Когда состоится полет virgin galactic следующий
Перейти к содержимому

Когда состоится полет virgin galactic следующий

  • автор:

Когда состоится полет virgin galactic следующий

Американская компания Virgin Galactic с 2004 года занимается созданием пилотируемого суборбитального самолета по проекту SpaceShipTwo, предназначенного для запуска групп туристов на высоту более 80 км (изначально предполагалось достичь 100 км). Сейчас в распоряжении компании находится один самолет VSS Unity, который впервые поднялся на эту высоту в 2018 году. С тех пор он выполнил еще девять успешных полетов, из которых два были испытательными. В прошлый раз он поднялся в воздух 2 ноября.

8 ноября был опубликован отчет о финансовом состоянии Virgin Galactic, и глава компании Майкл Колглейзер рассказал о ее ближайших планах. Virgin Galactic приняла решение снизить темпы эксплуатации VSS Unity: теперь он будет летать не чаще одного раза в квартал, и следующая его миссия состоится 6 января 2024 года. После этого состоятся еще один или два полета, и в середине-второй половине следующего года эксплуатация VSS Unity полностью завершится.

Такое решение компания объясняет необходимостью сконцентрировать ресурсы на разработке нового суборбитального самолета по проекту Delta. Помимо этого, 7 ноября было объявлено об увольнении части сотрудников и сокращении других статей расходов. Это решение также мотивировано тем, что основным приоритетом для Virgin Galactic становится проект Delta. В заявлении для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания сообщила, что всего будет сокращено 185 рабочих мест, или около 18% от всего штата сотрудников.

Руководство Virgin Galactic считает, что эксплуатация VSS Unity уже позволила компании собрать весь необходимый опыт и технические данные. При этом, затраты на поддержку полетов этого самолета превышают «относительно скромные» доходы от запуска туристов и научных экспериментов. В оставшихся рейсах Virgin Galactic сосредоточится на выполнении заказов, сулящих наибольший доход. К таким относятся научно-технологические исследования, а не туристы. Последние все еще смогут отправиться в космос, однако им придется заплатить за это около $1 млн вместо ранее действовавшей цены в $450 тысяч.

Руководство Virgin Galactic рассчитывает, что после оптимизации расходов и дополнительной продажи акций компании хватит средств, чтобы завершить разработку и постройку двух самолетов по проекту Delta. Предполагается, что их коммерческие полеты начнутся в 2026 году. Сейчас в распоряжении Virgin Galactic остается около $1,1 млрд свободных средств.

Новые суборбитальные самолеты Delta будут рассчитаны на полеты два раза в неделю, в отличие от VSS Unity, который может летать лишь раз в месяц. Также они будут вмещать до шести пассажиров (Unity вмещает до четырех). Это означает, что теоретическая месячная доходность одного самолета Delta по сравнению с Unity вырастет в 12 раз. Этот весьма оптимистичный прогноз плохо согласуется с тем фактом, что реальная доходность VSS Unity никогда не достигала теоретической. Тем не менее, Virgin Galactic рассчитывает, что эксплуатация Delta позволит ей выйти на операционную прибыль после более чем 20 лет работы.

Virgin Galactic отложила коммерческие полеты до 2023 года — для запусков в этом году не хватает рук и материалов

В ходе квартального отчёта 5 мая компания Virgin Galactic сообщила, что переносит обещанное ранее начало коммерческих суборбитальных полетов с четвёртого квартала 2022 года на первый квартал 2023 года. Причин перенести увлекательный аттракцион на высоте 80 км ценой $450 тыс. за один билет две: нехватка квалифицированного персонала и нарушение цепочки поставок композитных металлов на основе алюминия.

 Источник изображения: MarsScientific.com & Trumbull Studios

Источник изображения: MarsScientific.com & Trumbull Studios

Всего компания Virgin Galactic успела совершить четыре «космических» полёта, подняв на высоту условного космоса — примерно до 80 км — ряд туристов. Так, например, в июле 2021 года вместе с остальными членами экипажа в космосе побывал основатель Virgin Group Ричард Брэнсон (Richard Branson). Вскоре после этого полёты были прекращены для модернизации и обслуживания корабля VSS Unity и самолёта-носителя VMS Eve. Модернизация должна была позволить кораблю летать чаще — примерно один раз в месяц. Возобновить полёты компания обещала в четвёртом квартале 2022 года, но теперь это произойдёт только в 2023 году.

Глава компании Virgin Galactic объяснил, что в цепочке поставок возник «повышенный уровень сбоев». Речь идёт о композитных материалах, в основе которых лежит алюминий в сочетании с углеволокном. Ранее такие материалы поставлялись не дольше трёх недель, тогда как сегодня сроки поставок серьёзно выросли.

Второй насущной проблемой Virgin Galactic стало отсутствие необходимых специалистов. Компания расширяет штат и не может заполнить пустующие вакансии. Большинство новых сотрудников работают над дизайном нового корабля VSS Delta. Этот космоплан предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года для еженедельных полётов в космос. Старая команда работает над кораблями VSS Unity и VSS Imagine, как и модернизирует самолёт носитель VMS Eve. Объём работ большой, а нанять новых специалистов в должном количестве не получается.

Модернизированный корабль VSS Unity начнёт испытательные полёты в конце этого года и перейдёт к коммерческим полётам в начале 2023 года. Новый корабль VSS Imagine, который рассчитан на запуск каждые две недели, в полётах начнут испытывать в первом квартале 2023 года, чтобы ввести его в полную коммерческую эксплуатацию уже этим летом. Впрочем, даже во время опытных полётов VSS Imagine будет приносить компании доход. Возможно, речь идёт не о перевозке пассажиров, а об испытании оборудования в невесомости. Ранее такая услуга обсуждалась с NASA.

Также компания сообщает, что сейчас у неё в очереди 800 клиентов, даже несмотря на то, что цена билета существенно возросла и составляет теперь $450 тыс. В начале 2023 года Virgin Galactic намерена довести число желающих слетать в космос до 1000 человек. Билеты пока дорожать не будут, впрочем, как и дешеветь.

По итогам первого квартала 2022 года Virgin Galactic сообщила о чистых убытка в размере $93 млн. Компания располагает денежными средствами и эквивалентами в размере $1,22 млрд, чему способствовало размещение долговых обязательств в первом квартале — оно позволило привлечь $425 млн.

Источник:

Предлагавшая туристические полеты в космос компания Virgin Galactic закрывается

Миллиардер Ричард Брэнсон отказался от дальнейших инвестиций в компанию. На рынке существует еще несколько подобных проектов, но реализация Брэнсона оказалась убыточной. В чем просчитался бизнесмен?

Ричард Брэнсон.

—>

Британский миллиардер и основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон заявил, что прекращает дальнейшие инвестиции в свою компанию, специализирующуюся на организации космических путешествий. Основной причиной этого решения стала убыточность бизнеса. Брэнсон указал, что у его компании больше нет финансовых средств для дополнительных инвестиций в Virgin Galactic.

По всей видимости, эксцентричный предприниматель плохо просчитал все сопутствующие расходы, считает заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов:

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора «Некоторые бизнесмены за последние годы упростили полеты в космос и начали привлекать туристов, не подготовленных для этой цели, забыв о том, что полет является стопроцентным риском. Кроме того, даже небольшая подготовка в космос стоит немалых денег. Упрощать это тоже невозможно, потому что это подвергать людей дополнительному риску к уже имеющимся рискам. И вот эта сумма расходов, которая требуется для полетов туристов, превалирует над доходами, которые он пытался получить».

На настоящий момент Virgin Galactic продолжает предлагать суборбитальные полеты на высоту 50 километров на космоплане SpaceShipTwo. Стоимость билета составляет 450 тысяч долларов за полет, в том числе несколько минут в невесомости во время спуска. Однако испытать состояние невесомости, хоть и более коротко, вполне можно и за в десятки раз меньшую цену, говорит космонавт, Герой России Сергей Волков:

Сергей Волков космонавт, Герой России «Полеты Virgin Galactic — это, честно говоря, не совсем полеты в космос, это полеты скорее в невесомость, то, что у нас делается и в России. Билеты стоят значительно дешевле, чем Брэнсон предлагает. И все-таки, наверное, не так много людей даже при относительной дешевизне (по сравнению с полетами длительными для туристов, когда на десять дней они летят) готовы пользоваться такой услугой. Это не та цена, все-таки это очень дорого, пусть даже за четыре минуты невесомости».

В ходе тестового полета космоплана SpaceShipTwo 31 октября 2014 года произошло катастрофическое разрушение аппарата в воздухе, в результате чего корабль разбился в пустыне Мохаве в Калифорнии. Тогда один из двух пилотов погиб, а другой был серьезно ранен. Это сильно усложнило и удорожило весь проект, говорит независимый эксперт в сфере космонавтики Игорь Лисов:

Игорь Лисов независимый эксперт в сфере космонавтики «При всем уважении к товарищу Брэнсону, в основном это все-таки плохая пригодность его аппарата для массовых и частых полетов. Была катастрофа, и после этого они перестраховались очень сильно. То, что могло бы летать регулярно два-три раза в неделю, реально запускалось раз в месяц. Неудивительно, что при этом доходов компания не получает. У Безоса есть более или менее похожий проект, но там посадка под парашютом. На мой личный взгляд, между 35 секундами в невесомости в самолете и 5 минутами невесомости в таком подскоке — разница по ощущениям для участника весьма невелика, а разница в цене — на порядок. Спрашивается — зачем?»

Компания Blue Origin американского миллиардера и владельца Amazon Джеффа Безоса предлагает похожие суборбитальные полеты по сопоставимой цене с Virgin Galactic. Однако полноценные полеты на орбиту с пребыванием на ней несколько дней сейчас предлагает лишь SpaceX Илона Маска.

Так, в сентябре четыре астронавта-любителя отправились в космос на модифицированном космическом корабле Dragon, оборудованном стеклянным куполом на 360 градусов, и провели три дня на орбите Земли на средней высоте. Космический корабль достиг высоты 570 километров. Полет оплатил технологический миллиардер Джаред Айзекман, который также был одним из его пассажиров. Его стоимость не раскрывается, но оценивается специалистами в 200 млн долларов.

Virgin Galactic планирует совершать три полета в месяц с 2023 года

Фото: Pexels

Virgin Galactic планирует с 2023 года совершать три полета в месяц с пассажирами, оплачивающими билет, поскольку компания стремится наращивать коммерческие полеты для развития космического туризма. Об этом сообщает Bloomberg. Компания намерена предлагать не менее трех рейсов в месяц после завершения модернизации своего самолета-носителя и ввода в эксплуатацию второго космического корабля. В прошлом месяце Virgin Galactic сообщила инвесторам, что перенесет начало коммерческих полетов на четвертый квартал 2022 года, поскольку завершает капитальный ремонт своего самолета-носителя VMS Eve.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *