Закупки что нужно знать для работы
Перейти к содержимому

Закупки что нужно знать для работы

  • автор:

Специалист по закупкам, должностные обязанности

Управление закупками на предприятии регулирует поток товаров и услуг и обрабатывает все данные, связанные с общением с поставщиками. Для достижения результатов необходимо знание цепочки поставок, коммерческого и налогового прав, порядка выставления счетов, порядка формирования запасов, а также знание вопросов транспортировки и логистики. Помимо хорошего знания приобретаемых товаров и услуг, специалисты по закупкам также должны уметь планировать, осуществлять и контролировать стратегии закупок, все эти должностные обязанности помогут их предприятиям стать более прибыльными.

Поиск надежных поставщиков является важной частью управления закупками. Руководители, агенты и специалисты по закупкам обычно узнают о новых товарах и услугах из Интернета, а также на выставках и конференциях. По возможности они встречаются с потенциальными поставщиками на их заводах. Знание иностранных языков может быть полезным при поиске поставщиков заграницей. Специалисты, работающие в этой отрасли, всегда должны оценивать потенциальных поставщиков с точки зрения их способности поставить качественный товар по приемлемой цене и точно в срок.

Навыки и обязанности специалиста по закупкам

Специалисты по управлению закупками должны быть подкованы во многих областях:

  • разбираться в теории управления товарными запасами;
  • обладать хорошими аналитическими способностями;
  • быть знакомыми со средствами автоматизации управления товарными запасами;
  • уметь работать с учетными системами: 1С, SAP, Oracle и т.д.
  • быть хорошими переговорщиками;
  • разбираться в методологиях управления запасами и отслеживать последние тренды c ними связанные;
  • понимать методы маркетинга;
  • уметь брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения;

Чтобы преуспеть в этой области, необходимо иметь хорошие лидерские качества, а для занятия более высоких должностей часто необходима степень магистра, связанная с управлением. Для работы на позициях начального уровня, таких как младшие специалисты, по закупкам, помощники специалистов по закупкам, а также менеджеры отдела снабжения, часто требуется высшее образование и некоторые знания о товаре.

Навыки и обязанности специалиста по закупкам

Например, в Северной Америке для работы на позициях начального уровня крупные поставщики могут потребовать наличие степени бакалавра. Как правило, сотрудники проходят обучение и различные тренинги по продажам, затем по общему контролю, бухгалтерии и контролю запасов. Профессиональные звания в этой области включают в себя титулы Дипломированного специалиста по закупкам — Certified Purchasing Professional (CPP) в США и Certified Professional Purchaser (CPP) в Канаде.

Руководители отдела закупок, специалисты по закупкам, специалисты отдела материально-технического снабжения контролируют бюджет, руководят персоналом, и могут, как анализировать методы закупок, так и заключать контракты с поставщиками.

Эти профессионалы своего дела обязаны разбираться в следующих аспектах:

  1. налоговое право
  2. тенденции в области закупок
  3. этика в области закупок
  4. вопросы глобального аутсорсинга

Специалисты по закупкам и менеджеры отделов снабжения обычно занимаются конкретными вопросами, связанными с закупками, когда как руководители обычно осуществляют общий контроль, включая контроль над менеджерами отделов снабжения. Однако должности и обязанности в разных отраслях и разных компаниях сильно отличаются.

Часто в штат набирается большое количество сотрудников для управления всеми аспектами закупочной деятельности. Но применение последних автоматизированных решений по управлению товарными запасами позволяет расширять ассортимент без найма дополнительных сотрудников. Работники при этом могут снять с себя большой объем работы по расчетам и аналитике заказов, выполняя больше роль операторов системы.

Специалисты по закупкам должны уметь выбирать товар, который захотят купить потребители, поэтому они обязаны разбираться как в тенденциях, так и в экономических условиях, которые влияют на покупательную способность. Например, для введения новых товаров в ассортимент совместно с отделом маркетинга или для подбора более дешевых товаров аналогов.

Те, кто работают в небольших магазинах, могут отвечать за закупки всего ассортимента, тогда как сотрудники крупных компаний могут отвечать только за закупку нескольких групп товаров. В этом случае на помощь им могут прийти специализированные системы управления товарными запасами, которые зачастую работают лучше экспертов. Специалист в этом случае будет исполнять роль оператора системы: проверять корректность заказов и вносить в них корректировки, которые система не способна учитывать. Специалист более высокого уровня может дополнительно отвечать за настройку системы. О том, какие виды систем управления товарными запасами бывают и чем они отличаются, читайте в статье “Как выбрать систему управления товарными запасами и не потратить бюджет впустую”

Взаимодействие специалиста по закупкам с другими отделами

Специалисты по закупкам могут работать совместно с рекламным отделом над рекламной кампанией продуктов, которые они закупают. Важной частью этой работы является дальнейший контроль, так как их ответственность не заканчивается в момент покупки товара. Например, специалисты должны контролировать то, что товары, которые они закупили, расставлены так, чтобы привлечь покупателя. В этом случае может быть полезен контроль по статистике – анализ неслучайного отсутствия спроса и инструменты планограммирования.

Специалисты по закупкам должны отслеживать как потребности клиентов в новых товарах, так и то, как хорошо они распродаются, сколько их нужно закупить, чтобы не было дефицита и хватило места для хранения на складе. При этом необходимо учитывать финансовые возможности компании. Для этого важно наладить взаимодействие с другими подразделениями компании.

Взаимодействие специалиста по закупкам с другими отделами

Отдел продаж обычно имеет свои планы, которые могут формироваться на экспертном уровне, либо, например, с учетом внутрирыночной информации, которая недоступна отделу закупок. Такая информация обязательно должна попадать на вход к специалистам по закупкам. Сотрудники отдела продаж должны иметь возможность предоставить свой план, чтобы отдел закупок обеспечил их запасами для его выполнения.

Со стороны складской логистики также могут быть ограничения: площади заняты неравномерно, часть складов перегружены, есть ограничения на приемку по количеству позиций в смену. Нужно учитывать пропускную способность приемки, скорость транспортировки между складами, вместимость транспортных средств и какие транспортные средства есть в наличии. Вся эта информация должно быть доступна отделу закупок, чтоб специалисты могли корректировать заказы в соответствии с текущей ситуацией.

Финансовый отдел может предъявлять ограничения по бюджету, который можно тратить на закупку в месяц. Финансистов интересует разумность инвестиций в запас: насколько это выгодно, какая предполагаемая доходность денежных средств, под какой процент берутся заемные деньги, какой процент дефицитов и сверхзапасов. Все эти вопросы финансовый отдел может предъявлять специалистам по закупкам. В ответ финансовые специалисты вправе рассчитывать получить исчерпывающую информацию: какой план объема запасов, какие планы закупок на ближайшие периоды, доля неликвидов и сверхзапасов, динамика по ним в ближайшие периоды и т.д.

При проведении промо-акций отделу закупок нужно получить всю информацию о плане активностей от отдела маркетинга для обеспечения наличия продукции в магазинах. Отдел маркетинга в свою очередь в праве ожидать от специалистов по закупкам аналитику по прошедшим акциям и прогноз спроса на будущие. Это поможет более эффективно планировать мероприятия.

Часто у отдела продаж свои способы расчета планов прогнозов и продаж, а у отдела закупок совершенно другие. В результате планы не сходятся, отдел продаж жалуется, что запасов не хватает для обеспечения спроса. Маркетинг по-своему планирует акции и это никак не связно с тем, что планирует отдел закупок. У каждого из отделов свои наработки и методики. Для эффективного взаимодействия между отделами необходимо не только поддерживать хорошие отношения, но и пользоваться единой методикой или единым инструментом, которой будет понятен всем. Современные системы управления товарными запасами обладают широкими функционалом для взаимодействия между отделами и позволяют сотрудникам разных подразделений общаться на одном языке в рамках правильных ключевых показателей. В результате выигрывает не только отдел закупок, на который снижается нагрузка, но и все компания в целом за счет того, что прибыль растет.

Что должен знать и уметь специалист по закупкам

Закупки на площадке B2B-Center

Специалист по закупкам входит в ТОП-10 востребованных профессий по версии Министерства труда и социальной защиты. Это наглядный показатель, что ситуация в отрасли сильно изменилась.

Раньше закупками могли заниматься сотрудники с любым высшим образованием — юридическим, экономическим или техническим. Сейчас же проводить торги или участвовать в них без специальных знаний невозможно.

Руководитель образовательных проектов B2B-Center Наталья Патрунина рассказывает, чему надо научиться, чтобы стать настоящим специалистом по закупкам.

Избавьтесь от мифов

Новички приходят на наши курсы со стандартным набором мифов в голове, которые мешает эффективно работать.

Первый — “Всё куплено, поэтому одержать победу в закупке без связей нельзя!”.

Второй — “Заказчикам лишь бы придраться к поставщику”.

Наконец, главный — “Лучше участвовать в госзакупках, ведь закон защищает поставщиков”.

Поэтому на курсах мы рассказываем о реальной ситуации на рынке: с какой целью заказчики проводят закупки, по какому принципу выбирают поставщиков, как надо проверять будущего клиента, чтобы не остаться без денег. Это помогает увидеть закупки со стороны заказчика и понять его логику при выборе поставщика.

Отдельный блок посвящен законодательству о закупках. Наши студенты узнают, что риски в законе № 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, распределены неравномерно. В спорной ситуации у госзаказчика всегда есть преимущества. Да, он должен оплатить контракт в течение 30 дней, но только после приемки, которая может затянуться на неопределенный срок. Но главная проблема в другом — госзаказчик больше заинтересован в формальном исполнении правил, а не в том, чтобы найти лучшее предложение на рынке.

У коммерческих же заказчиков мотивация другая — экономическая. Как правило, они заинтересованы в выборе поставщика по объективным критериям. Поэтому если тендер объявила коммерческая компания, то она на самом деле ищет лучшее предложение, а не выполняет требование закона.

Узнайте про типичные ошибки

Все новички в закупках совершают стандартные ошибки, которых легко избежать.

  • Думают, что в любой закупке всё решает низкая цена.
  • Неправильно оформляют свои заявки.
  • Не просчитывают шансы на победу.
  • Участвуют во всех закупках подряд.
  • Не защищают свои права в случае грубых нарушений. Даже когда одержали победу, а заказчик отказался заключать контракт.

На курсах мы подробно разбираем такие ситуации и даем советы, что делать.

Изучите законодательство

Сферу закупок регулирует сразу несколько законов — статьи о торгах и заключении договоров Гражданского кодекса, законы № 223-ФЗ (закупки госкомпаний) и № 44-ФЗ (госзакупки). Эти документы во многом определяют, как работают заказчики и проводят свои закупки.

Возьмем этап подачи заявки, на котором отсеивается большое количество поставщиков. Работать по одному шаблону здесь не получится, т.к. каждый коммерческий заказчик может выставлять собственные требования, а госзаказчики должны выполнять предписания закона.

В госзакупках или закупках госкомпаний заявки состоят из трех частей и для каждой необходимы свои документы. Если в первую часть включить выписку из единого государственного реестра, то заявку точно отклонят.

Запутаться легко. Например, когда продаете канцтовары школам, ГУПам и коммерческим организациям. Это три вида заказчиков, которые работают по разным правилам. Поэтому, чтобы выстроить продажи, надо изучить все законы о закупках.

Познакомьтесь с методологией

Человек с высшим образованием сможет сориентироваться в законах, но для успешной работы в закупках чтение статей гражданского кодекса недостаточно.

Закупки — это отдельная профессиональная отрасль, которая подразумевает свою методологию работы. Заказчик должен понимать, как организовать снабжение предприятия, планировать затраты и выбрать лучшее предложение на рынке. А поставщик — как найти подходящую закупку, правильно подготовить и подать предложение, а потом заключить договор.

Поэтому разобраться в теме закупок без профессионального обучение практически невозможно. Главный плюс наших курсов — это система знаний, которая включает теоретическую и практическую части. Наши студенты узнают, как устроен рынок закупок в России, какие заказчики есть, чем отличаются способы закупок, а также учатся работать на электронной площадке.

Научитесь продавать

Закупки — это одна из форм b2b-торговли. Поэтому специалист компании-поставщика должен уметь продавать: хорошо знать свой продукт, его преимущества и объяснять это заказчикам.

Продажи в нашей сфере проходят через формальные процедуры — аукционы, конкурсы или разные виды запросов, но навыки классического продавца пригодятся при подготовке предложения и согласовании условий договора.

Найдите опытного наставника

Наверное, всему этому можно научиться самостоятельно. Но сколько времени вы потратите и сколько ошибок совершите? Вряд ли работодатель готов превратить свою компанию в экспериментальную лабораторию. Поэтому мы рекомендуем проходить обучение у профессионалов.

За 2 месяца вполне можно осилить программу, которая сделает из вас специалиста по участию в закупках. Важный бонус курсов — возможность обсудить любые профессиональные вопросы с преподавателями, которые знают теоретическую часть и сами много лет работают в сфере закупок.

Даже если вы выберете онлайн-курс, то получите удаленную поддержку. Специалисты будут разбирать с вами домашние задания и бизнес-кейсы до тех пор, пока у вас не останется никаких вопросов.

Практикуйтесь!

Для полноценного погружения в профессию нужна практика. Как минимум, месяц активного участия в торгах. За это время вы научитесь составлять заявки без ошибок, рассчитывать шансы на победу, анализировать архивные закупки и работать на электронных площадках.

Подстраховкой могут стать наши курсы. Преподаватели активно поддерживают студентов в первое время после окончания обучения. Куратор поможет оформить ваши первые заявки или проконсультирует по работе на ЭТП. Если же закупка будет проходить на B2B-Center, то ученик получит полное теоретическое и техническое сопровождение.

Поделиться:

Другие статьи:

  • 14.01.2019Можно ли построить бизнес на тендерных заказах?С помощью тендеров заказчики часто стремятся максимально снизить цены. Поставщики идут на это, но такие заказы приносят меньше денег, чем на рынке. Разбираемся, можно ли построить бизнес […]
  • 16.12.2019Что такое тендеры и почему в них стоит участвовать?Тендеры давно стали привычным способом для крупных и даже средних компаний найти подходящих поставщиков. Но вокруг них много мифов или […]

44‑ФЗ простым языком. Часть 1. Основные принципы госзакупок

Если вы новичок в закупках, вам подойдут тендеры по 44-ФЗ. Этот закон подробно объясняет поставщикам правила участия и регламентирует каждый этап закупки. 44-ФЗ написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и начинаем доступный пересказ. В этой статье поговорим про основные принципы госзакупок.

В этой статье:
  • Кто участвует в закупках по 44-ФЗ
  • Что регулирует 44-ФЗ
  • Что не регулирует 44-ФЗ
  • Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ
  • Принципы контрактной системы
  • Важные определения
  • ЕИС сейчас включает
  • Организация ЭДО
  • Национальный режим
  • Способы проведения закупок
  • Планирование
  • Начальная цена контракта

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ

Заказчик

Государственное и муниципальное бюджетное учреждение. Например, детский сад, школа или больница.

Поставщик

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятый), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • не является иностранным агентом,
  • не состоит в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), такое требование может предъявить заказчик.

По закону не менее 25% всех закупок госзаказчики проводят среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Электронные торговые площадки

На них проходят госзакупки. Всего федеральных ЭТП восемь:

Гибко настраиваем поиск тендеров из 300 источников. Помогаем работать с закупками, следить за изменениями в них, анализировать заказчиков и конкурентов.

Что регулирует 44-ФЗ

  • планирование, мониторинг и аудит закупок,
  • отбор поставщиков,
  • заключение контрактов и их исполнение,
  • контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей;
  • закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов;
  • плату за участие в закупках;
  • соглашения об установлении сервитута — ограниченного права пользования чужой землей;
  • оплату судебных издержек.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ

  • Президент РФ,
  • Правительство РФ,
  • Федеральные органы исполнительной власти,
  • «Росатом»,
  • «Роскосмос»,
  • Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации.

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, вузы, научные институты.

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП и самозанятые, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. Важный момент: непосредственно торги проходят на ЭТП (о них далее), а на ЕИС можно найти информацию по тендерам.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену выше НМЦ.

Электронная торговая площадка (ЭТП) — платформа, на которой заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие, проводятся сами тендеры. Например, электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — платформа с доступом по защищенным каналам связи, на которой проводят закрытые закупки и тендеры в рамках гособоронзаказа (ГОЗ).

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

ЕИС сейчас включает

  • информацию о закупках,
  • шаблоны контрактов,
  • правила нормирования,
  • информацию о рыночных ценах на товары,
  • планы закупок, планы-графики,
  • отчетность по исполненным контрактам,
  • реестр недобросовестных поставщиков (РНП),
  • единую регистрацию и реестр участников закупок (ЕРУЗ),
  • единый каталог товаров, работ и услуг,
  • публикацию закупок по ПП РФ № 615 (капремонт),
  • независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП,
  • подачу жалоб,
  • возможности проведения электронного актирования и приемки товаров, работ, услуг (ТРУ),
  • возможности выпуска машиночитаемой доверенности (МЧД) для торгов,
  • функциональность по работе со структурированным извещением, заявкой и цифровым контрактом.

Это неполный перечень: ЕИС постоянно развивается. Доступ к информации в системе бесплатный. Если сведения об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т. д. в ЕИС и в другом источнике отличаются, то приоритет — у информации в ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС.

Поможем на любом этапе участия в закупке — от подачи заявки до работы на торговой площадке.

Реклама 16+. ООО «Сертум-Про». Реквизиты ОГРН 1116673008539. 620036, Екатеринбург, ул. Малопрудная, д. 5. оф 715.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года в госзакупках используют квалифицированные подписи. Если в тендере от имени поставщика участвует руководитель, он должен выпустить подпись в удостоверяющем центре (УЦ) ФНС. Электронные подписи на уполномоченных сотрудников как на физических лиц выпускают коммерческие УЦ. Для работы с тендерами специалистам потребуется машиночитаемая доверенность.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕАЭС. Подробнее о нацрежиме рассказываем в этой статье.

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит средства от приносящей доход деятельности и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Основной документ заказчика — план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  • название, номер, требования к товарам и участникам,
  • способ закупки — аукцион, конкурс или запрос котировок,
  • НМЦ каждого контракта,
  • дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • размер обеспечения заявки, исполнения контракта и гарантийных обязательств (при наличии),
  • дата объявления закупки,
  • информация о банковском сопровождении контракта,
  • применение критериев оценки заявки — в случае конкурса и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать требования в рамках закупки необоснованными. Тогда тендер корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена контракта будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты.

Статьи цикла
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 2.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 3.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 4.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 5.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 6
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 7.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 8.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 9.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 10.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 11.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 12.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 13.
  • 44-ФЗ простым языком. Часть 14.

Основное, что нужно знать о государственных закупках

Осуществление заказов на продукцию, услуги, работы, необходимые для удовлетворения потребностей государства и оплачиваемые на средства налогоплательщиков страны называется государственными закупками (госзакупками).

Российское законодательство предусматривает специальные нормы и правила, согласно которым всегда должны осуществляться госзакупки.

Если закупка проводится местными органами власти, то ее называют муниципальной. Но, по большому счету, это также госзакупка — ведь она проводится с целью удовлетворения нужд общественности и на средства, изъятые из госбюджета.

Что такое государственные нужды?

Согласно 525 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, госнуждами принято называть потребности государства в тех или иных услугах, либо продукции. Они могут быть как федеративными, так и муниципальными — на уровне органов местного самоуправления, если речь идет о конкретном регионе или городе.

Удовлетворение же этих потребностей может происходить как путем заказа у государственных поставщиков, так и обращением к коммерческим структурам.

Правила проведения госзакупок

Основными правилами, в соответствии с которыми предполагается нормативное осуществление государственных закупок, являются такие пункты:

  • равноправие среди поставщиков;
  • экономия государственного бюджета;
  • честность и отсутствие коррупции;
  • возможность проверить все этапы проведения закупки;
  • наличие ответственности перед законом.

Первый пункт означает то, что абсолютно все участники тендера — независимо от формы их предприятия, характера собственности, суммы уставного капитала и прочих тому подобных факторов — имеют совершенно одинаковые права на участие и выигрыш тендера.

Второй пункт регламентируется «Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд»; в нем говорится о том, что закупка должна проводиться с привлечением анализа эффективности расходов, грамотной экономии и контроля за четким и своевременным выполнением всех условий контракта.

Третий пункт предполагает публикации в СМИ, четвертый — наличие обязательной письменной отчетной документации, разъясняющий все этапы проведения госзакупки.

Ну а пятый пункт подразумевает, что должностные лица, проводящие закупку, несут перед законом административную, гражданскую и уголовную ответственность, впрочем, как и все остальные участники данной процедуры.

Как проходят госзакупки в России?

Наиболее частотная форма проведения государственных закупок в нашей стране — открытый тендер. Но порой организовываются и закрытые тендеры, а также проводятся запросы котировок — при наличии для того соответствующих условий и потребностей. Круг требований к поставщику прописан в законе о контрактной системе. Как правило, среди них – наличие аккредитованной электронной подписи, способность предоставить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Решить все вопросы участия вам позволит всесторонняя помощь в госзакупках от специалистов «Бико»

Кто такой государственный заказчик?

Таким заказчиком называется государственный орган управления — федеративного, либо местного масштаба — который имеет право осуществлять механизм государственных закупок для удовлетворения потребностей общества.

Заказчик может и не являться организатором тендера — часто организацией занимаются наемные лица, либо компании, и получают за это вознаграждение

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *