Как зарегистрироваться в метавселенной цукерберга
Перейти к содержимому

Как зарегистрироваться в метавселенной цукерберга

  • автор:

Meta-вселенная Facebook: главное из интервью Марка Цукерберга The Verge

Фото: Michael Reynolds / Getty Images

28 октября соучредитель компании Meta* Марк Цукерберг выступил на онлайн-презентации Facebook Connect 2021, перед этим поговорив с изданием The Verge. Разбираемся, как изменится корпорация в ближайшем будущем

Вот уже несколько дней Марк Цукерберг и компания Facebook не сходят с первых полос российских и международных СМИ. На этот раз поводом для обсуждения стало заявление американского медиамагната. Интернет-предприниматель создает вселенную под названием Meta*, где пользователи смогут перемещаться в другие виртуальные миры, покупать и продавать товары, работать, жить и отдыхать. Подробно о своих планах Марк Цукерберг рассказал изданию The Verge. Делимся главными тезисами из интервью и презентации Facebook Connect 2021.

Новое название

28 октября Марк Цукерберг официально стал генеральным директором и председателем корпорации Meta*. На такое название Цукерберга вдохновил культовый роман Нила Стивенсона 1992 года в жанре киберпанк «Лавина».

Книга рассказывает о событиях, которые развернулись в далеком будущем. Страны живут по правилам крупных корпораций, а объединяет их Метавселенная (трехмерная виртуальная реальность). В центре сюжета — герой Хиро Протагонист. В реальной жизни он работает разносчиком пиццы. Однако в виртуальном мире он известный хакер и самурай, которому нужно остановить распространение запрещенного вещества под названием «Лавина».

  • Люди смогут общаться с помощью аватаров.
  • Контент будет представлен в виде голограмм.
  • У пользователей появится виртуальный дом Horizon Home, а рабочие места будут оборудованы в сервисе Horizon Workrooms.

«Лично для меня было очень важно, чтобы мы шли к чему-то. И это видение будущего, которое нас действительно волнует, к которому мы стремимся», — добавил Цукерберг.

Унифицированная система учетных записей

Meta-вселенная Facebook: главное из интервью Марка Цукерберга The Verge

В новой метавселенной пользователи не будут привязаны к какой-то конкретной социальной сети. Как объяснил Цукерберг, поскольку главным брендом компании был Facebook, то многие процессы проходили именно в этом приложении. Это вызывало трудности.

«Facebook по-прежнему является популярным приложением среди наших пользователей. Но есть люди, которые хотят просто использовать WhatsApp или Instagram, или быть в VR или AR. Поэтому важно, чтобы пользователи знали, что независимо от того, что произойдет с учетной записью Facebook или аккаунтом Instagram, все равно останется весь контент и купленные виртуальные товары. Вы сможете привязать свой аватар к одной из этих учетных записей или к вашей общей личности в различных семействах приложений», — рассказал глава Meta*.

Разработка VR и AR-оборудования

Meta-вселенная Facebook: главное из интервью Марка Цукерберга The Verge

В ближайшие несколько лет Meta* представит несколько инновационных устройств. Они пока находятся в процессе разработки.

  • В 2022 году компания выпустит на рынок гарнитуру дополненной реальности Project Cambria. Ее можно будет использовать с приложениями виртуальной и смешанной реальности. Гарнитуру оснастят технологиями отслеживания мимики лица и направления взгляда.
  • Разрабатываются и очки дополненной реальности под техническим названием Project Nazaré. Пока их дизайн неизвестен. Они будут оснащены голографическим дисплеем, проектором, чипами, камерами, датчиками и динамиками. Сколько времени уйдет на создание такого аппарата — пока неизвестно.

Мир игр, фитнеса и образования

Meta-вселенная Facebook: главное из интервью Марка Цукерберга The Verge

Перемен ждут и любители игр. Более детальную информацию разработчики обещали рассказать на Oculus Gaming Showcase в 2022 году. Но некоторые подробности все же известны:

  1. В 2022 году приложения и игры для Oculus Quest (теперь переименованы в Meta* Quest) не будут требовать привязки к аккаунту Facebook.
  2. Пользователи смогут заниматься спортом и играть в игры с дополненной реальностью, находясь в разных точках планеты.
  3. Создав отдельный аккаунт или аватар, можно будет играть и работать.
  4. Oculus Quest 2 займется VR-переизданием культовой игры GTA: San Andreas. Над проектом создатели работают уже несколько лет.
  5. В Meta* по-новому взглянули и на сферу образования. Учиться станет проще, интереснее и интерактивнее с помощью новых очков. Так, будущие врачи и медицинские работники смогут оттачивать свои навыки в виртуальной реальности. Студенты астрономических факультетов будут изучать космические объекты благодаря дополненной реальности.

Деньги и новые возможности

Meta-вселенная Facebook: главное из интервью Марка Цукерберга The Verge

Изменится и система оплаты. Компания идет в сторону уменьшения стоимости за свои сервисы. Появятся новые возможности для авторов и предпринимателей.

  • Авторы смогут создавать собственные продукты и масштабировать их в рамках метавселенной.
  • Для бизнесменов появится новая площадка реализации своих товаров и взаимодействия с клиентами.
  • Разработчики получат набор SDK (средства для разработки программного обеспечения), чтобы создавать приложения для метавселенной.

«Люди думают, что мы компания социальных сетей. Но мы — компания, которая создает технологии, чтобы помочь людям общаться друг с другом. Это и отличает нас от других. Остальные пытаются работать над тем, как люди взаимодействуют с технологиями, а мы создаем технологии, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом», — подытожил Цукерберг.

Видео презентации

* 21 марта 2022 года российский суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории страны

Как мне присоединиться к метавселенной?

С прошлого года, когда Марк Цукерберг объявил об инвестициях в миллиарды долларов в метавселенную, все взгляды на технологии обратились к возможной новой эре Интернета. С тех пор, помимо владельца Meta — материнской компании Facebook и Instagram, в ставку на Web 3.0 с головой погрузились и другие сильные имена в этом секторе. Но не все еще поняли размеры этой новой предлагаемой вселенной, поэтому, если вы прыгнули сюда с парашютом и все еще задаетесь вопросом, что такое метавселенная, поймите практичным и быстрым способом, как получить доступ к бесконечным мирам, которые предлагает Интернет.

Хотя существуют инструменты, которые улучшают взаимодействие с пользователем, метавселенная, такие как очки виртуальной реальности и мощные компьютеры, вы можете получить доступ к платформам с помощью своего мобильного телефона. Однако идея о метавселенная заключается в адаптации все большего количества продуктов, которые улучшают пользовательский опыт, заставляя людей проводить больше времени на платформах – принимая во внимание, что существуют более сложные «миры» или доступ к которым можно получить только за плату.

Выберите платформу, чтобы испытать метавселенную

Чтобы войти в метавселенная вы должны выбрать виртуальная среда с которыми большинство себя идентифицирует. По крайней мере, на этом старте. Одним из самых популярных и доступных для первого погружения является Roblox.

O RobloxНапример, это игра, которую можно скачать на настольный компьютер и мобильные телефоны. Созданная в 2006 году, это была одна из первых платформ для моделирования реальной жизни в открытом мире.

Благодаря простому дизайну и незамысловатому геймплею игра сначала привлекла более молодую аудиторию, однако в настоящее время платформа уже является объектом внимания крупных компаний.

Еще одна среда, за которой следует следить, — это Миры Горизонта, из Facebook. Платформа виртуальной реальности Meta — главная ставка Цукерберга на метавселенную. Однако энтузиастам из Бразилии все равно придется подождать, чтобы испытать горизонт, так как приложение здесь пока недоступно.

Выбрав свой аватар, просто получите доступ к желаемому виртуальному миру и исследуйте все, что может предложить окружающая среда. В некоторых вы можете летать, в других посещать вечеринки и даже покупать и продавать недвижимость, как в реальной жизни.

Отправляйтесь в метавселенную

Прежде чем думать о метавселенной как о чем-то футуристическом и выходящем за рамки реальности, попытайтесь испытать на себе то, что предлагает технология, хотя бы поверхностно. Если это имеет смысл, инвестируйте, учитесь и улучшайте свой опыт.

См. также:

  • Что такое метавселенная? (Короткие новости)

Россиянам рассказали, как зарегистрироваться в новой соцсети создателя Facebook*

Новая социальная сеть Threads, разработанная создателями Instagram*, доступна для загрузки в российской версии AppStore на iPhone. Однако, для использования Threads на территории России требуется подключение к VPN-сервисам.

Когда вы пытаетесь войти и зарегистрироваться в Threads, появляется сообщение: «Проверьте подключение к интернету и повторите попытку позже». Однако, если вы используете VPN-сервис, вы сможете успешно пройти процесс регистрации в Threads. Приложение было выпущено для мобильных операционных систем Android и iOS в ночь на 6 июля. По одной из версий, необходимость в использовании VPN связана с тем, что аккаунт Threads связан с профилем в Instagram*. Глава Meta*, Марк Цукерберг, представил Threads и объяснил его суть перед запуском проекта. Threads — это новая социальная сеть, основанная на Instagram, которую называют конкурентом социальной сети Twitter, созданной Илоном Маском. Приложение имеет схожий дизайн с Twitter и работает по похожим принципам: пользователи могут оставлять короткие посты, к которым можно добавлять фотографии, видео и ссылки. Вскоре после анонса Threads Илон Маск вызвал Марка Цукерберга на поединок по правилам MMA. Через неделю миллиардеры заявили, что серьёзно планируют провести поединок в октагоне. Полноценный запуск Threads запланирован на 6 июля в 17:00 по московскому времени. *принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и её деятельность запрещена на территории России

Как заработать в метавселенной

В октябре прошлого года Марк Цукерберг объявил о планах создать свою метавселенную и переименовал компанию в Meta. Он рассказал о больших инвестициях в разработку VR-очков, в собственную игровую платформу и в виртуальный мир без экранов. В течение 10 лет, по его замыслу, каждый седьмой житель планеты (более 1 млрд человек) станет пользователем метавселенной. Этот тренд мгновенно подхватили крупнейшие международные компании — Microsoft, Roblox, Nike, модные дома от Gucci до Ralph Lauren. Однако концепция метавселенной все еще туманна. Что это такое и как она может быть полезна маркетологам — в материале ADPASS.

Что такое метавселенная?

Слово «метавселенная» было придумано писателем-фантастом Нилом Стивенсоном для описания виртуального мира, в который люди сбегают из реального мира, превратившегося в антиутопию (научно-фантастический роман «Лавина»).

Сейчас этот термин обозначает набор виртуальных миров (virtual reality), в которых пользователи в виде аватаров (виртуальных персонажей или цифровых версий самих себя) могут создавать контент, взаимодействовать друг с другом и с объектами этого виртуального мира, а также покупать различные цифровые продукты в виде NFT . Для входа в одни метавселенные понадобится только смартфон или ПК, для других — VR-очки и другие гаджеты.

Как пишет издание о маркетинге AdAge, метавселенная находится на ранней стадии разработки, и поэтому ее параметры и возможности, в том числе связанные с маркетингом, все еще определяются технологическими компаниями, платформами и разработчиками AR/VR. Метавселенная представляет собой сочетание расширенной реальности (XR — Extended reality), игр, социальных сетей и криптографии и, таким образом, предлагает уникальный путь для привлечения аудитории, ориентированной на цифровые технологии.

Большинство созданных метавселенных — это результат партнерства бренда и игровой платформы. В этих виртуальных мирах может быть что угодно: от мини-игр и концертов до вечеринок в виртуальных магазинах. Например, игровая платформа Roblox сконструировала метавселенные уже нескольким брендам. Так, Nike создал «Nikeland» на Roblox. В «Nikeland» есть выставочные залы, мини-игры и брендированная цифровая одежда. Ralph Lauren, Forever 21, Gucci, Chipotle и Hyundai также построили брендированные миры на основе этой платформы.

NFT как точка входа в метавселенную

Незаменяемые токены (NFT) — это цифровые сертификаты, которые подтверждают факт владения уникальным цифровым объектом. Эти объекты, в свою очередь, существуют в блокчейне (база данных, которая одновременно хранится на множестве компьютеров). Поскольку технология блокчейна будет лежать в основе децентрализованной организации метавселенной, ожидается, что NFT будут играть большую роль в этом пространстве — от использования в качестве вознаграждения в видеоиграх типа «играй, чтобы заработать», до создания идентичности в качестве социальных активов.

Сейчас NFT — это нишевая область, направленная на коллекционеров и фанатские сообщества. Как сообщал изданию ADPASS Илья Хоффман, управляющий партнер консалтинговой компании VDI, «на фоне развития криптокультуры возникает новый тип коллекционеров и предпринимателей». По мере того, как люди разбираются в теме, из области экспериментов NFT перетекает в мейнстрим.

Российские бренды в этом вопросе не отстают: группа Little Big выпустила свои уникальные токены, известный спортсмен Хабиб Нурмагомедов распродал свои фирменные цифровые карточки и заработал на этом тысячи долларов, Epica выпустила NFT-йогурт, даже Эрмитаж не остался в стороне и заработал на «Мадонне Литте» Леонардо да Винчи более $150 тыс. Якутские разработчики видеоигр пошли дальше и создали первую российскую метавселенную.

Чем полезен выпуск брендированных NFT с точки зрения маркетинга?

— создает ажиотаж вокруг бренда

— бренд может разработать систему эксклюзивных вознаграждений держателям фирменных уникальных токенов

— многие выпуски NFT, или «дропы», содержат благотворительный компонент — как правило, в форме пожертвования выручки от аукциона соответствующей благотворительной организации.

Ранее ADPASS рассказывал о том, что для продвижения брендов маркетологи активно используют NFT. Модные дома создают NFT-коллекции и одевают в них Барби, крупнейшие новостные издания продают свои снимки в виде токенов, а спортсмены — от Дерека Джетера до Хабиба Нурмагомедова выпускают свои фирменные токены для преданных (и обеспеченных) фанатов.

Спонсорские мероприятия в VR

Еще одна точка входа в метавселенную — спонсорские мероприятия. Например, поп-звезда Ариана Гранде проводила виртуальный концерт на одной из крупнейших игровых платформ Fortnite. На концерте «присутствовало» более миллиона человек, и после него популярность и просмотры звезды заметно выросли.

Почему люди платят реальные деньги за виртуальные вещи?

Активы в метавселенной помогают повысить статусность, как пишет AdAge. Так же, как потребитель может купить себе свитер Gucci в реальности, он может купить цифровую версию своего трехмерного персонажа или аватара, чтобы щеголять в метавселенной. Именно поэтому на передовой метавселенных так много модных брендов.

Помимо статусности, виртуальные предметы могут открыть особые возможности: бренд может предложить ранний доступ к будущим коллекциям или подарить покупателю физическую версию продукта. Так бренды могут использовать метавселенную в качестве моста между реальным и цифровым мирами.

Что нужно, чтобы стать пользователем метавселенной?

Технология доступа к метавселенной все еще разрабатывается, и необходимые инструменты будут варьироваться от платформы к платформе. Метавселенная Цукерберга зависит от ее гарнитур Oculus, тогда как Roblox просто требует наличие смартфона или персонального компьютера. NFT и криптовалюты существуют на технологии блокчейна, к которой не так просто получить доступ, однако эта область становится все более массовой.

Насколько метавселенная заботится о защите данных?

В то время как сформированные платформы, такие как Roblox, представляют меньший риск (конечно, всегда случаются сбои), неустойчивый рынок NFT сталкивается с широким спектром проблем: от мошенничества до взломов криптокошельков. В идеальном мире метавселенная может стать убежищем для конфиденциальности данных из-за криптографической природы технологии блокчейна. Однако, станет ли это реальностью, пока рано судить, утверждает AdAge.

Сейчас бренды аккуратно экспериментируют с концепцией метавселенной через партнерство с устоявшимися платформами (Roblox, Decentraland, The Sandbox) и торговыми площадками NFT (OpenSea, Dapper Labs).

Государства пока никак не реагируют на этот тренд — страны только начинают регулировать криптовалюты, которые появились еще несколько лет назад. Очередь до метавселенных, вероятно, дойдет нескоро.

Однако метавселенная не всем пришлась по нраву: основатель и бывший глава Sony Кэн Кутараги назвал метавселенную «бессмыслицей». Основатель Evernote Фил Либин заявил, что ажиотаж вокруг метавселенной напоминает ему коммунистическую пропаганду, которой он подвергался в детстве в Советском Союзе.

Non-fungible token — уникальный и незаменимый цифровой объект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *