Для чего нужна диагностическая карта
Перейти к содержимому

Для чего нужна диагностическая карта

  • автор:

ГИБДД разъяснила, кто должен проходить техосмотр

Кто, с какой периодичностью должен проходить техосмотр? Кого, когда и как накажут за отсутствие диагностической карты? Все эти вопросы разъяснил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин.

Александр Кряжев/РИА Новости

Как отметил генерал, несмотря на многочисленные разъяснения, к сожалению, до настоящего времени существуют различные трактовки вступивших в силу изменений в области техосмотра. Поэтому и было принято решение еще раз пояснить вопросы.

Итак, как пояснил Владимир Кузин, согласно закону о безопасности дорожного движения, транспортные средства подлежат техническому осмотру. Согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших ТО. Закон о техосмотре определяет — какие транспортные средства с какой периодичностью должны проходить ТО. Не должны проходить техосмотр легковые автомобили, грузовые, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонн, мототранспорт, с года выпуска которых не прошло 4 лет.

Каждые два года эта техника должна его проходить, если с года выпуска прошло от 4 до 10 лет. И каждый год, если техника старше 10 лет. Именно сюда и были внесены поправки, согласно которым легковые автомобили и мототранспортные средства физических лиц, используемые в личных целях, за исключением использования в качестве такси, перевозки пассажиров и в служебных целях — техосмотр вообще не проходят.

Но при этом собственник может предоставить машину или мотоцикл на осмотр в добровольном порядке. Одновременно вступили в силу поправки в закон о регистрации транспортных средств. В перечень необходимых для регистрации документов для автомобилей старше 4 лет добавлена диагностическая карта.

То есть при регистрации автомобиля старше 4 лет инспектор проверит наличие действующей диагностической карты. При этом не важно, впервые машина ставится на учет или перерегистрируется на нового собственника.

Также диагностическая карта в обязательном порядке проверяется при внесении изменений в конструкцию. И тут не важно, сколько лет автомобилю исполнилось.

То есть, только приобретя подержанную машину или мотоцикл старше 4 лет, его владельцу перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД приобретение, придется пройти техосмотр. Если он купил технику младше 4 лет, техосмотр ему не нужен. 4 года считаются с момента производства автомобиля, а не постановки его на учет. Если в ПТС указано, что машина выпущена в 2020 году, значит, в 2024 для регистрации ее в ГИБДД потребуется диагностическая карта.

Для всех остальных транспортных средств ничего не изменилось. Каждый год должны проходить ТО такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, которым не исполнилось 5 лет. А также машины со спецсигналами раз в год независимо от возраста. Каждые полгода должны проходить техосмотр автомобили, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, старше 5 лет.

С 1 марта вступает в силу ответственность водителя за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей. Как пояснил Владимир Кузин, привлечь по новой статье можно будет только водителей такси, автобусов и грузовиков. У владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов диагностических карт может и не быть.

При этом наказать такого водителя можно будет только один раз в сутки. Выявляться отсутствие диагностических карт может различными способами, пояснил Владимир Кузин. Инспектором на дороге при проверке документов, например. А с автоматической фотовидеофиксацией есть определенные сложности. Требуется огромное количество фильтров поставить. Например, отделение легковых автомобилей физлиц от машин юрлиц. Когда все эти технические вопросы будут решены, тогда возможна фиксация с помощью автоматических камер. Это чисто технический вопрос.

Впрочем, из 64 миллионов транспортных средств 47 миллионов — это легковой транспорт с мотоциклами, принадлежащий физическим лицам. То есть на абсолютное большинство автомобилей этот штраф распространяться не будет.

Также Владимир Кузин напомнил, что если на автомобиль оформлена диагностическая карта, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД могут проверить наличие технической неисправности, только если ее видно невооруженным глазом. Например, инспектор остановил машину, а у нее ручьем течет тормозная жидкость или кардан болтается. В этой ситуации инспектор должен проверить. Если неисправностей не видно, а диагностическая карта есть — никаких проверок на дороге.

Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям

Фото: из открытых источников

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

  1. Что такое техосмотр
  2. Кому нужно проходить
  3. Кому не нужен техосмотр
  4. Как изменились цены
  5. Штрафы за непройденный техосмотр
  6. Продадут ли полис ОСАГО
  7. Можно ли пройти техосмотр добровольно
  8. Будут ли скидки за пройденный техосмотр
  9. Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Что такое техосмотр и почему его отменили

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Фото: Павел Пичугин / Autonews.ru

Фото: из открытых источников

Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве эта услуга в 2023 году стоит 913 руб.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.

Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.

«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.
  • при въезде на личном автомобили в другие страны, включая Евросоюз — там техосмотр остался обязательным.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

Для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно.

Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2024 году

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Как изменятся цены на техосмотр в 2024 году

С 2023 года ФАС установил минимальную стоимость техосмотра в России — 913 руб. для легковых автомобилей, 321 руб. для мотоциклов и мотороллеров и так далее.

Регионы при этом в праве на местном уровне корректировать цену на услугу — но только в большую сторону.

Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб.
Москва 720 913
Алтайский край 552 913
Астраханский край 778 913
Калужская область 591 913
Карелия 736 913
Костромская область 620 913
Курская область 367 913
Мордовия 505 913
Новосибирская область 520 913
Омская область 367 913
Оренбургская область 913
Орловская область 300 913
Псковская область 631 913
Республика Саха (Якутия) 807 913
Свердловская область 498 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тюменская область 596 913
ХМАО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Ямало-Ненецкий автономный округ 595 913

В некоторых регионах цены на техосмотр в 2023 году выросли выше минимальной планики.

Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб.
Московская область 710 940
Амурская область 1300 1401
Ленинградская область 990 1073
Санкт-Петербург 881 1543

Одновременно принятая ранее методика ФАС обязала регионы в 2023 и 2024 годах индексировать минимальную цену на уровень инфляции.

Таким образом, цены на техосмотр в России проиндексируют с 1 января 2024 года. Минимальная стоимость услуги должна вырасти пропорционально уровню инфляции в стране. Согласно прогнозу Центробанка на 2023 год от 27 октября, ожидаемый уровень инфляции составит до 7-7,5%. Однако, как уточнили в пресс-службе ФАС в ответ на запрос Autonews.ru, для расчета предельного размера платы за проведение техосмотра на 2024 год методом индексации необходимо применить показатель «индекс потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации», публикуемый на официальном сайте Росстата, за 2022 год к значениям предельного размера платы за проведение ТО, утвержденным соответствующим постановлением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (в котором установлены тарифы на 2023 год).

Минимальная цена прохождения техосмотра в 2024 году, ориентировочно, должна составить:

  • для легкового автомобиля — 1187 руб.
  • для мотоциклов и мотороллеров — 417 руб.

В Московской области, согласно постановлению правительства региона, планируется установить предельный размер платы за проведение технического осмотра на 2024 год:

  • для легковых автомобилей на отметке 1 052 руб.;
  • для мототранспортных средств — 359 руб.;
  • для прицепов массой не более 0,75 т — 873 руб.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра на 2024 год в Московской области

п/п
Наименование транспортного средства Категория
транспортного
средства
Предельный
размер платы
за проведение
технического
осмотра, руб.
1 Мототранспортные средства L 359
2 Транспортные средства, имеющие не менее
четырех колес и используемые для перевозки
пассажиров, в том числе:
М
2.1 Транспортные средства (автомобили
легковые), имеющие помимо места водителя
не более восьми мест для сидения
M1 1 052
2.2 Транспортные средства (автобусы,
специализированные пассажирские
транспортные средства и их шасси),
используемые для перевозки пассажиров,
имеющие помимо места водителя более
восьми мест для сидения, технически
допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M2 1 881
2.3 Транспортные средства (автобусы,
специализированные пассажирские
транспортные средства и их шасси),
используемые для перевозки пассажиров,
имеющие помимо места водителя более
восьми мест для сидения, технически
допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
M3 2 261
3 Транспортные средства, используемые для
перевозки грузов — автомобили грузовые и их
шасси, в том числе с технически допустимой
максимальной массой:
N
3.1 не более 3,5 т N1 1 142
3.2 свыше 3,5 т, но не более 12 т N2 2 205
3.3 более 12 т N3 2 362
4 Прицепы (полуприцепы) к транспортным
средствам категорий L, M, N, в том числе с
технически допустимой максимальной массой:
O
4.1 не более 0,75 т O1 873
4.2 свыше 0,75 т, но не более 3,5 т O2 873
4.3 свыше 3,5 т, но не более 10 т O3 1 534
4.4 более 10 т O4 1 534

В Мурманске, согласно опубликованному постановлению, стоимость техосмотра легкового автомобиля категории М1 подорожает с 1 тыс. руб. до 1,1 тыс. руб.

Какие штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года в КоАП появился штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра для водителей-частников. Штрафовать за езду без диагностической карты планировалось владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Ожидалось, что фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. На деле ответственность за непройденный техосмотр так и не заработала: дорожные камеры отсутствие техосмотра не фиксируют, а инспекторы ГИБДД при проверке документов диагностический карты у обычных непрофессиональных водителей не проверяют.

Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2024 году

С 22 августа 2021 года автомобилисты получили право оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.

Что будет, если пройти техосмотр добровольно

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Диагностическая карта автомобиля: что это и когда нужна

О чем речь? Нужна ли диагностическая карта автомобиля в 2023 году, получится узнать, изучив вопрос об изменениях, которые произошли по сравнению с 2021 и 2022 годами.

В чем необходимость? Диагностическая карта – это документ, оформленный после техосмотра, в котором делают отметки по техническому состоянию автомобиля. После произошедших изменений в законодательстве у владельцев автомобилей возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр и как часто это делать. Давайте разбираться.

В этой статье:

  1. Что такое диагностическая карта автомобиля
  2. Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО
  3. Нужна ли диагностическая карта при регистрации автомобиля
  4. Прохождение техосмотра
  5. Когда и где проходить техосмотр
  6. Часто задаваемые вопросы о необходимости диагностической карты

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Что такое диагностическая карта автомобиля

После прохождения техосмотра владельцу транспортного средства выдается документ, который называется «диагностическая карта». Она может быть напечатана на листе А4 либо выдана в виде электронного документа. Карта содержит данные, которые подтверждают, что автомобиль исправен и на нем можно ездить.

В документ обязательно должна быть проставлена дата, до которой действует текущий техосмотр. Это нужно для того, чтобы при проверках сотрудниками ДПС владельцу авто не был выписан штраф за несвоевременное обслуживание транспортного средства.

Документ в печатном виде должен быть с обеих сторон подписан оператором, печать ставится также на двух сторонах. Чаще всего бланк черно-белый, но может быть и цветным, это не принципиально. Онлайн-версия должна быть подтверждена электронной подписью.

Часто встречаются подделки карты. Однако проверить, действителен ли документ, можно очень легко по данным онлайн-базы ЕАИСТО. В этой системе содержится информация обо всех действующих диагностических картах. Если предъявить фальшивую карту, проверяющий сможет убедиться, что документ не значится в базе и потому недействителен.

Приобрести диагностическую карту автомобиля, не проходя ТО, возможно, но нужно ли это? Подписать такой документ могут операторы официальных пунктов техосмотра, однако, будучи пойманными на выдаче нелегальных бумаг, они получают значительные штрафы, что делает такой «бизнес» невыгодным для них. Карты, купленные у мошенников, недействительны, что делает их приобретение совершенно бессмысленным. Сотрудник ГИББД с легкостью распознает, что перед ним подделка, так как информации о ней нет в базе данных.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО

Многие считают, что при оформлении обязательного страхования необходимо оформить и карту о пройденном техосмотре. Это было обязательно до 2021 года, затем это правило упразднили. Сейчас оформить страховой полис можно без предварительного получения диагностической карты.

Информация о том, что карту больше не нужно предъявлять при страховании ТС, подтверждается в актуальной редакции ФЗ об обязательном страховании, статья 15. Список документов, нужных для оформления ОСАГО, теперь не содержит диагностическую карту.

Владельцы автотранспорта могут подумать, что без пройденного техосмотра им будет отказано в страховых выплатах при ДТП. Однако это не соответствует действительности: возмещение средств будет даже в случае непредъявления действующей диагностической карты. Существует ряд иных причин, по которым выплаты могут быть не совершены, они перечислены в том же ФЗ.

Редакции федерального закона актуальны и по сей день, однако стоит регулярно проверять информацию, поскольку правила могут быть вновь изменены. С 2021 года водители не обязаны проходить техосмотр своего транспортного средства для оформления страхового полиса. Собираясь на ТО для получения диагностической карты автомобиля и задаваясь вопросом, нужна ли она для ОСАГО, знайте — ее нет в обязательном списке.

Однако есть очень важный нюанс, на который надо обратить внимание: эти правила применимы только для ТС, используемых исключительно в личных целях. Если вы планируете задействовать свой автомобиль с целью получения выгоды, то вы обязаны пройти техосмотр.

Также оформить документы о пройденном осмотре нужно, если вы хотите внести модификации в конструкцию авто, а также когда срок эксплуатации транспортного средства достигает четырех лет.

Нужна ли диагностическая карта при продаже автомобиля?

Да. Если предыдущий владелец ТС оформил документ, покупатель может убедиться, что автомобиль исправен. Повторное прохождение техосмотра при наличии действующей карты не понадобится.

В любое время вы можете сделать техосмотр своего ТС не с целью получения каких-либо подтверждающих документов, а чтобы быть уверенным, что автомобиль исправен и способен осуществлять безопасное движение.

Для каких видов транспорта прохождение технического осмотра и оформление карты обязательно при постановке ТС на учет? Список следующий:

  • легковые автомобили, используемые с целью получения коммерческой выгоды (такси);
  • грузовиков с массой до 3,5 тонны при достижении срока эксплуатации 4 лет;
  • грузовые авто с массой более 3,5 тонны;
  • автобусы и микроавтобусы;
  • прицепы и полуприцепы до 3,5 тонны при достижении срока эксплуатации 4 года;
  • прицепы и полуприцепы с массой более 3,5 тонны.

Таким образом, нужна диагностическая карта для легкового или грузового автомобиля, используемого в коммерческих целях. Без этого документа владельцев ТС, технический осмотр для которых обязателен, может ждать штраф до 2 000 рублей и эвакуация авто на штрафплощадку.

Получить штраф также можно из-за отсутствия документа об обязательном страховании. В 2023 году он составляет 400–800 рублей.

Нужна ли диагностическая карта при регистрации автомобиля

После покупки автомобиля владелец должен поставить ТС на учет. При этом ему выдается регистрационное свидетельство и государственный номер. Без этого эксплуатировать авто категорически запрещено. Оформить регистрацию необходимо в течение десяти дней с момента подписания договора о купле-продаже. Если ТС было получено водителем в наследство или в подарок, данная процедура производится в том же порядке.

Пройти регистрацию может либо сам владелец транспортного средства, либо его представитель по доверенности. Для этого нужно обратиться в ближайший отдел ГИБДД, место прописки хозяина авто не имеет значения.

Читайте также!

Получение регистрационного свидетельства означает, что автомобиль соответствует всем требованиям и нормативам безопасности. Перед выдачей документа транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками ГИБДД. На специальной площадке оценивается общее состояние автомобиля, проверяется VIN-код и маркировка номерных деталей — они должны соответствовать указанным в паспорте ТС. Такая проверка имеет исключительно поверхностный характер, полный технический осмотр она не предполагает. Чтобы исключить неисправности приобретенной машины и убедиться в ее безопасности, стоит пройти полноценный техосмотр.

После приобретения также понадобится страхование автомобиля. Нужна ли для этого диагностическая карта? Как мы уже выяснили, это требование было актуально только до 2021 года. В настоящий момент этот документ был исключен из перечня обязательных для страховки.

Однако пройти ТО все равно нужно, чтобы доказать, что характеристики авто полностью соответствуют необходимым нормативам и требованиям безопасности. Без этого управлять транспортом не разрешается.

В каких случаях нужна диагностическая карта

Заместить начальника ГИБДД РФ напомнил, что в некоторых случаях автомобилисты должны иметь диагностические карты, несмотря на отмену обязательного техосмотра. Речь идет, например, о случаях, когда в конструкцию авто вносят изменения.

Владелец должен иметь диагностическую карту своего автомобиля, если возраст транспортного средства превышает 4 года и хозяин собирается его продать. Аналогичный документ потребуется и при изменении конструкции авто. В этом случае возраст не играет роли. Об этом сообщил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

Он также добавил, что наличие диагностической карты все равно позволяет инспектору проверить автомобиль, если, например, у транспортного средства заметны неисправности: течет тормозная жидкость, не хватает болтов на колесах, пишет агентство ТАСС.

Напомним, в 2021 году обязательный техосмотр для личных транспортных средств отменили. Впрочем, ТО все равно должны проходить автомобили такси и служебный транспорт.

Ранее по теме

С 22 февраля в Москве расширена зона платных парковок

3 недели назад

Правительство Подмосковья будет штрафовать за неправильную парковку

1 месяц назад

Мосгордума введет штрафы для электросамокатчиков до 1 апреля

1 месяц назад

Зима в России долгая: все за и против вебасто

3 месяца назад

Нелегальным мигрантам запретят водить и переводить

3 месяца назад

Еще 21 улица: что нужно знать о платных парковках в Москве

4 месяца назад

Вести.Ru в социальных сетях:

Программы

  • Американский метод
  • Америка с Валентином Богдановым
  • Балканы с Дарьей Григоровой
  • Бельгия с Анастасией Поповой
  • Британия с Александром Хабаровым
  • Вести
  • Вести в 20:00
  • Вести с Алексеем Казаковым
  • Вести-Москва
  • Вести. Дежурная часть
  • Вести недели
  • Вести.net
  • Вечер с Владимиром Соловьевым
  • Взгляд из Петербурга с Владимиром Бортко
  • Вопрос науки
  • В центре Азии с Робертом Францевым
  • Горизонты атома
  • Городские технологии
  • Деловое путешествие
  • День в истории
  • Есть решение
  • Индия с Дмитрием Мельниковым
  • Индустрия кино
  • Инструкция
  • Интервью на «России 24»
  • Италия с Асей Емельяновой
  • Инфографика
  • Международное обозрение
  • Москва. Кремль. Путин
  • Налоги
  • Наука
  • Неделя в городе
  • Новости на «России 24»
  • Погода 24
  • Политэкономика
  • Расследование Эдуарда Петрова
  • Россия 2062
  • Сделано в России
  • Сенат
  • Специальный репортаж
  • СТОПФЕЙК
  • Типичная Новороссия
  • Утро России
  • Факты
  • Формула власти
  • Франция с Анастасией Поповой
  • Футбол России
  • Энергетика
  • 5-я студия
  • 60 минут
  • TUCKER. «Россия 24»

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

© 2024 Сетевое издание «Вести.Ру». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-72266 от 24.01.2018. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Филипповский А. А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции: +7 495 232-63-33. 18+ (запрещено для детей).
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *