Вознаграждение управленческого персонала в пояснительной записке что это
Перейти к содержимому

Вознаграждение управленческого персонала в пояснительной записке что это

  • автор:

Вознаграждение руководству: раскрытие информации в отчетности по МСФО

Общественный интерес к вознаграждению, получаемому руководящими сотрудниками крупнейших компаний, особенно государственных, возрос в 2015 году, когда на фоне экономического спада стала появляться информация о таком вознаграждении руководящих сотрудников, которое несоразмерно результату деятельности предприятий.

Перед специалистами МСФО встают вопросы о необходимости раскрытия информации по вознаграждениям руководству. Является ли раскрытие такой информации действительно необходимым согласно МСФО? Как и в какой детализации произвести раскрытие? Какие источники информации следует использовать? Как правильно организовать проверку раскрытия аудиторами?

Что и как раскрывать

Отдельное раскрытие информации о вознаграждении высшему руководству компании является необходимым согласно п. 17 МСФО (IAS) 24 «Связанные стороны» (далее по тексту — Стандарт), который гласит:
«Предприятие раскрывает информацию о компенсациях старшему руководящему персоналу предприятия в целом и по каждой из приведенных ниже категорий:

  1. краткосрочные вознаграждения работникам;
  2. вознаграждения по окончании трудовой деятельности;
  3. прочие долгосрочные вознаграждения;
  4. выходные пособия; и
  5. выплаты, основанные на акциях».

Таким образом, вознаграждение высшему руководству не только отражается в составе заработной платы в административных расходах, но также приводится отдельно в примечании по связанным сторонам в указанной детализации.

В связи с тем, что выплаты руководству относятся к оплате труда, возникает вопрос о необходимости раскрытия связанных с ними налогов.

Стандарт указывает, что взносы на социальное обеспечение являются разновидностью краткосрочного вознаграждения работникам (МСФО (IAS) 24, п. 9.).

Многие компании отдельно не раскрывают сумму социальных налогов, связанных с вознаграждением руководству, и такая практика не противоречит требованиям Стандарта.

Пример раскрытия без отдельного указания суммы социальных налогов
«За год, закончившийся 31 декабря 2014 года, общая сумма вознаграждения ключевого управленческого персонала Группы, включая заработную плату и премии, составила 2,8 миллиарда рублей (за год, закончившийся 31 декабря 2013 года: 3,2 миллиарда рублей)».

Пример раскрытия с отдельным указанием суммы социальных налогов
«Вознаграждение членам Совета директоров Группы и прочему старшему руководящему персоналу в количестве 41 человека (2013 г.: 33 человека) включено в расходы на оплату труда и состоит из краткосрочного вознаграждения, представленного заработной платой, единовременными премиями и прочими краткосрочными выплатами, общая сумма которых составляет 360 078 тыс. руб., и отчислениями в государственный Пенсионный фонд в размере 37 728 тыс. руб. (2013 г.: 338 672 тыс. руб. и 34 780 тыс. руб. соответственно)».

Некоторые компании исключают не только социальные налоги из общей суммы вознаграждения, но даже НДФЛ, показывая его отдельно.

Пример раскрытия за вычетом НДФЛ
«Общая сумма вознаграждения, выплаченная членам Правления за год, закончившийся 31 декабря 2014 г., составила 1 231 миллион рублей, не включая налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 184 миллиона рублей».

Однако удержание НДФЛ не является отдельным видом расхода компании, и, следовательно, его выделение не несет содержательной ценности, несмотря на то, что визуально уменьшает общую сумму вознаграждения.

Высшее руководство — это кто?

Стандарт дает общее определение старшего руководящего персонала, что открывает возможность для интерпретаций.
«Старший руководящий персонал — лица, которые уполномочены и ответственны за планирование, управление и контроль над деятельностью предприятия, прямо или косвенно, в том числе директора (исполнительные или иные) этого предприятия». (МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах», п. 9.)

Проведя анализ практики крупнейших российских компаний, можно сделать вывод о том, что большинство компаний признает таковыми членов правления, членов совета директоров и, в некоторых случаях, руководителей дочерних обществ. При этом количество таких сотрудников может варьироваться от нескольких человек до 50–60.
Тем не менее, некоторые компании включают в определение еще более широкий круг управленцев.

Пример широкой трактовки определения старшего руководящего персонала
«В целях подготовки настоящей консолидированной финансовой отчетности к основному управленческому персоналу отнесены:
Президент ОАО «НК «Роснефть», Вице-президенты, члены Совета директоров, члены Правления, члены Ревизионной комиссии, Директора департаментов и Руководители самостоятельных подразделений, а также иные должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями». (Отчетность группы «Роснефть» по МСФО за 2014 год, с. 89.)

Различия в перечне должностей, включенных в старший руководящий состав, указывают на степень участия сотрудников разного уровня в принятии ключевых управленческих решений. К сожалению, при этом сопоставимость данных о вознаграждениях руководству между предприятиями затрудняется, тем более что в Стандарте отсутствуют указания на необходимость раскрытия количества сотрудников, попадающих под определение старшего руководящего персонала.

Какие источники информации следует использовать

Помимо данных российского бухгалтерского учета, в котором отражены начисленные заработные платы и премии, возможно, потребуется обратиться к другим источникам. Например, некоторые руководители получают вознаграждение через дочерние предприятия материнских компаний или через компании специального назначения, находящиеся за границей.

Если опционы и другие финансовые инструменты являются частью компенсационной или мотивационной программы, то необходимо раскрыть суммы таких компенсаций отдельно согласно МСФО (IFRS) 2 «Выплаты на основе долевых инструментов» в соответствии с п. 17 Стандарта.

Информация о вознаграждениях руководству может быть раскрыта также в годовом отчете компании, в отчете эмитента и в пояснительной записке к российской отчетности. Расхождения в размере вознаграждений в этих отчетах с данными МСФО должны быть исследованы.

Какие еще раскрытия можно сделать

Некоторые организации считают целесообразным раскрыть дополнительные сведения о вознаграждении ключевых управленцев. К ним относятся:

  • количество сотрудников, составляющих старший руководящий персонал, в целом и по видам (количество членов совета директоров, количество членов правления и т. д.);
  • пофамильный перечень таких сотрудников с указанием видов вознаграждений;
  • перечень факторов, которые определяют уровень вознаграждений ключевых сотрудников.

Несмотря на то что более подробные и основательные раскрытия требуются в ежегодном отчете компании, ничто не препятствует их включению также в отчетность по МСФО.

Пример
«Размер вознаграждения членам Совета директоров и ключевому управленческому персоналу определяется Советом директоров на основе достижения индивидуальных результатов работы отдельных лиц и рыночных тенденций».

Как правильно организовать проверку раскрытия аудиторами

Информация о вознаграждении ключевым сотрудникам сверх данных, подлежащих раскрытиям в отчетности, является чувствительной и составляет коммерческую тайну организации. Особенно это относится к вознаграждениям в детализации по физическим лицам. Такая информация может быть некорректно использована конкурентами и новостными агентствами.

Между тем аудиторские процедуры требуют большей степени детализации информации, чем предусмотрено в отчетности. Например, для проверки общей суммы вознаграждений аудиторы просят предоставить расшифровку в разрезе физических лиц, запрашивают копии трудовых договоров (Международный стандарт аудита 505 «Связанные стороны», А22.) и проверяют правильность начисления вознаграждения.

В связи с этим представляется разумным ограничить доступ аудиторов к дополнительной информации рамками одной комнаты, привлекать к проверке данного участка только старших сотрудников аудитора и, конечно, не пересылать информацию по электронной почте. Безусловно, договор с аудитором должен также содержать положение о конфиденциальности.

Выводы

Таким образом, отличия в технике раскрытия и емкость определения, установленная Стандартом, затрудняют сравнение вознаграждения старшего руководящего персонала между организациями. Каждая компания должна самостоятельно определять перечень лиц, отвечающих за ключевые решения, исходя из сложившейся практики. Как минимум к ним относятся члены правления и члены совета директоров. При взаимодействии с аудиторами и другими пользователями необходимо соблюдать меры предосторожности в отношении информации, составляющей коммерческую тайну.

Информация о связанных сторонах

Прежде информацию о материнских и дочерних структурах, учредителях, топ-менеджерах раскрывали в бухгалтерской отчетности только акционерные общества. С принятием нового ПБУ 11/2008 такая обязанность появилась практически у всех организаций. Какие сведения и о ком нужно указывать пояснительной записке?

Годовую отчетность за 2008 год нужно будет составлять с учетом требований ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», утвержденного приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н. Этот документ пришел на смену ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах».

Кто должен применять новое ПБУ

Действие прежнего ПБУ 11/2000 распространялось только на акционерные общества (кроме банков). Причем все малые предприятия имели право не раскрывать в отчетности сведения о своих аффилированных лицах.

Круг организаций, которые должны применять новое ПБУ 11/2008 значительно шире. Его действие распространяется на все коммерческие компании независимо от формы собственности. Кредитные организации по-прежнему в числе исключений. Как и субъекты малого бизнеса. Только вот последние теперь могут не раскрывать сведения о связанных сторонах при соблюдении одного условия. Они не должны быть обязаны публиковать свою бухгалтерскую отчетность на основании закона, учредительных документов или делать это по собственной инициативе.

Кто является связанными сторонами

Для организации связанной стороной будут юридические и физические лица, которые могут влиять на ее деятельность. А также те, на деятельность которых она способна оказывать влияние. В пункте 4 ПБУ 11/2008 сказано, что связанными сторонами компании могут быть:

– ее аффилированные лица;1

– организации и предприниматели, с которыми она ведет совместную деятельность;

– негосударственный пенсионный фонд, действующий в интересах сотрудников самой компании или персонала организации, которая является ее связанной стороной.

Связанные стороны, так же как и аффилированные лица прежде, попадают в поле зрения ПБУ 11/2008, когда их отношения носят характер значительного влияния или контроля. Именно о таких связанных сторонах организация должна будет раскрыть информацию в пояснительной записке.

Связанные стороны попадают в поле зрения ПБУ 11/2008, когда их отношения носят характер значительного влияния или контроля

Контроль над организацией – это возможность определять ее решения. Речь о контроле идет в двух случаях. Первый – когда принадлежащие юридическому (физическому) лицу голосующие акции или доля в уставном (складочном) капитале составляют более 50 процентов. Это, например, отношения головной компании и дочерней: первая всегда определяет решения, принимаемые последней.

Второй – когда юридическое (физическое) лицо распоряжается более чем 20 процентами голосующих акций или же долей в уставном (складочном) капитале, превышающей 20 процентов, и при этом определяет решения, принимаемые компанией.

Значительное влияние имеет место, когда связанная сторона участвует в принятии решений организации, но не определяет их, то есть не контролирует компанию. В новом документе поясняется, что значительное влияние связанной стороны может быть основано, например, на участии в уставном (складочном) капитале, положениях учредительных документов или заключенного соглашения, участии в наблюдательном совете. Прежде таких пояснений не было.

Какую информацию нужно раскрывать

Объем раскрываемой информации зависит от наличия операций между организацией и связанным лицом и характера их взаимоотношений

Сообщать сведения нужно по любым сделкам, связанным с передачей или поступлением активов, оказанием или потреблением услуг, возникновением или прекращением обязательств. Причем даже в том случае, если эти сделки безвозмездны. Такое уточнение сделал Минфин России в тексте нового ПБУ 11/2008.

Так операциями со связанной стороной, в частности, могут быть:

– купля-продажа товаров, работ, услуг, основных средств и других активов;

– аренда имущества и предоставление его в аренду;

– финансовые операции, включая предоставление займов;

– внесение вкладов в уставные (складочные) капиталы;

– предоставление и получение обеспечений исполнения обязательств (скажем, залогов, гарантий, поручительств).

Объем раскрываемой информации зависит от наличия операций между организацией и связанным лицом и характера их взаимоотношений

В новом ПБУ 11/2008 несколько изменен список той минимальной информации, которую нужно раскрыть о сделках. Так, методы, которые использовались при определении цены сделки, описывать больше не нужно.

В тоже время теперь необходимо будет раскрывать информацию об условиях и сроках осуществления (завершения) расчетов по операциям, а также о форме расчетов. Кроме того, в пояснительной записке нужно будет указывать размер резервов по сомнительным долгам и суммы списанной «дебиторки» и других долгов (в том числе за и счет резерва).

Пункт 10 ПБУ 11/2008 предписывает раскрывать информацию отдельно для каждой из следующих групп связанных сторон:

– основного хозяйственного общества (товарищества);

– преобладающих (участвующих) обществ;

– участников совместной деятельности;

– основного управленческого персонала организации, составляющей бухгалтерскую отчетность.

Последняя группа связанных сторон заслуживает особого внимания.

Что сообщить про управленческий персонал

Как мы уже сказали, одной из связанных сторон организации является ее основной управленческий персонал. Это генеральный директор и его замы, члены правления, члены совета директоров, а также другие должностные лица компании, которые осуществляют планирование, руководство и контроль над деятельностью организации.

В пояснительной записке нужно приводить суммы вознаграждений, причитающихся основному управленческому персоналу

Пункт 12 нового ПБУ 11/2008 обязывает организации в составе информации о связанных сторонах приводить в пояснительной записке суммы краткосрочных (подлежащих выплате в течение отчетного периода и 12 месяцев после) и долгосрочных (подлежащие выплате по истечении 12 месяцев после отчетной даты) вознаграждений, причитающихся этим сотрудникам. Нужно указывать общий размер вознаграждений в разрезе следующих видов выплат:

Вид выплат в пользу основного управленческого персонала

Краткосрочные вознаграждения:

Долгосрочные вознаграждения:

– заработная плата за отчетный период;
– налоги и взносы, начисленные на заработную плату;
– оплата ежегодного отпуска;
– оплата лечения, медицинского обслуживания;
– оплата коммунальных услуг и т. п. платежи

– платежи (взносы) по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения);
– платежи, направленные на обеспечение пенсии и других социальных гарантий по окончании трудовой деятельности;
– вознаграждения в виде опционов эмитента, акций, паев, долей в уставном (складочном) капитале и выплаты на их основе

  • 1. Определение аффилированных лиц содержит Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1.

Вознаграждения руководителей раскроют

У бухгалтеров государственных и окологосударственных предприятий и акционерных обществ работы прибавится. Теперь в бухгалтерской отчетности им придется подробно раскрывать информацию о вознаграждениях руководящего состава. О том, какие данные необходимо обнародовать, Минфин России проинформировал на своем сайте (www.minfin.ru).

Впервые с требованием отражать в пояснительной записке информацию о вознаграждениях, выплачиваемых руководящему составу, организации столкнулись при подготовке бухгалтерской отчетности за 2008 г. Новое ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», которое заменило прежнее ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах», включило основной управленческий персонал в перечень связанных сторон, сведения о которых раскрываются в бухгалтерской отчетности.

Данное ПБУ обязывает все коммерческие организации, за исключением кредитных, включать в пояснительную записку к бухгалтерской отчетности информацию о связанных сторонах, в том числе о вознаграждениях руководителей.

ПБУ 11/2008 могут не применять субъекты малого предпринимательства, за исключением тех, кто публикует бухгалтерскую отчетность полностью или частично.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, кроме бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Бухгалтерская отчетность подается и другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям, если это установлено законодательством РФ.

Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создаваемые за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Сведения о связанных сторонах не раскрываются только в отчетности, формируемой для внутреннего пользования, государственного статистического наблюдения, кредитных организаций, а также в иных специальных целях.

Минфин России считает, что информация о связанных сторонах, в том числе о вознаграждениях руководящему составу, должна содержаться в бухгалтерской отчетности всех государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ с преобладающим государственным участием, получающих различные виды государственной поддержки. Этим компаниям необходимо построить аналитический учет так, чтобы он в полной мере обеспечивал формирование данных о вознаграждении руководящему составу.

Сведения о размерах вознаграждений, выплачиваемых основному руководящему составу, организация раскрывает в совокупности и по каждому виду выплат. ПБУ 11/2008 подразделяет вознаграждения на два вида: краткосрочные и долгосрочные.

К краткосрочным относятся суммы, подлежащие выплате в течение отчетного периода и 12 месяцев после отчетной даты (оплата труда за отчетный период с начисленными на нее налогами и иными обязательными платежами, ежегодного оплачиваемого отпуска за работу в отчетном периоде, оплата организацией лечения, медицинского обслуживания, коммунальных услуг и т.п.).

Долгосрочными признаются суммы, подлежащие выплате по истечении 12 месяцев после отчетной даты. Это вознаграждения по окончании трудовой деятельности, в том числе платежи (взносы) организации по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу основного управленческого персонала со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), и иные платежи, обеспечивающие выплаты пенсий и другие социальные гарантии основному управленческому персоналу по окончании трудовой деятельности. Долгосрочными вознаграждениям также признаются опционы эмитента, акции, паи, доли участия в уставном (складочном) капитале и выплаты на их основе, иные долгосрочные вознаграждения.

Минфин России разъяснил, что госкомпаниям и предприятиям необходимо раскрыть по перечисленным видам выплат дополнительную информацию.

По каждой категории управленческого персонала отражаются данные о выплате премий, бонусов, опционов на акции и иные стимулирующие выплаты. Например, единовременные выплаты материальной помощи к отпуску, не предусмотренные коллективным (трудовым) договором и положением о премировании или выплачиваемые за счет средств специального назначения или целевых поступлений, выплаты и вознаграждения в виде полной или частичной оплаты товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), в том числе коммунальных услуг, питания (чая, кофе), отдыха, оплаты страховых взносов по договорам добровольного страхования, обучения в личных интересах.

Необходимо также показать среднемесячный размер оплаты труда работников организации и его соотношение со среднемесячной оплатой труда основного управленческого персонала. Отдельно компании раскрывают соотношения в уровнях оплаты труда 10% работников с наиболее низкой оплатой труда и 10% с самой высокой, а также соотношение среднемесячной оплаты труда с учетом иных вознаграждений работников организации и основного управленческого персонала.

В пояснительной записке отражается доля управленческих расходов в общей структуре расходов организации, а также сведения о сокращении размеров вознаграждений (премий, бонусов, опционов на акции и иных стимулирующих выплат) основного управленческого персонала, в том числе об отказе от выплат вознаграждений.

Те, кто получают господдержку, также должны в составе информации о вознаграждениях руководящего состава раскрыть сведения о величине бюджетных средств, выделенных и использованных на расходы текущего характера, в том числе на оплату труда, с выделением расходов на оплату труда и вознаграждений основного управленческого персонала. Таким образом, Минфин России хочет повысить прозрачность использования средств государственной поддержки.

Справка

Перечень управленческого персонала, в отношении которого необходимо раскрывать данные (п. 11 ПБУ 11/2008):

Перечень управленческого персонала, в отношении которого необходимо раскрывать данные (п. 11 ПБУ 11/2008):

руководители (генеральный директор, иные лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа организации);

заместители руководителей;

члены коллегиального исполнительного органа, члены совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления организации;

Нераскрытие информации о зарплате директора

Подскажите пожалуйста , если в пояснительной записке организация не раскрыла зарплату директора, насколько это существенно? Можно ли не модифицировать заключение?

Inna
насколько это существенно

Об этом знает только аудитор).
Возможны варианты без модификации АЗ, но свое мнение аудитору нужно очень хорошо обосновать. На форуме как-то приводили пример, директор является единственным собственником и аудируемое лицо не ОЗО, типа его зарплата никому не интересна)

Если не хотите существенное неустранимое при вккр- модифицируйте

Inna
Подскажите пожалуйста , если в пояснительной записке организация не раскрыла зарплату директора, насколько это существенно? Можно ли не модифицировать заключение?

Где дословности написано, что нужно «раскрыть зарплату директора»? Внимательно почитайте ПБУ.

В составе информации о связанных сторонах организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, раскрывает информацию о размерах вознаграждений, выплачиваемых такой организацией основному управленческому персоналу в совокупности и по каждому из следующих видов выплат:
краткосрочные вознаграждения – суммы, подлежащие выплате в течение отчетного периода и 12 месяцев после отчетной даты (оплата труда за отчетный период, начисленные на нее налоги и иные обязательные платежи в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, ежегодный оплачиваемый отпуск за работу в отчетном периоде, оплата организацией лечения, медицинского обслуживания, коммунальных услуг и т.п. платежи в пользу основного управленческого персонала);
долгосрочные вознаграждения – суммы, подлежащие выплате по истечении 12 месяцев после отчетной даты:

На мой взгляд для выполнения требования ПБУ 11 вполне достаточно в Пояснениях указать что-то типа — К основному упр.персоналу относятся: Ген.дир, зам по ьакой-то части, зам по такой. Еще какие-то должности. Сумма выплаченных краткосрочных вознаграждениий упр персоналу составила ххх тыс руб., долгосрочных — YYY тыс.руб.
Все, требование выполнено. Совсем не обязательно писать о зарплате директора. НУ возможно кроме случая, когда упр персонал это только директор, и все краткосрочные вознаграждения — это только зарплата. Тогда не отвертеться. И при отсутствии информации — оговорка (только если аудитор не признает такую информацию несущественной, что еще надо обосновать)

S_Vetka
На мой взгляд для выполнения требования ПБУ 11 вполне достаточно в Пояснениях указать что-то типа — К основному упр.персоналу относятся: Ген.дир, зам по ьакой-то части, зам по такой. Еще какие-то должности. Сумма выплаченных краткосрочных вознаграждениий упр персоналу составила ххх тыс руб., долгосрочных — YYY тыс.руб.
Все, требование выполнено. Совсем не обязательно писать о зарплате директора. НУ возможно кроме случая, когда упр персонал это только директор, и все краткосрочные вознаграждения — это только зарплата. Тогда не отвертеться. И при отсутствии информации — оговорка (только если аудитор не признает такую информацию несущественной, что еще надо обосновать)

Все верно. За исключением совсем небольших организаций — управленческий персонал не только Генеральный директор и раскрытие агрегированное. Что касается небольших организаций, для указания в оговорке зарплаты лично по ФИО возникает вопрос персональных данных.

Всем спасибо. Все ясно.

Inna
Можно ли не модифицировать заключение?

Если под «зарплатой директора» понимаются «вознаграждения основного управленческого персонала» и это не раскрыто, то нельзя. Увы.
Но, как совершенно справедливо сказано выше, указание ФИО основного управленческого персонала при этом не обязательно, поскольку не требуется в ПБУ 11/2008 (п.12).

еще такой момент, коллеги.
контролер потребовал, чтобы аудируемое лицо при раскрытии вознаграждений ОУП отдельно расшифровывало собственно оплату труда и отдельно налоги и взносы. Про выделении отпускных история умалчивает (вроде как не потребовал).

вижу, что в ПБУ требуется расшифровка в контексте краткосрочных и долгосрочных вознаграждений, и в свою очередь долгосрочные вознаграждения расшифровываются в контексте пенсионных выплат, опционов, дивидендов.

как на ваш взгляд, требование контролера обосновано в части именно такой расшифровки? Или вот это заключенное в () разъяснение толкуется как необходимость раскрывать все подобные выплаты и начисления отдельно?

Татьяна
как на ваш взгляд, требование контролера обосновано в части именно такой расшифровки?

имхо, контролер не прав и додумывает требования ПБУ. Насколько я помню, когда-то в рекомендациях Минфина аудиторам было написано, что в вознаграждения ОУП надо включать страховые взносы, но про отдельное раскрытие (опять же, насколько я помню) страховых взносов там ничего не было.
Исправлений: 3; последнее — в 24.08.2022, 13:32.

Торт
имхо, контролер не прав и додумывает требования ПБУ.

увы, они много чего додумывают.
обязательность фразы в пояснениях о том, что условные активы и обязательства отсутствуют, прибешивает.
при этом они не требуют обязательное присутствие фразы, что отсутствует прекращаемая деятельность, договоры строительного подряда, финансовые вложения, нематериальные активы и т.д. Что же за непоследовательность? Тогда бы уж все до кучи, чего нет, надо тоже излагать

Татьяна


Тогда бы уж все до кучи, чего нет, надо тоже излагать

представляю себе талмуды этой отчетности. «Заявление о том, чего не было, потому-что ну так сложилось (не было пожаров, наводнений и т.п.), представлено на стр.85 тома 1, а о том, чего не было, потому что и быть не могло (Луна на Землю не упала и имущество не раздавила) на стр.5 тома 2. «)))

Татьяна
как на ваш взгляд, требование контролера обосновано в части именно такой расшифровки?

Нет
Включить начисления в общую сумму надо, расшифровать по желанию

Получается, расшифровывать не надо, но обязательно указывать, что эта сумма включает НДФЛ и страховые взносы? Иначе непонятно, что это за сумма. Может это вообще сумма выплат без НДФЛ.

Татьяна
еще такой момент, коллеги.
контролер потребовал, чтобы аудируемое лицо при раскрытии вознаграждений ОУП отдельно расшифровывало собственно оплату труда и отдельно налоги и взносы. Про выделении отпускных история умалчивает (вроде как не потребовал).

вижу, что в ПБУ требуется расшифровка в контексте краткосрочных и долгосрочных вознаграждений, и в свою очередь долгосрочные вознаграждения расшифровываются в контексте пенсионных выплат, опционов, дивидендов.

как на ваш взгляд, требование контролера обосновано в части именно такой расшифровки? Или вот это заключенное в () разъяснение толкуется как необходимость раскрывать все подобные выплаты и начисления отдельно?


раскрывает информацию о размерах вознаграждений, выплачиваемых такой организацией основному управленческому персоналу в совокупности и по каждому из следующих видов выплат:

но если не хочется, то не обязательно


16. В случаях, когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном настоящим Положением, приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации организации и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон, организация может раскрывать информацию в ограниченном объеме, не раскрывая те сведения, которые обусловливают указанные потери и (или) урон.

Андрей
Включить начисления в общую сумму надо, расшифровать по желанию

то, что эти суммы включаются в размер вознаграждения, никто не спорит, т.к. об этом прямо сказано в ПБУ.
краткосрочные вознаграждения — суммы, подлежащие выплате в течение отчетного периода и 12 месяцев после отчетной даты (оплата труда за отчетный период, начисленные на нее налоги и иные обязательные платежи в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, ежегодный оплачиваемый отпуск за работу в отчетном периоде, оплата организацией лечения, медицинского обслуживания, коммунальных услуг и т.п. платежи в пользу основного управленческого персонала);
но почему же тогда контролер требует выделять только страховые взносы и не требует НДФЛ, оплату отпуска?
воистину, неисповедимы пути.

Тоесть зп раскрыта и НДФЛ и взносы нет.
А почему к взносам и ндфл не применяется существенность ? Повторяюсь зп раскрыта !!

Inna
Подскажите пожалуйста , если в пояснительной записке организация не раскрыла зарплату директора, насколько это существенно? Можно ли не модифицировать заключение?

Наверное, не директора, а основного управленческого персноала, и не зарплату, а вознаграждения (включая налоги, выплаты ДМС, премии и т.д. и т.п.) — п.12 ПБУ 11/2008?

1. Существенно
2. Нельзя не модифицировать

Нарушение, связанное с раскрытием информации о связанных сторонах, является качественным, затрагивает конкретных лиц и влияет на принятие управленческих решений пользователей отчетности.

См., например, п.А21 МСА 450:

A21. Обстоятельства, относящиеся к некоторым искажениям, могут заставить аудитора оценить их как существенные, каждое в отдельности или в совокупности с другими искажениями, накопленными в ходе проводимого аудита, даже если они ниже существенности, установленной для финансовой отчетности в целом. Обстоятельства, которые могут воздействовать на оценку, включают степень, до которой соответствующее искажение.
относится к вопросам, затрагивающим конкретных лиц (например, связаны ли сторонние участники сделки с членами руководства организации)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *