Кто владелец вольво какая страна
Перейти к содержимому

Кто владелец вольво какая страна

  • автор:

Вольво: остался шведом или стал китайцем?

Автомобильный бренд Volvo был создан в далеком 1915 году. Причем производством автомобилей компания занялась позднее, а вначале она открывалась как подразделение организации, занимающейся производством подшипников. Первая модель автомобиля сошла с конвейера в 1927 году, а спустя 8 лет Вольво обрела свою независимость.

Шведский производитель всегда уделял большое внимание безопасности. Многие изобретения для пассивной безопасности, которые сегодня применяются во всех марках автомобилей, были детищами именно инженеров Вольво (например, трехточечный ремень безопасности).

В 1999 году подразделение Вольво, которое занималось разработкой легковых авто, перешло в состав американского Ford, а в 2010 году его выкупил китайский концерн Geely Automobile Holdings Limited.

Geely купила Volvo в 2010 году

Что изменилось, когда Вольво купили китайцы

Если рассматривать с точки зрения автомобильного рынка, модели Вольво всегда входили в премиальный сегмент. Постоянное внедрение новых технологий для еще большей безопасности, создание максимального комфорта, использование качественных материалов для отделки салона и, конечно, надежность скандинавского бренда — все это прочно закрепило Вольво в рядах автомобилей класса “Премиум”.

Естественно, когда прошла новость о покупке шведского производства китайским концерном, многие уже готовы были ставить крест на Вольво, предполагая, что эти основополагающие принципы канут в лету, качество авто резко ухудшится, а технологии, которыми так славится компания, перейдут в модели китайского производителя. Однако опасения скептиков не оправдались, а модели шведского бренда по-прежнему являются одними из самых безопасных личных автомобилей.

Китайский завод Volvo

На самом деле, Geely, приобретя Вольво, дал хороший толчок для развития компании, взяв на себя финансовое управление и предоставив ей полную свободу в плане инженерных разработок. Штаб-квартира и научно-исследовательский центр остались в Гетеборге, а производство расширилось еще одним представительством — в Китае — что дало шведским моделям выход на большой азиатский рынок. С тех пор у Вольво возросли продажи и увеличилась прибыль.

После смены владельца Вольво обновило линейку уже знакомых авто, в числе которых XC90, XC70, XC60, XC40, S90. Обновленные версии не только остались также хороши в плане надежности, управляемости и безопасности, но и обрели более современные черты. Также Вольво анонсировало выпуск в 2023-2024 годах новой модели — электрокроссовера EX90.

Volvo EX90

Каким стало качество моделей Вольво

Чуть больше десятилетия под крылом китайского концерна, а шведская компания не просто нарастила продажи и представила новые разработки, но и расширила и модернизировала производство в родном скандинавском городе, увеличило штат и еще плотней занялась внедрением в свои автомобили новейших технологий. Например, Вольво представило новую платформу SPA, на которой был выпущен рестайлинг XC90. А также уже совместно с китайскими инженерами была разработана платформа CMA, яркий представитель которой XC40.

Volvo XC40

Вольво не изменило своим основным принципам: безопасность и надежность. Это все та же основательная конструкция кузова с определенной шириной дверей, толщиной порогов, узким остеклением, прочным каркасом пассажирской клетки и т.д.. Все в автомобилях бренда с точки зрения систем пассивной безопасности продумано от и до. Также в новые модели добавились системы автоматического торможения и удержания машины в полосе.

Значительно обновился и внешний вид моделей, которые ушли от классического дизайна в сторону более современных обтекаемых форм. Улучшения коснулись и экстерьера, который приобрел новые черты.

Обновленный салон Volvo XC90

Двигатели Volvo дополнились гибридными модификациями, а дизельный и бензиновые модели стали выпускаться двухлитровыми с турбинами. На внедорожные модели устанавливается автоматический полный привод с муфтами Халдекс с восьмиступенчатой трансмиссией. Все внутренности моделей — надежные и отлично выполняют свои задачи.

Где бы ни осуществлялась сборка автомобилей территориально — в Китае или в Европе — детали и основные элементы по-прежнему производятся в Швеции и Бельгии. Поэтому качество автомобилей Вольво остается все также на высоте.

Кроме того, на протяжение всех последних лет Вольво успешно проходит испытания на безопасность и является постоянным призером американской премии Top Safety Pick+. А в 2021 году Volvo стал первым в мире брендом, каждая представленная в этом году модель которого получила награду.

Подытожим

Несмотря, а во многом и благодаря, покупке Volvo китайским Geely, компания получила толчок в развитии и закрепила свои позиции. Вольво остался надежным шведом, который продолжает движение в сторону новых разработок для повышения безопасности автомобиля.

А последние несколько лет доказали, что этот бренд еще может нас приятно удивить. В том числе компания совместно с Geely занимается работой над новым брендом “LYNK & CO”, автомобили которого будут полностью электрическими. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

В Швеции не исключили бойкота Volvo Cars из-за черного списка Украины

Неделей ранее Украина внесла китайского производителя автомобилей Geely, основного владельца Volvo, в перечень «международных спонсоров войны» из-за отказа уходить из России. В связи с этим в Швеции не исключили бойкота Volvo

Фото: Zuma / ТАСС

Фото: Zuma / ТАСС

Министерство обороны Швеции и администрация Гётеборга изучают возможность бойкотирования шведского автопроизводителя Volvo Cars, основной владелец которого — китайская Geely Holding — ранее был внесен в украинский список «спонсоров войны». Об этом в эфире Dagens Industri сообщила пресс-секретарь военного ведомства страны Мари Тисетер. «Это национальный вопрос, который затрагивает большинство ведомств и организаций. Поэтому важно, чтобы он изучался сообща, на государственном уровне. Первые контакты между ведомствами уже состоялись», — сказала представитель Минобороны (цитата по ТАСС).

Производитель автомобилей Volvo Cars принадлежал шведской Volvo Group до 1999 года. После этого компания была выкуплена Ford Motor Company. Geely Holding Group приобрела ее в 2010 году. Штаб-квартира Volvo Cars находится в Гётеборге.

Фото:Chen Junqing / Global Look Press

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) Украины внесло китайского производителя автомобилей Geely в перечень «международных спонсоров войны» на прошлой неделе. Решение объяснялось отказом компании уйти с российского рынка. В ведомстве также подчеркнули, что ее руководство не осудило действий России — наоборот, Geely стремительно увеличивает там свою дилерскую сеть и продажи. Китайская Zhejiang Geely Holding Group Co владеет несколькими брендами, включая Geely Auto, Lynk & Co, Zeekr, Volvo Cars, Polestar, Lotus, London Electric Vehicle Company, Farizon Auto, Caocao Mobility. По состоянию на май сеть официальных дилеров Geely была представлена в 89 российских городах и насчитывала 157 дилерских центров. Ранее НАПК уже объявило о внесении в список «спонсоров войны» австрийской банковской группы Raiffeisen Bank International, французской корпорации Auchan Holding, венгерского банка OTP, производителя кондитерских изделий Mondelez International, итальянской компании Buzzi Unicem и ирландской Peninsula Petroleum, поскольку все они продолжают вести бизнес в России. Ирландскую компанию исключили из списка спустя два месяца, объяснив это тем, что Peninsula Petroleum перестала поставлять топливо принадлежащим ей российским компаниям.

Geely и Volvo: итоги десяти совместных лет

Geely и Volvo: итоги десяти совместных лет

Игорь Владимирский

Фото: компания Geely | компания Volvo

В августе 2010 года шведская компания Volvo Cars вошла в состав китайского холдинга Zhejiang Geely. Для Volvo это фактически было спасение, а для Geely — первая и самая крупная покупка, за которой последовали Lotus, Proton и (совсем недавно) доля бренда smart. Важно, что управленцы Geely сохранили маркетинговую автономность Volvo, сосредоточившись на финансовых операциях и создании общих инженерных и производственных мощностей. При этом решение Volvo о переходе на двигатели максимум с четырьмя цилиндрами было принято еще в 2007 году, когда компания принадлежала концерну Ford, хотя первые серийные машины с модульными двигателями Drive-E появились только в 2013-м. Сейчас в Geely подвели итоги прошедших десяти лет, и оказалось, что совместная работа пошла на пользу обеим компаниям.

Если в 2009 году (еще под патронажем Форда) фирма Volvo Cars выпустила 335 тысяч автомобилей, то результат 2019-го — 705 тысяч машин. Кстати, планка в 700 тысяч была достигнута впервые с 1993 года! Доходы за минувшие десять лет выросли почти втрое — с 96 млрд до 274 млрд шведских крон (26,4 млрд евро). И если в 2009-м компания показала убыток 5,2 млрд крон, то в 2019-м заработала 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро).

У головной компании Geely Auto (она тоже входит в холдинг Zhejiang Geely) прогресс еще более впечатляющий. В 2009 году выпущено 327 тысяч автомобилей, а в 2019-м уже 1 млн 362 тысячи! Доходы за десять лет выросли с 14 млрд до 107 млрд юаней (13 млрд евро), а чистая прибыль — с 1,3 млрд до 12,7 млрд юаней (1,55 млрд евро).

Geely и Volvo совместно создали молодежную марку Lynk & Co, которая, правда, пока представлена только в Китае (хотя экспортные амбиции серьезные), и переформатировали Polestar в электромобильный бренд для глобального рынка. Сейчас в активе холдинга Zhejiang Geely десять научно-технических центров по всему миру, включая те, что принадлежат брендам Volvo, Proton, Lotus и LEVC. Кстати, еще в начале года Geely и Volvo стали готовиться к полноценному слиянию. Это позволит расширить совместную работу и объединить финансовые потоки, которые сейчас текут раздельно.

Кто производит и собирает автомобили Volvo

15.jpg

Какая марка авто приходит на ум, когда речь идет о безопасности? У среднего и старшего поколения в этом списке, безусловно, будет присутствовать Вольво. Действительно, некоторое время тому назад машины именно этого производителя официально являлись самыми безопасными в мире.

Несмотря на то, что сегодня ситуация несколько изменилась, появились новые технологии и множество других автомобильных марок, Volvo продолжает оставаться одним из ярчайших мировых символов высшего качества и надежности.

Производство автомобилей

304d1e5s-1920.jpg

На заре истории компании первые машины выпускались в Швеции. По мере развития, началось и расширение территории деятельности, которое распространилось на другие страны.

Заводы, на которых производятся машины Вольво, расположены в самых разных городах мира. При этом те, которые находятся в Европе, ориентированы на европейских потребителей. В азиатских странах автомобили продаются также для местного населения. То же самое касается и США, заводы которых сосредоточены на американском рынке. Единственным исключением в таком идеальном порядке является китайский завод Чэнду, который кроме реализации продукции в Китай также экспортирует авто в США.

В каких странах собирают

Еще не так давно многие ставили Volvo на грань исчезновения. Однако, благодаря новому китайскому руководству с грамотной политикой, современными разработками и внедрениями немалых средств в нужные направления, сегодня данный производитель полностью вернул, казалось бы, утерянные мировые позиции лидера. Мало того, эксперты полагают, что это только начало, и бренд будет набирать все больше оборотов.

Доказательством этому является география производства автомобилей в самых разных странах почти на всех континентах:

Европа:

  • Гётеборг – Швеция (первый завод и основной плацдарм Вольво)
  • Шёвде – Швеция
  • Копенгаген – Дания
  • Улофстрём – Швеция
  • Гент – Бельгия

США:

  • Кремниевая долина – Калифорния
  • Чарльстон – Южная Каролина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *