Как оформить самозанятость через госуслуги
Перейти к содержимому

Как оформить самозанятость через госуслуги

  • автор:

Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»

На портале «Госуслуги» теперь можно подать заявление о постановке на учет в качестве самозанятого, сообщило Минцифры 12 августа. До сих пор это можно было сделать только с помощью приложения «Мой налог», в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы или через уполномоченные банки.

23 июня, 17:26
4 июля, 14:46

Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. После этого заявление будет направлено в ФНС. Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней.

ФНС уведомит плательщика о постановке его на учет в качестве самозанятого через личный кабинет на «Госуслугах».

Экспериментальный налоговый режим для самозанятых граждан ввели в России в 2019 году. Сейчас им пользуются уже 5 млн россиян. С начала применения специального налогового режима в бюджет поступило 40 млрд руб. налоговых отчислений от зарегистрированных таким образом граждан.

  • Право.ru

Получить статус самозанятого можно на госуслугах

Зарегистрироваться самозанятым стало проще. Предприниматели могут теперь подать заявление по постановке на учет через портал госуслуг. Об этом сообщили в минцифры.

Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки.

«Налог на профессиональный доход» — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Самозанятые платят налог на профессиональный доход по льготной ставке: 4% — при работе с физическими лицами и 6% — с юридическими.

Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, необходимо войти под своей учетной записью на портал госуслуг, выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить паспортные данные и ИНН, выбрать регион места работы.

Налоговая рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет госуслуг.

По данным ФНС, в России на конец февраля 2022 года было почти 4,3 млн человек, зарегистрированных в качестве самозанятых.

Ранее минцифры анонсировали возможность оформлять «европротокол» в случае ДТП при помощи приложения «Госуслуги Авто» без необходимости заполнять бумажное извещение и посещения страховой компании.

Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги

Самозанятость — это упрощенное название льготного налогового режима «Налог на профессиональный доход». Он позволяет оформить получение дохода без визита в налоговую инспекцию — онлайн. И платить налог по сниженной ставке: 4% — с доходов от физлиц, 6% — с доходов от юрлиц и ИП.

Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги

12.10.2022 505

Самозанятость подходит для деятельности, которую человек ведет сам, без наемных работников и работодателя. Например, репетиторства, ремонта квартир, перевозки грузов, создания сайтов или присмотра за детьми.

Чтобы использовать льготный налоговый режим, нужно зарегистрироваться.

Как зарегистрироваться через Госуслуги

1. Авторизоваться на портале.

2. Выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: clck.ru/32Jrih

3. Проверить корректность данных: ФИО, паспортные данные, ИНН, телефон.

4. Указать регион, в котором предстоит работать.

5. Отправить заявление.

Уведомление о регистрации придет в личный кабинет в течение 5 рабочих дней.

Формировать чеки для клиентов и следить за начислениями нужно в приложении «Мой налог»: clck.ru/32JriJ

Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги

В силу вступил Федеральный закон №206-ФЗ от 28.06.2022. Документ внёс изменения в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход“».

Ранее подать заявление на использование НПД можно было только через «Мой налог». «Госуслуги» использовались как один из способов входа в приложение.

Теперь гражданин может встать на учёт в качестве самозанятого непосредственно через портал. Чтобы оставить заявление на регистрацию, достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Войти под своей учётной записью на «Госуслуги»;
  2. Выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого»;
  3. Подтвердить актуальность данных паспорта и ИНН;
  4. Выбрать регион места работы;
  5. Отправить заявление в налоговую.

ФНС рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней и присылает уведомление о регистрации в личный кабинет «Госуслуг».

Сервисы «Мой налог» и «Госуслуги» позволяют регистрироваться и отчитываться в государственные органы без самостоятельного посещения различных ведомств. Но чтобы оказывать свои услуги удалённо, самозанятому потребуется электронная подпись. С помощью неё можно подписывать договоры с клиентами и партнёрами, а также сдавать налоговую и иную отчётность. Получают такую подпись только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минцифры.

УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска электронных подписей для самозанятых — «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП». Для получения достаточно оставить короткую заявку . Оформление занимает не более одного дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *