штормового ранта в рамках обычной конструкции Goodyear Welted.

два типа рантов

Другая схема Storm Welted (рант обозначен зеленым цветом, верх красным, внутренняя подметка жёлтым):

Обувь Goodyear welted со штормовым рантом, выполненная в такой конструкции, встречается у ряда английских брендов — например, Loake, Cheaney, Crockett & Jones, Barker, Sanders. Однако штормовой рант / штормовая кайма присутствует и на туфлях и ботинках описанных выше конструкций Goiser / Goyser / Tirolese, Bentivegna, Norwegian Welted. По сути, слова Storm Welted служат указанием на разновидность ранта и штормовую кайму, но не на точный вид конструкции.

Ботинки Storm Welted

Подробнее о Storm Welted и штормовом ранте читайте здесь.

Veldtschoen

Ещё одна конструкция для ботинок, предназначенных для носки в суровые погодные условия. Похожа на норвежскую. Разница, однако, заметна. В случае с Veldtschoen рант с верхом пристрачиваются к промежуточной подошве (midsole), а затем вывернутая часть верха, рант и подошва сшиваются вместе. Как правило, в случае с норвежской конструкцией и Veldtschoen используется толстая резиновая подошва, ибо кожаная не особенно устойчива к влаге. Изредка может использоваться очень толстая кожаная подошва, иногда с резиновыми элементами и/или резиновым каблуком.

Ботинки конструкции Veldtschoen выпускает небольшое число фирм; самые известные, вероятно — это Alfred Sargent (Англия), Cheaney (Англия), Crockett & Jones (Англия) и Tricker’s (Англия). В России регулярные цены на их продукцию начинаются от 30 тысяч рублей.

Что лучше — Norwegian welted (и её вариации) или Veldtschoen?

Я задавал такой вопрос японскому обувщику Хиро Янагимачи, и он ответил, что разница между этими конструкциями скорее техническая и эстетическая; практическая разница едва ли имеется. Обе конструкции очень прочны, надежны, долговечны и обеспечивают отличную защиту от влаги.

Cemented

Здесь всё просто: подошва просто приклеивается к верху. Многое зависит от качества клея и добросовестности производителя. Хорошие клееные туфли устойчивы к влаге и служат довольно долго, хотя зачастую выглядят не так солидно и добротно, как туфли Goodyear Welted… впрочем, к ним можно приделать декоративный рант! Бесспорный плюс клеевой конструкции (Cemented) — низкая цена: приклеивание занимает меньше времени, чем пришивание по типу Blake, а про Goodyear Welted и говорить не приходится. Именно поэтому большая часть обуви просто проклеивается.

Несмотря на то, что, например, Николо Антоджованни утверждает, будто «любые клееные подошвы омерзительны» (М.: Добрая книга, 2008, с. 118), клееные туфли и полуботинки — вполне приемлемый вариант, если у вас ограничен бюджет. А вот что является напрасной тратой денег, так это покупка клееных туфель по цене Goodyear Welted. Я бы точно не стал покупать клееные туфли или ботинки по цене более 12 тысяч рублей.

Важный нюанс: при производстве туфель в конструкции Goodyear welted клей тоже применяется, причём довольно активно. Об использовании клея в процессе создания туфель Goodyear Welted я подробно рассказал в отдельной статье.

Direct Injection, Direct Attach

Современный способ крепления подошвы посредством прямого впрыска используется несколькими известными фирмами, включая Ecco, Timberland и Red Wing (для некоторых моделей). На российском сайте Ecco этот способ ещё называют методом вулканизации. Некоторые российские марки называют его литьевым методом.

Материал подошвы в этом случае — обычно полиуретан или термополиуретан. Заранее сшитый верх обуви натягивают на колодку, дополняют основной стелькой и помещают над формой, куда под давлением подают жидкий полиуретан. Он быстро застывает в виде подошвы, которая вливается в верх обуви практически намертво. Для укрепления изделия проводится заморозка.

Это очень прочный способ крепления, а к тому же ещё и сравнительно недорогой (но требуются значительные вложения в покупку специального оборудования). Влага в стык между подошвой и верхом не просачивается, но обувь в конструкции Direct Attach / Direct Injection часто выглядит несколько массивно и не очень классично; кроме того, полиуретановые и термополиуретановые подошвы не рекомендуют сочетать с костюмами. Об элегантности говорить в данном случае приходится редко, но эта конструкция всё же весьма надежная и право на существование явно имеет.

туфли метод вулканизации

Картинки со схемами конструкций обуви взяты с сайта MyDenimLife.

35 Replies to “Типы конструкции мужских туфель и ботинок”

marlic 01.12.2014 в 8:09 пп написал(а):

Строго говоря, ключевое слово в словосочетании Goodyear welted все таки welted, так как подошва может быть welted не только при помощи аппарата Goodyear, но и в исключительных случаях — вручную (но конечно с большими трудозатратами и как следствие ценой). Пример- Stefano bemer, цены на готовую обувь от 1800 фунтов( в магазине New&lingwhood например).

Dmitry_Vasfilov 01.12.2014 в 9:43 пп написал(а):

Спасибо за комментарий! Внес дополнение в соответствующую часть статьи, а в тех местах, где писал просто Goodyear, добавил слово Welted.

Андрей 03.12.2014 в 9:31 пп написал(а):

Судя по схеме Veldtschoen ничем не хуже Goodyear Welted а то и лучше.
Насколько износостойкая обувь с Goodyear Welted, смущают нитки на подошве. Не перетрутся ли они в первую зиму?

Dmitry_Vasfilov 03.12.2014 в 10:57 пп написал(а):

Да, разумеется, Veldtschoen ничем не хуже, это просто, так сказать, «вариация на тему», конструкция для демисезонной/зимней обуви. Конструкция Goodyear Welted такова, что даже когда нитки частично сотрутся, ничего не развалится. Прочность и долговечность напрямую зависят от толщины подошвы и от материала, из которого она сделана. Меньше всего «живет» тонкая кожаная подошва, толстая кожаная дольше, а дольше всего — добротная и толстая резиновая. На кожаные подошвы, если планируется активно носить обувь (особенно в не самые лучшие погодные условия) лучше ставить профилактику. Вообще же для российской зимы я бы рекомендовал резиновые подошвы.

максим 21.07.2015 в 7:53 дп написал(а):

Дмитрий,а что хорошего или плохого скажите про гламурные марки туфлей аля Долче габанна, александр макуин, гуччи и подобные?(имеется ввиду конструкции и надежность)

Dmitry_Vasfilov 21.07.2015 в 9:27 дп написал(а):

Хорошего ничего не скажу. Очень большая накрутка за бренд, так что соотношение цены и качества обычно оставляет желать много лучшего. Конструкция чаще Blake. Иногда еще и из полированной кожи сделаны. Если выбирать среди Dolce&Gabbana, Alexander McQueen и Gucci, я бы выбрал Gucci — хотя бы потому, что у них хоть есть симпатичные модели (+ эти их культовые лоаферы с пряжками). Но переплата за бренд тут опять же очень большая. Скажем, лоаферы Crockett&Jones стоят даже чуть дешевле, но в плане качества заметно превосходят Gucci, и себестоимость их однозначно выше (соответственно, меньше накрутка за бренд).

Максим 23.07.2015 в 11:17 пп написал(а):

Держал в руках несколько пар testoni с норвежским швом, очень удивлён как изящно они его выполняют, туфли не смотрятся какими-то буцами, а вполне сохраняют свою изящность, кажется вообще что шов не несёт никакого функционала а чисто декоративный. Цена конечно в России космос , поищу где нибудь на распродажах, очень загорелся

Дмитрий, скажите пожалуйста, как вам кажется, вот эти туфли от Scarosso — blake или приклеенные? Не могу понять) http://www.scarosso.com/en/women/clelia-bordeaux.html

Dmitry_Vasfilov 14.02.2016 в 11:36 дп написал(а):

Нина, судя по подошве, весьма вероятно, что клееные, но точно можно узнать, заглянув внутрь ботинка. Если там видны стежки (в передней — «носовой» — половине ботинка), то это Blake.
Вот ботинок с конструкцией Blake в разрезе:
https://media.oliversweeney.com/filestore/4/5/1/1/3_7650156008116c0/45113800_bdcf9d0ecb92c05.jpg?v=2015-08-17+15%3A23%3A16

Павел 17.11.2016 в 8:19 пп написал(а):

Если я правильно понимаю, то для дождливой осени goodyear welted не очень, то и подходит учитывая, что я много хожу и лучше искать обувь Norwegian welted или Veldtschoen?

Dmitry_Vasfilov 19.11.2016 в 12:56 пп написал(а):

Goodyear Welted хорошо подходит и для ношения в городе дождливой осенью. Конечно, ботинки такой конструкции не являются абсолютно водонепроницаемыми, но Вы ведь вряд ли собираетесь ходить в них по глубоким лужам или болотам?

Алексей 11.03.2017 в 2:06 дп написал(а):

Дмитрий, в рандеву вот такие ботинки продают. https://www.rendez-vous.ru/catalog/male/tufli/zenux_72210_korichnevyy-1585417/# Конструкция называется «Artiqiana». Что это за конструкция? Я о такой раньше никогда не слышал. И где она находится по шкале «надёжности» — между goodyear и blake, или это что-то совсем особенное?

Biryuzov 11.03.2017 в 6:04 дп написал(а):

Ссылка точно на ту обувь, о которой вы спрашивали?? Там в описании обуви четко сказано, что это Блейк.

Dmitry_Vasfilov 11.03.2017 в 12:11 пп написал(а):

Алексей, я думаю, что это скорее маркетинговое словечко, чем указание на какую-то конкретную конструкцию. Конструкция там — Blake.
Artigiano в переводе с итальянского означает «мастер», «ремесленник».

Александр 11.03.2017 в 11:51 дп написал(а):

Вот давно хочу спросить, а в чем вы видите реальные преимущества конструкции Goodyear Welted? Весь мой небольшой опыт покупки такой обуви (у меня было 2 пары, черные формальные оксфорды Barker и спортивного типа полуботинки Branchini) говорит о том, что эта обувь более тяжеловесно выглядит, менее удобная, совсем не гибкая, долго разнашивается, без удовольствия носится, и в конце концов с облегчением выбрасывается, когда появляются признаки износа ее изнутри. А они обязательно появляются через несколько лет, ноги потеют, кожа подкладки от пота дубеет и начинает коробиться. Blake за эти несколько лет тоже из строя не выходит, но зато они удобне и изящнее (не говорю уже о Bologna, которая вообще практически идеал, и точно так же служит несколько лет без проблем)

Dmitry_Vasfilov 11.03.2017 в 12:27 пп написал(а):

Если обувь Goodyear Welted правильно подобрана по размеру, полноте и колодке, то она разнашивается недолго, а то и вовсе не разнашивается. Скажем, ботинки Cheaney и Paraboot я вообще не разнашивал — они с первого дня оказались для меня комфортными. У некоторых марок более удачные и универсальные колодки, у некоторых — менее. Barker, как и Loake, известны некоторой «дубовостью». Гибкость зависит от качества кожи. У Barker и Loake на ряде моделей встречается жесткая corrected-grain кожа, да и full-grain кожа у них не столь приятная, как, например, у John Lobb или Edward Green. «Тяжеловесность» Goodyear Welted обуви (и в прямом, и в переносном смысле) варьируется от производителя к производителю. Изящество тем более варьируется. Например, туфли Edward Green в среднем будут изящнее, чем Barker или Loake. А туфли конструкции Blake могут быть уродливыми. У обуви Goodyear Welted можно заменить подошву, и в итоге при правильном использовании она может служить не одно десятилетие. У Blake тоже можно заменить подошву, но для этого необходима специальная машина Blake, которая крайне редко бывает в обувных мастерских, да и производители Blake обуви обычно не предлагают фирменный сервис по замене подошвы, в отличие от ряда производителей обуви Goodyear Welted. Кроме того, конструкция Goodyear Welted (при прочих равных) более водостойка, чем Blake, а также считается, что она обеспечивает лучшую поддержку для стопы. В конце концов, некоторые предпочитают Goodyear Welted из-за ее солидного внешнего вида (хотя аналогичного вида можно добиться и с конструкцией Blake, добавив фейковый рант). С обувью рекомендуется использовать полноразмерные деревянные колодки-формодержатели, которые нужно вставлять после каждой носки. Они поглощают влагу и поддерживают форму туфель.

Александр 11.03.2017 в 12:53 пп написал(а):

Ясно. спасибо. Видимо, это не для меня. Не припомню ни одной пары обуви, на которой вышла бы из строя подошва. Обычно я выбрасываю их раньше, потому что из строя выходит подкладка. Не люблю, когда обувь служит 10 лет.
Хотя я тут вспомнил свою третью пару Goodyear Welted, не пойму как она из головы вылетела. Также черные оксфорды Lorenzo Banfi , была такая марка раньше, любимая обувь Майкла Джордана, у него их 400 пар было..Вот ее очень любил, она была менее формальная, мысок и задник из твердой гладкой кожи, а всё остальное — из очень мягкой calf, практически перчаточная nappa по ощущениям. Вот она была сразу очень удобной, и разнашивать почти не пришлось, и носил лет 10. Но это редкость, я подобных потом и не встречал.

Александр 11.03.2017 в 2:30 пп написал(а):

Вот сейчас немного порылся в интернете, вспомнив ту пару. Кто-то, оказывается, так свои туфли любит, что оживляет их вот таким образом спустя много лет
http://greenwichvintage.us/instagram-2/r-e-s-o-l-e-______________________________-resolved-lorenzo-banfi-brown-cap-toe-new-welt-new-brown-midsole-our-kush-green-colored-commando-outsole-for-tony-the-owner-of-j-novachis-link-in-the-b/
(совсем не похожи на мои, но принцип комбинации двух типов кожи тот же самый)
Но нет, я не настолько свою старую обувь люблю, чтобы чем-то подобным заниматься. Умерла так умерла.

Алексей 28.06.2017 в 3:34 пп написал(а):
Одна из лучших статей на сайте! Дмитрий, спасибо огромное!
Александр 23.08.2017 в 12:26 пп написал(а):

А если на подошве нет шва , а сверху по ранту он есть — это что, значит Cemented. А шов чисто декоративный?

Dmitry_Vasfilov 26.08.2017 в 8:36 пп написал(а):

Необязательно. Да, это может быть конструкция Cemented, но шов на подошве может быть скрытым — англичане называют это closed channel stitching: http://best-guide.ru/?p=14013

Konstantin 25.08.2017 в 1:44 пп написал(а):

Дмитрий, хотел немного поправить.Между «norwegian welted» и «tirolese»(он же «goiser») — разница большая. «Norwegian welted» в лице Paraboot, Heschung и т.п. — выполняется на станке.
«Tirolese», как и «norwegese», — предполагает полностью ручную работу, как иногда говорят «hand-lasted,hand-welted,hand-soled». Шьются, что называется, «в стельку». Цены начинаются от 500 евро. Визуальное отличие «tirolese» от «norwegese» в штормовой кайме, в «tirolese»(«goiser») она присутствует всегда, в «norwegese» — никогда нет. «Norwegese» без ранта не бывает и, как правило(но не всегда), он более широкий, чем в goodyear. Исключения возможны только при комбинированных способах.
Обувь в «norwegese» шьют Lattanzi, Bontoni, Bettanin&Venturi, Enzo Bonafe, Giacopelli,Testoni, Santoni(линия limited),Salvatore Ferragamo(лимитки), Piergiacomi, Saint Crispins, Vittorio Spernanzoni (комбинируют), Zonkey Boots, у венгров не редкость(в т.ч. комбинированные) и др.
В «tirolese»(«goiser») — прежде всего австро-венгры, но встречается и у итальянцев — Bettanin&Venturi,Giacopelli,Piergiacomi и др.

Dmitry_Vasfilov 04.09.2017 в 11:14 пп написал(а):

Константин, спасибо за комментарий. Прошу прощения за задержку с ответом. Проблема заключается в том, что здесь, похоже, нет чёткой общепринятой терминологии. Norvegese — это Norwegian по-итальянски, и в самом словосочетании Norwegian welted нет указания на объём ручной работы. В данном случае я ориентировался в основном на этот пост https://www.styleforum.net/threads/is-this-really-norvegese-construction.65481/page-2#post-1057206 + этот https://www.styleforum.net/threads/is-this-really-norvegese-construction.65481/#post-1056672 ну и отчасти на эту тему https://www.askandyaboutclothes.com/forum/threads/shoe-construction.85307/
и вот еще цитата: «When getting a pair of norwegian construction shoes made, the shoemaker put the question to me — did I want it done with or without a welt» https://www.styleforum.net/threads/is-this-really-norvegese-construction.65481/#post-1056737
— иными словами, мои поиски показали, что Norvegese может быть как с рантом, так и без. Вы пишете «исключения возможно только при комбинированных способах» — не совсем понятно, что имеется в виду под комбинированными способами? С чем я могу согласиться (так как пока опровержений не находил) — так это с тем, что если производитель употребляет термин Tirolese или Goyser, то речь идет почти наверняка о туфлях, сделанных практически полностью вручную, а если используется термин Norwegian welted, то доля ручного труда практически наверняка меньше. Если у Вас есть доступ к профильным источникам информации по этой теме (например, каким-нибудь малодоступным книгам), буду благодарен, если Вы приведете оттуда выдержки. В статью пока правки не вношу, потому что сперва хочу как можно точнее понять, какие формулировки лучше использовать…

Konstantin 05.09.2017 в 3:14 дп написал(а):

Да,Дмитрий! Часто возникает путаница из-за этих понятий даже у самих производителей,почитал Ваши ссылки — там тоже немало вольных размышлений. Вот ссылка на таблицу с «норвежскими» вариантами : https://www.styleforum.net/threads/shoe-porn-norvegese-bentivegna-goyser-big-stitch-big-welts-only.235443/page-6
Из нее видно, что «в стельку» шьется только «norwegese construction», она и является единственным вариантом ручной работы в данном случае.В «norwegese construction», исходя из этой схемы и имея несколько пар могу сказать, что рант будет всегда, потому что верх обуви имеет загиб к ранту. Верхний шов соединяет верх обуви со стелькой, а нижний соединяет тот же верх, но уже с рантом. В комбинированных вариантах «norwegese» верхний шов соединяет верх обуви со стелькой (т.е. признаки ручной работы есть) и он виден снаружи, но нижний крепят по-разному. Примеры комбинированных вариантов есть у Spernanzoni, они называют это «norwegian» , но если обратить внимание, то у них на сайте есть упоминание и о «norwegese» http://www.spernanzoni.com/product.php?id=16&cat=5&l=it
Это не оригинальный norwegese хотя сшит в стельку, но рант с подошвой крепится иначе и верх не имеет загиба к ранту. Здесь даже можно увидеть штормовую кайму как в tirolise, но она чисто декоративная(накладная).Рант с подошвой возможно крепится не вручную, но точно сказать не могу. Оригинальный norwegese можно посмотреть на примере Saint Crispins http://madetoorderparis.com/eng/2013/05/mto-saint-crispins-6/
Штормовая кайма в этом случает не нужна, защита от воды предусмотрена загибом верха обуви к ранту. Tirolise и norwegese в оригинале предусматривают как ручное крепление верха обуви со стелькой, так и ранта с подошвой. Примеры tirolise(goiser) и его комбинированных вариантов можно посмотреть у Buday http://www.budayshoes.com/page/en/welting.html
Все имеют штормовую кайму (кроме англ.варианта).Производитель заверяет, что это полностью ручная работа во всех вариантах, включая крепление ранта и подошвы. Имея norwegese и tirolise могу сказать, что большой практической разницы между ними нет. Шьются по разному, выглядят по разному,но смысл один — доп.защита от воды. Внешне швы в norwegese могут быть оформлены по разному — это может быть простой одинарный шов, как в примере с S.Crispins(так же делает Sutor Mantelassi)http://madetoorderparis.com/eng/2013/05/mto-saint-crispins-6/
Может быть оформлен с цепным швом («spinning stitch») — Lattanzi, Bettanin&Venturi и др., способ чуть более трудоемкий, но более распространенный https://i2.wp.com/www.canalmasculino.com.br/wp-content/uploads/2015/12/sapato_bettanin_venturi_04.jpg
Ну и самый технически сложный — греческий (ит. «greca»), встречал у Branchini, Bettanin&Venturi,Antonio Meccariello
http://www.imgrum.org/media/1137022982007349933_241165055
Все эти способы оформления «norwegese» имеют только внешние различия и демонстрируют уровень мастерства изготовителя, но практической роли не играют.

Dmitry_Vasfilov 05.09.2017 в 1:04 пп написал(а):

Константин, спасибо за ссылки! К сожалению, мне всё равно непонятно, почему Вы говорите, что рант в конструкции Norvegese будет всегда. На картинке со схемами вот по этой ссылке https://www.styleforum.net/threads/shoe-porn-norvegese-bentivegna-goyser-big-stitch-big-welts-only.235443/page-6#post-4361413 рант присутствует только на двух иллюстрациях: Norwegian Welted Construction и Reverse Welted Construction. На иллюстрациях Norvegese Construction и Norwegian Construction ранта нет, равно как нет его и на иллюстрации Original Norvegese от Bettanin & Venturi… Верх обуви в данных случаях имеет загиб к тому, что называют mid-sole / middle sole (а рант — это сравнительно узкая полоска кожи, которая на иллюстрации Norwegian Welted Construction выглядит как направленная в противоположную сторону буква L).

Konstantin 05.09.2017 в 2:55 пп написал(а):

Дмитрий, еще раз посмотрел — Вы абсолютно правы, norwegese шьют без ранта, как здесь: https://www.youtube.com/watch?v=jTnuPDhDuAc
А вот Spernanzoni уже комбинируют с рантом https://www.youtube.com/watch?v=zfLdgEONA4Y
Запутали)

Dmitry_Vasfilov 07.09.2017 в 5:30 пп написал(а):

Ну вот, кажется, ситуация более или менее прояснилась �� Я внёс значительные правки и дополнения в статью. Ещё раз спасибо за ссылки на полезные материалы!

Сергей 17.12.2017 в 1:46 дп написал(а):

Цепной шов (это название не аутентично для данного шва, оно для другого шва) по верху — это не декорация только. Переплетение 2-х нитей под основным швом дают доп.защиту от прорыва верха этим швом, когда нет ранта. При наличии ранта он, собственно говоря, излишен, да и выглядит он громоздко. Просто не все понимают зачем он, потому шьют его и на рантовую полоску, на ней он скорее декоративен.

Владимир 13.12.2017 в 5:17 пп написал(а):

Обнаружил нестандартный метод пришивания подошвы к верху. Я так понимаю, что его нельзя классифицировать перечисленными выше способами?
https://youtu.be/2eFkhLuRudA начиная с 6:32

Dmitry_Vasfilov 19.12.2017 в 12:23 пп написал(а):

Добрый день. Да уж, метод своеобразный — и в статье он описан не был, это верно. Я первый раз такую конструкцию вижу. Итоговый вид получается на любителя, прямо скажем.

Сергей 17.12.2017 в 1:40 дп написал(а):

Спасибо за огромный труд по классификации традиционрных креплений. Лучшей статьи по теме не встречал. Сам сапожник и примерно понимаю о чем речь. Тем не менее, мир не стоит на месте. Появились хорошие клея, которые, в комбинации с ниточными швами могут дать еще конструкции водонепроницаемой обуви. Ну и идеи, конечно. Вот одна из них: https://www.youtube.com/watch?v=NfOseRDuNVw

regkz 15.01.2018 в 7:09 дп написал(а):

Есть ещё метод под названием Rovesciata (он же Reverse, он же Turned). Небольшое описание есть здесь: https://www.lbardi.com/pages/the-craft и здесь: http://www.andyburke.co.uk/construct.htm

Станислав 28.01.2018 в 9:26 пп написал(а):

Добрый день! Подскажите пожалуйста не теряет ли своих плюсов обувь good year welted с резиновой подошвой? Ведь эта подошва в конечном счете не пришита, а приклеена к обуви и может при каких-то условия отклеиться. Такой обуви много например у Red win shoes.

Dmitry_Vasfilov 29.01.2018 в 12:52 дп написал(а):

Добрый день. Она может быть и пришита, и такие модели не редкость (но иногда она действительно именно приклеивается). Обувь Red Wing считается надежной и износостойкой, но у меня ее нет. Если же говорить о других ботинках Goodyear welted с резиновой подошвой, то у меня есть, например, такие ботинки Cheaney и Paraboot — подошва там пришита.

Станислав 29.01.2018 в 1:41 дп написал(а):

Спасибо за ответ! Когда я покупал себе ботинки Red Wing Shoes я выбирал именно резиновую подошву, на которой нет прошитых насквозь ниток так как полагал, что они могут протираться от трения об землю (за несколько лет конечно). Лишь сегодня в ютубе я просмотрел видео и понял, что там подошва просто приклеена. Наверное лучше приобретать прошитые насквозь подошвы? И стоит ли опасаться протирания нитей об землю?

Область основной боковой панели

Рубрики

Свежие записи

  • Консультации по выбору мужской одежды и обуви
  • В каких пределах варьируются различные характеристики хлопка?
  • Интервью с Массимилиано Брешани, совладельцем и президентом компании Bresciani
  • Interview with Massimiliano Bresciani, the co-owner and president of Bresciani company
  • Египетский хлопок: карты посадок сортов

Подошвы Goodyear, Norwegian welt, Blake и вулканическая

В хорошей паре обуви один из самых важных моментов — её конструкция с подошвой. Самая красивая обувь из самой дорогой кожи, созданная лучшими мастерами не будет Вас радовать, если её подошва окажется некачественной или неудобной. Конечно, лучшие мастера не сделают подобную обувь, но смысл метафоры остается.
Именно поэтому в этой статье мы описали наиболее популярные конструкции подошвы, для того, чтобы Вы увидели отличия и знали, в какой тип обуви Вы хотели бы инвестировать, ведь каждый метод конструкции подошвы имеет свои преимущества и недостатки.

1. Вулканическая подошва

Такая конструкция используется прежде всего в производстве кроссовок, кед и другой спортивной обуви. Вулканизация резины, автором которой стал Чарльз Гудиер в 1880 году, набрала популярность в 1980-е, в годы роста автомобильной промышленности, а затем перешла в производство обуви. Под действием химикатов и высокой температуры резину плавят, чтобы она стала более прочной и приобрела способность соединяться с другими материалами. Вулканическая подошва является недорогой в производстве, ведь несколько подошв могут вулканизироваться одновременно в автоклаве. Такая подошва может быть как невесомой, так и довольно увесистой. Иногда вдоль верха на подошве проложен видимый шов, что увеличивает её срок службы.

2. Подошва по методу Blake

Конструкция Blake — один из первых механизированных методов изготовления обуви. Его изобрел Лайман Рид Блейк в 1856 году. Это простой, быстрый и экономичный способ изготовления обуви с использованием стежка, который проходит через стельку, верх и подошву. Это означает, что обувщик должен использовать машину, так как такой стежок невозможно сделать вручную. Такая конструкция не слишком трудоёмкая, а обувь с подошвой Blake – компактная (ведь край подошвы почти не выступает за край ботинка), элегантная и легкая. Метод Blake очень популярен в Италии именно из-за аккуратной формы. Более тонкие подошвы Blake могут быть более подвержены повреждениям, и не являются водонепроницаемыми. Поскольку стежок проходит через стельку, некоторым людям такая обувь доставляет некоторое неудобство в носке.

Метод Blake Rapid представляет собой сочетание приёмов конструкции Blake и Goodyear. Помимо классического шва Blake, к конструкции добавлена межподошва, которая в свою очередь пришивается к подошве с помощью машин Sutton Rapid, отсюда и название шва — Rapid. Такую подошву легче восстанавливать при повреждении, она немного более водонепроницаема, но и менее гибкая. В целом, это прекрасный гибридный метод, который обеспечивает хороший баланс. Подошва Blake Rapid часто имеет фактурный внешний отступ, маскирующий шов.

3. Подошва по методу Goodyear

Самый известный и знаковый тип обувной конструкции. Это трудоемкий, интенсивный и очень надёжный способ сделать обувь высокого качества. Изобретателем был Август Дестройер в 1862 году, но в последствии патент на изобретение оказался у Чарльза Гудиера-младшего.
Самое большое отличие этого метода от других — брезентовое ребро под стелькой с клеем и полоска кожи (рант) по периметру подошвы. Сапожник заполняет полость между стелькой и межподошвой пробковым наполнителем, а рант пришивается к межподошве и подошве с помощью шва Rapid.

Эта двухуровневая строчка создает очень прочную конструкцию и повышает водонепроницаемость. При повреждении такой подошвы Вы сможете заменить её и даже прикрепить подошву или две дополнительно. Конструкция Goodyear обычно является более объемной, более тяжёлой и менее гибкой, чем конструкция Blake. Обувь Blake Rapid и Goodyear иногда бывает сложно отличить друг от друга, ведь оба типа имеют шов Rapid по внешнему краю подошвы. Однако многие обувные бренды, например, Santoni, указывают название Goodyear на подошве, если она сконструирована по этому методу.

4. Подошва по методу Norwegian welt

Это очень известный (но довольно редкий) тип конструкции подошвы, который имеет много названий. Норвежский, Goyser, Bentavenegna или Norvegese означают один и тот же способ крепления подошвы, который, как это ни удивительно, родом из Италии. В конструкции Norwegian рант и ребро под стелькой складываются наружу, а не изгибаются внутрь, как в конструкции Goodyear. Это создает наиболее водонепроницаемую обувь и идеально подходит для зимних и демисезонных ботинок и толстых кроссовок. Требуется специальное шило, часы трудоёмкой работы и до 300 стежков, чтобы создать пару обуви по методу Norwegian welt. Именно поэтому производство по этому методу доверяют только талантливым опытным мастерам. В норвежской конструкции есть как минимум две внешние видимые строчки. Классический шов Rapid, который соединяет рант, верх, подошву и межподошву, а также тот, который соединяет рант и верх непосредственно со стелькой. Подошва такой обуви более объемна, но наиболее водонепроницаема. Она выдержит испытание временем и самыми суровыми ландшафтами.

Обувь Santoni

Вот уже более 45 лет обувной бренд Santoni производит обувь, используя все вышеописанные виды конструкций подошв. Обувь Santoni создаётся вручную и её качеству уделяется пристальное внимание. В коллекции Vousten Shoes огромный выбор обуви Santoni с любым из вышеперечисленных типов конструкций подошв. Будь то кроссовки или кеды с вулканической подошвой, классические туфли с подошвой Blake или Goodyear, или же ботинки с подошвой Goodyear или Norwegian welt, — Вы останетесь довольны качеством Santoni и сервисом Vousten Shoes!

Goodyear, Norwegian welt, Blake и вулканическая — отличия и качество конструкций подошвы.

В этой статье Вы узнаете об отличиях самых популярных конструкций подошв Goodyear, Norwegian welt, Blake и вулканической. Какая обувь стоит Ваших инвестиций? Прочность, водонепроницаемость, дороговизна, возможность замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *