Почему опек сокращает добычу нефти
Перейти к содержимому

Почему опек сокращает добычу нефти

  • автор:

Эксперты рассказали, для чего Россия сокращает добычу нефти

Россия в марте добровольно сократит добычу сырой нефти на 0,5 млн баррелей в сутки (около 5% от уровня добычи декабря 2022 года), заявил вице-премьер Александр Новак.

Решение России сократить добычу - это ответ на эмбарго ЕС на импорт нашей нефти и нефтепродуктов, а также потолок цен на них, поддержанный помимо Евросоюза странами

Решение России сократить добычу — это ответ на эмбарго ЕС на импорт нашей нефти и нефтепродуктов, а также потолок цен на них, поддержанный помимо Евросоюза странами «Большой семерки» и Австралией. / Егор Алеев/ТАСС

Вице-премьер подчеркнул, что это решение ответ на санкции Запада — эмбарго ЕС на импорт нефти и нефтепродуктов из России, а также введение на них ограничений цен, к которым присоединились помимо ЕС, страны G-7 и Австралия.

«Россия считает, что механизм «ценового потолка» при реализации российской нефти и нефтепродуктов является вмешательством в рыночные отношения и продолжением деструктивной энергополитики стран коллективного Запада. В будущем он может не только привести к снижению инвестиций в нефтяном секторе и соответственно дефициту нефти, но и быть распространенным на другие сектора мировой экономики с аналогичными последствиями», — сказал Новак.

Он напомнил, что в качестве одного из шагов по нивелированию угрозы мировому нефтяному рынку в России введен запрет напрямую или косвенно применять в договорах на поставку нефти отсылки к любым нелегитимным рестрикциям.

Вице-премьер РФ Александр Новак: На сегодня мы полностью реализовываем весь объем производимой нефти, однако, как и было заявлено раньше, мы не будем продавать нефть тем, кто прямо или косвенно придерживается принципов ценового потолка.

По его словам, решение о добровольном сокращении добычи на 500 тыс. баррелей в сутки будет способствовать восстановлению рыночных отношений. В дальнейшем при принятии решений, Россия будет исходить из складывающейся ситуации на рынке, сообщил вице-премьер.

То есть не исключено и большее сокращение добычи, хотя мировой спрос благодаря Китаю, выходящему из коронавирусных ограничений, сейчас растет достаточно быстрыми темпами. Примечательно, что в 2023 году его увеличение в Китае ожидается на те же 500 тыс. баррелей в сутки, а в мире на 2,5 млн баррелей в сутки.

Зачем сокращаем

Решение России сократить добычу, преследует две цели, считает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Одна политическая — показать, что мы держим ситуацию под контролем, управляем процессом, мы не ведомые, и готовы ответить на санкции Запада. Вторая экономическая — поднять котировки российской нефти, которые сейчас находятся даже значительно ниже принятого G-7 и ЕС потолка цен (60 долларов за баррель).

Есть здесь еще и психологический момент. По мнению Симонова, решение сократить добычу — сигнал Евросоюзу, который судя по последним принятым исключениям к действию потолка цен на российские нефтепродукты, понимает, что санкциями только ухудшает ситуацию в своей экономике. А впереди, новые «пакеты» ограничений. Мы, таким образом, говорим им «Одумайтесь!», считает эксперт.

Поднять котировки нам нужно для наполнения бюджета. Как отмечает руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников, в бюджет заложена цена российской нефти Urals (она используется для расчета налогов и пошлин) в 70 долларов за баррель, тогда как пока в этом году средняя цена ниже 50 долларов за баррель с учетом дисконта. Очевидно, что для бюджета это грозит недополучением доходов в размере 2.5-3 трлн рублей по итогам года, если ситуация не изменится.

Основные доходы идут в бюджет с налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) именно с нефти. Налог рассчитывается из валовых объемов добычи, но привязан к котировкам Urals в долларах. Поэтому мы зависим от цен. На экспорт отправлялось около 45% от всей добытой в России нефти. То есть объемы добычи зависят от поставок за границу. Но нам невыгодно продавать нефть по низким ценам, а увеличение объемов добычи и экспорта снижает цены.

В январе этого года по сравнению с январем прошлого доходы бюджета от добычи и экспорта нефти, газового конденсата и нефтепродуктов снизились на 311,5 млрд рублей, поясняет Симонов. Сравнение грубовато, но показывает проседание доходов.

Цена Urals, заложенная в бюджет, составляет 70,1 доллара за баррель, а объем добычи и экспорта нефти — 490 млн тонн и 250 млн тонн, соответственно, уточняет эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов. Для сравнения, в 2021 году добыча нефти в России составила 523,7 млн тонн, а экспорт — 231 млн тонн. Соответственно, для выполнения бюджетного плана в этом году экспорт нефти должен превысить докризисный уровень, несмотря на сокращение добычи.

Почему сокращаем

Но цена Urals сейчас значительно ниже 70 долларов за баррель. Как поясняет аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов, для бюджета сейчас выгоднее повышение цен на российскую экспортную нефть, так как даже при высоких уровнях добычи из-за низкой ее стоимости формируется дефицит бюджета.

Кроме того, как отмечает Родионов, эмбарго ЕС на наши нефтепродукты может подстегнуть компании на увеличение экспорта сырой нефти пусть и с большим дисконтом. А вот переориентировать на другие рынки экспорт нефтепродуктов проще в условиях высоких цен, которые сумеют покрыть рост транспортных издержек.

Сокращение 0,5 млн баррелей в сутки для внутреннего рынка едва ли окажется критичным. В период максимально снижения добычи по сделке ОПЕК+ российские компании снижали производство на 2,5 млн баррелей в сутки. Мировой рынок воспринял новость сдержанно. В моменте цены на нефть Brent подскочили с 84,3 до 86,8 доллара за баррель, но насколько это отразилось на дисконте Urals к Brent, будет понятно лишь в марте, когда объем сокращения нашей нефти уйдет с рынка. Как замечает Симонов, объем сокращения заметный, но пока небольшой даже относительно только российской добычи (около 5%). Ожидать сильного разворота нефтяных цен к росту пока не стоит.

Остается понять, насколько опасно для нашей страны уже произошедшее падение доходов бюджета в январе. По мнению Чернова, ситуацию с недобором налогов в январе критичной назвать нельзя, так как у правительства остается множество вариантов нивелировать дефицит бюджета. Среди них продажа валюты или золота из ФНБ, заимствования на внутреннем рынке (размещение облигаций), выпуск бескупонных ОФЗ для возможности займов у неквалифицированных инвесторов (в том числе и их пенсионные накопления из ПФР), сейчас также обсуждается единовременная добровольная выплата от крупнейших компаний.

Ситуацию с недобором налогов в январе критичной назвать нельзя, у правительства остается множество вариантов нивелировать дефицит бюджета

Иная точка зрения у Мельникова. Ситуация уже достаточно опасная, поэтому сейчас правительство, вероятно, изменит систему налогообложения, чтобы привязать налоги к котировкам Brent (эталонный сорт нефти) и тем самым стимулировать нефтяные компании сокращать дисконты, что также приведет к снижению производства, считает он. Уменьшение добычи не окажет такого значимого негативного эффекта для бюджета, как нынешнее падение цен Urals. Бюджету гораздо выгоднее было бы сокращение добычи на 10% по итогам года со средней ценой нефти в 75 долларов за баррель Urals, чем текущая ситуация.

Как уточняет замдекана экономического факультета МГУ Александр Курдин, ситуация с недобором налогов и бюджетным дефицитом в целом пока вызвана многими факторами, это вовсе не только нефтегазовые проблемы, но и в том числе изменения налогового регулирования, так что алармизм на базе январских бюджетных результатов пока несколько преждевременный. В целом на нефтяном рынке обычно даже небольшое сокращение добычи может привести к значительному росту цены, именно на этой логике основана работа ОПЕК+. Но сейчас с учетом ценового потолка рассчитывать на рост цен нефти трудно, и главное — контролировать этот фактор все труднее. Поэтому в нынешних обстоятельствах в первую очередь хотелось бы поддерживать стабильную работу отрасли, отмечает эксперт.

Какая цена нужна России

По мнению Чернова, критичная стоимость российской нефти для бюджета вероятно располагается в районе 30-40 долларов за баррель, но это если она продержится на данных значениях долгий период времени. Если около месяца, то и эта цена для бюджета критичной не станет, его пополнят из других источников.

Ранее в финском Центре исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA) критической для российского бюджета была названа цена нефти Urals 20-30 долларов за баррель.

При этом Bloomberg цитирует известного нефтетрейдера Саймона Уоткинса, который считает, что России сейчас нужна цена на нефть — 114 долларов за баррель.

С 5 декабря 2022 года Евросоюз запретил закупки российской нефти с ее поставкой по морю. Одновременно начал действовать потолок цен (максимально возможная стоимость) на нефть из России, который ЕС и страны G7 после долгих разногласий согласовали на уровне 60 долларов за баррель.

С 5 февраля заработали аналогичные меры против российских нефтепродуктов — эмбарго ЕС на их импорт и потолок цен. Для светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, керосин) было введено ценовое ограничение — 100 долларов за баррель, для темных нефтепродуктов (мазут, гудрон, битум) — 45 долларов за баррель.

В ответ на это с 1 февраля поставки российской нефти и нефтепродуктов запрещены иностранным юридическим и физическим лицам, если в контрактах прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.

В постановлении правительства сказано, что мониторить неприменение потолка цен обязаны отечественные компании — экспортеры нефти. Они обязаны не допускать в контрактах положений о применении предельной цены к нашей нефти, а также передавать в таможенные органы контракты, на основании которых определяется цена продукции. И делать это нужно «до конечного покупателя».

Фото: Егор Алеев/ТАСС
Тем временем

Правительство приняло решение по скидке российской нефти Urals к эталонному сорту Brent. В Госдуму внесен законопроект, в котором уточняется значение среднего уровня экспортной цены нефти Urals.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, это делается для уточнения расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а также налога на дополнительный доход (НДД).

Если скидка на нефть Urals к Brent будет в апреле превышать 34 доллара за баррель, то для расчета налогов российской нефти будет использоваться средняя цена Brent минус 34 доллара за баррель Для мая такой ценой станет Brent минус 31 доллар за баррель, для июня — Brent минус 28 долларов за баррель и для июля — Brent минус 25 долларов за баррель.

Соответствующие изменения предлагается ввести для расчета НДПИ также и для Соглашений о разделе продукции (СРП).

Сейчас цена Urals для расчета НДПИ и экспортной пошлины привязана к синтетическим котировкам ценового агентства Argus. Она формируется на базе стоимости с учетом транспортных расходов, пошлин и страховки в европейских портах Роттердам и Аугуста, хотя российская нефть уже полтора месяца туда официально не поставляется.

Цитата

Александр Новак, заместитель председателя правительства России:

На сегодня мы полностью реализовываем весь объем производимой нефти, однако, как и было заявлено раньше, мы не будем продавать нефть тем, кто прямо или косвенно придерживается принципов ценового потолка.

Почему решение ОПЕК+ сократить добычу нефти выгодно России

На встрече 4 декабря страны ОПЕК+ подтвердили ранее принятое решение сократить добычу нефти в 2023 году на 2 млн баррелей в сутки. При сегодняшней экономической ситуации в мире эта мера отвечает интересам России и других экспортеров нефти на рынок, но едва ли порадует США, Евросоюз, как, впрочем, и остальных импортеров «черного золота».

Максим Богодвид/ РИА Новости

Объем 2 млн баррелей в сутки соответствует 2% от всего мирового потребления нефти и чуть менее 5% от всей мировой торговли нефтью. Основные ее покупатели — Китай, Евросоюз, Индия и США, которые также являются и крупными экспортерами нефти.

Особое значение подтверждение сокращения добычи странами ОПЕК+ приобретает после эмбарго ЕС на импорт российской нефти и введения для нее потолка цены — 60 долларов за баррель при международных сделках (вступают в силу 5 декабря 2022 года). Фактически ОПЕК+ дало понять инициаторам заградительных мер против российского нефтяного экспорта, что просто в этом деле им не будет, а помогать им Ближний Восток не собирается.

По словам вице-премьера Александра Новака, позиция России в отношении потолка цен неизменна — это грубый, нерыночный инструмент. Наша страна будет продавать нефть и нефтепродукты только в страны, которые будут работать на рыночных условиях. И, если нужно, мы даже сократим добычу, подчеркнул Новак.

Поэтому для России сейчас наиболее выгоден рост цен на нефть. Почти все возможные объемы экспорта, которые возможно было перенаправить из Европы покупателям в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), мы уже перенаправили. По разным оценкам, после эмбарго ЕС у нас зависает еще 1,1-1,3 млн баррелей в сутки (из 2,5-3 млн баррелей в сутки отправляемых на запад ранее). Часть этого объема, конечно, также пойдет на новые рынки, но быстро перенаправить все, конечно, не получится. Но для других членов ОПЕК+ рост цен также предпочтителен, бюджета большинства ближневосточных стран зависят от экспорта нефти больше российской казны.

Сейчас цены на нефть находятся на минимальном, приемлемом для участников ОПЕК+ уровне. Как отмечает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов, членам картеля ОПЕК комфортен уровень цен 90-100 долларов за баррель, а сейчас они заметно ниже (около 85 долларов за баррель), кроме того на нефтяном рынке наблюдается профицит.

Но даже сейчас профицит общий. Локально, например, в Европе после запрета импорта нефти из России возможен и некоторый дефицит предложения. Покупатели могут выбирать поставщика в условиях избыточного предложения товара, а сейчас Евросоюз отказался от одного из поставщиков, не получив никаких гарантий от других продавцов. Вызвать это может только рост цен на товар и спекуляции российской нефтью со стороны международных трейдеров.

На этом фоне решение ОПЕК+ выглядит как очень взвешенное и продуманное.

Решение ОПЕК сохранить квоты на текущем уровне связано с тем, что октябрьское решение снизить добычу с ноября 2022 года на 2 млн баррелей нефти в сутки возымело ограниченный эффект, поясняет эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов. Средняя цена нефти Brent, снизившись с июня 2022 года по сентябрь со 120 до 90 долларов за баррель, в октябре выросла лишь до 93 долларов за баррель, а в ноябре пошла вниз. На рынок решающее воздействие оказывает смягчение монетарной политики ФРС США, которая в ноябре в шестой раз с начала нынешнего года снизила ставку по федеральным фондам (до 4% против 0,25% в начале года). При этом рынок «отыграл» эмбарго ЕС на морские поставки нефти из России еще весной и летом — в то время как эта мера обсуждалась, а затем была официально утверждена.

В этой ситуации вернуть цены к уровню в 100 за баррель может только еще более сильное сокращение квот. Но такое решение стало бы свидетельством «нервозности» ОПЕК+. Поэтому альянс решил сохранить status quo, подтвердив намерение «увести» с рынка 2 млн баррелей в сутки. Это не подхлестнет рост цен, но и не приведет к появлению у стран альянса нереалистичных обязательств по сокращению добычи, которые будет сложно поддерживать на фоне освобождения «российской» ниши на европейском рынке, поясняет Родионов.

Страны ОПЕК+ договорились о дополнительном сокращении добычи нефти

Страны ОПЕК+ договорились о снижении добычи нефти, включая Саудовскую Аравию. Она продолжит сокращать поставки на 1 млн б/с в начале 2024 года. Россия увеличит добровольное допсокращение экспорта на 200 тыс. б/с, до 500 тыс. б/с

Фото: Mario Tama / Getty Images

Фото: Mario Tama / Getty Images

Страны ОПЕК+ по итогам трех конференций, заседаний министров ОПЕК, ОПЕК+ и Министерского мониторингового комитета ОПЕК+ (JMMC), которые прошли 30 ноября, подтвердили базовое июньское соглашение о сокращении добычи нефти в 2024 году. Было решено, что в первом квартале 2024 года Саудовская Аравия продолжит дополнительно сокращать добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки (б/с), то есть добыча останется на текущих 9 млн б/с. Россия, согласно заявлению вице-премьера Александра Новака по итогам встречи, увеличит дополнительное добровольное сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов на 200 тыс. б/с, то есть суммарно оно составит 500 тыс б/с, включая 300 тыс. б/с нефти и 200 тыс. б/с топлива.

В интервью телеканалу «Россия-24» Новак заявил, что кроме России и Саудовской Аравии, страны ОПЕК+ решили дополнительно сократить добычу нефти на 700 тыс. б/с. То есть без учета продления дополнительных сокращений на мировой рынок в рамках новых сокращений в первом квартале 2024 год попадет на 900 тыс. б/с нефти и нефтепродуктов меньше. К примеру, Казахстан начнет снижать добычу нефти на 82 тыс. б/с, до 1,468 млн б/с.

По итогам совещания стран ОПЕК+ также было решено, что Бразилия присоединится к альянсу с января 2024 года, однако без определенной квоты на добычу (то есть пока не будет сокращать ее) сообщил «Интерфаксу» источник. Это стало возможным на фоне роста добычи нефти в стране. Так, в сентябре она достигла 3,672 млн б/с, что на 6,1% выше, чем в августе, и на 16,7% — чем в сентябре 2022 года. По подсчетам бразильского Института нефти и газа в июле 2023 года, страна стала девятой по добыче в мире и первой в Латинской Америке. В том же месяце гендиректор бразильской нефтегазовой компании Petrobras Жан-Поль Пратес сообщил, что добыча нефти в 2023–2024 годы может вырасти на 4–5%. К 21:30 мск стоимость февральских фьючерсов нефти Brent сократилась до $81 за баррель или на 2,27% к предыдущему закрытию. Следующее заседание ОПЕК+ состоится 1 июня 2024 года.

Насколько ОПЕК+ сократит добычу в 2024 году

Впервые о том, что страны ОПЕК+ могут дополнительно сократить добычу нефти на 1 млн б/с сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на слова делегатов конференции. 30 ноября, накануне официального заявления альянса, три источника сообщили Reuters, что потенциально новые сокращения могут лишить рынок до 2 млн б/с в первом квартале 2024 года. Ранее глава Минэнерго Саудовской Аравии — принц Абдулазиз бен Сальман — объявил о дополнительном добровольном соглашении в июне с 10 до 9 млн б/с. Россия поддерживала сокращение экспорта на 300 тыс. б/с с сентября, а в августе оно достигало 500 тыс. б/с. Ранее, в октябре 2022 года, страны ОПЕК и Россия решили сократить квоту на добычу нефти на 2 млн б/с к уровню августа 2022 года, соглашение продолжает действовать до декабря 2023 года. Тогда общая квота добычи ОПЕК составляла 41,86 млн б/с, что примерно соответствовало 41,7 млн б/с в августе прошлого года. Однако бен Сальман отмечал, что фактически сокращение добычи нефти составит только 1–1,1 млн б/с. Позже, в апреле 2023 года, часть стран ОПЕК+, включая Россию и Саудовскую Аравию, объявили о дополнительном сокращении объемом примерно 1,65–1,66 млн б/с, которое должно было действовать с мая по конец 2023 года. Россия еще в феврале 2023 года решила добровольно сократить добычу на 500 тыс. б/с (соответствует примерно 5% от уровня февраля), до около 9,5 млн б/с с 1 марта на фоне введения странами ЕС эмбарго на импорт российской нефти, а также организации странами G7, ЕС и Австралией ценового потолка в декабре 2022 года. Он запрещает третьим странам покупать российскую нефть выше $60 за баррель. Аналогичные меры были добавлены для нефтепродуктов из России в феврале 2023 года. На предыдущей встрече ОПЕК+ в июне министры согласились снизить уровень добычи с уровня ноября 2022 года — декабря 2023 года на 1,4 млн б/с, до 40,46 млн б/с в 2024 году. Общий объем квот на 10 стран ОПЕК снизится с 25,416 до 24,994 млн б/с, а для стран ОПЕК+ и не-ОПЕК — с 16,44 до 15,59 млн б/с. У Саудовской Аравии, Ирака и Кувейта они сохранятся на уровнях 10,478, 4,431 и 2,676 млн б/с соответственно. ОАЭ сможет добывать больше: квота вырастет с 3,019 до 3,219 млн б/с. Ливия, Венесуэла и Иран ранее были освобождены руководством ОПЕК от участия в текущих соглашениях ОПЕК+ по сокращению добычи нефти. Квота на добычу нефти у России будет снижена с 10,478 до 9,949 млн б/с, а у Казахстана и Мексики они сохранятся на уровнях 1,628 и 1,753 млн б/с соответственно.

Фото:Михаил Воскресенский / РИА Новости

Ранее ОПЕК поручила трем независимым консультантам IHS, Rystad Energy и Wood Mackenzie проверить показатели добычи и планы по наращиванию мощностей по добыче нефти в странах ОПЕК+ к концу июня 2024 года, чтобы определить базовый уровень добычи на 2025 год. Секретариат будет следить за процессом и координировать оценки.

Почему возникли трудности с африканскими участниками ОПЕК

Альянс также после длительных дискуссий, которые привели к переносу заседаний ОПЕК и ОПЕК+ с 25 и 26 ноября соответственно, разрешил в 2024 году добывать Нигерии 1,5 млн б/с (на 120 тыс. б/с выше ранее анонсированного), а Конго — 277 тыс. б/с (на 1 тыс. б/с выше). Анголе, в свою очередь, квоты сократили до 1,11 млн б/с (на 117 тыс. б/с ниже). Ранее африканские страны не соглашались со слишком низкими квотами. Африканские экспортеры нефти Ангола, Нигерия и Конго во время заседания ОПЕК+ в июне получили значительно более низкие квоты на добычу на фоне невыполнения предыдущих, поскольку ОПЕК стремится сокращать разрыв между таргетированной и реальной добычей нефти. Разрешенный уровень добычи на 2024 год для Анголы был сокращен с 1,455 до 1,28 млн б/с, для Нигерии — с 1,742 до 1,38 млн б/с, а для Конго — с 310 до 276 тыс. б/с. В октябре, согласно данным «вторичных» (то есть независимых) источников ОПЕК, уровень добычи составил 1,172 млн б/с в Анголе, 1,416 млн б/с в Нигерии. В третьем квартале 2023 года добыча в Анголе составляла 1,137 млн б/с, в Нигерии — 1,269 млн б/с, в Конго — 261 тыс. б/с. Резкий рост добычи в четвертом квартале позволил двум африканским странам поднять вопрос о повышении разрешенного уровня добычи, что привело к проблемам внутри ОПЕК, сообщали ранее источники «Интерфакса». Именно из-за них заседания ОПЕК и ОПЕК+ пришлось перенести на 30 ноября. И если у Анголы отставание по добыче от квоты на 2024 год составляет 108 тыс. б/с, то Нигерия в октябре фактически перевыполнила свою квоту на 36 тыс. б/с. Ранее ОПЕК заявляла, что производственный план Анголы подлежит проверке тремя источниками, и если он будет подтвержден, то именно такой уровень останется актуальным на 2024 год. Предполагалось, что к концу 2023 года требуемый уровень добычи для Конго и Нигерии может обновиться до среднего уровня добычи, который может быть достигнут в 2024 году, по оценке трех источников. К примеру, план добычи Нигерии на 2024 год составляет 1,578 млн б/с, но пока он не подтвержден.

Штаб-квартира ОПЕК

В ОПЕК отмечали, что Ангола сможет сохранить свой новый базовый уровень добычи только в том случае, если три источника (IHS, Rystad Energy и Wood Mackenzie) смогут подтвердить, что страна выполняет норму. Квоты для Конго и Нигерии могут быть обновлены до среднего уровня добычи, который они потенциально могут достичь в 2024 году. Нигерии будет разрешено увеличить добычу на 2024 год до 1,58 млн б/с, если три источника смогут подтвердить ее способность производить на этом уровне.

Reuters: Россия в рамках сделки ОПЕК+ сократит добычу нефти на 0,5 млн б/с

Саудовская Аравия продлила добровольное сокращение добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки (б/с), сообщает Bloomberg. Остальные члены ОПЕК+ договорились о дополнительном снижении добычи на 1 млн б/с, передает агентство с заседания организации. Россия из этого объема возьмет на себя сокращение на 0,5 млн баррелей в сутки, сообщает Reuters со ссылкой на источники. Информацию, ссылаясь на источники, подтверждают российские агентства ТАСС и «Интерфакс».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

На фоне новостей о решении организации, по состоянию на 18:10 мск, нефть на лондонской бирже подорожала на 1,4%, до $84,24. Ранее сегодня, 30 ноября, Reuters со ссылкой на источник сообщило, что страны—участницы ОПЕК+ предварительно договорились о дополнительном сокращении добычи нефти на 1 млн б/с. По данным The Wall Street Journal (WSJ), дополнительное сокращение поддерживал крупнейший производитель нефти — Саудовская Аравия. Крупнейшие производители нефти в Африке Нигерия и Ангола, как утверждала газета, сопротивлялись понижению индивидуальных квот на добычу. На сокращение также неохотно шли ОАЭ, утверждала WSJ.

С лета 2023 года между странами—участницами ОПЕК+ действовала договоренность о совместном сокращении на 1,4 млн б/с, при этом мера подавалась как временная. РФ обязалась летом сократить экспорт на 500 тыс. б/с, а с сентября и до конца года сохранять сокращение экспорта в 300 тыс. б/с. К концу года условия для продолжения сокращения добычи стали менее благоприятными — спрос на нефть в мире не растет так быстро, как ожидалось, а добыча конкурентов, не входящих в ОПЕК+ (прежде всего США), увеличивается.

Подробнее об обстановке на рынки нефти — в материале «Ъ» «Заканчиваются ли леденцы на рынке нефти».

  • Эрдни Кагалтынов подписаться отписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *