Что такое информационный процесс в закупках
Перейти к содержимому

Что такое информационный процесс в закупках

  • автор:

Основные информационные процессы

В современном мире информация и информационные процессы, как правило, ассоциируются с развитием технологий и интернета. Однако значение этих понятий намного шире и многогранней. Совершенствование информационных процессов является одним из определяющих факторов развития общества, свойственных не только человеческому миру. Они участвуют в жизни всех биологических организмов на планете и существуют на всех уровнях живой материи.

Информационные процессы — это любые действия, заключающиеся в получении, создании, сборе, передачи, хранении и обработке информации.

С середины 20 века под информацией стали понимать и передачу сигналов в животном и растительном мире.
С развитием науки человечество создало вычислительные системы и каналы информации, которые заложили основу новой области знания — информатики.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Информатика — это наука, занимающаяся изучением информации, ее структуры, свойств, видов и методов передачи, в том числе с применением вычислительной техники.

Свойства информации

Информационные процессы могут быть естественными и искусственными.

Первые свойственны биологическим и социальным системам. К естественным процессам, например, относится наследие генов у предшествующих поколений. В общественной жизни человека процессы этого вида отражаются в беспрерывном круговороте информации в мире: люди передают друг другу сведения, новости, мысли.

Искусственные процессы происходят в системах, которые созданы людьми. Технические оборудования позволяют автоматизировать информационные процессы, увеличить скорость передачи и эффективность. Так, компьютеры или телефоны упрощают этапы информационного процесса, термометр, микроскоп и весы точно и объективно доставляют исходные данные об окружающем мире.

Любая информация обладает рядом свойств, определяющих ее характер:

  • объективность — не зависит от чужого мнения или отношения («Сейчас ровно 12 часов дня»);
  • адекватность — соответствует предмету или явлению, к которому относится;
  • достоверность — передает реальное положение дел без искажений и скрытых ошибок;
  • полнота — исчерпывающим образом отображает предмет или явление для принятия правильного решения;
  • актуальность — своевременна и ценна для получателя в конкретный момент времени;
  • понятность — выражена на языке, которым владеет получатель;
  • краткость и четкость — акцентирует внимание получателя на основных моментах;
  • полезность — ценность для субъекта, которому предназначается.

Основные элементы

Выделяют четыре основных элемента информационных процессов:

  • получение;
  • анализ;
  • сохранение;
  • коммуникация.

Получение информации заключается в сборе сведений об интересующем объекте или предмете из конкретных источников. Определение источника зависит от целей субъекта. В зависимости от его задач, данные могут быть извлечены из различных хранилищ, через СМИ, общение и т. д. Главную роль в этом процессе играют органы чувств. При этом достижения научного прогресса сегодня позволяют получать и ту информацию, которая недоступна человеческому восприятию в обычных условиях. Для этого применяются различные приборы и устройства: бинокль, телескоп, различные датчики и т. д.

Сущность анализа заключается в преобразовании полученных сведений с помощью редактирования, каталогизации, сортировки, численных расчетов в данные и упорядочивание согласно определенным принципам. В результате анализа человек формирует свое отношение к конкретному предмету или явлению.

Сохранение информации необходимо для долгосрочного использования и дальнейшей передачи. Человек хранит информацию как в собственной памяти, так и во внешней. К внешним хранилищам можно отнести книги, заметки в тетрадях, компьютеры, телефоны, флэшки и другие носители. Чтобы ускорить доступ к информации, ее систематизируют в виде каталогов, отдельных папок, списков.

Коммуникация представляет собой процесс передачи данных от адресанта к адресату. Этот этап необходим для распространения и сбора информации. Именно коммуникации делают информационный процесс уникальным и выделяют его среди других подобных процессов, протекающих в неживой природе.

Все информационные процессы основаны на передаче информации кому-либо другому — человеку или специальному устройству для дальнейшего использования. Люди передают друг другу информацию через речь, жесты, мимику и другие общеизвестные сигналы. На дальние расстояния информация распространяется через технические каналы связи: телефон, радио, телекоммуникационные сети.

Основные виды информационных процессов

Основные виды информационных процессов находятся друг с другом в тесной взаимосвязи и играют важную роль в деятельности человека. К ним относятся:

  • сбор;
  • поиск;
  • обработка;
  • представление;
  • хранение;
  • передача;
  • защита.

Сбор информации, как правило, предваряет решение любой задачи. Процесс включает в себя нахождение, сбор и извлечение первичных данных. Например, при покупке смартфона, вы скорее всего прочитайте в интернете отзывы о нем или захотите узнать мнение знакомых, которые уже им пользуются, чтобы не прогадать. Перед тем как выбрать подарок на день рождения, желательно знать, чем интересуется именинник и что ему может прийтись по вкусу.

Для сбора информации применяются различные измерительные приборы: чтобы узнать точную температуру воздуха, вам достаточно взглянуть на термометр.

Поиск информации заключается в извлечении хранимых данных, необходимых для достижения конкретной цели. В поиске можно использовать:

  • наблюдение;
  • общение с другими людьми по теме, которая вас интересует;
  • чтение подходящей литературы;
  • просмотр видео, фото;
  • работу с архивами, справочниками;
  • поиск в интернете;
  • запрос к информационным системам, базам данным и т. д.

Обычно применяются сразу несколько методов одновременно, что позволяет получить более полную информацию.

При обработке происходит изменение информации и ее преобразование в новую. Этот вид информационного процесса считается самым важным и сложным. Обработка происходит по определенным правилам. В результате исходные сведения перетекают в содержательно новые данные, представленные в иной форме. К примеру, художники преобразуют свой прошлый опыт, знания и мысли в картины, которые по сути основаны на обработке уже имеющейся информации.

Представление информации нужно для приведения материала в более удобный вид в зависимости от ситуации и адресата. Например, исходные данные, которые в памяти компьютера представлена в форме двоичного кода, для пользователя преобразуется в графические данные и звуки. Для большей доступности на разные языки переводят книги и фильмы.

Хранение информации подразумевает последующую обработку и передачу полученных данных. Развитие технологий позволяет хранить огромное количество сведений на различных электронных носителях: флэшках, жестких дисках, базы данных, интернет и т. д.

Передача информации имеет двусторонний характер от источника к приемнику и всегда проходит через определенные каналы. В разговоре между людьми каналом передачи являются звуковые волны, а если общение по телефону — система связи.

Защита информации применяется, когда необходимо ограничить доступ к данным посторонним субъектам. Для обеспечения безопасности в сложных информационных системах применяют метод шифрования.

Развитие информационных процессов

В становлении и развитии информационных процессов выделяют несколько крупных этапов:

  1. Первый связан с изобретением письменности и наступлением первой информационной революции. В эту эпоху появилась возможность хранить и передавать информацию будущим поколениям.
  2. Второй датируется 16 веком — именно тогда возникло книгопечатание. Распространение книг оказало влияние на рост науки и техники.
  3. Третий этап произошел в рамках третьей информационной революции в конце 19 века. В это столетие люди открыли способы быстрой передачи сообщений на дальние расстояния.
  4. Четвертая стадия связана с появлением микропроцессорной техники во второй половине прошлого столетия. Новый шаг в развитии информационных процессов отразился на качественном изменении в средствах обработки и хранения данных.

В настоящее время мир также находится на очередном этапе совершенствования информационных процессов, который обусловлен активным развитием и распространением технологий.

Примеры информационных процессов в повседневной жизни

В повседневной жизни человек ежедневно сталкивается с информационными процессами, и сам активно участвует в передаче и преобразовании информации. Общение, социализация и то, как мы познаем мир — все это невозможно без постоянного обмена информацией. Информационные процессы играют немаловажную роль и в животном мире. Даже дереву для роста необходимо получать сведения об окружающей среде: температуре воздуха, почвы, длительности светового дня.

С большой скоростью информация развивается в технической сфере. Устройства, разработанные человеком, автоматизируют информационные процессы и обработку данных. Это позволяет тиражировать исходные данные и делает их доступнее. Сейчас вместо того, чтобы часами копаться в книгах в поисках нужного рецепта, достаточно вбить свой запрос в поисковое окно и интернет мгновенно откроет доступ к тысячам сайтов с рецептами.

Насколько полезной была для вас статья?

СУЭБ ИВТ СО РАН

Словарные статьи в коллекции: (public_cat = Thesaurus of Information Technology: Dictionary Articles )

Информационный процесс

Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.[1]В результате исполнения информационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить в обращение информацию, затрагивающую права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты личности, общества, государства от ложной информации и дезинформации, защиты информации и информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа.

Ключевые термины, связанные с термином : «Информационный процесс»:

© 2013-2024, Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, Астана
© 2007-2024, Новосибирский государственный университет, Новосибирск
© 1998-2024, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1998-2024, Федотов А.М.

ФИТ НГУ НГУ
ЕНУ им.Гумилева
ИВТ СО РАН

Дата последней модификации: 16.04.2013

Что такое управление закупками?

Управление закупками также называют процессом работы с поставщиками. В его рамках выполняется оценка, отбор и создание формальных договоров, а также управление взаимоотношениями компании с уже имеющимися у нее поставщиками.

Закупки ― это сложная дисциплина, охватывающая многие взаимосвязанные действия. В рамках процесса управления закупками выполняется операционная покупка товаров и услуг, а также работа с дебиторской задолженностью в рамках цикла «от выбора поставщика до покупки», то есть обработка счетов поставщиков на оплату.

Основные функции облачной системы закупок

На рынке, который становится все сложнее и динамичнее, компаниям требуются гибкие инструменты, позволяющие усовершенствовать процессы закупки. Закупочные фирмы все чаще обращают свой взор на интегрированные пакеты приложений, объединяющие поиск поставщиков и отношения с ними, работу с контрактами и проактивное управление рисками с операционным процессом «от закупки до оплаты».

Комплексное решение дает закупочным фирмам возможность с пользой применять важную информацию при превентивном принятии решений на протяжении цикла «от выбора поставщика до покупки». Интегрированное облачное решение по управлению закупками включает в себя следующие элементы:

Управление поставщиками

Первый этап стратегических закупок — оценка поставщиков до начала переговоров. В его ходе производится сбор и мониторинг данных о поставщиках, чтобы быть уверенным в их соответствии бизнес-политике. Программное обеспечение управления закупками позволяет собирать необходимые сведения для выбора поставщика с помощью корпоративных и внешних анкет, а также профилей с самообслуживанием. Выберите лучшего поставщика, оценив его пригодность, факторы риска и соответствие политикам.

Облачное решение позволяет специалистам по закупкам действовать на опережение, управляя взаимоотношениями с поставщиками. Используйте интегрированные социальные сети для улучшения совместной работы и достижения целей бизнеса при планировании и подготовке документов для переговоров. Получайте оповещения о новой информации, которая может повлиять на отношения с поставщиками, их возможности или связанные с ними риски. Поставщики и специалисты по закупкам в реальном времени получают данные об операциях, а также о текущих и будущих мероприятиях по выбору поставщиков.

Выбор поставщика

Определяя требования, а также собирая предложения поставщиков и сравнивая их вручную, можно потратить уйму времени и наделать кучу ошибок. Можно даже задержать выполнение важных закупок.

Интеллектуальные решения по подготовке документов, ведению переговоров и выбору поставщиков следуют практическим рекомендациям для достижения максимальных результатов. Интегрированные средства социального взаимодействия помогают легко объединять усилия для быстрой подготовки переговорной документации. Средства для анализа предложений по заказам помогают быстро оценивать предложения поставщиков на основе заданных критериев, таких как цена, качество и размер. Это обеспечивает выполнение заказа на оптимальных условиях в соответствии с конкретными требованиями бизнеса.

Управление контрактами

Эффективное управление контрактами имеет важнейшее значение. Выполнение этого процесса вручную занимает много времени. Современная же система управления закупками позволяет оптимизировать составление договоров за счет применения средств управляемого составления документов, использующих утвержденные библиотеки пунктов договоров, и встроенных функций совместной работы в социальных сетях и специализированных сообществах.

Стандартизация и автоматизация процесса управления контрактами позволяет быстрее составлять качественные договоры. Можно получить полный контроль над контрактами, при этом четко контролируя затраты. Средства аналитики помогают выявлять отклонения от принятых стандартов в предложенных формулировках договора. Процессы с возможностью проверки включают обязательное согласование документов. Защищенное хранилище контрактов с возможностью поиска и полной историей отслеживания и проверок дает возможность быстро находить нужный договор. Функции автоматизированного управления продлением заранее уведомляют специалистов по закупкам об истечении договоров, давая им возможность заблаговременно предпринимать необходимые действия и избегать возможных рисков.

Подача заявок

Потенциальная экономия, обеспечиваемая в результате успешных переговоров, быстро теряется при отсутствии надлежащего управления закупками на протяжении цикла «от закупки до оплаты». Современное программное обеспечение управления закупками гарантирует применение утвержденной в ходе переговоров экономии при реализации бизнес-политик, средств контроля и согласований.

Непредусмотренные договором затраты можно сократить, предоставив сотрудникам средства самообслуживания при закупках, аналогичные тем, которыми пользуются потребители. Удобный и функциональный интерфейс позволяет сотрудникам просматривать и покупать товары или услуги быстро и без затруднений. При этом практически не требуется какого-либо обучения. Надежные средства поиска, «умные» формы, списки покупок и персонализированное обслуживание покупателей обеспечивают автоматическое соблюдение согласованных цен и условий благодаря каталогам поставщиков и настраиваемым процессам согласования, внедренным для контроля и сокращения издержек.

Закупки

Автоматизация типовых операций в рамках процесса «от закупки до оплаты» (например, подготовка заказа на покупку) освобождает время для поиска возможностей сэкономить средства. Облачная система управления закупками позволяет оптимизировать процесс, гарантируя при этом обязательное соблюдение согласованной цены и соответствие нормативным требованиям. Создавайте заказы на покупку по одобренным заявкам без ручного вмешательства. Предоставляйте своим специалистам по закупкам необходимые сведения об исключениях, статусах и требуемых действиях. Общайтесь с поставщиками с помощью интегрированных средств социального взаимодействия.

Решения для работы с кредиторской задолженностью

Обработка счетов-фактур поставщиков зачастую выполняется вручную, ведет к ошибкам и занимает много времени. Комплексное решение для работы с поставщиками позволяет оптимизировать и автоматизировать эту важнейшую функцию. Интегрированная система управления закупками позволяет пользоваться скидками за раннюю оплату и снижать трудозатраты. В состав этого решения входит надежная система оплаты с возможностями электронной передачи счетов-фактур от поставщиков и ускоренной обработки с применением оптического сканирования, машинного обучения и автоматического сопоставления заказов на закупку. Подтверждение счетов полностью автоматизировано для ускорения обработки. Исключения обрабатываются путем предупреждений и социального взаимодействия — совместная работа над документами уменьшает время решения проблем.

Улучшайте управление поставщиками. Управляйте затратами. Обеспечивайте соблюдение нормативов.

Компании вкладываются в решения для управления закупками с целью оптимизации и автоматизации процесса работы с поставщиками. Программное обеспечение управления закупками играет ведущую роль в контроле затрат за счет увеличения экономии путем согласованных в ходе переговоров и заключенных с поставщиками соглашений о покупке. Расходы контролируются посредством закупок у одобренных поставщиков с применением приложений, которые к тому же позволяют задавать политики в отношении покупок. Кроме того, решения для работы с поставщиками повышают эффективность снабжения за счет оптимизации внутренних процессов и снижения риска, которого можно добиться благодаря более эффективному управлению поставщиками и договорам.

Системы управления закупками, обеспечивающие автоматизацию и оптимизацию процессов снабжения, дают следующие преимущества.

Сокращение затрат

Сокращение затрат начинается с подбора ― процесса поиска и оценки потенциальных поставщиков, а также ведения с ними переговоров о покупке товаров и услуг. Эти действия позволяют компании получить конкурентные цены и самое высокое качество. В большинстве компаний переговоры ведутся в рамках процесса подачи предложений, в котором несколько поставщиков конкурируют за возможность ведения бизнеса с данной компанией. И хотя было бы большим упрощением заявить, что сокращение затрат является единственным фактором, он, безусловно, является первым в списке критериев, по которым оценивается качество работы специалистов по закупкам. После выбора поставщика и заключения с ним договора он становится одобренным поставщиком определенного товара или услуги. Обеспечивая соблюдение правил при осуществлении трат, компании могут добиться максимального сокращения расходов и повысить норму прибыли.

Повышение влияния на траты

Во многих компаниях все еще имеют место закупки, которые осуществляются вне установленных процессов у поставщиков, с которыми не заключен договор, предусматривающий выгодные цены. Такие траты обычно называют расходами вне контрактов. Решения по управлению закупками призваны контролировать такие действия, обеспечивая соответствующее правилам снабжение от одобренных поставщиков.

Такое снабжение ведется на нескольких уровнях с помощью систем закупок, в которых предусмотрены как стимулы, так и ограничения. Во-первых, они имеют интерфейс, похожий на интернет-магазины. С его помощью сотрудники могут легко находить то, что им нужно, и совершать покупки только у уполномоченных поставщиков. Товары и услуги отображаются в удобном интерфейсе. Кроме того, в этих системах используются настраиваемые политики, правила и средства управления тратами, состоящие из рабочих процессов и согласований с руководством ― все это направлено на соблюдение заданных параметров и сокращение затрат.

Повышение эффективности и автоматизация процессов снабжения

Запутанные, выполняемые вручную процессы не позволяют специалистам по снабжению добиваться более высокой стратегической ценности. Неэффективные процессы закупок зачастую приводят к потере документов, неконтролируемым затратам и упущенным возможностям получения скидок.

Решения для управления закупками стандартизируют, оптимизируют и автоматизируют распространенные, производимые вручную, ведущиеся на бумаге процессы и снижают трудозатраты, требуемые для их выполнения. Компании могут быстрее составлять более качественные договоры и получать максимальную выгоду от согласованных в ходе переговоров соглашений. Эффективность повышается на всех этапах процесса управления снабжением: классификации поставщиков, ускорения переговоров, заключения договоров и контроля работы по закупкам. В итоге запросы на закупку быстрее одобряются, счета-фактуры поставщиков обрабатываются и оплачиваются в кратчайшие сроки. Ценные ресурсы высвобождаются для деятельности, имеющей более высокое стратегическое значение, например, управление поставщиками, согласование более выгодных цен и поиск новых источников снабжения.

Улучшайте управление поставщиками

Поставщики являются важнейшими бизнес-партнерами, поставляющими товары и услуги, в которых нуждается Ваша компания. Определение потенциальной способности поставщика стать бизнес-партнером имеет ключевое значение. Программное обеспечение управления закупками оптимизирует процесс оценки таких важнейших факторов, как финансовая целесообразность, соответствие кодексу поведения компании и других факторов, говорящих о том, что данная компания может стать Вашим партнером по бизнесу.

По завершении этого процесса система помогает управлять взаимоотношениями с поставщиками. Например, она предупреждает специалистов по закупкам о том, что срок действия сертификации поставщика истекает. Система также уведомляет пользователей о поступлении новой информации, которая может пагубно сказаться на сертификации поставщика, его возможностей, а также изменить его профиль риска.

Стандартизация и оптимизация жизненного цикла договоров

Процесс подбора поставщиков завершается заключением договоров на снабжение. Они формализуют деловые взаимоотношения между компанией и ее поставщиками, их обязанности, цены, а также определяют условия разрешения споров. Современная система управления закупками позволяет Вам взять под контроль процесс управления договорами и добиться полной прозрачности соглашений, сократить время циклов, а также обеспечить соблюдение нормативов.

Процесс составления договоров выполняется быстрее, а применение готовых формулировок, шаблонов и рабочих процессов дает возможности снизить риск. В ходе переговоров специалисты по контрактам быстро обнаружат предложенные отклонения от стандартных формулировок и укажут на возможные риски, внесут необходимые изменения и получат все разрешения до принятия окончательной версии. После подписания договоров система обеспечивает их хранение в электронном виде и доступ к ним. Руководители получают уведомления о таких событиях, как истечение срока действия договора, что позволяет им действовать своевременно, сводя к минимуму любые задержки.

Oracle Fusion Cloud Procurement

Procurement Cloud модернизирует процессы закупок и помогает осуществлять проактивное управление деятельностью и отношениями с поставщиками в течение всего цикла «от выбора поставщика до покупки». Это комплексное, интегрированное облачное решение позволяет преобразовать организацию по закупкам и помогает проводить закупки для любых отделов компании быстрее и в соответствии с нормативами.

Благодаря цифровым средствам уровня встроенной аналитики или социального взаимодействия, а также мобильным устройствам Procurement Cloud обеспечивает уменьшение связанных с поставщиками рисков, выбор поставщиков более качественно, контроль издержек и повышение прибыльности компании.

Простота Интуитивно понятные приложения быстро воспринимаются пользователями
Экономичность Упрощение процессов помогает улучшить производительность
Сокращение затрат Повышение экономии и контроль издержек
Подключение Облегчение совместной работы с коллегами и поставщиками
Удобство использования Взаимодействие на основе потребительской модели помогает адаптации пользователей.

Что такое информационный процесс в закупках

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

Путеводитель по спорам в сфере закупок

См. все выводы судов и госорганов по статье

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать формируемый на срок не менее чем три года раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

3.3. План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Заказчики, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на основании критериев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливают:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

2) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

4.2. Правительство Российской Федерации определяет требования к критериям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и порядок их установления.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

5. При осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее — информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная дополнительная информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, не подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе или на официальном сайте.

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки);

8.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

8.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

(п. 8.2 введен Федеральным законом от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

15.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

15.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

(п. 15.2 введен Федеральным законом от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, информация о которой не подлежит размещению на официальном сайте;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, информация о закупке которых не подлежит размещению на официальном сайте;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) перечень оснований неразмещения на официальном сайте информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

(п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 481-ФЗ; в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, информация о закупке которых не подлежит размещению на официальном сайте.

(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ; в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

18. Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке, предоставление доступа к такой информации осуществляются без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе, на официальном сайте положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, предоставления информации и документов из единой информационной системы устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ (ред. 28.06.2022))

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 18.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ; в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

(часть 19 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Порядок размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. До вступления в силу такого порядка информация, предусмотренная частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в части 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

(часть 20 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 324-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

(часть 21 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

22. Юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе создавать корпоративные информационные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, взаимодействующие с единой информационной системой (далее — корпоративные информационные системы).

(часть 22 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

23. К взаимодействию корпоративных информационных систем с единой информационной системой предъявляются следующие требования:

1) порядок формирования электронных документов, подлежащих размещению в корпоративных информационных системах, информационные технологии и технические средства, применяемые при создании и эксплуатации этих систем, должны обеспечивать возможность взаимодействия корпоративных информационных систем с единой информационной системой. Если формирование таких электронных документов осуществляется в корпоративных информационных системах, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов в единую информационную систему;

2) в корпоративных информационных системах в соответствии с порядком пользования единой информационной системой, установление которого предусмотрено частью 6 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подлежат применению справочники, реестры и классификаторы, используемые в единой информационной системе;

3) обмен информацией между корпоративными информационными системами и единой информационной системой, способы, сроки (периодичность) передачи информации по защищенным каналам связи в рамках этого обмена определяются порядком информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, установление которого предусмотрено частью 2 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) электронные документы, передаваемые из корпоративных информационных систем в единую информационную систему, подписываются электронной подписью.

(часть 23 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

24. Региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, созданные в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и взаимодействующие с единой информационной системой, могут обеспечивать возможность размещения информации, которая подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть 24 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

25. В случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

(часть 25 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

26. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляется мониторинг закупок, представляющий собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок. Порядок и срок осуществления мониторинга закупок, требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 26 введена Федеральным законом от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *