Как открыть издательство с нуля
Перейти к содержимому

Как открыть издательство с нуля

  • автор:

Как открыть свое издательство

Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок — издание одной книги стоит не больше $5-10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать.

Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Потребление продуктов питания весьма лимитировано, больше определенного количества пива или молока человек просто физически потребить не может. Поэтому перед ним неизбежно встает дилемма: купить продукт X или его конкурента, продукт Y.

Потребление же книг организовано по-иному. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой. Скажем, появился «Гарри Поттер» — рынок детской литературы моментально вырос в разы, нет- на рынке начинается стагнация.

Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес. Некоторые из них начались с такой мотивации: «Я сталкивался с проблемой — книги, которые были нужны мне по предыдущему бизнесу или которые нравились мне, имели либо плохой перевод, либо плохое оформление, либо я вовсе не мог их купить в России. Решил своими силами компенсировать пробел». Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы. Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях.

Прежде чем запускать издательский проект, нужно понять его цели и возможности: какие книги будет выпускать издательство, какова целевая аудитория этой литературы, каким образом доносить продукт до потребителя и т. д. Если это условие выполнено, шансы на успех достаточно велики: Россия — страна большая, и любая хорошая книга имеет миллионы потенциальных читателей.

Инвестиции

На руку новому издателю сыграет и достаточно низкая цена входа на рынок. Больших инвестиций издание одной-двух книг не потребует. Себестоимость выпуска одной книги при тираже до 10 тыс. экземпляров составляет около $1. Соответственно, вложения в первое издание составят $5-10 тыс.

Правда, придется рассчитывать преимущественно на собственные ресурсы. Я не помню примеров участия, например, банков в начинающих издателях. Им это не интересно, поскольку книгоиздательство — высокорискованный бизнес.

Новая книга может оказаться невостребованной, автор может не написать новую книгу в оговоренные сроки или вовсе уйти в другое издательство и т. д. Подобные форс-мажорные обстоятельства — обычная ситуация для рынка. Залогов под кредиты издатель также предоставить не может, потому что если книга «не пошла», это уже неликвидный товар, и в качестве залога она никому не интересна.

На рынке распространены два варианта финансирования новых проектов. Во-первых, привлечение частных инвесторов. Учитывая небольшой объем первоначальных инвестиций, некоторые инвесторы вкладываются в книгоиздательство не как в бизнес-проект, а как проект «для души», либо статуса — все-таки «издатель книг» звучит весьма статусно. Во-вторых, небольшие начинающие издательства часто приглашают к участию в проекте крупные издательские компании. «Малыши» приходят с идеей, большие издательства, если идея интересна и оригинальна, финансируют ее реализацию, прибыль делят.

Практика очень распространена. Небольшие компании в данном случае выступают как подрядчики: готовят продукт, более крупный партнер готовит книгу непосредственно к выпуску, занимается полиграфией и продажей книги через свою дистрибьюторскую сеть.

Начинающее издание получает в таком альянсе финансирование и хорошую дистрибуцию. Крупным компаниям это также интересно: небольшие компании могут быть специалистами в узких нишах, в которых универсальные операторы часто не сильны. Кроме того, преимуществом мелких подрядчиков является оперативность, которой зачастую лишены компании-лидеры. Мы, например, постоянно участвуем в четырех-пяти подобных альянсах.

Специализация

Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников. У нас, например, издательство разделено на четыре редакции разной специализации: профессиональной литературы, остросюжетной (детективы, женские романы), прикладной книги, современной и классической прозы. Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д. Новичку не стоит создавать себе такие проблемы.

Оптимальная модель стартапа — выбрать узкую нишу, в которой он хорошо ориентируется: владеет материалом, знает вкусы, интересы и возможности целевой аудитории и т. д. Замечу, речь не о художественной литературе. С нее, кстати, сложнее всего начинать. На рынке всегда востребованы книги по кулинарии, цветоводству, приусадебному хозяйству, эзотерике, психологии и т.д.

В общем объеме продаж литературы в России по 20% занимает остросюжетная литература, а также прикладная и школьная обучающая, 15% — художественная, детская и подростковая и по 7-8% — фантастика и фэнтези, современная проза и бизнес-литература. Из структуры рынка видно, что нехудожественная литература — шанс для молодого издательства. Тем более что в узкой нише всегда можно успешно конкурировать с крупным издательством. В крупных компаниях процесс принятия и реализации решений идет дольше, и универсальное издание не так глубоко знает ту или иную специализированную нишу, как издатель, работающий только в ней.

Примеров узкоспециализированных и успешных изданий достаточно много: «Росмэн» выпускает в основном детские книги, BBPG — только книги по вину, «Армада» — только фантастику, «Альпина бизнес букс» специализируется только на деловой литературе и т. д.

Авторы

Поиск новых авторов — возможно, самая сложная часть в работе издательства. Для начинающего издательства эта задача сложна вдвойне. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы. Например, у нас годовой бюджет на продвижение некоторых авторов может достигать $100 тыс.

Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала. Конечно, есть и успешные примеры сотрудничества двух новичков — издателя и автора. Например, издательство «Захаров» поверило в Бориса Акунина и издало его, когда тот был совсем неизвестным автором. Тандем оказался успешным. А издательство «София» стало широко известным благодаря только одному автору — Паоло Коэльо.

Но такие примеры единичны. Просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. К нам ежегодно приходит до 2 тыс. рукописей, из которых всего лишь пятая часть рекомендуется к изданию. Но и из этих 420 авторов тиражом больше чем 2-4 тыс. экземпляров продаются не больше 20, бестселлерами станут и того меньше — один-два автора. Прибыль от продажи оставшихся 400 авторов крайне незначительна.

Персонал

Формирование штата начинайте с поисков редактора. В отличие от производителей продуктов, где человек номер один — это директор по продажам, в издательствах все держится на редакторах. Они отбирают те рукописи, которые в итоге будут изданы. Они должны хорошо представлять, кто является читателем будущей книги, как донести до него информацию об этой книге: чтобы обложка соответствовала содержанию, цена была доступна для целевой аудитории, и даже выбрать правильный канал продаж (бывает, что книги становятся бестселлерами в каталожной торговле, но совершенно не продаются через магазины, и наоборот). Директор по продажам — человек номер два.

Но я не случайно говорил, что издательский рынок очень специфический. Да, крупные компании содержат штат из 500 и более сотрудников. Но при этом, чтобы быть эффективным издательством, иметь такой штат необязательно. Например, издательство «Манн, Иванов и Фербер» работает без штата. Трое учредителей участвуют в процессе создания своих книг только на уровне создания концепции книги и мерчендайзинга книг в магазинах, все остальные процессы выполняют подрядчики. С поиском подрядчиков проблем сегодня нет. Большинство типографий готовы не только отпечатать книгу, но и провести ее полную предпечатную подготовку.

Дистрибьюция

Больших средств, как я говорил, издание книги не требует. Производство занимает немного времени — от одобрения рукописи до выхода книги в свет проходит в среднем три-четыре месяца. Но это лишь часть работы издателя. Вторая проблема рынка — отсутствие эффективной системы распространения. В России очень тяжело донести книгу до читателя: страна большая, а книжных магазинов мало.

Все оптовые и дистрибьюторские компании, занимающиеся распространением книг из Москвы в регионы, ориентированы только на большие объемы и крупные издательства. На начальном этапе развития издательского проекта, если на его книге нет известного и популярного имени или книга не является очевидным бестселлером, шансы, что дистрибьютор захочет работать с новичком, невелики. Впрочем, если даже оптовик согласится взять новую книгу на реализацию, это не гарантирует ее высоких продаж — в большом объеме изданий, поставляемых оптовиком в магазин, книга просто потеряется где-нибудь на краю полки.

Оптимальный выход — заняться продвижением собственной книги самому. Лучше вас этого никто не сделает. Некоторые мои знакомые, пробовавшие себя в издательском бизнесе, оказались весьма успешны благодаря тому, что во главу угла они ставили вопрос реализации: налаживали контакты с ритейлерами, договаривались о поддержке своих книг рекламными материалами и т.д. Убедите магазин, что вашу книгу стоит взять на реализацию, проконтролируйте, как она будет выставлена в торговом зале, купите рекламное место перед магазином и т.д. К счастью, в отечественной книжной рознице нет практики брать деньги за место на полке, поэтому самостоятельное продвижение будет стоить копейки.

Важный момент: рассчитывать нужно на все магазины и в Москве, и в регионах. Концентрировать все усилия только на трех-пяти самых известных московских не стоит. Могу сказать по собственному опыту: продажи даже бестселлеров через них не превышают 1-2% от всего тиража, обычные же книги они и вовсе продают единичными экземплярами.

Риски

Главные риски для издателя — авторы, с которыми он работает. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен.

Например, сделало издательство себе имя на одном авторе. С одной стороны, для издателя это хорошо — не приходится распыляться на нескольких писателей, публика привыкает к одному имени и т.д. С другой — издатель попадает в зависимость от успехов или неуспехов своего главного пера.

Между тем любой автор имеет свой жизненный цикл. У кого-то он может длиться два года, у кого-то десятилетиями, но рано или поздно продажи любого автора начинают снижаться: появился новый, более интересный автор, или ваш автор «исписывается» и т.д. Если издательство не смогло диверсифицироваться, оно остается ни с чем. Весьма типичная ситуация для нашего бизнеса.

Могут начаться разногласия с авторами. Например, писателя перестанут устраивать условия работы или ему захочется творческих экспериментов, результаты которых не будут устраивать издателя, поскольку окажутся невостребованными читателем. В лучшем случае издатель может потребовать возврата аванса за будущие книги, однако оперативно найти замену автору практически невозможно.

В конце концов, автор может быть перекуплен конкурентом. Законодательство в этом вопросе полностью на стороне авторов, так как издательства не могут заключать с авторами договоры на будущие книги, поэтому инструментов для удержания писателей практически никаких. Тем более что небольшое издательство не может предложить авторам таких гонораров (около 10-12% от продаж тиража) и продвижения, как крупные игроки.

Также, начиная бизнес, не стоит забывать два важных момента. Во-первых, успех книг непросчитываем. Весьма распространенная ситуация: по всем критериям книга должна стать бестселлером — автор известный, сюжет интересный, язык хороший. А продаж нет! Все технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет.

Во-вторых, шансов продать бизнес крайне мало. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору. Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны. Всех интересуют только авторы.

Олег Новиков, издательство «Эксмо»
Источник: Газета «Бизнес»

Издательский бизнес почти с нуля

Издательский бизнес почти с нуля

Издательский бизнес начинался с издания книг и газет, но сейчас он этим не ограничивается. Почти всё то, что сейчас называется «шоу-бизнес», выросло из издательского бизнеса. Поэтому, несмотря на то, что в этой статье в основном имеется ввиду классическое литературное издательство, принципы применимы и к студиям звукозаписи, и к кинокомпаниям, и даже к «контент-провайдерам».

Если отбросить всё лишнее, то издательский бизнес – это:
1. Поиск авторов и покупка авторских прав на произведения авторов.
2. Создание из произведения автора товара.
3. Продажа товара (произведений).
4. Раскрутка и продажа авторов.

Если с первыми тремя пунктами всё ясно практически сразу, то последний требует некоторых комментариев.

В издательском бизнесе есть две бизнес-модели:
1. Продажа товара
2. Продажа авторов

Эти две модели редко когда существуют в чистом виде. Чаще всего они сочетаются. Но вот какая особенность в сочетании этих моделей. Крупные издательства («мейджоры») работают в основном по первой модели – берут раскрученных авторов и штампуют их произведения. Редко когда они раскручивают новых авторов. Мелкие же издательства в основном вынуждены работать как раз с начинающими авторами – ищут таланты и продают их «мейджорам». И иногда продажа автора может принести прибыли больше, чем прибыль от продаж произведений за год.

Почему этот бизнес можно начать с нуля

Сразу скажу, что политика «мейджоров» недоступна для семейного бизнеса (ну, если это только не семья Бориса Николаевича). А вот открыть небольшое издательство можно с минимальным начальным капиталом. Правда, при этом придётся много потрудиться. Если же начальный капитал есть, то можно сэкономить усилия. Впрочем, это относится ко всем стартам.

Для того, чтобы открыть издательство с нуля, вам нужно:

1. Компьютер с выходом в Интернет и хотя бы одним издательским пакетом (для начала может быть даже Word и PDFMaker).
2. Телефон/факс.
3. Один-два человека.
4. Некоторая небольшая сумма денег (на аванс автору и услуги типографии).

Что желательно, но необязательно:

1. Место для временного складирования тиража. При определённой сноровке (или хорошо поставленной логистике) можно обойтись и без него – придержать тираж в типографии с вывозом из типографии прямо к оптовику и т.п. (В гараже книги лучше не хранить). Но на всякий случай, пока логистика не отлажена, место быть должно.
2. Собственный автотранспорт. Для перевозки небольших тиражей вполне подойдёт ВАЗовская четвёрка. Но лично я предпочёл бы либо услуги специализированной кампании, либо доплатить типографии за доставку.

Что не нужно для начинающего издательства

1. Собственная полиграфическая база (у аутсорсера всё равно будет дешевле).
2. Представительский офис (если очень будет нужно произвести впечатление, то переговорные комнаты в
бизнес-центрах сдаются по часам).

Что делать с авторами

Авторов у нас – каждый второй, не считая каждого первого. Поэтому после небольшой рекламной кампании в издательстве появится «самотёк» — присланные произведения. Присылать будут как по электронке, так и обычной почтой (да, такие маньяки ещё остались – печатают на машинке и присылают заказной бандеролью!) И вам потребуется не столько искать авторов, сколько ставить «фильтры». И здесь на первое место выходит личность редактора. Даже Редактора. Это самый главный человек в издательстве. Именно он должен отсечь откровенную халтуру, отфильтровать «середнячков» и выцепить из самотёка потенциальный шедевр.

Как только появляется откровенный талант, его жизненно необходимо посадить на эксклюзивный контракт. Он понадобится, чтобы «перепродать» автора. Если эксклюзивный контракт не подписывается, то хотя бы заключитесь на несколько книг вперёд – сможете неплохо заработать.

Сказанное выше применимо не только к художественной литературе, но и к любой другой – специализированной, литературе по хобби, гороскопы и т.п. Даже среди этих авторов существуют свои звёзды.

Если авторов всё-таки нет

Как сказано чуть выше, такого быть не должно. Но если вдруг случилось – обратите свой взор к классике. Классика неплохо покупается (особенно если близится выход фильма или сериала по классическому произведению, как это было с «Идиотом»). А самое главное достоинство классики – отсутствие необходимости покупки прав.

Как работать с розницей

Главный принцип издательства в работе с розницей – не работать с розницей. Лучше месяц уговаривать оптового клиента и получить заказ на 1000 экземпляров, чем потратить день на точку и, получив отказ в половине случаев, за месяц набрать заказов на 150 экземпляров.

Берите пример с промышленности. Аналогия – 100%. Издательство = завод. Завод редко когда договаривается с розницей. Старайтесь действовать только через оптовиков. А если интересуют данные о продажах в конкретных точках – покупайте данные у тех же оптовиков со своими розничными сетями.

Как открыть издательство книг с нуля

Издательство книг – это уникальная возможность не только погрузиться в мир прекрасной литературы, но и самому стать частью этого мира. Многие мечтают сделать свою маленькую книжную фабрику, но не знают, с чего начать. В этой статье мы расскажем вам о ключевых шагах создания успешного издательства книг своими силами.

В первую очередь, необходимо определить свою нишу. В мире существует огромное количество жанров и направлений литературы, и каждый из них имеет свою аудиторию. Чтобы быть успешным, необходимо выбрать свою нишу и сосредоточиться на ней. Например, вы можете специализировать свое издательство на детской литературе, научных книгах или фэнтези. Важно определить, что именно вы будете выпускать, чтобы иметь четкую стратегию развития.

Далее необходимо найти авторов. Хорошие книги – это главный капитал издательства. Постарайтесь найти талантливых авторов, у которых есть что сказать миру. Рассмотрите возможность проведения конкурсов среди начинающих писателей или просите своих знакомых порекомендовать интересные произведения. Помимо того, чтобы найти авторов, необходимо установить хорошие отношения с ними. Будьте готовы к сотрудничеству, обратите внимание на их потребности и помогите им привести книгу к идеальному виду.

Важной частью создания успешного издательства является продвижение книг. Найдите свою аудиторию и научитесь ее привлекать. Используйте современные методы маркетинга, такие как социальные сети, рекламные акции, блоги о книгах, участие в книжных ярмарках и презентациях. Создайте уникальный стиль и бренд вашего издательства, чтобы читатели ассоциировали его с качественной литературой. Реклама и продвижение – это неотъемлемая часть успеха вашего издательства.

Как создать собственное издательство книг

В наше время многие люди стремятся реализовать свои творческие и коммерческие идеи и открыть собственное издательство книг. Это может быть заманчивое и прибыльное предприятие, особенно если у вас есть страсть к чтению, понимание рынка и правильный подход.

В данном разделе мы обсудим несколько ключевых шагов, которые необходимо предпринять для успешного создания собственного издательства книг.

Первым шагом является определение своей ниши. Разберитесь, в каких областях вы обладаете экспертизой и интересами. Необходимо выделить себя среди конкурентов, поэтому важно выбрать определенный жанр или тематику книг, которые будет издавать ваше издательство.

Бизнес-план поможет вам определить стратегию и путь развития вашего издательства. В нем будут указаны ваши цели, анализ рынка, а также оценка финансовых показателей. Не забудьте также учесть расходы на дизайн и печать книг, маркетинг и распространение.

Один из ключевых факторов успеха вашего издательства — это качественный контент. Постоянно находите и привлекайте новых авторов, подписывайте с ними контракты на издание, ищите интересные и оригинальные книги, которые затем будете выпускать.

Печать и дизайн книг — это сложные процессы, требующие профессионального подхода. Не стесняйтесь обращаться к специалистам, которые помогут вам создать качественный продукт. Также можно воспользоваться услугами редакторов и корректоров для проверки текстов.

Для успешного издательства книг необходимо разработать маркетинговую стратегию и внедрить ее. Рассмотрите различные способы продвижения вашего бренда и книг, таких как создание сайта, использование социальных сетей, участие в книжных ярмарках и организация промо-акций.

Для распространения книг можно установить партнерские отношения с книжными магазинами и онлайн-ресурсами. Это позволит увеличить охват аудитории и продажи книг.

Создание собственного издательства книг — это сложный, но возможный процесс. Успех приходит не сразу, но с постоянным развитием, качественным контентом и правильной стратегией вы можете добиться результатов и увидеть свои книги на полках книжных магазинов и в цифровом формате.

Подготовка к созданию издательства

Определение целей и стратегии

Первым шагом к созданию издательства является определение ваших целей и стратегии. Задумайтесь над тем, какие книги вы хотите издавать, какую аудиторию вы хотите привлечь, и какие темы и жанры будут вашими приоритетами. Определение этих параметров поможет вам сосредоточиться на конкретных проектах и разработать план действий.

Исследование рынка

Прежде чем приступить к созданию своего издательства, необходимо провести исследование рынка. Изучите предпочтения и интересы вашей целевой аудитории, изучите конкуренцию и анализируйте популярные книги в вашей нише. Это поможет вам определиться с жанром и тематикой книг, которые будут успешными и пользующимися спросом.

Подготовка команды

Успешное издательство требует дружной и квалифицированной команды профессионалов. Составите список необходимых специалистов, таких как редакторы, верстальщики, дизайнеры и маркетологи. Обратитесь к профессионалам, которые обладают опытом и знаниями в сфере книгоиздания, чтобы убедиться, что ваша команда готова к реализации ваших планов и задач.

Финансовое планирование

Создание издательства требует значительных финансовых ресурсов. Разработайте бизнес-план и оцените все затраты, связанные с покупкой прав на книги, подготовкой книг к печати, маркетингом и распространением. Рассмотрите возможность получения финансовой поддержки, такой как инвестиции или займы, если это необходимо.

Правовые аспекты

Перед созданием издательства важно разобраться в правовых аспектах книгоиздания. Изучите законодательство о копирайте, авторском праве и договорах с авторами. Также убедитесь, что вы ознакомлены с процессом регистрации вашего издательства и получения всех необходимых разрешений и лицензий.

Подготовление к созданию издательства — это ключевой этап, который позволит вам избежать многих проблем и повысить ваши шансы на успех в этой сфере. Вложите время и ресурсы в тщательную подготовку и планирование, и вы сможете создать успешное издательство книг своими силами.

Выбор ниши и тематики книг

Перед выбором конкретной ниши, необходимо провести детальный анализ рынка. Изучите спрос на различные жанры и тематики книг, а также анализируйте конкуренцию. Оцените, какие книги пользуются наибольшим успехом у читателей и какие области литературы занимают нишу.

При выборе ниши рекомендуется учитывать ваши интересы и знания в определенной области. Это поможет вам быть экспертом в выбранной тематике и создавать качественные книги, которые будут предлагать читателям что-то новое и интересное.

Также важно учитывать потребности целевой аудитории. Проведите исследование, определите, какие темы и жанры популярны среди ваших потенциальных читателей. Узнайте, какие вопросы и проблемы они хотели бы решить, и направьте свои усилия на создание книг, соответствующих их интересам.

Не забывайте о том, что выбор ниши и тематики книг должен быть осознанным и долгосрочным. Издательство может занять определенную нишу на рынке и развиваться в этом направлении. Это позволит создать узнаваемый бренд, привлечь лояльную аудиторию и добиться успеха в конкурентной среде.

  • Изучите рынок и анализируйте конкуренцию
  • Учитывайте свои интересы и знания
  • Определите потребности целевой аудитории
  • Сделайте осознанный и долгосрочный выбор ниши

Поиск авторов и контент-мейкеров

Есть несколько способов, которые помогут вам найти авторов и контент-мейкеров:

  1. Активное привлечение через социальные сети. Создайте свою страницу или группу в социальных сетях, где можете поделиться информацией о своем издательстве и привлечь внимание потенциальных авторов. Регулярно публикуйте интересные и полезные материалы, которые будут привлекать внимание творческих людей.
  2. Организация конкурсов и премий. Проводите конкурсы среди авторов, предлагайте им возможность опубликовать свои работы в вашем издательстве. Это не только привлечет внимание авторов, но и поднимет репутацию вашего издательства.
  3. Поиск на специализированных ресурсах. Интернет на сегодняшний день полон различных платформ и сайтов, где авторы делятся своими работами. Поискав на таких ресурсах, вы можете найти интересных авторов и предложить им сотрудничество.
  4. Работа с литературными агентами. Литературные агенты являются посредниками между авторами и издательствами, и они имеют широкие связи в литературной среде. Сотрудничество с литературными агентами поможет вам найти перспективных авторов и повысить качество контента, выпускаемого вашим издательством.
  5. Участие в профессиональных мероприятиях. Посещайте выставки, конференции и мероприятия, связанные с литературой и издательством. Такие мероприятия предоставляют отличные возможности для знакомства с авторами и контент-мейкерами, а также для обмена опытом и установления партнерских отношений.

Помните, что поиск авторов и контент-мейкеров — это длительный и трудоемкий процесс. Не торопитесь и подходите к этому вопросу ответственно. Помимо творческих способностей, уделяйте внимание и профессиональным навыкам потенциальных кандидатов, чтобы быть уверенными в их способности создавать высококачественный контент, который будет привлекать аудиторию и помогать вашему издательству продвигаться.

Регистрация юридического лица

Прежде всего, вам необходимо определиться с формой организации. Наиболее распространенной формой для издательств является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это позволит вам иметь меньшую степень ответственности и более гибкие условия ведения бизнеса.

После выбора формы организации следует выбрать наименование компании. Оно должно быть уникальным и не похожим на уже существующие названия других издательств. Также стоит учитывать, что наименование должно отражать специализацию и основную деятельность вашего издательства.

Следующим шагом будет подготовка учредительных документов. Вам понадобится устав, который содержит информацию о целях, правилах и порядке деятельности издательства. Также учредительные документы должны включать в себя информацию о учредителях и размере уставного капитала.

После подготовки учредительных документов необходимо обратиться в налоговую инспекцию для получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица. На этом этапе вам потребуется подать заявление и предоставить все необходимые документы, включая учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ.

После получения свидетельства о государственной регистрации вы должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе, получить ИНН, открыть расчетный счет в банке и установить счета в пенсионном фонде и фонде социального страхования.

Важно помнить, что процесс регистрации юридического лица может отличаться в зависимости от законодательства вашей страны или региона. Поэтому рекомендуется обратиться за профессиональной консультацией или использовать специальные сервисы, которые помогут вам во всех необходимых формальностях.

Компетентность в вопросах регистрации юридического лица является важным аспектом успешного создания и развития издательства книг. Правильная регистрация позволит вам легально вести бизнес, облегчит взаимодействие с партнерами и клиентами, а также создаст положительное впечатление о вашем издательстве.

Создание бюджета и финансовое планирование

В первую очередь, вам необходимо провести анализ рынка и оценить его потенциал. Исследуйте спрос на книги в вашей целевой аудитории, определите конкурентов и их цены. Это поможет вам определить оптимальные цены на свои издания и спланировать объемы выпуска.

Затем составьте детальный бюджет, включающий все расходы, связанные с созданием и распространением книг. Это может включать такие пункты, как гонорары авторам, редакторам, корректорам, дизайнерам обложек, печатникам и маркетологам. Не забудьте учесть затраты на рекламу и маркетинг, доставку книг, а также аренду офиса, оборудование и программное обеспечение.

Разбейте бюджет на этапы и установите приоритеты. Определите, какие расходы необходимо покрыть в первую очередь, и выделите для них достаточные средства. Затем постепенно увеличивайте бюджетные показатели для остальных этапов разработки и продвижения книг.

Имейте запасные финансовые средства, так как непредвиденные ситуации могут потребовать дополнительные расходы. Это поможет вам избежать финансовых трудностей и сохранить устойчивость вашего издательства.

Также рассмотрите возможности для привлечения инвестиций или получения кредита. Составьте привлекательный бизнес-план и предложение для потенциальных инвесторов или кредиторов. Осуществление дополнительного финансирования может помочь вам расширить свои возможности и реализовать больше проектов.

Не забывайте о финансовом мониторинге. Регулярно отслеживайте выполнение плана расходов и доходов, анализируйте финансовые показатели и делайте необходимые корректировки. Это поможет вам принимать информированные решения и добиваться финансовой стабильности вашего издательства.

Создание бюджета и финансовое планирование — ключевые компоненты успешного издательства. Грамотное распределение ресурсов и контроль над финансами помогут вам достичь поставленных целей и сделать ваше издательство процветающим и устойчивым.

Разработка маркетинговой стратегии

1. Исследование рынка. Перед разработкой маркетинговой стратегии необходимо провести анализ рынка книг, чтобы определить потребности и вкусы целевой аудитории. Изучите конкурентов, анализируйте их успешные и неуспешные идеи, выявите тренды и популярные жанры. Это поможет определить уникальное предложение вашего издательства и выделиться на рынке.

2. Определение целевой аудитории. Определите, кому предназначены ваши книги. Учитывайте возраст, пол, интересы и другие характеристики вашей целевой аудитории. Это поможет вам создать сообщение, которое будет привлекать именно этих читателей.

3. Создание уникального бренда. Разработка уникального бренда поможет вашему издательству выделиться на рынке и привлечь внимание целевой аудитории. Задайте себе вопросы: Что делает ваше издательство особенным? Какие ценности оно донесет своим читателям? Сформулируйте свою уникальность и отразите ее во всех маркетинговых материалах.

4. Продвижение через онлайн-каналы. Создайте сильный онлайн-профиль для вашего издательства. Сайт, блог и социальные сети станут отличным инструментом для привлечения новых читателей и удержания текущих. Постоянно обновляйте контент, взаимодействуйте с аудиторией, организуйте розыгрыши и акции. Это поможет создать положительный имидж и повысить узнаваемость вашего издательства.

5. Реклама и партнерские отношения. Мысленно расположите таблицу здесь:

Название канала Преимущества Стоимость
Телевизионная реклама Широкий охват аудитории Высокая
Интернет-реклама Целевая аудитория Разная
Печатная реклама Долговременный эффект Средняя
Партнерские отношения Взаимовыгодное сотрудничество Разная

6. Анализ результатов. Регулярно отслеживайте эффективность вашей маркетинговой стратегии. Изучайте отзывы читателей, анализируйте продажи и конверсию рекламных каналов. Вносите коррективы и адаптируйте стратегию в соответствии с результатами.

Разработка маркетинговой стратегии требует времени и усилий, но она является неотъемлемой частью успешного издательства книг. Используйте эти шаги как основу и адаптируйте их под свои особенности и цели. Удачи в создании своего успешного издательства!

Организация процесса издания книг

Вот несколько рекомендаций по организации процесса издания книг:

  1. Проработка концепции. Перед тем, как начать издание книг, необходимо тщательно проработать ее концепцию. Определите, какие жанры книг вы будете издавать, какой будет целевая аудитория, и какие темы будут востребованы на рынке.
  2. Поиск авторов и контент. Найдите качественных авторов и контент для своих книг. Проводите тщательный отбор и анализ текстов, чтобы убедиться в их актуальности и потенциале для успеха.
  3. Редактирование и корректура. Наняйте профессиональных редакторов для качественной правки и корректуры текстов. Уделите внимание проверке грамматических ошибок, стилистики и структуры текста.
  4. Иллюстрации и дизайн. Разрабатывайте привлекательные обложки и оформление книг. Привлекайте талантливых художников и дизайнеров, чтобы создать уникальный и запоминающийся образ вашего издательства.
  5. Типография и печать. Выберите надежного партнера для печати ваших книг. Обратите внимание на качество печати, использование экологически чистых материалов и сроки выполнения заказов.
  6. Маркетинг и распространение. Разработайте маркетинговую стратегию и продвигайте свои книги. Используйте различные каналы распространения, такие как книжные магазины, онлайн-платформы и социальные сети, для привлечения внимания к вашему издательству и книгам.
  7. Следите за трендами. Будьте в курсе последних тенденций и трендов в книжной индустрии. Анализируйте рынок и интересы читателей, чтобы создавать и издавать актуальные и востребованные книги.

Успешное издательство книг требует системного подхода и предварительной подготовки перед началом работы. Доверие авторов и читателей, качество контента и правильное представление книг на рынке – вот факторы, которые обеспечат успех вашему издательству.

Распространение и продвижение книг

Первым шагом в продвижении книг стоит создание привлекательной обложки, которая сразу заинтересует потенциального покупателя. Обложка должна отображать суть книги, ее жанр и характеристики, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

Далее необходимо выбрать оптимальное место для продажи книг. Самым эффективным вариантом является продажа книг в крупных книжных сетях, таких как «Дом книги» или «Москва». Кроме того, можно размещать книги в книжных магазинах, киосках, супермаркетах или продавать их через интернет.

Однако, продажи в книжных магазинах и интернете часто не достаточно для привлечения новой аудитории. Важным шагом является проведение промо-акций и мероприятий, направленных на привлечение внимания книги и ее автора. Это могут быть презентации книги, подписывание экземпляров или участие в литературных фестивалях и ярмарках.

Помимо промо-акций и мероприятий, важно использовать современные инструменты маркетинга для продвижения книги. Реклама в социальных сетях, блоги и обзоры на Youtube, партнерства с популярными блогерами и Bookstagram-аккаунтами — все это может существенно увеличить узнаваемость и популярность книги.

Однако, не стоит забывать о традиционных инструментах распространения и продвижения книг. Создание электронных и печатных каталогов, рассылка пресс-релизов журналистам и книжным блогерам, а также организация интервью — все это является важным этапом работы над продвижением книги.

В целом, продвижение книг — это сложный, но важный процесс, требующий знаний и умений в области маркетинга и PR. Правильно продвигать книгу значит привлечь внимание целевой аудитории, установить ее интерес и убедить в необходимости ознакомиться с книгой. Только таким образом издательство сможет добиться успеха и стабильного роста.

Как открыть издательство с нуля

Часто импульс для создания книг возникает у иллюстраторов, писателей и мам, которые недостаточно изучили полки книжных магазинов и издательств. Сказать «нет» импульсивным решениям важно: отсутствие понимания рынка, статистики, планов и цифр делают идею создания той или иной книги нежизнеспособной. Вдохновение работает только в компании с расчетом, поэтому вход в издательский бизнес должен быть взвешенным.

Проведите анализ рынка: изучите ассортимент книжных офлайн- и онлайн-магазинов, ближе познакомьтесь с издательствами. Статистика «Книжной палаты», объемов книжного рынка и рынка игрушек тоже играет роль в анализе. Понимание специфики и сегмента позволит не распыляться, а точечно войти на рынок.

Оцените ресурсы на первоначальном этапе. Нужно четкое понимание, кто возьмет на себя рутину планирования, цифр и отчетов. Бизнес — это не только идея и удовольствие. Бизнес — деньги. Он должен их приносить.

Определить нишу и отстроиться от конкурентов

Если вы хотите начать издательское дело, у вас должно быть представление о ваших преимуществах и о том, для кого ваши книги. Если нет, то ищите нишу, которую определят ваш опыт, наработки и сильные стороны. Если вы иллюстратор, выбирайте сегмент детской литературы. Дети любят картинки в книгах. Рынок детских книг растет непрерывно и не подвержен стагнации.

Если пишете детективы, сделайте детективное издательство с цепляющей оговоркой на возраст «Детективы от 0 до 99 лет».

Выбирая узкую и понятную нишу, основанную на экспертности, отстроиться от конкурентов легко. Выбор одного сегмента позволит вам быстро занять место в издательской индустрии. Четкое определение целевой аудитории и сужение направленности обеспечат быстрый разгон.

Найти деньги на первый тираж и составить бизнес-план

Мой бизнес стартовал без инвесторов: деньги на первый тираж собирали на краудфандинговой платформе.

Каналы получения денег на начальном этапе:

  • семейные и дружеские займы. Хороший вариант для краткосрочного финансирования;
  • банковские кредиты для юридических лиц. Не тяните — открывайте счет в том банке, где вам будет максимально удобно и быстро. Использование счета с первого дня позволит получить кредит как можно раньше;
  • потребительские кредиты. Так как на первом этапе получение кредита юридическим лицом в России практически невозможно, берите потребительский кредит. Это самый быстрый и эффективный способ получить деньги, но как и любой кредит, является серьезной нагрузкой на семейный бюджет. Вы должны понимать, как вы будете возвращать деньги банку с процентами — это критически важно;
  • бизнес-ангелы, или профессиональные инвесторы. Льготные условия, лояльные условия возврата. Но будьте готовы делиться долей в уставном капитале;
  • классический краудфандинг. Пройдите бесплатное обучение на платформе — это поможет ускорить процесс сбора денег. В России работает на нескольких площадках: Planeta.ru, Boomstarter.ru, «С миру по нитке» и другие;
  • бизнес-акселераторы. Предоставят помещение, обучат, поддержат финансово. Но, как и в случае с инвесторами, придется делиться прибылью.

В начале пути не будет статистики, понимания скорости продаж удачных и неудачных продуктов. Будет отсутствие знания о продуктах-локомотивах с высокой маржинальностью. Поэтому не зацикливайтесь на бизнес-плане в самом начале.

Схемы и дорожные карты продуктов по месяцам и на год — уже вариант. Вы сможете масштабировать проект после появления первых цифр и крупных инвесторов.

Начать продажи

Предпродажи — главный инструмент для начала любого дела и бесплатная возможность протестировать интерес в моменте. Пользуйтесь готовыми шаблонами интернет-магазинов без привлечения сторонних сил и направляйте ресурсы в нужное здесь и сегодня.

Делайте прогревы. Экспериментируйте с обложками. Меняйте продуктовые линейки по итогам анализа предпродаж и статистики кликов на сайте.

Интернет-магазин или маркетплейсы

Наличие интернет-магазина для издательства — необходимость. Это сразу и сайт издательства, и продающая витрина. Маркетплейсы — готовый инструмент продаж. Стать партнером маркетплейса можно в один клик. Отсутствие сложного документооборота и трудностей делает регистрацию на маркетплейсах доступной любому.

Стартуя, экономьте на всем — больше вкладывайте в производство. Используйте конструкторы интернет-магазинов и сайтов (Insales, Tilda, Wix и другие), учет в Excel или облачных платформах («1C Облако», «Контур», «Мое дело»), участвуйте в краудфандинге и продавайте на маркетплейсах.

Вы в одиночку справитесь и с управлением продаж, и продвижением, хотя с ростом их каналов понадобятся люди. По одному человеку на каждый канал или сегмент. Наращивая масштабы, делегируйте партнерам и сетям, освобождая ресурсы.

Обращайте внимание на то, что дает вам правительство вашего региона. Это могут быть льготы, субсидии, особые экономические зоны. Для поиска льгот в Москве воспользуйтесь информацией с этих ресурсов: https://mbm.mos.ru/, https://cashback.moscow.business/. Не стесняйтесь и не бойтесь обращаться за помощью к государству.

Книжные магазины

Книжные полки — это не быстрые короткие деньги. Полки — это касание с брендом, тактильный контакт, торговля «лицом» и работа на узнавание. Начинайте с магазинов рядом с домом: книги на реализацию берут охотно. Продавать можно везде.

Не откладывайте использование CRM-систем, начинайте с простых или даже с таблицы в Excel. Примеры простых и быстрых систем: Amocrm, Bitrix24 и т.п. Не углубляйтесь в дебри сложных схем продвижения, так как вы только в начале пути, сосредоточьтесь на своем продукте.

Наладить производство

Не углубляйтесь в линейки и делайте больше жанров. Лучше выпустить пять-семь книг тиражом по тысяче экземпляров, чем одну в пяти тысячах.

В одной категории товаров тоже не рекомендую увлекаться. VoiceBook тестировало новые продукты, добавляя по 10 внутри категорий, и опытным путем пришло к тому, что больше четырех-пяти наименований — перебор. Инвестируйте в рост линейки. Вширь, а не вглубь.

Заняться продвижением

С развитием личного бренда будет развиваться и издательство. Не бойтесь открываться и быть на виду. Приоткройте закулисье и покажите себя в работе: показывайте, как рисуете макеты, как летите в Китай и работаете с фабриками, как общаетесь с читателями. Будьте собой!

Выделите 20-30 минут в день на ведение соцсетей, пока не убедитесь, что для этого вам нужен отдельный человек. Используйте готовые инструменты: Canva, Pixlr, Vsco и другие подобные инструменты.

Не тратьте деньги на рекламу того, что никогда не окупится. Любая рекламная кампания — это проект, который должен дать какой-то ощутимый результат в одном из показателей.

Не бойтесь погружаться в новые сферы, старайтесь ничего не делегировать, будь то запуск сайта, общение с закупщиками или ведение бухгалтерии в онлайн-сервисе — в будущем это поможет вам лучше управлять процессами в выросшей компании.

Люди любят неидеальность, а бизнесы идеальными не бывают. Если вы хотите издать только одну книгу — лучше обратитесь в издательство или типографию по требованию.

Какие трудности ждут книжного стартапера

Бизнес — это ежедневное преодоление и решение сложных задач. Из препятствий и дедлайнов состоит каждый рабочий день издательства. Базовые сложности при открытии бизнесов одинаковы:

  • формулировка идей;
  • привлечение инвестиций;
  • набор работающей команды;
  • поиск рынка сбыта и стратегия продаж.

Издательскому стартапу предстоит еще поиск инвестиций для работы с авторами и на покупку лицензий. И главное — производство продукции.

Формируйте базу производителей из тех, кто произведет придуманные вами продукты за конкретное время и деньги. Увеличивайте количество партнеров, отслеживайте изменения. Например, покупка производителем нового оборудования.

Изменения влекут рост конкуренции, а за ростом — снижение цены. Отдавая тираж на просчет в 5-10 производств, вы гарантируете себе приемлемую цену — не упускайте такую возможность.

Изучайте зарубежные рынки, но помните о дополнительных расходах: таможня, доставка, сертификация. VoiceBook держит руку на пульсе и регулярно общается с производствами в Индонезии, Китае, Беларуси.

Если в перспективе вы видите себя на издательском рынке через 5-10-15 лет, пусть эти сложности не пугают. Если нет главного — товара, не вкладывайте деньги в развитие инфраструктуры.

Решать проблемы по мере появления — нормально. Не берите готовые бизнес-модели и не плодите клоны чужих бизнесов. Делайте с нуля — это экономия денег и времени. Избегайте ненужных сложностей с учетом и статистикой, с внедрением программ и наймом IT-специалистов. Упрощайте везде, где можно.

Средства для масштабирования найдутся с ростом. Маловероятно возникновение проблем с китайскими типографиями и таможней на первых порах. Поэтому направляйте поток средств туда, где нужнее.

Как получить максимум

Если хотите вырастить свое издательство:

  1. Но нет средств — регистрируйтесь на краудфандинговой платформе. В этой точке вы поймете, летит проект или нет. И даже если нет, но вы верите в проект — не отчаивайтесь. Краудфандинговые кампании длятся одну-четыре недели.
  2. Зарегистрируйте компанию. Чтобы все прошло быстро и без посещения банков/налоговых и главное бесплатно, регистрируйте онлайн в каком-нибудь банке, который дает бесплатные инструменты. Используйте упрощенную систему налогообложения, чтобы тратить меньше ресурсов на обслуживание бухгалтерии. Юридическим адресом может быть адрес вашей квартиры. Процесс регистрации занимает одну неделю.
  3. Закажите фирменную печать. Займет два часа.
  4. Зарегистрируйте домен (nic.ru, reg.ru и т.п.). Всего 20 минут.
  5. Подключите почту к домену, чтобы общаться с партнерами по корпоративной почте: Biz.mail.ru, business.yandex.ru. Справитесь за три часа.
  6. Найдите исполнителя на иллюстрации и верстку (fl.ru, illustrators.ru и других платформах или через друзей и знакомых). Договаривайтесь сами, не делегируйте. Контролировать разработку первых продуктов лучше тоже самому. Разработка продукта занимает один-три месяца.
  7. Найдите производство — обязательно обращайтесь для просчета в несколько. Не бойтесь общаться с большими типографиями и с типографиями в регионах. Поиск и обратная связь — одна-две недели, производство — две-три недели плюс доставка до двух недель.
  8. В начале вам не нужен склад: вы можете держать первый тираж у себя дома.
  9. Создайте сайт интернет-магазин за один-два дня.
  10. Создайте страницы в социальных сетях: VK, Facebook, Instagram — один день.
  11. Зарегистрируйтесь на маркетплейсах (Wildberries, Ozon) как партнер. На регистрацию и документооборот может уйти до семи дней.
  12. Подключите CRM-систему. Она же для вас будет еще и аналогом ежедневника. Не думайте, что это что-то сложное — на первом этапе нет ничего сложного и невозможного. Вы слишком малы для больших проблем.
  13. Сделайте презентацию о компании и продукте. И здесь вы справитесь сами, как и с 12 пунктами выше, обычная PDF-ка. Постарайтесь быть объективны, не перегибайте палку. Закупщикам важно понимать, что вы адекватны, серьезны и перспективны.
  14. Несмотря на то, что у вас еще нет готового продукта на руках, начинайте продавать. Обойти и писать во все ближайшие книжные магазины, наводить контакты.
  15. С появлением продукта заходите на маркетплейсы. Не распыляйтесь, используйте наиболее популярные. Делайте первые поставки, читайте статьи о работе с маркетплейсами. Вы должны сами разобраться во всем, хотя бы поверхностно.
  16. Ведите соцсети 20-30 минут в день.

Прошло шесть месяцев. У вас уже есть продукт или даже несколько. Вы все еще один и начинаете паниковать. Не надо! Через год у вас уже есть постоянные иллюстраторы и дизайнеры, у вас есть несколько продуктов, вы лучше понимаете рынок, потребности клиентов (потому что получаете обратную связь и от клиентов, и от конкурентов).

Самое время объективно взглянуть на себя, свой продукт и рынок в целом. Готовы ли вы идти дальше или отдать все какому-нибудь издательству, оптовику. Способны самостоятельно развивать свой проект или лучше заняться чем-нибудь другим.

Фото на обложке: Peter Kniez/shutterstock.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *