Как цб рф реагирует на обращение граждан
Перейти к содержимому

Как цб рф реагирует на обращение граждан

  • автор:

Банки ответят клиентам по-быстрому

Госдума рассмотрит законопроект, вдвое сокращающий срок, в течение которого участники финансового рынка должны предоставить ответ на жалобу клиента. Депутаты и представители ЦБ уверены, что это усилит ответственность финансовых организаций при работе с обращениями граждан. Однако банкиры и страховщики подчеркивают, что сокращение сроков реагирования на жалобы отвлечет ресурсы от решения более актуальных задач.

Выйти из полноэкранного режима

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков

Развернуть на весь экран

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

В Госдуму внесен законопроект, регламентирующий обращения клиентов к организациям на финансовом рынке, согласно которому ответ должен быть предоставлен в течение 15 дней (сейчас — 30 дней). В пояснительной записке говорится, что от организации требуется предоставление «обоснованного ответа». Законопроект обращен к банкам, страховщикам, микрофинансовым организациям, профучастникам и ряду других организаций. «Современные технологии позволяют быстро отреагировать на обращение граждан. 30 дней — срок, в течение которого обстоятельства могут сильно измениться, а обращения порой требуют быстрой реакции для того, чтобы принять правильные решения»,— поясняет один из авторов документа, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

В ЦБ отмечают, что основная идея в том, чтобы жалобы граждан в первую очередь направлялись для рассмотрения в банки и другие финансовые организации. «Если клиент не удовлетворен ответом, он сможет обратиться в Банк России, который, в свою очередь, проконтролирует, как была рассмотрена жалоба»,— уточнили в регуляторе. Это позволит усилить как ответственность самих организаций, так и контроль за рассмотрением обращений граждан. «Компаниям выгоднее самим решить проблему с клиентом, исправить свою ошибку, если она была допущена, чем ждать, пока это сделает регулятор с применением соответствующих надзорных мер»,— уверены в Банке России.

За первую половину 2022 года в ЦБ поступило 198,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 36,3% больше, чем в прошлом году. На долю банков пришлось 50,9% жалоб, на долю некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений — 36,2% жалоб.

Правозащитники считают инициативу своевременной. «Мы видим, что рынок очень неохотно идет навстречу потребителю, ожидая указаний и разъяснений регулятора, постановлений правительства, что порой абсурдно»,— говорит координатор проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Юристы отмечают, что даже текущая норма ответа на жалобы в 30 дней распространяется только на госструктуры. «Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в банки, его действие также не охватывает микрофинансовые, клиринговые и страховые организации, БКИ, рейтинговые агентства и др.»,— поясняет руководитель практики «Банкротства» юридической компании GRM Ксения Хлопотова. По ее словам, новый законопроект предлагает унифицировать сроки ответов. С принятием документа «ЦБ получит дополнительные рычаги влияния на финансовые организации», предполагает госпожа Хлопотова.

Представители банковского сообщества недовольны установлением столь жестких рамок. Как пояснил глава Национального совета финансового рынка Андрей Емелин, для разбора жалобы в многофилиальном банке или по жалобе, требующей поднять из архива информацию о расчетах клиента, 15 дней «объективно мало».

По его словам, банкам, чтобы соответствовать требованиям закона, придется ускорять всю работу с жалобами, что «сейчас вообще не ко времени, поскольку есть множество более важных для потребителей тем — например, кредитные каникулы».

Банкиры выступают против отмены платы за переводы

Не обрадовались ускорению рассмотрения жалоб и страховщики. По словам вице-президента ВСС Сергея Ефремова, «наибольшее количество обращений приходит по урегулированию убытков; для рассмотрения обращения нужно поднять из архива выплатное дело, срок поиска и представления которого может занять до двух недель; ознакомившись с материалами, нужно получить объяснения ответственных сотрудников, при необходимости провести дополнительные экспертные исследования, подготовить ответ».

Не смутили идеи депутатов только микрофинансистов и коллекторов. В СРО НАПКА поддерживают инициативу как «шаг на пути к сокращению излишней регуляторной нагрузки». В СРО МИР утверждают, что микрофинансовые организации «уже шестой год в силу базовых стандартов отвечают потребителям в 12-дневный срок, так что на деятельность отрасли законопроект не повлияет».

Максим Буйлов, Ольга Шерункова, Юлия Пославская, Полина Трифонова

  • Газета «Коммерсантъ» №178 от 27.09.2022, стр. 8
  • Максим Буйлов подписаться отписаться
  • Юлия Пославская подписаться отписаться
  • Полина Трифонова подписаться отписаться
  • Ольга Шерункова подписаться отписаться
  • Деятельность банков подписаться отписаться
  • Госдума РФ в действии подписаться отписаться

Что такое центральный банк и чем он занимается

Центральный банк России (ЦБ) — это главный регулятор всей финансовой системы страны, настоящий мегарегулятор. Он отвечает за эмиссию денег, то есть их выпуск в обращение, и денежно-кредитную политику, которую ЦБ разрабатывает совместно с правительством.

Центральный банк отличается от коммерческого, он работает не как Сбер, ВТБ или Альфа-банк: граждане не могут взять в ЦБ кредит или положить деньги на депозит. ЦБ это банк для банков — только они могут занимать у регулятора деньги, когда им не хватает собственной ликвидности, или, наоборот, размещать на его счетах излишки своих средств.

Банк России не может участвовать в капиталах кредитных организаций, до 2020 года исключение составлял Сбербанк. Однако ЦБ в итоге продал долю правительству, чтобы у него как у надзорной организации не было конфликта интересов. К тому же Банк России устанавливает правила для рынка и защищает права потребителей финансовых услуг. В случае нарушения этих правил он может штрафовать компании и даже отзывать у них лицензии. Так, регулятор может лишить банк права проводить операции, если он практически утратил собственные средства или предоставил недостоверные отчетности.

Каковы цели Банка России?

Основная цель центробанка — поддерживать и обеспечивать устойчивость рубля. При этом регулятор не таргетирует «никакой конкретный номинальный уровень курса», говорил зампред Банка России Алексей Заботкин. Это значит, что ЦБ не закрепляет курс рубля и не вмешивается, чтобы его изменить. Такой режим называется режимом плавающего валютного курса, он противоположен фиксированному, при котором государство устанавливает стоимость своей национальной валюты.

Плавающий валютный курс действует в России с 2014 года. При этом Банк России все еще следит за ситуацией на валютном рынке, у него есть право проводить операции с иностранной валютой, чтобы поддерживать финансовую стабильность. ЦБ принимает меры, когда динамика обменного курса приводит к повышенному спросу на наличную иностранную валюту или, например, ослабляет устойчивость банков и предприятий. Так, в сентябре 2023 года регулятор продлил до марта 2024 года ограничения на снятие иностранной валюты. Свое решение в ЦБ объяснили тем, что в отношении России введены санкции, и финансовые институты не могут приобретать наличную валюту «недружественных» стран.

Среди других целей Банка России — развитие и укрепление российской банковской системы, а также финансового рынка. Получение прибыли не является целью регулятора, что отдельно подчеркивается в законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». После утверждения отчетности Банк России отдает в бюджет 75% прибыли, которая у него осталась после уплаты налогов и сборов.

В чем состоят функции Банка России?

Банк России таргетирует инфляцию, то есть поддерживает ее вблизи целевого уровня в 4% (в октябре 2023 года она составила 6,7%). Обеспечение стабильно низкой инфляции, то есть ценовой стабильности, это приоритет российской денежно-кредитной политики (ДКП). Она является частью экономической политики и направлена на рост благосостоянии граждан России. Основная функция регулятора заключается в том, чтобы совместно с российским правительством разрабатывать денежно-кредитную политику.

Центробанк также регистрирует выпуски ценных бумаг и их проспекты — специальные документы, в которых содержится информация о самой компании и бумагах, которые она выпускает. Например, в конце октября ЦБ зарегистрировал проспект депозитарных расписок на акции Ozon Holdings и принял решение о допуске обыкновенных акций компании к публичному обращению в России.

Чем еще занимается ЦБ? Он определяет порядок расчетов с иностранными организациями, гражданами и юрлицами, принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации, анализирует состояние экономики России, делает прогнозы и публикует соответствующие материалы и статистику.

Насколько ЦБ независим от государства?

Свои функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от органов государственной власти. Принцип независимости прослеживается и в конституционно-правовом статусе ЦБ. Регулятор является особым публично—правовым институтом: Банк России это не орган государственной власти, но его полномочия могут предполагать меры государственного принуждения. В результате государство не отвечает по обязательствам Банка России, а он — по обязательствам государства.

Регулятор может также принимать решения независимо от международных организаций. Так, несмотря на рекомендацию Международного валютного фонда снизить ключевую ставку даже в условиях роста инфляции в феврале 2021 года, ЦБ «ключ» сохранил. Тогда уже бывший первый заместитель председателя Центробанка Сергей Швецов говорил, что прогнозы МВФ отставали от ситуации. Он также подчеркивал, что и другие международные организации не могут влиять на решения регулятора.

При этом важно отметить, что Банк России подотчетен Государственной Думе. Госдума назначает на должность председателя Банка России, а также членов его Совета директоров, но может их от этой должности и освободить. Она рассматривает основные направления ДКП и принимает по ним решение. Госдума также может обратиться в Счетную палату за проверкой финансово-хозяйственной деятельности Банка России, однако это может произойти только на основании предложения Национального финансового совета. Одна из главных задач этого совета — рассмотрение годового отчета ЦБ.

Госдума заслушивает доклады председателя ЦБ о его деятельности. Также председатель ЦБ может принимать участие в заседаниях Государственной Думы. Например, на заседании комитетов по финансовой политике, бюджету и налогам и по экономической политике Эльвира Набиуллина отвечала на вопрос депутатов о комиссиях Сбербанка за переводы между собственными счетами клиента.

Кто является главой Центробанка?

С 2013 года российский ЦБ возглавляет Эльвира Набиуллина. В 2007 году она была назначена Министром экономического развития и торговли Российской Федерации, а в 2008 году — Министром экономического развития Российской Федерации. С 2012 по 2013 год она была также помощником президента России. В апреле 2022 года Набиуллина была избрана на свою после.

Кандидатуру для назначения на эту должность предлагает президент России. При этом граждане, которые претендуют на этот пост, должны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах и те же данные о муже или жене и несовершеннолетних детях. Это место может получить только гражданин России, который не имеет гражданства или подданства другого государства или вида на жительство.

Освободить должность председатель может через подачу личного заявления об отставке или в нескольких других случаях, в том числе по состоянию здоровья или при совершении уголовного преступления.днюю «пятилетку», которая закончится в 2027 году. Госдума может назначать председателя регулятора сроком на пять лет, при этом один человек не может занимать этот пост более трех сроков подряд.

Чем занимается совет директоров Банка России?

Совет директоров — это прежде всего коллегиальный орган, в него входят председатель ЦБ и несколько постоянных сотрудников регулятора. Основная функция совета — разработка главных направлений ДКП во взаимодействии с правительством России. Совет также устанавливает, в какой форме и в каком размере будет оплачиваться труд председателя Банка России, членов совета директоров и других служащих регулятора.

Члены совета директоров не могут быть депутатами Госдумы, сенаторами Российской Федерации и членами правительства. Они также не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

Как работа ЦБ влияет на жизнь граждан?

Основной инструмент ДКП — ключевая ставка. Банк России устанавливает ключевую ставку, и она во многом влияет на жизнь граждан. Заметнее всего связь ставок в коммерческих банках с ключевой ставкой: если поднимается «ключ», то растут и ставки по кредитам, а вместе с ними — доходности по вкладам. подробнее о ключевой ставке вы можете почитать здесь.

С еще одним результатом работы Банка России мы сталкиваемся каждый день. Регулятор обладает исключительным правом на эмиссию денег, он же организует обращение наличных. Центробанк также выпускает памятные монеты.

Татьяна Вятохо для Frank Media

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

165. В Агентстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее — обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Агентства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, в порядке, установленном приказом Агентства.

Заместители руководителя Агентства, руководители структурных подразделений Агентства и руководители территориальных органов Агентства несут персональную ответственность за всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение обращений, поступающих в Агентство и его территориальные органы.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XV настоящего Регламента.

166. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Агентство.

Организация работы с обращениями граждан относится к компетенции структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота и контроля в Агентстве.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638). В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Поступившие в Агентство обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителем структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота и контроля в Агентстве, руководителю (заместителю руководителя) Агентства либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

Поступившие в Агентство обращения граждан могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Агентства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Агентства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов, распоряжений) Агентства, направляются соответствующим структурным подразделениям, в том числе в структурное подразделение Агентства, ответственное за правовую работу, для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ заявителю дается заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) либо руководителем соответствующего структурного подразделения с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в Агентстве в течение 30 дней со дня их регистрации, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Агентства либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

167. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Агентство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и прежние обращения направлялись в Агентство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

168. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется Агентством по обращениям в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению граждан.

Кроме того, в Агентстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.

В указанных выше случаях руководители структурных подразделений или заместители руководителя Агентства информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Агентства, руководители структурных подразделений, заместители руководителя Агентства направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Агентство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

Агентство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок их предоставления.

169. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены по существу все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

170. Руководитель Агентства обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Агентством в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений Агентства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

171. По итогам каждого года структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота и контроля в Агентстве, обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада руководителю Агентства для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

172. Поступившие на имя руководителя Агентства обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения об Агентстве и настоящего Регламента, докладываются руководителю Агентства его заместителями, руководителями структурных подразделений Агентства с представлением заключений структурных подразделений Агентства, определенных руководителем Агентства, в том числе, при необходимости, заключения структурного подразделения Агентства, ответственного за правовую работу, в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Агентства обращения организаций, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в Агентство обращений этих организаций, направляются для рассмотрения и ответа соответствующим заместителям руководителя Агентства, руководителям структурных подразделений.

173. Для приема обращений граждан в форме электронных документов (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для ответа на них, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

174. Ответ на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение гражданина направляется адресату за подписью руководителя (заместителя руководителя) Агентства, руководителя структурного подразделения через структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота и контроля в Агентстве.

175. Личный прием граждан в Агентстве осуществляется руководителем (заместителями руководителя) Агентства и уполномоченными на то лицами в соответствии с графиком приема граждан, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Личный прием граждан руководителями (заместителями руководителей) и уполномоченными на то лицами территориальных органов Агентства осуществляется в соответствии с графиками приема граждан, утвержденными приказами территориальных органов Агентства.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, то принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Агентства.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Агентства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Больше месяца банк не отвечает на мое обращение

04.07.2023 в отделении ГПБ через работника банка я оформил заявление (рег. № 13***36) о списании 01.06.2023 со счета моей дебетовой карты 99 руб.

Я до сих пор не получил ответ на это обращение.

При этом в ГК РФ (ст. 314), Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 20, 21, 25, 31), ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (ст. 12) и ФЗ от 04.08.2023 N 442-ФЗ (ст. 2, вступает в силу с 01.07.2024) указаны различные сроки рассмотрения обращений граждан (от 1 до 30 дней).

Т.е., прошли все разумные сроки, указанные в рук. документах РФ по данному вопросу.

С учетом изложенного выше прошу:

1. Сообщить мне максимальный срок рассмотрения обращений граждан РФ в ГПБ и в каком документе банка этот срок указан (вид документа; его наименование, дата и номер; пункт).

2. Довести до меня причину задержки ответа на мое обращение.

3. Ответить на мое обращение от 04.07.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *