Что такое мост в приложениях
Перейти к содержимому

Что такое мост в приложениях

  • автор:

Мост

Мост — это структурный паттерн проектирования, который разделяет один или несколько классов на две отдельные иерархии — абстракцию и реализацию, позволяя изменять их независимо друг от друга.

Паттерн Мост

Проблема

Абстракция? Реализация?! Звучит пугающе! Чтобы понять, о чём идёт речь, давайте разберём очень простой пример.

У вас есть класс геометрических Фигур , который имеет подклассы Круг и Квадрат . Вы хотите расширить иерархию фигур по цвету, то есть иметь Красные и Синие фигуры. Но чтобы всё это объединить, вам придётся создать 4 комбинации подклассов, вроде СиниеКруги и КрасныеКвадраты .

Проблема паттерна Мост

При добавлении новых видов фигур и цветов количество комбинаций будет расти в геометрической прогрессии. Например, чтобы ввести в программу фигуры треугольников, придётся создать сразу два новых подкласса треугольников под каждый цвет. После этого новый цвет потребует создания уже трёх классов для всех видов фигур. Чем дальше, тем хуже.

Решение

Корень проблемы заключается в том, что мы пытаемся расширить классы фигур сразу в двух независимых плоскостях — по виду и по цвету. Именно это приводит к разрастанию дерева классов.

Паттерн Мост предлагает заменить наследование агрегацией или композицией. Для этого нужно выделить одну из таких «плоскостей» в отдельную иерархию и ссылаться на объект этой иерархии, вместо хранения его состояния и поведения внутри одного класса.

Решение паттерна Мост

Таким образом, мы можем сделать Цвет отдельным классом с подклассами Красный и Синий . Класс Фигур получит ссылку на объект Цвета и сможет делегировать ему работу, если потребуется. Такая связь и станет мостом между Фигурами и Цветом . При добавлении новых классов цветов не потребуется трогать классы фигур и наоборот.

Абстракция и Реализация

Эти термины были введены в книге GoF Gang of Four / «Банда четырёх». Авторы книги Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software https://refactoring.guru/ru/gof-book. при описании Моста. На мой взгляд, они выглядят слишком академичными, делая описание паттерна сложнее, чем он есть на самом деле. Помня о примере с фигурами и цветами, давайте все же разберёмся, что имели в виду авторы паттерна.

Итак, абстракция (или интерфейс) — это образный слой управления чем-либо. Он не делает работу самостоятельно, а делегирует её слою реализации (иногда называемому платформой).

Только не путайте эти термины с интерфейсами или абстрактными классами из вашего языка программирования, это не одно и то же.

Если говорить о реальных программах, то абстракцией может выступать графический интерфейс программы (GUI), а реализацией — низкоуровневый код операционной системы (API), к которому графический интерфейс обращается по реакции на действия пользователя.

Вы можете развивать программу в двух разных направлениях:

  • иметь несколько видов GUI (например, для простых пользователей и администраторов);
  • поддерживать много видов API (например, работать под Windows, Linux и macOS).

Такая программа может выглядеть как один большой клубок кода, в котором намешаны условные операторы слоёв GUI и API.

Защита от изменений

Вы можете попытаться структурировать этот хаос, создав для каждой вариации интерфейса-платформы свои подклассы. Но такой подход приведёт к росту классов комбинаций, и с каждой новой платформой их будет всё больше.

Мы можем решить эту проблему, применив Мост. Паттерн предлагает распутать этот код, разделив его на две части:

Вариант кросс-платформенной архитектуры

  • Абстракцию: слой графического интерфейса приложения.
  • Реализацию: слой взаимодействия с операционной системой.

Абстракция будет делегировать работу одному из объектов реализаций. Причём, реализации можно будет взаимозаменять, но только при условии, что все они будут следовать общему интерфейсу.

Таким образом, вы сможете изменять графический интерфейс приложения, не трогая низкоуровневый код работы с операционной системой. И наоборот, вы сможете добавлять поддержку новых операционных систем, создавая подклассы реализации, без необходимости менять классы графического интерфейса.

Структура

Структура классов паттерна Мост

  1. Абстракция содержит управляющую логику. Код абстракции делегирует реальную работу связанному объекту реализации.
  2. Реализация задаёт общий интерфейс для всех реализаций. Все методы, которые здесь описаны, будут доступны из класса абстракции и его подклассов. Интерфейсы абстракции и реализации могут как совпадать, так и быть совершенно разными. Но обычно в реализации живут базовые операции, на которых строятся сложные операции абстракции.
  3. Конкретные реализации содержат платформо-зависимый код.
  4. Расширенные абстракции содержат различные вариации управляющей логики. Как и родитель, работает с реализациями только через общий интерфейс реализации.
  5. Клиент работает только с объектами абстракции. Не считая начального связывания абстракции с одной из реализаций, клиентский код не имеет прямого доступа к объектам реализации.

Псевдокод

В этом примере Мост разделяет монолитный код приборов и пультов на две части: приборы (выступают реализацией) и пульты управления ими (выступают абстракцией).

Структура классов примера паттерна Мост

Класс пульта имеет ссылку на объект прибора, которым он управляет. Пульты работают с приборами через общий интерфейс. Это даёт возможность связать пульты с различными приборами.

Сами пульты можно развивать независимо от приборов. Для этого достаточно создать новый подкласс абстракции. Вы можете создать как простой пульт с двумя кнопками, так и более сложный пульт с тач-интерфейсом.

Клиентскому коду остаётся выбрать версию абстракции и реализации, с которым он хочет работать, и связать их между собой.

// Класс пультов имеет ссылку на устройство, которым управляет. // Методы этого класса делегируют работу методам связанного // устройства. class Remote is protected field device: Device constructor Remote(device: Device) is this.device = device method togglePower() is if (device.isEnabled()) then device.disable() else device.enable() method volumeDown() is device.setVolume(device.getVolume() - 10) method volumeUp() is device.setVolume(device.getVolume() + 10) method channelDown() is device.setChannel(device.getChannel() - 1) method channelUp() is device.setChannel(device.getChannel() + 1) // Вы можете расширять класс пультов, не трогая код устройств. class AdvancedRemote extends Remote is method mute() is device.setVolume(0) // Все устройства имеют общий интерфейс. Поэтому с ними может // работать любой пульт. interface Device is method isEnabled() method enable() method disable() method getVolume() method setVolume(percent) method getChannel() method setChannel(channel) // Но каждое устройство имеет особую реализацию. class Tv implements Device is // . class Radio implements Device is // . // Где-то в клиентском коде. tv = new Tv() remote = new Remote(tv) remote.togglePower() radio = new Radio() remote = new AdvancedRemote(radio)

Применимость

Когда вы хотите разделить монолитный класс, который содержит несколько различных реализаций какой-то функциональности (например, если класс может работать с разными системами баз данных).

Чем больше класс, тем тяжелее разобраться в его коде, и тем больше это затягивает разработку. Кроме того, изменения, вносимые в одну из реализаций, приводят к редактированию всего класса, что может привести к внесению случайных ошибок в код.

Мост позволяет разделить монолитный класс на несколько отдельных иерархий. После этого вы можете менять их код независимо друг от друга. Это упрощает работу над кодом и уменьшает вероятность внесения ошибок.

Когда класс нужно расширять в двух независимых плоскостях.

Мост предлагает выделить одну из таких плоскостей в отдельную иерархию классов, храня ссылку на один из её объектов в первоначальном классе.

Когда вы хотите, чтобы реализацию можно было бы изменять во время выполнения программы.

Мост позволяет заменять реализацию даже во время выполнения программы, так как конкретная реализация не «вшита» в класс абстракции.

Кстати, из-за этого пункта Мост часто путают со Стратегией. Обратите внимание, что у Моста этот пункт стоит на последнем месте по значимости, поскольку его главная задача — структурная.

Шаги реализации

  1. Определите, существует ли в ваших классах два непересекающихся измерения. Это может быть функциональность/платформа, предметная-область/инфраструктура, фронт-энд/бэк-энд или интерфейс/реализация.
  2. Продумайте, какие операции будут нужны клиентам, и опишите их в базовом классе абстракции.
  3. Определите поведения, доступные на всех платформах, и выделите из них ту часть, которая нужна абстракции. На основании этого опишите общий интерфейс реализации.
  4. Для каждой платформы создайте свой класс конкретной реализации. Все они должны следовать общему интерфейсу, который мы выделили перед этим.
  5. Добавьте в класс абстракции ссылку на объект реализации. Реализуйте методы абстракции, делегируя основную работу связанному объекту реализации.
  6. Если у вас есть несколько вариаций абстракции, создайте для каждой из них свой подкласс.
  7. Клиент должен подать объект реализации в конструктор абстракции, чтобы связать их воедино. После этого он может свободно использовать объект абстракции, забыв о реализации.

Преимущества и недостатки

  • Позволяет строить платформо-независимые программы.
  • Скрывает лишние или опасные детали реализации от клиентского кода.
  • Реализует принцип открытости/закрытости.
  • Усложняет код программы из-за введения дополнительных классов.

Отношения с другими паттернами

  • Мост проектируют загодя, чтобы развивать большие части приложения отдельно друг от друга. Адаптер применяется постфактум, чтобы заставить несовместимые классы работать вместе.
  • Мост, Стратегия и Состояние (а также слегка и Адаптер) имеют схожие структуры классов — все они построены на принципе «композиции», то есть делегирования работы другим объектам. Тем не менее, они отличаются тем, что решают разные проблемы. Помните, что паттерны — это не только рецепт построения кода определённым образом, но и описание проблем, которые привели к данному решению.
  • Абстрактная фабрика может работать совместно с Мостом. Это особенно полезно, если у вас есть абстракции, которые могут работать только с некоторыми из реализаций. В этом случае фабрика будет определять типы создаваемых абстракций и реализаций.
  • Паттерн Строитель может быть построен в виде Моста: директор будет играть роль абстракции, а строители — реализации.

Примеры реализации паттерна

Не втыкай в транспорте

Лучше почитай нашу книгу о паттернах проектирования.

Теперь это удобно делать даже во время поездок в общественном транспорте.

Эта статья является частью нашей электронной книги Погружение в Паттерны Проектирования.

Refactoring.Guru

  • Премиум контент
    • Книга о паттернах
    • Курс по рефакторингу
    • Введение в рефакторинг
      • Чистый код
      • Технический долг
      • Когда рефакторить
      • Как рефакторить
      • Раздувальщики
        • Длинный метод
        • Большой класс
        • Одержимость элементарными типами
        • Длинный список параметров
        • Группы данных
        • Операторы switch
        • Временное поле
        • Отказ от наследства
        • Альтернативные классы с разными интерфейсами
        • Расходящиеся модификации
        • Стрельба дробью
        • Параллельные иерархии наследования
        • Комментарии
        • Дублирование кода
        • Ленивый класс
        • Класс данных
        • Мёртвый код
        • Теоретическая общность
        • Завистливые функции
        • Неуместная близость
        • Цепочка вызовов
        • Посредник
        • Неполнота библиотечного класса
        • Составление методов
          • Извлечение метода
          • Встраивание метода
          • Извлечение переменной
          • Встраивание переменной
          • Замена переменной вызовом метода
          • Расщепление переменной
          • Удаление присваиваний параметрам
          • Замена метода объектом методов
          • Замена алгоритма
          • Перемещение метода
          • Перемещение поля
          • Извлечение класса
          • Встраивание класса
          • Сокрытие делегирования
          • Удаление посредника
          • Введение внешнего метода
          • Введение локального расширения
          • Самоинкапсуляция поля
          • Замена простого поля объектом
          • Замена значения ссылкой
          • Замена ссылки значением
          • Замена поля-массива объектом
          • Дублирование видимых данных
          • Замена однонаправленной связи двунаправленной
          • Замена двунаправленной связи однонаправленной
          • Замена магического числа символьной константой
          • Инкапсуляция поля
          • Инкапсуляция коллекции
          • Замена кодирования типа классом
          • Замена кодирования типа подклассами
          • Замена кодирования типа состоянием/стратегией
          • Замена подкласса полями
          • Разбиение условного оператора
          • Объединение условных операторов
          • Объединение дублирующихся фрагментов в условных операторах
          • Удаление управляющего флага
          • Замена вложенных условных операторов граничным оператором
          • Замена условного оператора полиморфизмом
          • Введение Null-объекта
          • Введение проверки утверждения
          • Переименование метода
          • Добавление параметра
          • Удаление параметра
          • Разделение запроса и модификатора
          • Параметризация метода
          • Замена параметра набором специализированных методов
          • Передача всего объекта
          • Замена параметра вызовом метода
          • Замена параметров объектом
          • Удаление сеттера
          • Сокрытие метода
          • Замена конструктора фабричным методом
          • Замена кода ошибки исключением
          • Замена исключения проверкой условия
          • Подъём поля
          • Подъём метода
          • Подъём тела конструктора
          • Спуск метода
          • Спуск поля
          • Извлечение подкласса
          • Извлечение суперкласса
          • Извлечение интерфейса
          • Свёртывание иерархии
          • Создание шаблонного метода
          • Замена наследования делегированием
          • Замена делегирования наследованием
          • Введение в паттерны
            • Что такое Паттерн?
            • История паттернов
            • Зачем знать паттерны?
            • Критика паттернов
            • Классификация паттернов
            • Фабричный метод
            • Абстрактная фабрика
            • Строитель
            • Прототип
            • Одиночка
            • Адаптер
            • Мост
            • Компоновщик
            • Декоратор
            • Фасад
            • Легковес
            • Заместитель
            • Цепочка обязанностей
            • Команда
            • Итератор
            • Посредник
            • Снимок
            • Наблюдатель
            • Состояние
            • Стратегия
            • Шаблонный метод
            • Посетитель
            • C#
            • C++
            • Go
            • Java
            • PHP
            • Python
            • Ruby
            • Rust
            • Swift
            • TypeScript

            Что такое мосты? Основы, факты и статистика

            В последнее время поднимаются вопросы о том, как работают так называемые бриджи (англ. – Bridge) или мосты и микшеры как для законных деловых целей, так и для незаконных финансовых операций. И мы решили поделиться с вами переводом двух статей блога Coinbase.

            В серии из двух статей мы постараемся объяснить, что такое мосты, почему они стали настолько популярны и почему недобросовестные участники криптосообщества перебрасывают средства через сети.

            1. Введение
            2. Что такое “бридж” или мост?
            3. Как и когда “бриджинг” стал таким популярным?
            4. Зачем пользователям в принципе необходимы эти “мосты”?
            5. Что произошло с 2021 года?
            6. На сколько мосты безопасны?
            7. Чего мы ожидаем от 2022 года?

            Несмотря на то, что услуги микшеров активно анализировались в течение многих лет, мосты — это более новая концепция, которая стала более популярной в 2021 году.

            Мосты позволяют держателям криптовалют «перемещать» (или «перебрасывать») свои активы между различными блокчейнами. Это позволяет им переходить от одной цепи к другой и получать доступ к другим сетям.

            С апреля 2021 года мы наблюдали резкий рост межсетевых операций с Ethereum. Ежедневное количество операций по переводу средств в мосты Ethereum достигло своего пика летом 2021 года, а самый высокий рекорд за один день – более 60 000 транзакций в мостах из Ethereum – был зафиксирован 12 сентября 2021 года.

            Что такое “бридж” или мост?

            Мост (Bridge) — это приложение, использующее технологию межсетевой (кросс-чейн) связи для обеспечения транзакций между двумя или более сетями, которые могут быть первого уровня, второго уровня или даже внесетевыми сервисами.

            Проще говоря, мост позволяет держателям криптовалют переводить свои активы из одной сети в другую. Например, держатель USDC на Ethereum может захотеть перевести свои USDC с Ethereum на Avalanche с помощью приложения-моста.

            Однако мост не перемещает актив между сетями, он связывает актив в одной сети с его представлением (т.е. обернутой версией) в другой сети. Кроссчейн-транзакция осуществляется с помощью «локапа», «минта» и «сжигания», которые учитывают связь между представлениями в разных цепочках.

            Давайте обсудим, что именно означают эти термины, на следующих двух примерах:

            Пример 1. Допустим, Алиса хочет перевести 100 ETH из Ethereum в другую сеть под названием Network Other (выдуманная блокчейн-сеть) через приложение-мост под названием Bridge (также выдуманное):

            1. Алиса вносит 100 ETH в контракт Bridge на Ethereum;
            2. Контракт Bridge на Ethereum блокирует активы и сообщает об этом другому контракту Bridge на Network Other; доступ к активам невозможен до тех пор, пока пользователи не запросят вывод средств;
            3. Мостовой контракт в Network Other минтит (создает) 100 токенов, представляющих заблокированные ETH (т.е. обернутые ETH);
            4. Мостовой контракт переводит вновь наминтенные обернутые ETH на адрес Алисы в Network Other:

            ИТОГ. Теперь Алиса владеет 100 обернутыми ETH в Network Other. Позже она получает 10 обернутых ETH от другого человека. Теперь баланс ее адреса в Network Other увеличивается до 110 обернутых ETH.

            Пример 2. Далее, например, она решает вывести все обратно в Ethereum:

            • Алиса отправляет 110 обернутых ETH на контракт Bridge в Network Other;
            • Мостовой контракт в Network Other сжигает (уничтожает) 110 обернутых ETH и уведомляет об этом мостовой контракт в Ethereum;
            • Мостовой контракт в Ethereum проверяет запрос на вывод средств (например, действительно ли Алиса владеет 110 обернутыми ETH в Network Other).

            ИТОГ. Если все подтверждается, Мостовой контракт в Ethereum разблокирует 110 ETH на адрес Алисы в Ethereum:

            Как и когда “бриджинг” стал таким популярным?

            Мосты взлетели в 2021 году. Особенно после апреля 2021 года мы увидели, что кроссчейн-трафик из Ethereum увеличился экспоненциально – как в ежедневном количестве транзакций, так и в уникальных адресах, внесенных в мосты Ethereum. Мы считаем, что эта тенденция к росту, скорее всего, обусловлена одной из следующих причин:

            • Увеличение количества приложений моста. Wormhole запустила мост Ethereum-Solana, Multichain (AnySwap) запустила мост Ethereum-Fantom и мост Ethereum-Moonriver, а Celer запустила мост cBridge в 2021 году.
            • Увеличение числа новых сетей, которые могут соединяться с Ethereum. Avalanche, Ronin, Arbitrum One, Optimism и Solana были запущены в 2021 году.
            • Увеличение числа проектов децентрализованных приложений (dApp), запускаемых на цепочках, отличных от Ethereum, и стимулирование использования этих систем.

            Зачем пользователям в принципе необходимы эти “мосты”?

            Обычно пользователи переходят из одной сети в другую, потому что хотят:

            • Более быстрые и дешевые транзакции. Например, альткоины первого уровня, такие как Polygon, второго уровня, такие как Arbitrum One и Optimism, являются известными решениями для масштабирования Ethereum.
            • Использовать активы, которые не являются родными для сети. Например, пользователи могут получить доступ к такой валюте, как биткоин, на Ethereum с помощью таких проектов-мостов, как Ren и Wrapped Bitcoin.
            • Получить доступ к более широкому выбору dApps. Пользователь может захотеть перевести средства из Ethereum в сеть Ronin Network, чтобы получить доступ к приложениям, специфичным для Ronin, например, к игровым dApp; поскольку некоторые dApp не могут быть развернуты в основной сети Ethereum из-за ограничений на скорость транзакций и размер блока.
            • Получать дополнительный доход от программ поощрения. Многие пользователи выбирают мост, потому что сети назначения или проекты в сетях назначения могут отправлять бесплатные токены членам своих сообществ.

            Что произошло с 2021 года?

            В 2021 году произошло много событий. В период с июля по ноябрь было запущено множество новых dApps и новых сетей. В это время активность мостов Ethereum была на пике. Большинство мостов потеряли популярность с 4 квартала 2021 года. Однако это не относится к мосту Polygon PoS – мы наблюдали сильный и стабильный трафик моста, выраженный в количестве депозитных транзакций, из Ethereum в сеть Polygon на протяжении всего 2021 года, что в итоге привело к тому, что Polygon PoS стал доминировать в межсетевом трафике в 1 квартале 2022 года.

            На рисунке 1 ниже показано ежедневное количество депозитных транзакций в мостах Ethereum. Мы предполагаем, что резкий всплеск около 11 сентября 2021 года был вызван запуском Arbitrum One.

            Рисунок 1. Ежедневное количество транзакций, вносимых в мосты Ethereum с 2021 года.

            Давайте посмотрим на динамику мостов в объемах депозитов и снятия средств в долларах США. На рисунке 2 ниже показаны ежедневные объемы депозита и вывода средств в долларах США в 1 квартале 2022 года. Мы считаем, что некоторые резкие скачки объемов были обусловлены событиями (например, запуск нового проекта, airdrop, программа поощрения, активность китов, подвиги на мосту и т.д.).

            • Топ-3 по общему объему депозитов в 1 квартале 2022 года – мост AnySwap Fantom (зеленый, ~$8,4B), мост Avalanche (розовый, ~$7,8B) и мост Polygon PoS (синий, ~$4B);
            • Тройку лидеров по общему объему вывода средств в 1 квартале 2022 года составляют Avalanche bridge (розовый, ~$10,5B), AnySwap Fantom bridge (зеленый, ~$6B) и Polygon PoS bridge (синий, ~$3,8B);

            Мы также наблюдали очень интересную картину движения средств, особенно в случае с мостом AnySwap Fantom, где большие суммы средств были переведены в сеть Fantom, а затем выведены обратно в Ethereum mainnet через очень короткий промежуток времени.

            На сколько мосты безопасны?

            Как и в случае с большинством новых технологий, необходимо учитывать некоторые риски. Например, существует риск того, что средства могут застрять в процессе ввода и вывода, или пользователи могут стать жертвами киберкраж. Когда пользователи принимают решение о переводе средств, они также должны знать об основных рисках, чтобы принимать решения, учитывая их.

            Риск кражи — это наиболее распространенный риск, который может привести к тому, что участники бридж-контракта потеряют часть или все средства. Вот некоторые проблемы, которые могут привести к краже:

            • Ошибки в смарт-контрактах. Программирование или логические ошибки могут серьезно повлиять на безопасность моста, создавая возможности для злоумышленников украсть заблокированные средства из мостовых контрактов.

            Последний пример – атака Wormhole в феврале 2022 года (подробности здесь). Злоумышленник заметил лазейку в коде смарт-контракта, сминтил 120K Solana ETH без одобрения моста и вывел 80 000 ETH из Ethereum 02 февраля 2022 года. К счастью, компания Jump Trading покрыла брешь, вернув 120 000 ETH обратно в мостовой контракт на Ethereum.

            Скомпрометированные хранители. Большинство бридж-приложений в настоящее время полагаются на внешние авторитеты для взаимодействия с мостом и вывода средств. Они являются хранителями заблокированных средств — это могут быть доверенные стороны (например, мосты AnySwap) или пул валидаторов, связанных ставками (например, мост Polygon PoS и мост Ronin). В этом случае существует риск, что хранители могут быть скомпрометированы или действовать злонамеренно.

            23 марта 2022 года злоумышленники скомпрометировали все четыре узла проверки Ronin, управляемые компанией Sky Mavis. Sky Mavis – это компания, создавшая игру Axie Infinity, сеть Ronin Network и мост Ronin. Вместе с пятым валидатором (под управлением Axie Dao), который в то время вносил в белый список все сообщения, отправляемые Axie Infinity, злоумышленники получили контроль над большинством валидаторов (5 из 9).

            Затем злоумышленник вывел 173 600 ETH и $25,5 млн USDC с моста Ronin на Ethereum, не пройдя никаких верификаций (подробнее здесь и здесь).

            Враждебные майнеры/валидаторы Уровня 1. Если более 50% вычислительной мощности или стейкингов первого уровня контролируется враждебными майнерами или валидаторами, они могут атаковать мосты через сеть и украсть заблокированные средства. Например, они могут отменить завершенную депозитную транзакцию на Ethereum после того, как активы будут переведены на другую сеть, что позволяет злоумышленникам вывести средства из другой сети без пополнения счета на Ethereum (подробнее здесь). Или они могут предотвратить получение обновлений контрактов моста из другой сети, что может привести к серьезному ущербу для средств пользователей, заблокированных в мостах.

            Эти сценарии маловероятны, но не невозможны. В худшем случае, если активы, заблокированные на эксплуатируемом мосту, уже были переведены из другой сети и использовались в приложениях DeFi, это может привести к каскадному заражению нескольких сетей блокчейн.

            Пользователи мостов должны знать, что потери в результате кражи обычно необратимы.

            Чего мы ожидаем от 2022 года?

            Учитывая взрывное развитие мостов в 2021 году, мы считаем, что их популярность будет расти и дальше, тем более что мы ожидаем развития в следующих областях:

            • Спрос на мосты. Поскольку в этом году будет запущено больше сетей и мостов, мы ожидаем увидеть больше пользователей, желающих установить мост между сетями;
            • CEX. В 2022 году больше централизованных бирж (CEX) обеспечат прямой ввод и вывод средств на альткоины первого и второго уровней (некоторые уже произошли здесь, здесь и здесь).
            • Безопасность мостов. По мере того, как все больше пользователей будут готовы использовать мост, все больше криптоактивов будет заблокировано на мостовом контракте, что создаст эффект «ловушки», все больше привлекающей хакеров.
            • Осознание рисков. В настоящее время многие решения о создании мостов определяются затратами. Мы считаем, что люди по-разному относятся к риску. Однако существует большая разница между выбором моста с учетом риска и выбором дешевого моста только из-за низкой платы.

            Будет интересно посмотреть, когда появится больше информации и дискуссий о безопасности мостов, и будут ли в будущем приниматься более рискованные решения при выборе моста.

            В следующей статье мы узнаем: как и зачем используют мосты мошенники, и что же нам с этим делать.

            ��В наших соцсетях много полезной информации и ламповая атмосфера, присоединяйтесь!

            Мост между интерфейсами виртуальной сети на Mac

            Мост между интерфейсами виртуальной сети позволяет виртуальным интерфейсам подключаться к внешней сети через физический интерфейс, например Ethernet или Thunderbolt. После этого они отображаются в остальной сети как обычные хосты.

            Примечание. Мост нельзя использовать, когда физическое сетевое устройство, которое используется для моста, является беспроводным устройством.

            1. На Mac выберите меню Apple

            > «Системные настройки», затем нажмите «Сеть» в боковом меню. (Возможно, потребуется прокрутить вниз.) Открыть настройки сети

          • Справа прокрутите до нижнего края окна, нажмите всплывающее меню действий , затем выберите «Управлять виртуальными интерфейсами».
          • Нажмите кнопку добавления , затем выберите «Новый мост».
          • В поле «Имя моста» введите имя службы.
          • Выберите интерфейсы, которые будут включены в этот мост.
          • Нажмите «Создать», затем нажмите «Готово».
          • В списке сетевых служб нажмите только что созданный мост, нажмите «Подробнее», затем введите настройки службы, например настройки TCP/IP или адрес DNS‑сервера.
          • См. такжеИспользуйте функцию «IP через Thunderbolt» для соединения компьютеров Mac

            Новое приложение для автолюбителей. Можно вместо Tinder!

            В приложении Most знакомятся, ищут попутчиков и при этом чуть экономят на обслуживании машины. Звучит интересно, но есть юридические вопросы.

            Дэн Канаков
            Дата публикации: 26 сен 2022

            Новое приложение для автолюбителей. Можно вместо Tinder!

            Дэн Канаков Редакция «Текстерры»

            Приложение можно скачать на App Store и Google Play. Оно для двух сторон: владельцев машин, желающих найти попутчиков, и пассажиров, которые хотят ездить дешевле, чем на такси или каршеринге.

            Как сообщает сервис, водители могут разбавить скучную поездку до работы общением с интересным собеседником. Если повезет, конечно.

            Приложение MOST

            Приложение MOST в App Store

            Читайте также
            22 июн 2023

            В списке лучших – ПВЗ Ozon, киберклубы, детские IT-школы.

            10 окт 2023

            Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте ниже

            17 окт 2023

            Стала известна сумма штрафов для тех, кто не маркирует интернет-рекламу.

            Как зарегистрироваться в приложении

            Я каждый день езжу на работу в центр и в течение дня мотаюсь по делам по городу. Когда ты за рулем так долго, устаешь не только от дороги, но и от самого себя. Можно, конечно, слушать радио, но ничего не заменит общения с интересным человеком.

            Приложение установилось за полминуты, сразу зарегистрировался: придумал логин, пароль, подтвердил электронную почту, вписал номер телефона. Еще нужно внести данные о водительском удостоверении, привязать данные карты и загрузить свое фото. Пришлось подождать несколько минут, пока его сверили с правами. То есть создается ощущение, что попутчикам не попадутся лихачи и опасные личности. Уже неплохо. Буквально пять минут ― и все готово. Можно планировать маршрут.

            Интерфейс четко проработан, все разложено по полочкам. Мне понравилось, что оно не только «легкое», но и функциональное. Карты грузятся моментально, отклики приходят без задержек. Реализовать такой функционал, без перегруза, — непростая задача

            Продвигаем сайты. Обсудим?

            Ваша заявка принята.
            Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

            Продвинем ваш бизнес

            Как находятся попутчики

            Сервис акцентирует внимание на том, что его пользователи — молодые и активные, они используют цифровые сервисы каждый день и любят новые знакомства. Для них потестить приложение ― простая и забавная задача.

            Я вбил начальную и конечную точки своей поездки на работу на следующее утро, чтобы потенциальные попутчики заранее могли спланировать поездку со мной.

            Условия такие: приложение подбирает пассажира, которому нужно ехать в то же время и в ту же сторону, чтобы отклонение от маршрута было минимальным. Пассажир отправляет заявку, и приложение предлагает ее мне. Если мне нравится попутчик, я соглашаюсь. Но согласившись, беру на себя обязательство подъехать вовремя к точке встречи. Если водитель опоздает больше, чем на 10 минут, спишут баллы (которых у меня пока нет), а пассажиру, наоборот, начислят баллы в качестве компенсации за неудобство ― он ведь рассчитывал поехать со мной и не стал вызывать такси.

            С первого раза, однако, не получилось – попутчиков не нашлось. Но в тот же день мне нужно было по делам отправиться в Щербинку, и я создал в приложении новую поездку. Буквально сразу же нашелся попутчик.

            В приложении MOST, как и в Tinder, видишь только имя и фото человека, с которым имеешь дело. В MOST есть еще и рейтинг (водители и попутчики выставляют свои оценки друг другу). Конечно же, и имя, и фото попутчика могут быть ненастоящими (а вот имя водителя ― нет, поскольку его водительское удостоверение должно пройти проверку).

            Приложение MOST

            Приложение «летает» даже на не очень новых телефонах

            Бонусы для водителя ― что это?

            Бонусная система создана для замены оплаты. Живых денег водитель не получает. Пассажир платит со своей карты в приложении, эти деньги превращаются в бонусные баллы на счете водителя, которые тот может конвертировать в бензин на заправках «Лукойла» или автомойку на Anywash.

            На сайте пишут, что скоро можно будет использовать баллы на ремонт авто, оплату парковки и многое другое, но по срокам пока не понятно. С другой стороны — приложение только запустилось, а у него уже два крупных партнера. Использовать баллы на заправках я еще не пробовал ― пока коплю.

            Есть сомнение, как разработчики собираются развиваться и масштабироваться. Приложение они смогли сделать, но смогут ли раскрутить маркетинг ― это сейчас главный вопрос. И что за выгода партнерам от сотрудничества, что они получают ― найти эту информацию быстро не удается.

            А это разве легально?

            Подвозить таким способом законом не запрещено ― это не считается заработком или подработкой, ведь деньги вам никто не выплачивает, все работает как бы «по бартеру». Хотя все же остаются вопросы ― сейчас собираются ужесточать правила перевозок, могут даже оштрафовать на 50 000 рублей за нелегальный извоз. Хотя, конечно, сначала сотруднику ДПС придется доказать, что я получил деньги за услугу. А денег-то я не получал! Лазейка пока работает, но с нашим быстро меняющимся законодательством предугадать, как долго это будет, сложно.

            Единственное условие для водителя ― машина должна быть с действующим ТО. Никаких лицензий, ИП, самозанятых и прочих видов деятельности иметь не нужно.

            Чем выгодно попутчикам

            Сравним сколько будет стоить поездка по одному и тому же маршруту ― от Маяковской до Кантемировской ― с приложением MOST, на такси и на каршеринге. Вот скрин из приложения MOST ― поездка будет стоить пассажиру 252 рубля. Это очень дешево!

            Приложением MOST

            Стоимость поездки для пассажира с приложением MOST

            Тут же проверяем, сколько будет стоить такси. На экономе выходит в 2,5 раза дороже!

            Приложением заказа такси

            Стоимость поездки для пассажира на такси

            Каршеринг по этому же маршруту утром стоит еще дороже ― от 780 рублей.

            Приложение каршеринга

            Стоимость поездки на каршеринге обойдется еще дороже MOSTа, даже если брать машину-эконом вариант.

            Где работает?

            Сервис запущен в Москве и Московской области (до ЦКАД), в ближайшем времени география будет расширена до Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Говорят, скоро добавят и другие регионы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *