Как поставить цену на картину
Перейти к содержимому

Как поставить цену на картину

  • автор:

Как назначить цены на ваши картины — 11 советов

Было бы здорово, если бы я могла просто сказать вам, как устанавливать цены на картины. Это не так просто, как вы, конечно, заметили. Путь каждого художника к установлению идеальной цены разный.

Как назначить цены на ваши картины

Я знаю, что не существует универсального рынка картин, который можно использовать, как точный образец. Существует много рынков картин, и у каждого своя структура ценообразования.

Вот несколько принципов, с которых нужно начать.

Принципы ценообразования на картины:

1. Исследование вашего рынка

Найдите художников с похожими работами, использующих похожие материалы и тех, которые находятся на примерно таком же профессиональном уровне, как и вы.

Когда вы сравниваете ваши цены с ценами других художников, убедитесь, что работы, на которые вы смотрите, действительно продаются. Если вы берете пример с работ, которые не продаются, это не принесет вам никакой пользы.

Многие художники применяют правило цены за квадратный дюйм. Это хорошо, но это правило должно быть на чем-то основано. Вы не можете взять цифры из воздуха. Следуйте моим советам, и ваши цены будут иметь грамотное обоснование.

2. Начните с низкой цены

Будет проще начать с низкой цены и поднимать ее, чем снижать цены позднее.

3. Никогда не недооценивайте ваши работы

Если вы устанавливаете слишком низкую цену на ваши работы, вам будет сложнее добиться повышения. Т.к. заказчики и покупатели могут уже не захотеть заплатить столько, сколько реально стоят ваши картины.

Если вы обесцениваете свои работы, вы обесцениваете также и работы других художников, которые пытаются заработать, многим из которых действительно нужны деньги.

Риски при установлении слишком низкой цены:

В конечном итоге вам не заплатят реальную стоимость вашей работы, не окупятся материалы, которые вы использовали, накладные расходы.

Вам будет сложно резко поднять цену, поскольку аудитория, которую вы собрали, не сможет позволить себе ваши картины.

С другой стороны, риск от завышения цены на ваши работы состоит в том, что вы можете быть вытеснены с данного рынка. Поэтому вы должны.

4. Понять вашу норму прибыли

Если у вас в планах есть поиск галерей или консультантов, которые помогут вам продать картины рано или поздно, вам нужно строить норму прибыли с учетом их комиссий. Для большинства художников они составляют 50% от рыночной цены.

картина Рубенс

Бронзовые скульптуры продаются как минимум втрое дороже стоимости литья, при этом, 1/3 идет на литье, 1/3 — галерее и 1/3 — художнику.

Цена на оцифрованное искусство формируется по другому. В книге Барни Дэйви «Как оценить цифровые копии изобразительного искусства» предлагаются следующие варианты: оценивать в процентах от оригинальной картины или основываться на производственных издержках.

Само собой, конечная цена ваших работ будет основана на других проведенных исследованиях, поэтому вам не нужно придумывать цифры. Мои клиенты часто слышат от меня: «Делайте. Цифры.»

5. Наслаждайтесь своей ценовой свободой

Если у вас нет галереи и вы не хотите галерею, то у вас больше свободы в выборе цены, чем у других художников. Тем не менее, я буду стоять на своем насчет занижения цены.

6. Никогда не недооценивайте ваши галереи

У вас одна цена на ваши работы, не имеет значения, продает их галерея или вы продаете их самостоятельно в своей студии.

Если галерея узнает, что вы продаете по более низкой цене, особенно кому-либо из ее клиентов, от вас быстро откажутся. Когда об этом узнают другие галереи (а они узнают), к вам будут относиться как к токсичному художнику, с которым лучше не связываться.

7. Учитывайте свою производительность

Если вы работаете быстро и продуктивно, ваши цены должны быть ниже, чем у художника, который рисует свои работы месяцами. Или не должны. Потому что.

8. Оценивайте свои запасы

Если вы продаете так же быстро, как и рисуете, то пришло время поднять цены. Я не очень хорошо помню свои уроки экономики, но я точно помню закон спроса и предложения. Если спрос заметно превышает предложение, то цену обязательно стоит повышать.

9. Помните о размере

Большие работы обычно дороже, чем маленькие.

10. Берите в расчет материалы

Работы, для которых использовались более дорогие материалы, оцениваются дороже.

картина маслом

Обычно картины на холсте стоят больше, чем картины на бумаге или оргалите. Но также есть и рамка. Вам стоит поместить картину на бумаге в рамку и включить ее стоимость в цену картины.

Аналогично, бронзовые скульптуры стоят дороже, чем сделанные из дерева.

11. Знайте свою аудиторию

Художники, которые продают картины в маленьких или экономически неблагоприятных районах, не могут назначать такие же цены, как художники в больших городах.

Но помните, что если вы продаете их онлайн, то ваша аудитория намного больше, чем если вы продаете их в вашем населенном пункте.

Вам придется еще подумать над ценообразованием.

Даже прочитав эти советы, вы все еще будете размышлять над ценами — особенно, если ваши картины не продаются.

Ценообразование продолжает преследовать художника на каждой из стадий его карьеры.

Пожалуйста, не забывайте, что вы не одни сталкиваетесь с этой проблемой. Не существует такой вещи, как правильная цена на картину.

Как назначить цену на картину?

Для многих художников написать картину легче, чем назначить на нее цену. Картины не обладают какой-то очевидной ценностью, как техника или одежда, например. Конечно, живописному полотну тоже можно найти какое-то утилитарное применение. Помните, в мультике “Простоквашино”: “Какая, например, польза от этой картины на стене? — А от этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях закрывает!”. Но это, конечно, шутка. А в реальности объяснить, какую ценность несет искусство, и на каких весах эту ценность взвесить, довольно непросто.

В этой статье я хочу высказать несколько своих соображений на тему того, как можно сформировать цену на картину. Но, поскольку я здесь все же больше теоретик, чем практик, я попросила прокомментировать мои мысли человека, который профессионально занимается продажей картин.

Знакомьтесь: Вадим Вохмин. Арт-дилер с более, чем 10-летним стажем, человек, имеющий большой опыт продажи картин и работавший в разных городах России:

Я буду писать, а Вадим дополнит мою статью замечаниями.

Итак: первый параметр, который можно более-менее точно оценить, это стоимость материалов. Художественные материалы нынче дороги, но экономить на них ни в коем случае нельзя. Конечно, мастер может создать шедевр и на салфетке. Но вам действительно это нужно? Где-то мне попадалось высказывание, что для художника нет большей трагедии, чем создать хорошую работу плохими материалами. И, в принципе, я с этим согласна. От качества красок во многом зависит не только качество работы, но и то, сколько эта работа проживет. Довольно обидно будет, если картина, в которую вы вложили уйму сил, времени и душевных сил, после высыхания начнет менять цвета, трескаться и осыпаться.

Вадим: согласен с вашим первым параметром, все это, можно сказать, входит в стоимость картин, только далеко не существенный.

Другое, на чем нельзя экономить, это оформление. Да, я знаю, сколько стоит багет. Но лично у меня картина без рамы вызывает примерно такие же чувства, как, например, лысый ребенок. Как-то грустно и по-сиротски смотрится. Вы же не подаяния просите, а хотите продать картину за ту цену, которой она заслуживает.

Кроме того, правильно подобранная рама дополняет картину, показывает в лучшем свете и “собирает” ее. Здесь важна и стилистика рамы, и цвет, поэтому к выбору стоит отнестись внимательно.

Если это графический лист или акварель, можно с помощью паспарту исправить ошибки в композиции и “кадрировать” работу. Не глобальные, конечно, ошибки, но чуть улучшить работу можно) В общем, небольшая военная хитрость. Как преподаватель я обязана сказать, что надо стремиться идеально компоновать с самого начала, но по факту идеально получается не сразу и не всегда.

В общем, холст — в раме, графика — в паспарту или под стеклом.

Посчитали все расходы, получили 1-ю объективную составляющую цены картины: расходные материалы (краски, холст) + стоимость оформления (рама). Если нанимаете натурщика или платите за аренду мастерской — добавляйте сюда же.

Анекдот: Художник просит лавочника купить у него картину, тот предлагает 20 монет. Художник восклицает: — Помилуйте, ведь я одного холста купил у вас на 50!

-Да, но тогда холст был чистым.

Вадим: Рама для картины, это как одежда, в каком-то случае она красит человека, а в каком-то человек ее.

Вторая составляющая цены — это стоимость вашего личного времени. Обычно пишут “Подсчитайте, сколько часов вы потратили на работу и умножьте на столько денег, сколько стоит час вашего труда”.

Вадим: интересно, во сколько среднестатистический художник оценивает час своего труда:)?? Думаю, часто художники дают неверную оценку своего часа работы.

Не знаю, можно ли точно подсчитать время, которое уходит на живопись… У меня это пока не получалось, потому что не получается завершить работу в один прием, обычно рисунку требуется некоторое время чтобы “отлежаться”. Я оставляю его на ночь или на день, потом вношу какие-то правки, что-то добавляю, иногда снова дорабатываю.Если работа длительная, добавьте время на эскизы, наброски, поиски композиции.

В общем, если вам, как и мне, трудно вычислить общее время написания картины, можно подсчитать, сколько работ вы можете завершить за какой-то отрезок времени, скажем, за месяц. Сколько денег вам нужно на жизнь за тот же месяц, вы, думаю, примерно представляете.

Вадим: да, каждому нужно на жизнь разная сумма денег, амбиции у всех и желания разные, это очень субъективный момент.

Таким образом, можно найти стоимость вашей работы.

Здесь есть небольшой нюанс. Если считать только таким образом, складывается впечатление, что чем быстрее пишешь, тем дешевле должны быть работы.

Вадим: я бы сказал еще,что смотря кто пишет, некоторые могут и за полчаса что то набросать, но у них имя и т.п. И их такая экспресс-работа все равно будет дорого продаваться и найдет быстро своего покупателя.

Но вы понимаете, что все работают с разной скоростью. И медленно — не всегда подразумевает “хорошо” (ну и наоборот, быстро — не обязательно “плохо”). Конечно, масштабное полотно, с большим количеством деталей, скрупулезной проработкой и множеством подготовительной работы должно иметь более высокую цену. Однако есть в современном мире художники, которые способны писать по картине в день (причем не только способны, но и делают это). И отнюдь не бедствуют. Такой темп работы дает достаточно большие преимущества. Если вы пишете много и быстро, вы постоянно оттачиваете мастерство и у вас всегда есть что предложить, скажем, на выставку. Тогда можно считать не сколько всего картин вы способны написать за месяц, а сколько вы готовы сделать на продажу.

Итак, можно уже определить стоимость картины исходя из затрат времени и расходов на материалы. В принципе, этим можно и ограничиться, но на самом деле это только половина цены.

Мало картину написать, нужно ее и продать, и продажа также требует времени. И это время тоже нужно включить в цену. Эту мысль я, честно говоря, подсмотрела в одной из статей Вадима, и мне это кажется вполне логичным. Продажа — такая же работа, требует навыка и усилий, и это не может не отразиться на стоимости. Конечно, заранее трудно предсказать, сколько времени потребуется на то, чтобы продать работу. Но, получив некоторый опыт, думаю, можно делать какие-то прогнозы.

И еще небольшой процент я бы назвала “цена уступки”. Сколько вы можете уступить в цене при продаже? Все любят покупать со скидкой, лучше ее предусмотреть заранее.

Вадим: я бы еще сказал что написать картину — это еще всего полдела, а не только полцены. Как говорил, по-моему, Пикассо, искусство — это не написать картину, а ее продать! Ведь просто написать — это дело техники и отточенного мастерства, ну плюс еще идея и озарение. Ну вот вас озарила идея, вы ее выложили на холсте, при хороших навыках и мастерстве это будет сделать нетрудно. Вот в итоге ваше творение. Но теперь попробуйте его продать. Вот это сделать действительно искусство, . Одну и ту же картину можно продать за разные деньги, если вы действительно искусны, то вы сможете продать ее за миллионы. Придать и создать такую ценность, что за нее готовы будут люди выложить миллионы — это поистине искусство. И если художник им не обладает, то он никогда не сможет продать дорого свои картины. Картина — это своего рода товар, и даже если он очень хороший, то еще не факт, что он вообще выйдет на рынок. Сколько замечательных разработок и идей так никогда и не увидят свет, никогда не выйдут на рынок, а так и останутся в забытьи никому не известные. Поэтому чтобы вывести на рынок картину скажем за миллион долларов, нужно провести целый этап разных моментов, которые создадут реально такую стоимость «1 миллион баксов». Что конкретно нужно делать, тут одним словом не скажешь, и скорей все будет индивидуально зависеть от возможностей, связей и т.п. На это может уйти не 1 год, но зато потом ты будешь за пару тройку дней писать свои шедевры и продавать их за миллион. Вот это действительно искусство — придать ценность на миллион тому, что стоит по номинальной стоимости (краски, холст,натурщик, аренда мастерской и т.п) совсем немного. А просто чисто технически изобразить, что-то на холсте — это не сложно. Разве сложно скажем, повторить точь-в-точь подсолнухи Ван Гога, но продать их за миллионы долларов вам вряд ли удастся:) Поэтому в конечном итоге, цена будет зависеть от той ценности, которую вы смогли создать для покупателя. Если ценность картины будет определяться из того какими красками она написана, на каком холсте и в какой мастерской с каким натурщиком, плюс то сколько вам надо было денег на хлеб и масло пока вы писали эту работу, то вряд ли сможете ее дорого продать:) Будьте искусным в создании ценности картины. Если вам это искусство по плечу, то тогда вы успешный художник, который продает свои картины за миллионы.

В общем, вторая половина от стоимости картины — затраты на продажу. И если вы не продаете работу сами — это не ваши деньги, а того, кто продает. Вы, наверное, знаете, что магазины чаще всего принимают картины на реализацию за 50% от стоимости. И если процент, за который продавец готов с вами сотрудничать, значительно ниже — это повод задуматься.

Надеюсь, эта статья поможет вам оценить свое творчество. Продавать картины нужно, хотя бы для того, чтобы заниматься живописью. Внутреннему художнику не нужны деньги. Но ему нужны краски, мастерская, новые впечатления и многое другое, что можно за деньги купить. Поэтому я желаю вам научиться придавать ценность своим работам.

Если статья была для вас полезной, поделитесь с другими, нажав одну из социальных кнопок ниже. И жду обратной связи в комментариях.

Как назначить цену на картину на заказ?

Определить стоимость картины может быть сложной задачей, поскольку она зависит от многих факторов, таких как размер картины, материалы, использованные в процессе, уровень и опытность художника, популярность и спрос на его работы, а также многое другое.

Если вы являетесь начинающим художником и не уверены в том, какую стоимость назначить за свою работу, то можете обратиться к следующим рекомендациям:

  1. Исследуйте рынок. Посмотрите, сколько стоят картины, созданные художниками схожего уровня и стиля. Это может помочь вам понять, какую цену следует назначить за свою работу.
  2. Учитывайте стоимость материалов. Оцените, сколько денег вы потратили на материалы, используемые в процессе создания картины. Это может вам помочь понять минимальную стоимость, которую вы должны назначить, чтобы покрыть затраты на материалы.
  3. Учитывайте свой уровень опыта. Если вы новичок в этом деле, то, скорее всего, цена на ваши картины будет ниже, чем на картины более опытных художников.
  4. Не назначайте слишком низкую цену. Низкая цена может показаться привлекательной для покупателя, но может негативно отразиться на вашей репутации и уменьшить ценность вашей работы в глазах покупателей.
  5. Назначайте цену, которая будет оправдана вашими усилиями и временем, затраченными на создание картины.
  6. Если вы не уверены в том, какую цену назначить, можете предложить покупателю выбрать самому, сколько он готов заплатить за вашу работу.
  7. Не бойтесь пересмотреть цену в будущем, если вы поймете, что назначили слишком низкую или высокую стоимость.

Надеюсь, эти советы помогут вам определить стоимость своей работы. Удачи в вашем творческом пути!

Поделиться:

  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Как поставить цену на картину

Бытует мнение о том, что исполнителей много, а работы мало. Идут периодические обсуждения о том, сколько стоит та или иная дизайнерская (архитектурная) работа. А художники могут «голос сорвать и перессориться», обсуждая сумму уплаченную за чью-то картину маслом или акварелью. Или сетовать на низкие цены за их работы.

Поэтому я решил написать заметку с ответами о цене труда. Думаю, что прочитав его, Вы сможете более точно представлять и рассчитывать «свою собственную стоимость». И хотя это не облегчит Вам жизни и ситуация с деньгами сама по себе не улучшится, но Вы будете более чётко видеть дорогу.

1. Для начала упомянем несколько типичных ЗАБЛУЖДЕНИЙ о цене (стоимости) работы.

— Нет такого понятия, как «средняя цена за данный вид услуги, сложившаяся на рынке». Доказательство: задам простой вопрос. Можете ли Вы сказать сколько стоит буханка хлеба? Нет. Всё зависит от того — КАКОЙ ТИП, а также — РАЗМЕР, и от того — КТО И ГДЕ продает.

Вывод: не пытайтесь узнавать средние цены, ибо это бессмысленно и пустая трата времени.

Не пытайтесь узнавать цены конкурентов, ибо это даже опасно и вредно!

Но: тратьте все силы и рассчитывайте СВОЮ цену, как это объяснено ниже.

— Второе заблуждение: Цена есть результат Вашего «успеха», Вашего умения «вести» переговоры, Вашей хитрости. Это не так! На самом деле цена это есть объективная величина, которая зависит от двух факторов: а) что получает Заказчик; б) каковы Ваши собственные Затраты. Обе величины надо уметь оценить или рассчитать правильно.

— Третье заблуждение: Цены «сложились» слишком низкие. Нет! На самом деле цены такие, какие они и должны быть. Те компании, что ставят очень маленькие цены — обанкротятся. А те, кто берёт больше, чем «заслуживает», чем стоит его услуга, больше, чем ценность того, что «получает» Заказчик («осознаваемая ценность»), со временем потеряют всех клиентов. Вывод снова тот же: надо правильно оценить обе величины.

— Четвёртое заблуждение: невозможно найти клиента с хорошим заказом, который заплатит столько, сколько Вы стоите.

Ответ: если Вы действительно так считаете, то это очень опасно. Потому что то, в чем Вы убеждены, если это убеждение в неудаче, Вы сможете осуществить. Человек, уверенный в неудаче, всегда «докажет», что неудача была неизбежна. Лучше не начинайте и уйдите из этого бизнеса (дела). А если не уходите, то думайте о том, какие ещё меры Вы лично можете предпринять, сколько времени, денег и сил и на что потратить, чтобы найти таких клиентов. «На что», кстати, означает, что Вам надо правильно оценить и выбрать тот вид работ из перечня Ваших умений, который Вы сможете успешно «продать» на рынке в данный момент. Не все виды Ваших умений продаваемы в равной мере!

— Пятое заблуждение: Чтобы больше зарабатывать, надо больше работать. На самом деле, это не так. Зависимость усилий (прежде всего, времени работы) и результата труда, в виде денег, не линейная. Она имеет «пик». При очень малой затрате времени Вы действительно мало заработаете. При росте времени — заработаете больше. А при дальнейшем увеличении времени — будете зарабатывать меньше. Это не простой парадокс. Когда-нибудь я расскажу о нём подробно. А пока просто укажу, что рост затрат времени и количества изделий приводит к снижению качества, к снижению стоимости единицы продукции. Стоит потратить меньше времени на «собственно работу», но увеличить время на качество работы; надо увеличивать время на предпродажную подготовку товара и после продажное сопровождение сделки.

— Шестое заблуждение: В России слишком много дизайнеров (архитекторов, художников и кого бы то ни было). Это не так!

На самом деле: в России катастрофическая нехватка всех видов услуг. Проблема в том, что товаров очень мало. Большинство изготовителей изделий (проектов, картин маслом, и прочее всякое разное) даже не представляют себе как превратить своё изделие (проект, картину маслом, и прочее) в ТОВАР. Они наивно полагают, что это произойдёт само по себе.

Вывод: Вам надо узнать как это сделать. Надо узнать, что такое товар и какой товар Вы можете сделать из своего изделия, из своей картины маслом, из своего будущего проекта. Продаётся лишь товар. И лучше всего продаётся УСЛУГА.

— Седьмое заблуждение: Прилетит волшебник (галерист, продавец, посредник или кто-то), кто правильно назовёт Вам цену. Или вдруг Заказчик назовёт Вам правильную цену. Нет!

Ответ: эту работу, а это именно работа, тяжкий труд, за Вас самого не сделает никто.

На аватаре: дочь Ивана Шершукова, художник Дарья Багринцева. Это миниатюра размером ок. 30х30 см (12″х12″). Название «Art Deco Petit» (в переводе на русский: «Малышка в стиле Арт Деко»). Акрил на холсте. 2017 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *