Лот что это такое в закупках
Перейти к содержимому

Лот что это такое в закупках

  • автор:

Лот что это такое в закупках

Поиск Меню
Главная Проект автоматизации учета и планирования в холдинге

Проект автоматизации учета и планирования в холдинге

Заказать обратный звонок

Заказать демонстрацию 1С:ERP

Оформление лотов и программы закупок

Как было сказано ранее, документ «Лот» создается в обработке определения способов покрытия потребностей. Но на выходе мы получаем документ, который требуется дополнительно согласовать и дооформить в процессе подготовки к торгам. Этот процесс окончательной проработки лота состоит в следующем:

1. Вам нужно указать способ выбора поставщика (запрос котировок, аукцион, конкурс и т.д.).

2. Указать детали закупки (закрытая закупка из списка поставщиков, закупка в электронной форме, закупка по ФЗ-223).

3. Указать начальную максимальную цену торгов (или заполнить её из типа цен «Начальная (максимальная) цена лота»).

4. Указать место поставки (куда должен быть поставлен товар или где он может быть забран).

5. Указать предмет договора, общие требования к поставщику/поставке, условия поставки, график исполнения, коды деятельности и пр.

6. Даты начала подготовки закупок, официального объявления начала торгов, исполнения обязанностей по заключенному договору и т.д.

После этого лот может быть отправлен на согласование заинтересованным лицам.

Заполнение лота, которое описано выше (установка цен, условий закупки и т.п.) может проводиться в процессе согласования лота: после определения способов покрытия и создания лотов, вы запускаете документы на согласование, и назначенные лица определяют требования по закупочному лоту.

Дальнейшую судьбу лота определяет вид организации, которая будет выступать в качестве организатора закупки. Если это коммерческая организация, то здесь следует руководствоваться внутрикорпоративными регламентами закупок, если же это организация, попадающая под действие ФЗ-223, то лот должен быть включен в годовой план закупок и размещен в ЕИС (на сайте www.zakupki.gov.ru).

Так как внутрикорпоративные регламенты разных коммерческих предприятий и холдингов могут значительно отличаться друг от друга, то в «1С:Управление холдингом» могут отсутствовать некоторые специфичные механизмы организации торгов, которые есть на вашем предприятии.

С другой стороны требования ФЗ-223 достаточно однозначны и хорошо отработаны.

В этой ситуации, компания 1С приняла решение придерживаться закона и в программе реализованы именно эти механизмы, а для случаев коммерческих предприятий возможна их модификация.

Для того чтобы вы смогли оценить – подходит ли вам типовой функционал или нет, здесь приводится общая схема документооборота организации торгов, которая поддерживается программой:

1. Лот согласуется .

2. После согласования лота, он включается в годовую программу закупок.

3. После этого, если закупки будут вестись через электронную торговую систему, лот передается на сайт торговой площадки.

4. Если лот не размещается на электронной торговой площадке, то организация тем или иным способом извещает потенциальных поставщиков о предстоящих торгах.

5. Поставщики присылают свои коммерческие предложения, которые регистрируются в программе, в привязке к лоту.

6. После завершения торгов производится оценка предложений поставщиков и выбор победителя, закупочной комиссией оформляется протокол выбора победителя.

7. Согласуется договор и заключается с победителем.

8. На основании договора оформляются заказы поставщику, далее оформляются поступления товаров и услуг, оформляются заявки на оплату.

Этот список действий требует некоторых пояснений:

Для торгов, которые производятся через электронные торговые площадки (далее ЭТП) пункты 4-6 можно пропустить, так как торги производятся вне программы «1С:Управление холдингом» и по их завершению в программу загружается готовый протокол выбора победителя.

В противном случае, почти вся работа ведется в программе, кроме рассылки извещений потенциальным участникам торгов – этот механизм пока не предусмотрен, но запланирован к разработке.

Для выбора победителя в случае офлайн-торгов используется обработка «Оценка альтернатив», которая достаточно интересна и требует более детального описания.

Для начала я хотел бы привести конкретный пример регламента выбора поставщика по контракту из моего опыта:

1. Поступившие коммерческие предложения передавались в бюджетный комитет.

2. Бюджетный комитет принимал решение, какое предложение победило.

Достаточно тривиальная процедура, за исключением того что сам выбор лучшего предложения совершенно нетривиален.

Проблема заключается в том, что при выборе требуется руководствоваться несколькими критериями, например:

2. Срок отсрочки,

3. Условия поставки.

Я привел простые критерии, а могут быть и сложные – марка материала, производитель и пр. Разбор поступивших предложений в таких условиях достаточно трудоемок. Как итог, предложения выбирались или «на авторитете» (когда кто-то «продавливал» свой вариант) или выбор затягивался, что затрудняло работу предприятия.

В «1С:Управление холдингом» данная проблема решается достаточно просто и надежно:

1. Для лота, на этапе его формирования, задаются настройки процесса выбора, которые содержат в себе:

a. Набор критериев, по которым будут оцениваться поступившие предложения.

b. Вес каждого критерия в рамках общей оценки.

c. Значение каждого критерия по заданной шкале.

d. Перечень пользователей-экспертов, которые могут квалифицированно оценить предложение поставщика по указанным критериям.

2. После того, как торги завершены, производится их оценка пользователями экспертами в специальной обработке «Оценка альтернатив».

3. Процесс оценки можно наблюдать из документа лота.

4. По итогам оценки, в самом лоте можно увидеть предложение, которое набрало больше всего балов (с учетом веса критериев).

5. Здесь же можно создать протокол выбора победителя и создать и выбрать договор поставщика, который выиграл торги.

Таким образом, оценка поступивших предложений превращается в прогнозируемый и прозрачный процесс: мы заранее задаем критерии оценки, их вес и перечень людей, которые могут произвести оценку. Они совместно выносят обоснованное решение, кто победил на торгах.

Для того чтобы ещё больше отойти от предвзятого отношения к предложению поставщика в программе предусмотрен вариант оценки на основе заданного программного алгоритма, который анализирует документы и сам выставит оценку. В качестве такого алгоритма, к примеру, может быть задан запрос к базе данных программы, который сам переберет все зарегистрированные предложения поставщиков по данному лоту, сверит их стоимость и выдаст оценку, какое из предложений наиболее выгодно. Такой подход можно считать «человеконезависимым», но он потребует определенной предварительной работы программиста по написанию текста запроса.

Отчеты, которые помогут вам в работе с данными на этом этапе:

1. «Потребность в номенклатуре».

2. «Анализ бюджета движения ресурсов».

3. «Годовая программа закупок».

4. «План-фактный анализ закупок».

5. «Анализ заказов поставщикам».

6. «Отчет по заключенным договорам по итогам осуществленных закупок».

Демонстрация работы с документом «Лот» приведена в видеолекции ССЫЛКА [М.А.1] , там же показана работа с обработкой «Оценка альтернатив».

Здесь заканчивается описание функционала программы, который относится к процессу организации торгов в холдинге. У вас могут остаться некоторые вопросы, на которые я постараюсь ответить:

1. Как согласовывать лоты? Настройка шаблона процесса согласования лотов ни чем не отличается от настройки шаблона согласования заявки на потребность, который я уже описывал. Могут отличаться детали – маршрут согласования, согласующие лица и пр.

2. Как согласовать договор? Аналогично п.1, за исключением, возможно, другого маршрута согласования.

3. Что такое программа закупок? Программа закупок – это регламентный документ, которым должны руководствоваться предприятия, работающие по ФЗ-223. В рамках данного закона предприятия должны формировать план закупок на год и выкладывать его в ЕИС (в программе этот документ называется программой закупок). Если вы – коммерческое предприятие, можете опустить этот функционал, тем более что он реализован в программе как простой отчет с преднастроенной согласно ФЗ-223 формой и не является обязательным.

4. Как настроить загрузку данных на электронные торговые площадки? В программе есть справочник «Внешние системы», который содержит в себе описание электронных торговых площадок и обработки, которые позволяют обмениваться данными с этими ЭТП. Обработки – это программы на языке 1С, которые производят конвертацию данных из одной базы данных в другую. Может оказаться что выбранная вами ЭТП не имеет поддержку программы «1С:Управление холдингом», в таком случае потребуются программные доработки типовых обработок ЭТП. Но это не сложно и не будет стоить дорого.

5. А это, правда, что программа может так работать, это описание соответствует действительности? Да, при описании того или иного функционала системы я предварительно создаю пример в программе. Вы можете увидеть эти примеры в видеолекциях.

Многолотовая закупка: что это такое и как проходит?

Закупки на площадке B2B-Center

Руководитель группы по работе с поставщиками B2B-Center Владимир Бенько рассказывает про многолотовые закупки.

Что это такое, как они проходят и с какими сложностями сталкиваются участники?

Что такое многолотовая закупка?

Есть несколько определений этого термина. С юридической точки зрения — это несколько (по числу лотов) одновременно и параллельно проводимых процедур, оформленных одной документацией.

Но с практической стороны — это закупка, в рамках которой заказчик закупает несколько разных лотов товаров или услуг. Обычно в лоты объединяют однотипные товары или связанные функционально.

В многолотовых закупках могут участвовать любые профильные компании, которые будут подавать отдельную заявку на каждый лот. При этом участники не ограничены — они могут подать заявки на все лоты или только на те, которые им подходят.

Чем она отличается от обычной?

Главное отличие в том, что такая закупка включает в себя несколько лотов, по которым торги проходят независимо друг от друга. Поэтому заказчик может установить разные параметры для каждого лота:

  • Условия оплаты;
  • Требования к обеспечительным платежам;
  • Разные даты проведения и окончания закупки.

Кроме этого, в каждом лоте может объявляться переторжка или дозапрос документов.

В итоге организатор будет выбирать победителя для каждого лота по отдельности. Поэтому, если поставщик отправил заявку по всем лотам, то может победить по каждому лоту в отдельности с дальнейшим заключением нескольких договоров.

Пример: заказчик ищет организатора питания для сотрудников филиалов в Саратове и Ижевске. Проводит одну закупку, но с лотами по каждому городу. Победить в закупке могут два местных поставщика (один из Саратова, а другой из Ижевска) или федеральная сеть с представительствами в регионах. Но даже с ней по итогам закупки заказчик подпишет два договора.

Кто проводит многолотовые закупки?

После перевода государственных закупок по закону № 44-ФЗ в электронный вид заказчики из этого сегмента фактически лишились возможности проводить многолотовые процедуры. Для них действует принцип: 1 закупка – 1 лот – 1 контракт. Это прописано в ч.6 ст. 24 44-ФЗ.

У заказчиков, работающих по закону 223-ФЗ, на данный момент такая возможность есть. Они могут проводить многолотовые закупки и по их итогам заключать несколько контрактов.

У коммерческих заказчиков выбор способов проведения закупок неограничен. Главный принцип — соблюдение ГК РФ и ст.17 135-ФЗ о защите конкуренции.

Есть ли какой-то принцип, по которому разные лоты объединяют в одну закупку?

В законодательстве порядок формирования лотов не прописан, поэтому каждый заказчик решает сам. В идеальной ситуации лоты должны формироваться из технологически и функционально взаимосвязанных групп товаров или услуг. Но на практике принцип формирования часто определяется потребностями конкретного заказчика.

Пример функциональной связки: право заключения договора на поставку, монтаж и пусконаладку оборудования. На рынке работает мало компаний, которые могут выполнить весь заказ сразу, поэтому заказчик проводит многолотовую процедуру. В итоге один победитель в рамках лота “на поставку” поставляет оборудование, а другой в рамках лота на “монтаж и ПНР” монтирует его и запускает.

Пример связки по потребности заказчика: заказ на комплектацию офиса по брендбуку. Среди позиций могут быть офисная мебель, декор, электрооборудование и т. д. Функциональной связки между этими товарами нет, но заказчику они нужны все вместе.

Второй пример связки по потребности заказчика — закупка однотипной услуги или товаров для нескольких подразделений. В этом случае закупка может быть разделена на несколько лотов по филиалам — для укомплектации филиалов однотипной продукцией.

Какие особенности стоит учесть?

Термин «лот» имеет несколько значений, поэтому важно отличать вид закупки от способа её проведения:

  • Вид закупки: однолотовый или многолотовый. Слово «лот» фактически означает отдельную закупку с заранее определенными условиями, в рамках которой заказчик заключает договор с победителем.
  • Способ закупки: попозиционный или лотовый. В данном случае слово «лот» означает объединение закупочных позиций в комплект.

Поэтому на практике вы можете встретить многолотовую процедуру, в которой закупочные позиции групп товаров или услуг объединены в лот (комплект).

Попозиционный способ закупки подразумевает возможность подачи заявок по части позиций, поэтому заказчик вправе выбрать одного или нескольких победителей с дальнейшим заключением договоров с каждым поставщиком-победителем.

Лотовый способ — это процедура закупки товаров или услуг, в которой участник отправляет предложение целиком без возможности подачи заявок по части позиций. Его еще называют “комплектной поставкой”.

Пример: заказчик собирается купить ручки, карандаши, линейки у одного поставщика. Ему необходимо объединить эти позиции в лот, что и подразумевает лотовый способ покупки.

Если же закупочные позиции смешанные (например, в них присутствуют хозтовары и кухонное оборудование), то лучше сделать попозиционный способ подачи предложений. В таком случае поставщики могут выбрать те позиции, которые у них есть в наличии, а заказчик сможет выбрать нескольких победителей.

Лотовый способ закупки имеет свои преимущества и недостатки. В качестве преимуществ можно отметить: договор с единственным поставщиком, усиление конкуренции между участниками и, как следствие, снижение цены. Из недостатков: ограниченный пул профильных поставщиков.

Чтобы избежать путаницы из-за разных значений термина “лот”, рекомендуем поставщикам внимательно изучить закупочную документацию до подачи заявки.

Если хотите разобраться в тонкостях закупочных правил, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”.

Поделиться:

Другие статьи:

  • 13.05.2019Валерий пригласил поучаствовать в тендере: он мошенник или нет?Руководитель тендерного отдела крупной компании по имени Валерий пригласил двух предпринимательниц поучаствовать в тендере, «развел» на покупку сертификата за 40 тысяч рублей и … отменил […]
  • 04.07.2019Как выбрать электронную торговую площадку для участия в закупкахЗаказчики проводят торги на десятках разных ЭТП. Поэтому любой поставщик, который только вышел на рынок конкурентных закупок сталкивается с непростым выбором. Эксперт в сфере закупок и […]

Лоты в закупках по 44-ФЗ: что это и как правильно сформировать

В публикации вы узнаете, что такое разбивка по лотам по 44-ФЗ, случаи укрупнения и запреты на лотирование. Сложившаяся практика определяет правила формирования лота закупки по 44-ФЗ. Следуйте ей, чтобы избежать нарушений.

Что такое лотирование закупки

Поясняем, что лотирование закупки — это группировка в один объект закупки товаров, работ и услуг со связанными и обладающими общими структурными, техническими и функциональными свойствами. В ч. 6 ст. 24 44-ФЗ разъясняется, что лот — это создание отдельного заказа внутри одного тендера со своим описанием объекта закупки, ценой, размером обеспечения заявки и контракта, условиями договора. В закрытых закупках, конкурсах и аукционах иногда включено несколько лотов в 1 закупке, и участники подают заявки по каждому объекту отдельно. В случае отмены или внесения изменений в закупку, остальные заказы, которые входят в тендер, остаются неизменными.

В соответствии с нормами контрактного законодательства многолотовая закупка по 44-ФЗ — это конкурсная процедура. Важно отметить, что включение не связанных между собой товаров, работ, услуг и технологий в состав одного лота является административным правонарушением. Это означает, что организация, осуществляющая такую закупку, несет ответственность, установленную ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Лоты по 44-ФЗ

Определяющим фактором при консолидации в один объект закупки товаров, работ, услуг является взаимосвязь качественных, функциональных и технологических характеристик, и разбивка по лотам по 44-ФЗ производится только в том случае, если этой связи нет. Когда заказчик готовит одно обоснование цены и одно техническое задание, создает одну позицию в плане-графике и один протокол подведения итогов закупки — это укрупнение лота в аукционе, что снижает не только финансовые, но и трудовые затраты.

Когда можно

Теперь рассмотрим, можно ли товар по 44-ФЗ сделать одним лотом при размещении извещения. Определяем ОКПД2 и выясняем:

  1. Включен ли он в аукционный перечень ( распоряжение № 471-р ).
  2. Условия допуска ( Приказ № 126н ), запреты (постановления № 616 , 1236 ) и ограничения (постановления № 617 , 102 , 832 , 1289 , 878 ).
  3. Доптребования ( постановление № 2571 ).
  4. Требования по ст. 31 (СРО, лицензии, требования к товару).
  5. Взаимосвязь технологических и функциональных характеристик.

Если вышеперечисленные условия соблюдены, то формирование лота закупки по 44-ФЗ является завершенным и правильным.

  • ФАС разъяснила правила формирования лотов в закупках на содержание дорог;
  • Минфин разъяснил, как применять экологические требования к смешанным лотам;
  • новые правила формирования лотов в закупках медизделий;
  • частые ошибки заказчика в техзадании, и как их устранять.

Министерство финансов РФ разъяснило вопрос об установлении ограничений допуска при закупке аудиотехники. Постановлением Правительства РФ № 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции и постановлением Правительства РФ № 617 утвержден Перечень отдельных видов промышленной продукции иностранного производства, в отношении которых устанавливаются ограничения. ОКПД2 26.40.4 (26.40.42.110, 26.40.43.120) и 26.40.31.190 (аудиоаппаратура) включены в перечень радиоэлектронной продукции, но в перечне отдельных видов промышленной продукции их нет, поэтому ограничения на них устанавливаются только в соответствии с постановлением № 878. В то же время аудиоаппаратура под кодами ОКПД2 26.40.42.110, 26.40.43.120 и 26.40.31.190 включена в Перечень производственных групп музыкальных инструментов и аудиоаппаратуры, представленных в приложении к постановлению № 617. В письме от 24.05.2023 Министерство финансов РФ отметило, что производственные группы формируются для целей формирования предмета (лота) контракта, и поэтому если код ОКПД2 включен в перечень производственных групп, а не в перечень конкретных видов промышленной продукции, то ограничения в соответствии с постановлением № 617 не применяются.

Когда нельзя

Контрактное законодательство определяет процедуры определения поставщиков, при проведении которых лотирование не допускается ( ч. 14 ст. 24 44-ФЗ ). К ним относят запрос предложений, электронные процедуры и закрытые электронные процедуры (ч. 6 ст. 24 44-ФЗ).

С 01.07.2021 запрещено включать в один лот медизделия разных видов в связи со вступлением в силу новых правил формирования товарных групп внутри одного тендера ( постановление Правительства РФ № 620 от 19.04.2021 ). Верховный Суд РФ Определением от 17.05.2023 № 305-ЭС23-6109 по делу № А40-50307/2022 подтвердил решение антимонопольного органа и нижестоящих судов относительно неправомерности включения медицинских изделий из разных групп или подгрупп номенклатурной классификации в один лот. Это решение не соответствует постановлению Правительства РФ № 620. Теперь если заказчик имеет обоснованную потребность в закупке определенного вида медицинских изделий, то он не ограничен в возможности приобретать их только в рамках одного лота. Это означает, что заказчик имеет право закупать такие изделия в отдельном лоте, что обеспечивает большую гибкость и возможность выбора.

Новое правило работает для товарных групп, цена которых превышает:

  • 600 000 руб. — при объеме заказа медизделий за прошлый год менее 50 млн руб.;
  • 1 млн руб. — при объеме заказа медизделий за прошлый год от 50 млн руб. до 100 млн руб.;
  • 1,5 млн руб. — при объеме заказа медизделий за прошлый год более 100 млн руб.

Нередко возникает вопрос: делится ли котировка на лоты, ответ — не делится.

Кроме того, ФАС в своих обзорах контрольной работы констатирует нарушения, в частности, заказчики:

  1. Неправомерно объединяют в один лот разные позиции по постановлению № 2571 (закупка услуг по уборке).
  2. Допускают лотирование с условиями допуска и без них (п. 3 Приказа Минфина России № 126н).
  3. Определяют преференции организациям инвалидов для товаров из Перечня, по которому предоставляются преимущества организациям инвалидов и не включенной в него продукцией (ч. 4 ст. 29 закона № 44-ФЗ).
  4. Закупают лекарственные средства совместно с другими, у которых нет эквивалента по лекарственной форме и дозировке, в том числе наркотическое, психотропное, радиофармацевтическое лекарство. Их объединение допускается, в случае если НМЦК не более 1 тыс. руб. (п. 2 постановления № 929 ).
  5. Приобретают товары по перечню постановления № 617 и без него, т.е. товары из разных производственных групп и иные промтовары (п. 5, 6 постановления № 617).
  6. Считают возможным лотирование для товаров с ограничениями на закупку иностранной радиоэлектроники с товарами, которые не входят в перечень (п. 7 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Среди нередко наблюдающихся ФАС России нарушений установлены случаи, когда участники закупки не обладали необходимым опытом (например, представляли договоры на строительство объектов, сумма которых не соответствовала требованиям), а также отказывались допускать к участию в закупке по не установленным постановлением основаниям.

Контрактное законодательство разъясняет, как разбить аукцион на лоты по 44-ФЗ: в 2023 году многолотовый аукцион в электронной форме заказчики не проводят ( ч. 6 ст. 24 44-ФЗ ).

Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 14.06.2012 № 65-ПР «О порядке применения, ведения и корректировки Справочника “Классификатор предметов государственного заказа города Москвы”» разъясняет, КПГЗ какого уровня указать и как правильно написать, что лот не делимый: перечень детализирует покупку до уровня указания единицы ТРУ. Конечный код изделия включает в себя 7 разрядов. При необходимости код увеличивают доп. разрядом.

44-ФЗ разъясняет, выделяются ли лоты при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: нет, это запрещено ( ч. 6 ст. 24 44-ФЗ ).

Какие товары нельзя объединять

Объединение товаров, работ или услуг, поставка или выполнение которых технологически не связаны между собой и редко проводятся одним подрядчиком, нарушает закон «О защите конкуренции» ( ч. 3 ст. 17 закона № 135-ФЗ ).

Ответ на вопрос, что значит поставка лотами товара от поставщика, следующий: это частичная поставка с согласованными размерами партии продукции.

Примеры в госзакупках по 44-ФЗ

Вся информация об открытых конкурентных закупках публична, но в качестве примера лота в закупке с двумя объектами закупки рассмотрим открытый конкурс: подача заявок, подведение итогов, признание закупки несостоявшейся и заключение контракта проводятся по каждой товарной группе отдельно. Когда в тендере выделено несколько товарных групп, участник подает заявку на каждый заказ отдельно и по итогам тендера заключает отдельный контракт.

Карточка закупки с выделением лотов

Лотирование по 223-ФЗ

Закон № 223-ФЗ не устанавливает требований к функциональной и технической взаимосвязи, но КО посчитают такое объединение ограничивающим конкуренцию и нарушающим требования закона № 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 01.06.2021 № 223ФЗ-284/21 ). При формировании лотов руководствуйтесь правилами, установленными в положении о закупках вашей компании. При объединении в один лот различных видов товаров важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции (ч.1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). В связи с этим не рекомендуется объединять в одну закупку товары, относящиеся к разным товарным рынкам, в том числе товары, технически и функционально не связанные между собой.

Напомним, что такое лоты при торгах на ЭТП — это таблица для участия в нескольких лотах, чтобы участник видел все лоты. Участник подает только одну заявку в отношении каждого предмета контракта ( ч. 11, ст. 3.2 223-ФЗ ). Остальные нюансы формирования лотов заказчик прописывает в положении о закупках и конкурсной документации.

Вот короткая инструкция, как сделать лот на единицу продукции в ЕАИСТ и детализировать процедуру:

  1. Создайте объект закупки.
  2. Произведите детализацию лота: пропишите цену единицы товара по каждой позиции, укажите объем закупки.

Техническое задание для каждого заказа, обоснование и расчет начальной (максимальной) цены, условия исполнения договора прописываются в извещении отдельно.

Когда можно

Порядок объединения разных групп товаров, работ, услуг в одну группу по 223-ФЗ четко не регламентирован. Основное правило — формирование товарных групп не должно ограничивать конкуренцию, т. е. содержать несколько видов работ, услуг, товаров, поставка или выполнение которых технологически не связаны между собой.

Подробный алгоритм выделения отдельных заказов в составе одной конкурсной процедуры заказчик прописывает в положении о закупках, как и конкретные способы определения поставщиков, механизм определения технологической взаимосвязи между различными видами товаров, работ, услуг для принятия решения о возможности их объединения в один заказ.

Когда нельзя

Часто обжалуются при формировании групп товаров попытки объединить проектные и строительные работы, когда заказчик закладывает в один контракт поставку расходных материалов для оргтехники и обслуживание АРМ, работы по техническому обслуживанию и ремонту техники.

В данном случае практика по рассмотрению жалоб на ограничение конкуренции в УФАС разнится. Ключевой момент — наличие у заказчика доказательств, что его действия были обоснованными или вынужденными.

Например, заказчик размещает неделимый тендер, в котором предусмотрены несколько видов услуг, технологически не связанных между собой, разделение которых экономически неэффективно или физически невозможно. Например, тендер на оказание услуг по проживанию и питанию спортивной команды во время соревнований.

Примеры по 223-ФЗ

Вот как выглядит найти номер лота на аукционе по 223-ФЗ:

Многолотовая закупка

Документы и разъяснения

Федеральный закон 44-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон 223-ФЗ от 18.07.2011
Федеральный закон 135-ФЗ от 26.07.2006
Кодекс об административных правонарушениях РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001
Распоряжение № 471-р от 21.03.2016
Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018
Постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020
Постановление Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015
Постановление Правительства РФ № 617 от 30.04.2020
Постановление Правительства РФ № 102 от 05.02.2015
Постановление Правительства РФ № 832 от 22.08.2016
Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015
Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019
Постановление Правительства РФ № 620 от 19.04.2021
Постановление Правительства РФ № 2571 29.12.2021
Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013
Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 14.06.2012 № 65-ПР
Об авторе этой статьи

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС (финансы и кредит), Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (юриспруденция)

В 2013 году — СЗИУ РАНХиГС по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году — ОЦ «Гарант» по программе переподготовки: «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2020 года — эксперт проекта «Госзаказ». Сейчас консультирует заказчиков и поставщиков.

Другие публикации автора
  • 2024.01.16 НовичкамМожно ли узнать, кто подал заявку на электронный аукцион
  • 2023.12.28 223-ФЗИнструкция по регистрации на площадке РТС-тендер для работы по 223-ФЗ
  • 2023.11.30 Инструкции для бухгалтераИнструкция по взысканию пеней и штрафов по 44-ФЗ
  • 2023.11.29 Торговые площадкиКак поставщику зарегистрироваться на площадке «Заказ.РФ»

Формирование лотов

Поможем сформировать лоты на поставку товаров, работ или услуг и типовое техническое задание с характеристиками товара, не включенными в КТРУ.

Друзья, приглашаем вас в нашу команду. Ищем аккаунт-менеджеров и юристов. Подробности читайте здесь.

Что такое лоты в закупках

Лот – это товары, работы или услуги, выделенные в пределах одной закупки. Правила формирования товарных групп установлены законодательно, за нарушение полагается штраф. По каждому лоту должен быть отдельный проект контракта.

Стоимость услуги

от 13 000 руб.

Оставьте заявку и мы вам перезвоним!

Оставить заявку

Вопрос — ответ

Состав услуги?

  • Изучение исходной документации.
  • Формирование лотов.
  • Согласование лотов с вами.
  • Внесение корректировок (при необходимости).

Какие сложности и ошибки могут возникнуть при работе с КТРУ?

  • применение укрупненных позиций КТРУ;
  • подготовка обоснования о необходимости использовать дополнительные характеристики кроме тех, которые предусмотрены КТРУ;
  • наименование товара в документации и в КТРУ расходятся;
  • выбор нужных характеристик товара из имеющихся;
  • указание дополнительных характеристик для товаров, по которым не допускается включение в описание товара дополнительных характеристик.

Какая ответственность грозит за нарушение при использовании КТРУ?

Если при использовании каталога товаров, работ и услуг допущено нарушение, придется заплатить штраф — 3 000 руб.

С чем вы можете мне помочь?

Мы поможем сформировать лоты на поставку товаров в ЕАИСТ с учётом ОКПД2, КТРУ, КПГЗ, СПГЗ, условий и ограничений допуска товаров иностранного происхождения. Помимо этого, сформируем типовое ТЗ в ЕАИСТ и ЕИС (КТРУ) с характеристиками товара, не включенными в каталог товаров, работ и услуг.

По каким нормам проводится формирование лотов по 44-ФЗ?

  1. Нельзя включать в состав товарных групп позиции, не связанные с предметом конкретной закупки.
  2. Запрещено объединять в одну группу товары, в отношении которых применяется национальный режим.
  3. Не рекомендуется объединять в одной закупке поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
  4. Обособление товаров, работ или услуг в одной закупке доступно только для конкурсных процедур.

О компании

Мы работаем на рынке услуг, связанных с организацией и юридическим сопровождением торгов, с 2005 года. Среди наших клиентов представители крупного, среднего и малого бизнеса, частные и государственные структуры, в том числе российские корпорации, министерства и ведомства.

Помимо бизнеса, наша компания занимается общественной деятельностью и является членом Московской торгово-промышленной палаты. Мы также открыли первую в стране Общественную приемную при бизнес-омбудсмене Москвы, специализирующуюся на госзакупках. Ее возглавляет наш генеральный директор С. С. Маковеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *