Как пополнить тройку на электричку
Перейти к содержимому

Как пополнить тройку на электричку

  • автор:

Карта Тройка на электричку: как использовать для проезда

Для жителей московского региона транспортная карта Тройка является крайне важным инструментом. Ее можно использовать практически на все виды общественного транспорта, платя при этом минимальную стоимость проезда. О том, как используется карта Тройка на электрику, и какие опции доступны держателям, будет рассказано на портале Бробанк.ру.

03.09.19, обновили 08.09.21 —> 52943 7 Поделиться
Автор Бробанк.ру Ирина Калимулина
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru Открыть профиль

Какие виды транспорта можно оплатить Тройкой

Виды транспорта, где можно расплатиться картой Тройка

Карта Тройка изначально была разработана для выполнения функции единого транспортного билета, которым можно оплачивать все самые востребованные виды общественного транспорта. Постепенно к уже доступным видам транспорта добавлялись дополнительные виды. Сегодня москвичи при помощи Тройки могут оплачивать поездки на этих разновидностях общественного транспорта:

  • Метро
  • Московское центральное кольцо (МЦК).
  • Наземный транспорт — маршрутные такси, автобусы, троллейбусы, трамваи.
  • Монорельс.
  • Поезда пригородного сообщения.

Помимо указанных видов транспорта, расплатиться картой можно при поездках на Аэроэкспрессе. Также Тройка может использоваться для оплаты билетов на вход в городские достопримечательности. С недавнего времени по карте можно приобрести билет в Московский зоопарк.

В каждом из указанных направлений оплата производится по минимальной цене, согласно городским тарифам. Выходить намного дешевле, чем при оплате банковской картой или наличными средствами. Пополнить Тройку можно с дебетовых
или кредитных карт, через интернет-банк.

Как Тройка используется при оплате проезда в электричке

Пригородное сообщение, в ближайшее Подмосковье, оплачивается в стандартном режиме. Стоимость проезда по Тройке всегда составляет 38 рублей. Эта цена эквивалентна стоимости разового входа в московское метро. При оплате электрички картой, стоимость составит 38 рублей, вместо 69 рублей, если оплачивать наличными.

Для активации пользователю необходимо оформить карту, пополнить баланс на необходимую сумму, и пользоваться картой без каких либо ограничений. Самая обычная Тройка с 2019 года не выдается бесплатно, как это было ранее. Стоимость залога составляет 50 рублей. Эта сумма возвращается пассажиру при сдаче карты назад, либо при ее поломке. Максимальная сумма пополнения — 3000 рублей.

Купить карту Тройка можно на кассах в метро

Оформить карту можно в кассе метрополитена на любой из станций. Здесь же карту можно пополнить без комиссии. На отдельных станциях в Москве пассажиры могут снять деньги с Тройки, если она по каким-то причинам вышла из строя, либо пассажир передумал пользоваться единой картой.

Карта не персонифицированная и не именная. Оформляется в течение 1 минуты. В одни руки выдается только один пластик. Для проезда в электричке юридические лица могут заказать корпоративные карты по специальному тарифу.

Как записать на Тройку билет на электричку

Пассажиры могут записать на карту любой проездной билет, из актуального тарифного перечня. В том числе: Кошелек, ТАТ, Единый (за исключением билетов на 3 и 7 дней, а также рассчитанных на календарный месяц), разовые билеты, а также абонементы на пригородные поезда со временным интервалом.

На карту Тройка можно записать билеты как на электричку, так и разовый единый билет

Стоимость и лимиты по срокам билетов, перенесенных на Тройку, аналогичны бумажным вариантам билетов. В этом отношении пассажиры ничего не теряют. Если на карту переносится билет, то скидки на поездки действовать не будут. Перенос безлимитных билетов не предусматривается: только билеты с лимитированным интервалом по времени. Записать на карту можно сразу несколько билетов. Главное, чтобы их перенос был допустим по правилам ГУП Мосгортранс.

Запись производится в зависимости от вида проездного билета. В кассах московского метрополитена перенести на карту можно проездной Единый. В автоматизированных киосках ГУП Мосгортранс можно записать билеты Единый и ТАТ. В кассах ж/д вокзалов и ж/д станций, а также в билетных автоматах Москвы и Московской области можно перенести на карту абонементы на проезд в пригородных электропоездах.

Если билетов несколько, с какого спишутся деньги

На наземном транспорте действует билет ТАТ. Если его перенести одновременно с Единым, то при поездке на наземном транспорте деньги будут списываться с билета ТАТ, а при поездках в метро — с Единого. Когда деньги закончатся на проездном ТАТ, пользоваться наземным транспортом можно будет с билета Единый. Когда средства кончатся на обоих билетах, оплата производится с Кошелька, при условии, что на балансе есть деньги.

При этом во всех случаях стоимость проезда будет разниться. При переносе билетов на карту Тройка, действуют исходные проездные тарифы. Стоимость проезда на электричке по карте Тройка без переноса билета всегда ниже. Здесь все зависит от дальности следования.

В города-спутники Москвы, такие как Видное, Одинцово, Люберцы, Реутов, Красногорск, Химки, и другие, проезд в электричке по карте по стоимости составит 38 рублей. В остальных направлениях стоимость будет немного выше, но всегда выгоднее, чем при оплате билета наличными в кассе.

Как проверить баланс на Тройке

Узнать остаток средств на карте можно через терминал в метро

Остаток средств можно проверить в кассе на любой станции московского метрополитена. Здесь же карту можно и пополнить. Более быстрый способ — приложить карту к желтому сканеру, которые есть так же на каждой станции метро.

После пополнения карты, активация платежа производится тоже через желтый сканер на станции метро. Сейчас на некоторых ж/д платформах появились такие сканеры. Проверка баланса в интернете, или каким-либо другим способом, не предусматривается системой.

Проезд на электричке можно будет оплатить электронным кошельком на базе «Тройки»

Проезд на пригородной электричке можно будет оплатить с помощью электронного кошелька на базе карты «Тройка». Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ОАО «Центральная пассажирская компания». Чтобы пройти на электричку, достаточно будет приложить к валидатору турникета карту «Тройка», на которой заблокируется определенная сумма и спишется на конечной станции.

«В этом году появится электронный кошелек на базе «Стрелки». Также появится кошелек на базе «Тройки». Правда, эти карты разные, для них нет универсального способа программирования турникетов. Но мы найдем технический путь решения этого вопроса», – сказали в пресс-службе.

Все турникеты пригородных электричек будут оборудованы для «Тройки», уточнили в ЦППК. Точная дата запуска пока неизвестна, возможно внедрение электронного кошелька в этом или следующем году.

Бесконтактные карты оплаты становятся неотъемлемой частью жизни горожан. В октябре прошлого года, например, пассажиры электричек оформили более 156,5 тысячи пригородных билетов на транспортные карты. Из них 130 тысяч билетов записано на московскую «Тройку» и более 26 тысяч на областную «Стрелку». Более 50 процентов оформленных на единую транспортную карту абонементов приходятся на месячный период. При этом на «Тройку» в основном записывают месячный проездной, а пользователи «Стрелки» предпочитают покупать разовые билеты. На Ярославском и Казанском направлениях хотели опробовать бесконтактную оплату проезда с помощью мобильных телефонов, оснащенных NFC, но пока этот проект прорабатывается.

В этом году появится возможность оплатить проезд на пригородных электричках банковской картой на турникете. Сейчас ЦППК решает, на каком направлении московского транспортного узла вводить эту услугу в рамках пилотного проекта. Технологии PayPass и PayWave позволяют оплатить поездку, приложив чип к турникету. Он может быть встроен в банковскую карту, мобильный телефон или даже брелок для ключей. Ранее сообщалось, что проезд на пригородной электричке в 2017 году можно будет оплатить с помощью карты «Стрелка».

Интегрировать карты «Тройка» и «Стрелка» и создавать на их базе электронный кошелек было бы более удобным для москвичей, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«Городу и области нужно было изначально создавать совместный продукт, а затем упрощать проход через турникеты. А так сначала появится возможность у «Стрелки», потом у «Тройки»: больше работы, меньше удобства», – заметил Янков.

По его словам, реализовать задумку непросто: не на всех станциях пригородного сообщения есть турникеты, а также валидатор может попросту сломаться.

«Получается, пассажир на некоторых станциях может не завершить поездку. В итоге у него что, спишется произвольная сумма? Или максимальная?», – задается вопросом специалист.

  • Оплатить проезд на электричке с помощью PayPass можно будет в 2017 году
  • Оплатить проезд на электричке в 2017 году можно будет картой «Стрелка»
  • Бесплатный Wi-Fi появился в пригородных электричках

Председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов полагает, что дополнительные способы оплаты востребованы у жителей столицы.

«Новые способы оплаты – это удобно, их нужно постоянно увеличивать. Главное, чтобы в связи с этим не повысилась стоимость самого проезда», – отметил Куликов.

В пиковые часы у касс и терминалов пригородного сообщения до сих пор возникают крупные очереди, добавил он. Возможность пополнять «Тройку» для проезда на электричке даже в кассах московского метро позволит сократить эти очереди, прогнозирует собеседник m24.ru.

Чтобы сделать пребывание пассажиров на борту электричек максимально комфортным, в четырех экспериментальных электропоездах запустили бесплатный Wi-Fi. Единое пространство Wi-Fi должно заработать в метрополитене и 65 электричках в январе. ЦППК также проанализирует загруженность своих электропоездов на разных направлениях. В двух-трех вагонах поезда будет дежурить специалист, который по каждому маршруту посчитает количество пассажиров в определенные дни недели. Перевозчик рассчитывает узнать динамику пассажиропотока: общее количество людей, высаживающихся из вагона и заходящих в него.

Пассажиры Павелецкого направления смогут оплатить проезд с помощью QR-кода на мобильном устройстве. Контроллеры будут считывать электронный билет, записанный на смартфон или планшет. Кроме того, к апрелю планируется представить приложение ЦППК для покупки билетов.

Как пользоваться картой Тройка

«Тройка» — это карта для оплаты проезда на общественном транспорте Москвы. Преимущества использования такого инструмента оплаты проезда уже успели оценить более 16 млн человек. А почему она так полюбилась населению и как ей пользоваться рассмотрим в нашей статье.

Как оформить карту «Тройка»?
Как «записать» на «Тройку» билет?
Как работает карта?
Где можно пользоваться?
Проверка баланса
Пополнение карты
Специфика оплаты
Другие возможности карты «Тройка»
Как пользоваться картой для электрички?
Как пользоваться картой в метро?

Как оформить карту «Тройка»?

Приобретение карты не требует особого оформления. Получить ее можно в любой кассе метрополитена, в автоматизированных киосках Мосгортранса, в кассах Центральной ППК и МТППК. Причем, по сути, карта не приобретается, а просто получается с предоставлением залоговой суммы в размере 50 руб. Эти деньги можно будет вернуть при условии сдачи карты обратно на кассу.

Как «записать» на «Тройку» билет?

Карта предусматривает возможность «записи» на нее билетов. Причем «записать» можно различные билеты, как ТАТ, «Единый» или «90 минут», так и абонементы на пригородные поезда. Но стоит учитывать, что если подключены билеты ТАТ или «Единый», то использование тарифного предложения «90 минут» станет невозможно. Этот билет будет доступен только по истечению срока действия или количества поездок в рамках приобретенных билетов ТАТ и «Единый». А сама «запись» выполняется несколькими способами:

  • Через билетные автоматы;
  • В автоматизированных киосках Мосгортранса;
  • Обратившись в неавтоматизированный киоск Мосгортранса;
  • Через кассы метрополитена;
  • В приложении для мобильных устройств «Мой проездной»;
  • Через банкоматы Элексент.

«Запись» билета через кассы не вызывает ни каких вопросов. Вы просто подходите к кассе с картой и оплачиваете нужный билет, а кассир «записывает» его на вашу карту. А при оплате через устройства обычно следует приложить карту к сканирующему модулю, выбрать билет и оплатить его стоимость.

Как работает карта?

Изначально на карте устанавливаются базовые тарифы. Эти тарифы соответствуют билету «Кошелек». И выглядят цены следующим образом:

  • Для поездок на метро, монорельсе и МЦК – 35 руб;
  • Для поездок на наземном транспорте – 35 руб;
  • По тарифу «90 минут» — 54 руб.

Причем система сама определяет, какой тариф наиболее выгодно использовать. Но эти цены действительны только, если к карте не подключен какой-либо билет. «Запись» билета позволяет экономить на поездках. Приобретая сразу несколько поездок или абонемент, общая стоимость за все осуществленные поездки значительно снижается.

Только стоит учитывать, что билеты имеют свой срок использования. Так, билеты на 1-2 поездки необходимо использовать в течение 5 дней с момента покупки. А билеты с большим числом поездок будут действовать на протяжении 90 дней. Ну и, соответственно, билеты, не предусматривающие число поездок, а ограниченны количеством суток, могут быть использованы в течение обозначенного срока. Только не со дня приобретения билета, а со дня первого прохода. Но такими билетами необходимо начать пользоваться не позднее 10 дней со дня покупки.

Где можно пользоваться?

Картой можно воспользоваться практически на любом виде общественного транспорта Москвы. Так, такой платежный инструмент принимают в метро, на монорельсе, на МЦК, в троллейбусах, в трамваях, в автобусах. И даже принимается при оплате проезда в аэроэкспрессе.

Проверка баланса

До сих пор разработчика карты «Тройка» не разработали онлайн способов проверки баланса. Но об оставшихся средствах, а также поездках и сроках действия «записанных» проездных можно узнать другими способами. Основным способом проверки баланса является использование информационного терминала, расположенного в метрополитене. Приложив к нему карту, на экране отобразится вся информация о балансе карты и «записанных» на нее билетах.

Также, баланс карты и состояние «записанных» билетов отображаются на валидаторе при входе в наземный общественный транспорт. Получить информацию можно обратившись в киоск пригородного сообщения. А также, при проверке карты на переносном валидаторе, имеющемся у каждого контролера кассира.

Пополнение карты

Разработчики данного транспортного проекта предусмотрели множество способов пополнения карты. Все эти способы условно делятся на прямые и на удаленные. К прямым способам относятся:

  • В кассах метрополитена (предъявив карту и выполнив оплату);
  • Через билетные автоматы (прислонив карту к считывающему сканеру устройства, выбрав вариант пополнения и произведя оплату);
  • В автоматизированных киосках Мосгортранса (прислонив карту к считывающему модулю, выбрав способ пополнения и выполнив оплату);
  • В кассах Аэроэкспресс (предъявив карту и оплатив сумму, необходимую к зачислению);
  • Через терминалы партнеров (Московский кредитный банк, Элексент, EuroPlan, Мегафон, Велобайк).

А вот удаленное пополнение включает в себя более широкий список способов. К таким способам относятся:

  • На официальном сайте http://troika.mos.ru/pay/ (по номеру карты);
  • По SMS (отправив сообщение на номер 3210 с тектом troika номер карты сумма);
  • Через агентов (интернет-банки, электронные кошельки, мобильные операторы и другие);
  • С помощью услуги «Автоплатеж» (можно подключить прямо на сайте «Тройки» по ссылке http://troika.mos.ru/pay/ после совершения платежа банковской картой).

Специфика оплаты

Удаленная оплата имеет свою специфику. После совершения такого платежа, денежные средства замораживаются на счету, но не доступны для использования. Для того чтобы получить доступ к оплаченной сумме, потребуется «записать» ее на карту. Делается это через информационные терминалы. Понадобится приложить карту к такому терминалу и подтвердить платеж. После этого деньги будут зачислены на счет карты и отобразятся на ее балансе.

Другие возможности карты «Тройка»

В последнее время карта «Тройка» перестает быть просто транспортной картой. Постоянно расширяя свои возможности, карта превращается практически в универсальный билет. Уже сейчас этот инструмент помимо оплаты проезда позволяет выполнять следующие операции:

  • Пройти на каток;
  • Записать билет в Московский зоопарк;
  • Записать билет в интерактивный музей «Лунариум» Московского планетария;
  • Пройти в Третьяковскую галерею;
  • Посетить Лаврушинский переулок.

Как пользоваться картой для электрички?

Карту можно использовать для поездок на электричках. Но чтобы реализовать такую возможность, понадобится предварительно «записать» на карту соответствующий абонемент. Выполнить «запись» абонемента можно в билетных кассах и автоматах.

А чтобы пройти на электричку, понадобится приложить карту с «записанным» билетом к валидатору турникета. Турникет автоматически распознает информацию об абонименте, «записанном» на карту и учтет поездку. А в том случае, если станция не оборудована турникетами, прикладывать карту к валидатору нет необходимости. Достаточно будет проверки кассирами-контролерами в электричке.

Как пользоваться картой в метро?

Для использования карты в метро достаточно приложить ее к считывающему устройству турникета при входе в метро. Поездка будет автоматически учтена. Но если вы только приобрели карту, следует предварительно пополнить ее баланс или «записать» билет.

Со 2 января цены на проезд вырастут: как сэкономить на транспорте с картой «Тройка»

Со 2 января цены на проезд вырастут: как сэкономить на транспорте с картой «Тройка»

Со 2 января в Москве изменится стоимость проезда и абонементов. Разовая поездка на любом виде общественного транспорта по карте «Тройка» обойдется в 50 рублей вместо прежних 46 рублей. Увеличится на 30 рублей, до 80 рублей, и залоговая стоимость самой карты. Учитывая предстоящие новогодние каникулы и популярность Москвы как туристического направления, рассказываем, в каких случаях оплата «Тройкой» станет невыгодной, как получать кэшбэк за пополнение карты, какие тарифы будут в 2023 году и в каких случаях лучше оплачивать разовую поездку.

Почему стоит купить карту «Тройка»

  • автобусы, в том числе в Подмосковье;
  • трамваи;
  • метро;
  • Московское центральное кольцо (МЦК) — линия городских электричек;
  • Московские центральные диаметры (МЦД) — пригородные электрички;
  • монорельс;
  • «Аэроэкспресс» — электрички до аэропортов Московского региона.

Даже если вы приехали в Москву на несколько дней, «Тройка», во-первых, упростит передвижения по городу, а во-вторых, позволит сэкономить на поездках на общественном транспорте.

Когда «Тройка» только появилась, ею можно было оплачивать только транспорт. Теперь по карте можно купить билеты в «Лунариум» московского Планетария, «Московский зоопарк», на катки в «ЦПКиО им. М. Горького» и ВДНХ.

Карту можно купить в любой кассе метро, а также в терминалах на остановках наземного транспорта. Сейчас залог за карту составляет 50 рублей, а со 2 января эта сумма вырастет до 80 рублей. Эти деньги не будут зачислены на счет. Если вам карта больше не понадобится, вы сможете сдать ее в кассе и вернуть залог. Только перед этим стоит потратить всю сумму на карте, так как остаток на счете, увы, вернуть не получится.

В интернет-магазине «Мосметрошоп» и на некоторых станциях метро можно купить «Тройку» в виде брелока, жетона и браслета. Бывают именные «Тройки» с фотографией пассажира, но такую карту выдают за оформление годового безлимитного проездного, который обойдется в 19,5 тыс. рублей. Кроме того, в том же интернет-магазине можно купить карту с индивидуальным дизайном, она обойдется в 200 рублей. Вернуть ее не получится, так как это не залог, а стоимость выпуска.

Как вернуть залог за «Тройку»

Вернуть залог за карту «Тройка» можно в любой кассе метро. Ее примут и отдадут залог, если карта исправно работает и на ней нет повреждений: царапин, сломов, надписей, наклеек и так далее. Не нужно предоставлять чеки или заполнять заявлений, а залог вы получите наличными.

Как экономить на метро с помощью «Тройки»

Стандартный тариф «Тройки» работает по принципу кошелька: вы пополняете счет, а когда прикладываете карту к валидатору, с него списываются деньги за поездку.

Метро, наземный транспорт, монорельс

46 рублей, со 2 января — 50 рублей

Пересадка на другой вид транспорта или маршрут в течение 90 минут

С пересадкой на МЦД, но не с наземного транспорта

Пример расчета. К примеру, вам нужно добраться от «Маяковской» до станции метро «Водный стадион» — это одна поездка по Замоскворецкой (зеленой) линии метро. Она обойдется в 46 рублей. Если вам понадобится пересесть на другую ветку, вы ничего не заплатите — пересадка внутри метро бесплатная.

Другая ситуация: до метро вам нужно добраться на автобусе. В этом случае в наземном транспорте с карты спишется 46 рублей, а если в течение 90 минут вы спуститесь в метро, то заплатите только 23 рубля. Всего такая поездка обойдется в 69 рублей.

И, наконец, о пригородных электричках (МЦД): в метро вы заплатите 46 рублей, перейдете на МЦД и когда сойдете на станции пригородной зоны, то на выходе с карты спишется еще 14 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»

Пополнить карту можно в кассах и терминалах, а также СМС-сообщением либо онлайн на сайте московского транспорта либо в приложении вашего банка. В двух последних случаях потребуется активировать платеж: в метро достаточно приложить карту к желтому терминалу, а в наземном транспорте нужно нажать на кнопку сбоку валидатора и действовать по указанной инструкции.

Если вы надолго в Москве или пользуетесь общественным транспортом постоянно, то выгоднее покупать абонементы. Они бывают нескольких видов — безлимитные и на определенное количество поездок.

Стоимость внутри города

Стоимость с пригородными поездками

Безлимит на 1 день

Безлимит на 3 дня

Безлимит на 30 дней

Безлимит на 90 дней

Безлимит на 365 дней

Безлимит на 30 дней в наземном транспорте

Безлимит на 90 дней в наземном транспорте

Безлимит на 365 дней в наземном транспорте

Тариф с 60 оплаченными поездками в транспорте действует 45 дней со дня записи на карту. А в случае с безлимитными поездками использование начнется с первого прохода в метро либо списания на валидаторе. Однако если этого не сделать в течение десяти дней, то тариф начнет действовать на 11-й день автоматически.

С тарифом на 60 поездок можно оплатить картой поездки сразу нескольким людям, с безлимитными так не получится — по ним между поездками должно пройти 20 минут.

Стоит ли покупать «Тройку» каждому члену семьи

Если вам нужно оплатить поездку нескольким пассажирам, то технически это возможно сделать. Однако контроллеры считают это нарушением, так как у каждого пассажира должен быть свой проездной билет. Во-вторых, это невыгодно, потому что тарифом в 90 минут фактически воспользуется только один. К примеру, вы едете вместе с ребенком — оплачиваете метро за обоих по 46 рублей с каждого, а далее пересаживаетесь на трамвай. Валидатор один раз спишет 23 рубля в рамках тарифа «90 минут», а во второй раз уже как за полную поездку — 46 рублей. Итого получается 161 рубль, а если бы у каждого была своя карта, то за эти поездки вы заплатили бы 138 рублей.

С тарифом на 60 поездок нужно быть внимательным и оплачивать новый абонемент только тогда, когда потратите все поездки. Иначе на новые 60 поездок у вас останется меньше, чем 45 дней. С безлимитными тарифами такого не случится: у этих абонементов безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий.

Замораживать дни по тарифам нельзя. Такая возможность появится только летом 2023 года и лишь по тарифу на 365 дней. Можно будет заморозить абонемент на 14 дней подряд.

Как еще можно экономить с помощью «Тройки»

Помимо безлимитных тарифов, у московского транспорта есть программа лояльности и акция:

  • акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 7:15 или с 8:45 до 9:15, поездка обойдется в 23 рубля (25 рублей со 2 января) вместо 46 рублей. Маршрут должен начинаться на станциях Таганско-Краснопресненской (фиолетовая) или Некрасовской линии (розовая). Акция действует до 31 марта 2023 года. Обладателям безлимитных тарифов на карту возвращается по 23 рубля за каждый день;
  • программа лояльности «Город». Приложение доступно на любых смартфонах, нужно зарегистрироваться в нем и привязать к нему карту. На пополнения от 250 рублей возвращается 3% бонусами, с помощью которых можно пополнять «Тройку»;
  • оплата по биометрии. На большинстве станций московского метро есть турникеты, поддерживающие сервис полностью бесконтактной оплаты проезда FacePay. Чтобы использовать его, нужно пройти регистрацию в мобильном приложении «Метро Москвы»‎, привязать фотографию своего лица, «Тройку» и банковскую карту со средствами для оплаты проезда. Одна поездка обойдется в 46 рублей, стоимость этого тарифа сохранится и в 2023 году.

Какие тарифы выгоднее всего и в каких случаях

Самый невыгодный способ оплачивать общественный транспорт в Москве — покупать красные карточки — «Единый» билет на одну или две поездки. Одна такая поездка в метро или на наземном транспорте обойдется в 61 рубль (со 2 января 2023 года — в 62 рубля), тогда как с помощью «Тройки» — в 46 рублей, если пользоваться картой как «кошельком», а с помощью оплаты картой или телефоном на валидаторе — 51 рубль.

Суточные тарифы — один или три дня — выгодны только в том случае, если вы приехали в город на пару дней или если вас ждет исключительно богатый на поездки день. Это экономно, если вы планируете проехать больше шести раз: тогда один проход в метро будет обходиться дешевле 45 рублей. Экономия по этим тарифам станет очевиднее со 2 января, когда разовые поездки по «Тройке» возрастут до 50 рублей.

Эти тарифы действуют на все виды транспорта, кроме МЦД, ездить в оплаченные дни можно сколько угодно раз, но между поездками должен быть интервал — 20 минут.

Если вы постоянно пользуетесь общественным транспортом, часто пересаживаетесь и пользуетесь МЦД, то безлимитные абонементы от 30 дней — самый выгодный для вас вариант. При поездках на одном-двух видах транспорта с работы и обратно выгоднее оплатить 60 поездок на 45 дней — в течение нормального рабочего месяца вы точно их потратите плюс, возможно, останется на поездки вне привычного маршрута.

Какие бывают льготные билеты и тарифы в московском транспорте

Как и во всей России, дети до семи лет ездят на всех видах общественного транспорта бесплатно. Остальные льготы действуют только для пенсионеров, школьников, студентов и аспирантов из Москвы и Московского региона.

Карту учащегося выдают школьникам, студентам и аспирантам образовательных учреждений Московского региона. Безлимит на метро, монорельс, МЦК и центральная зона МЦД на один календарный месяц обходится в 435 рублей, на три месяца — в 1 245 рублей. Можно оплачивать отдельно наземный транспорт или добавлять его к абонементу: месяц стоит 280 рублей, а по такой карте — 435 рублей, на три месяца — 1 245 рублей. По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент за 280 рублей в месяц, на 90 дней — 810 рублей.

Со 2 января 2023 года условия изменятся. Появится «Единый» билет для школьников и учащихся вузов с оплатой сразу и метро, и наземного транспорта. Стоимость на 30 дней составит 715 рублей, а на 90 дней — 2 055 рублей. В первом случае это экономнее покупки отдельных проездных на разные виды транспорта, а экономия составит 155 рублей.

Социальную карту москвича получают не только пенсионеры, но и все, кому положены льготы — многодетные семьи, дети, которые остались без одного или обоих родителей, люди с инвалидностью и так далее. По такой карте проезд в общественном транспорте бесплатный.

Брать такие карты у знакомых, чтобы оплатить проезд за себя, не стоит. Они именные: на оборотной стороне указаны имя и фамилия владельца, а также напечатана его фотография. За это нарушение полагается штраф, а контролеры часто проверяют пассажиров с такими картами, особенно в метро.

Что делать, если потерял «Тройку»

Если вы потеряли «Тройку», деньги, которые остались на счете, вернуть не получится, даже если у вас сохранились чеки об оплате. Однако если вы зарегистрируете свою карту в личном кабинете на сайте московского метро, то можно купить новую и перенести деньги на нее.

Что делать, если «Тройка» не работает

Если «Тройка» не работает, вначале обратитесь в кассу. Бывает такое, что карта попадает в стоп-лист, и работник метро вам поможет выяснить, почему это произошло. Переживать не стоит.

Если карта размагнитилась, то ее заберут на экспертизу, а через десять дней, если проблема не в механических повреждениях, обменяют бесплатно на новую. Если она оказалась повреждена, ее признают пришедшей в негодность и вам придется покупать новую «Тройку».

27.04.2023 16:48

Как экономить на поездках в метро и наземном транспорте в Москве. Кратко

  • Если вы приехали в Москву на пару дней, то пользоваться «Тройкой» все равно дешевле. Она окупается с четвертой поездкой по сравнению с разовыми билетами. К тому же залог за карту можно вернуть в полном объеме.
  • Если вы часто ездите на разных видах транспорта, в том числе на пригородных электричках, то самый выгодный для вас вариант — безлимитные тарифы от 30 дней.
  • Если у вас понятный маршрут: дом — работа — дом внутри города, то для вас экономнее всего пользоваться тарифом 60 поездок на 45 дней. За нормальный рабочий месяц вы точно потратите весь лимит, а еще останется на поездки в выходные.
  • С тарифом на 60 поездок нужно быть внимательным и оплачивать только в том случае, если у вас закончился предыдущий абонемент, так как отсчет 45 дней начнется со дня оплаты.
  • «Тройка» работает во всем Московском регионе, а также в Тверской области.
  • Стоимость оплаты «Тройкой» в общественном транспорте Москвы подорожает со 2 января. Разовая поездка обойдется в 50 рублей вместо нынешних 46 рублей.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t»>’ >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *