Серийный номер дистрибутива скзи где посмотреть
Перейти к содержимому

Серийный номер дистрибутива скзи где посмотреть

  • автор:

Регистрация СКЗИ ViPNet CSP

СКЗИ ViPNet CSP имеет демонстрационный период — 14 дней после первичной установки. На протяжении этого времени СКЗИ будет работать в полнофункциональном режиме, после чего потребуется обязательная регистрация продукта.

Для регистрации СКЗИ ViPNet CSP перейдите в меню Пуск → Все программы → ViPNet CSP и запустите программу ViPNet CSP :

В открывшемся окне выберите пункт Зарегистрировать ViPNet CSP и нажмите Далее:

Далее выберите пункт Запрос на регистрацию (получить код регистрации) и нажмите Далее:

На следующем шаге выберите пункт Через Интернет ( online ). При этом ваш компьютер должен быть подключен к Интернету. Нажмите Далее:

Далее заполните поле Электронная почта и введите ваш Серийный номер для ViPNet CSP . Нажмите Далее:

Серийный номер высылается на адрес электронной почты, который был указан при скачивании СКЗИ. Если серийный номер не был получен или был утерян, то можно запросить его повторно с сайта infotecs.ru, повторив скачивание дистрибутива.

Если регистрация прошла успешно, программа установки сообщит об этом. Нажмите Готово :

После успешной регистрации СКЗИ ViPNet CSP готово к работе.

Проверка СКЗИ как узнать серийный номер и посмотреть данные в Росавтотранс

Тахограф – цифровой прибор, который устанавливают на коммерческий транспорт для контроля за водителем. Устройство ведет учет режима труда/ отдыха работника, скорость и положение автомобиля на маршруте, возможные нарушения ПДД, техническое состояние транспорта, затраты топлива.

Задача тахографа – следить за тем, чтобы водитель соблюдал законодательство, не нарушал правила дорожного движения, не использовал автомобиль предприятия в личных целях и не сливал топливо.

Контрольно-измерительный прибор всегда должен находиться в исправном состоянии.

СКЗИ – средство криптографической защиты информации. Эти модули встраиваются в тахографы для шифрования собираемых данных, чтобы обеспечить безопасность от взлома.

Наличие контрольных приборов с СКЗИ позволяет решать спорные моменты между водителями и органами правопорядка.

Для чего необходима

Так как на электронику прибора возлагается множество задач по сбору информации, необходимо систематически контролировать его исправность и соответствие записываемых данных реальным показателям.

Проверки проводятся для того, чтобы:

  • выявить отклонения в правильности сбора данных о дорожных событиях;
  • снизить аварийность на дорогах за счет правильного контроля режимов работы/ отдыха водителя;
  • определить возможные нарушения ПДД и правил эксплуатации тахографов со стороны водителя.

Ответственность

Водителю запрещается совершать коммерческие рейсы на транспорте с тахографом, если прибор не работает. Поэтому необходимо следить за исправностью контрольно-измерительного оборудования. Правила эксплуатации тахографов прописаны в Приложении 4 к приказу Минтранса № 440.

За передвижение со сломанным контрольным прибором предусмотрены такие штрафы (ст. 11.23 КоАП РФ):

  • водитель-одиночка – 3–5 тыс. рублей;
  • ответственное лицо, выпустившее на линию автомобиль без должной проверки – 7–10 тыс. рублей;
  • частный предприниматель – 15–20 тыс. рублей;
  • руководитель предприятия, транспорт которого передвигается со сломанным контрольным прибором – 20–50 тыс. рублей.

Пример. Механик выпустил на линию ТС, не проверив состояние тахографа. Контрольный прибор при этом показывал ошибку, о чем водитель не упомянул в процессе предсменного ТО.

В таком случае оштрафованы будут только виновные лица, и суммарный штраф составит от 10 до 15 тыс. рублей.

Кто может проводить

Состояние тахографа и наличие ошибок в его работе может проверяться:

  • водителем, которому контрольный прибор будет сигнализировать о неисправностях кодами ошибок на экране;
  • механиком предприятия, выпускающим ТС на маршруты и проводящим предрейсовые технические осмотры;
  • сотрудниками ГИБДД и инспекторами Росавтотранса во время плановых и внеплановых проверок;
  • мастерами сервисных центров во время калибровки, обслуживания или ремонтных работ, связанных с бортовыми самописцами.
На предприятии

Ответственность за проверку состояния тахографов на предприятиях возлагается на отдельного сотрудника. Обычно это штатный механик, обслуживающий транспорт. В задачи проверяющего входит контроль:

  • состояния тахографического оборудования;
  • наличия ошибок на экране устройства;
  • исправности карты водителя;
  • срока службы СКЗИ.

При выявлении возможных отклонений ответственный механик обязан не выпускать автомобиль с территории предприятия до устранения неполадок.

В автомастерской

Проверить блок СКЗИ и работу тахографа можно только в специализированной автомастерской, которая занимается оснащением автомобилей контрольными приборами. То есть не получится заехать на первую попавшуюся СТО на дороге и попросить выполнить диагностику бортового самописца.

На дороге

На дорогах общего пользования досмотры контрольных приборов проводятся инспекторами ГИБДД и сотрудниками Росавтотранспорта.

Без карты контролера представители правопорядка имеют право только на поверхностный осмотр устройства, изучение сведений о его техническом состоянии на основании распечатанного сводного отчета.

Наличие специального удостоверения позволяет инспекторам проводить полную проверку состояния заводских пломб на корпусе устройств, самих тахографов, блоков СКЗИ и сроков их службы. Кроме того, инспектора могут удаленно пробивать данные при помощи мобильных терминалов.

Порядок

Рассмотрим порядок проверки тахографа на примере досмотра во время остановки сотрудником ГИБДД:

  1. Инспектор представляется, показывает карту контролера (при наличии), просит показать регистрационные документы на автомобиль. На основании информации в техпаспорте проверяется необходимость оснащения транспорта бортовым самописцем.
  2. Если контрольный прибор должен быть установлен в авто, инспектор проверяет:
    — наличие тахографичекого оборудования;
    — тип (ЕСТР или СКЗИ);
    — наличие карты водителя, правильно ли она вставлена в считыватель и соответствует ли типу тахографа;
    — техническое состояние прибора, повреждение экрана, печатного блока;
    — исправность оборудования, наличие ошибок в меню устройства.
  3. При подозрении на нарушение инспектор просит водителя распечатать сводный суточный отчет, в котором могут быть отображены ошибки. Проверяется соблюдение режима работы/ отдыха, правил ПДД.

Если досмотр показал, что тахограф работает неправильно, составляется документ о наложении взыскания. В некоторых случаях возможен арест ТС.

Обратите внимание! Водитель обязан уметь выводить на печать несколько видов отчетов, которые доступны в меню тахографа.

С блоком ЕСТР

Тахографы с модулями ЕСТР устанавливаются на ТС, используемые для международных перевозок грузов и пассажиров. Контрольные приборы такого типа не защищают и не шифруют собираемые данные, но соответствуют требованиям, приведенным в Европейском соглашении о работе экипажей транспортных средств.

Как проверяется тахографическое оборудование с ЕСТР:

  1. Инспектор ГИБДД или Росавтотранса проверяет наличие карты водителя у лица, управляющего транспортным средством с европейским тахографом. Карта должна соответствовать типу прибора.
  2. Оценивается состояние защитных пломб на корпусе устройства и соединительных колодках, которые подводят жгуты проводов к прибору.
  3. Осматривается датчик скорости и сигнальные провода, идущие от него к соединительным колодкам.
  4. Дата установки бортового самописца сверяется с документацией, которую предоставляет водитель.
  5. Проверяется наличие ошибок в меню прибора, в распечатанных отчетах.
  6. Информация в распечатанных отчетных документах покажет также, нарушает ли водитель установленные скоростные режимы и время, отведенное на работу и перерывы.
С блоком СКЗИ

Тахограф с СКЗИ – отечественный прибор для контроля водителя. Оснащается дополнительным криптографическим модулем, который защищает собираемую информацию от взлома и исправления.

Аббревиатура «СКЗИ» расшифровывается как «средство криптографической защиты информации».

Процедура проверки тахографов с криптографической защитой схожа с проверкой ЕСТР, но включает несколько дополнительных пунктов:

  • сотрудники ГИБДД сверяют серийный номер контрольного прибора с реестром устройств, допущенных к установке на территории РФ (приказ Минтранса № 36);
  • проверяется наличие калибровочной таблички, которая крепится к задней стороне тахографа во время обслуживания в профильной мастерской;
  • по серийному номеру оценивается срок службы блока СКЗИ, который должен меняться раз в 3 года.

Когда необходима

Работоспособность тахографа, как и любого другого электронного прибора, должна проверяться для обеспечения точности и объективности собираемых данных.

Необходимость диагностики и калибровки возникает, если:

  • появились неполадки в работе контрольного прибора;
  • водитель хочет убедиться в исправности устройства;
  • был проведен ремонт ТС и есть вероятность нарушения нормальной работы датчиков тахографа;
  • проведена замена шин (переход с летней резины на зимнюю), диаметр которых влияет на собираемые данные.
При поломках

Поломки тахографов определяются несколькими способами:

  • по ошибкам, отображаемым на экране устройства или в напечатанных отчетах;
  • по отклонениям в собираемых данных, которые выявляются после сохранения информации с карты водителя и последующего анализа;
  • на основании визуального осмотра, когда невооруженным взглядом видны поломки (не работает экран, термопринтер не печатает отчеты, не срабатывают клавиши управления).
Периодичность

Периоды проверок тахографов не регламентированы законодательно. Контрольный прибор может досматриваться и во время внеплановых остановок на посту ГИБДД, и при заранее согласованных инспекциях компаний-грузоперевозчиков Расавтотрансом.

Обратите внимание! За один рейс автомобиль может досматриваться несколько раз. По результатам проверки водителю не выдается никаких документов о проведенной процедуре.

В Приложении 1 приказа Минтранса № 440 указано, что плановое обслуживание и проверка состояния тахографа должны выполняться не реже чем раз в 2 года.

Проверка по номеру

За тахографами, криптографическими блоками и картами водителей закрепляется уникальный серийный номер.

Проверка по серийному номеру выполняется:

  • самостоятельно на государственном портале Росавтотранса в соответствующих разделах (например, «Проверка СКЗИ»);
  • инспекторами ГИБДД или Росавтотранса во время досмотра на дороге при помощи мобильных терминалов;
  • инженерами профильной мастерской во время установки или обслуживания контрольного прибора.

На заметку. Иногда сайт Росавтотранса сбоит и на экране компьютера можно увидеть сообщения вроде «bad gateway» или «csp undefined». Часто такое случается из-за введения новых нормативных актов, когда нагрузка на сайт возрастает, и серверы не справляются с потоком желающих ознакомиться с обновленной информацией. Проблема решается скачиванием и установкой дистрибутива ПО для VPN-соединения (vipnet).

Необходимость

Каждый регистрационный номер компонента – будь это карта или блок СКЗИ – несет в себе информацию о дате изготовления, сроке его службы и другие технические данные.

Сотрудник ГИБДД может проверить тахограф по уникальному номеру в реестре устройств, разрешенных для установки на территории РФ. Если контрольный прибор в списке не значится, водитель допустил правонарушение и установил бортовой самописец в сторонней организации, которая не имеет аккредитации ФСБ. Это незаконно и наказывается штрафами либо арестом автомобиля до момента установки разрешенного контрольного устройства.

По серийному номеру прибора

Тахограф получает уникальный серийный номер на заводе-изготовителе.

К идентификационному коду привязываются:

  • дата производства;
  • модель тахографа;
  • компания-производитель.

Когда новый тахограф будет установлен, к первоначальным данным в реестрах добавится:

  • дата монтажа и название мастерской, которая осуществила процедуру;
  • данные о ТС, на который был установлен контрольный прибор.
Где найти

Серийный номер тахографа включает в себя 10 цифр и его можно посмотреть:

  • в сертификате о калибровке прибора;
  • на калибровочном стикере;
  • в распечатанном отчете о технических сведениях из меню устройства;
  • в техническом паспорте, который должен храниться в папке с документами у водителя.
Инструкция

На сайте Росавтотранса нужно перейти в раздел «Деятельность», затем в категорию «Тахографический контроль РФ», подкатегорию «Проверка оборудования» и выбрать пункт «По серийному номеру тахографа».

Окно запроса примет такой вид:

После указания нужных данных будут отображены сведения о:

  • сроке службы прибора;
  • дате активации;
  • статусе (активен или деактивирован).

По заводскому номеру блока СКЗИ

Блокам СКЗИ также присваивается уникальный номер.

К нему привязывается дата изготовления и предельный срок эксплуатации.

Где находится

Узнать номер блока СКЗИ в тахографе можно, распечатав отчет из памяти устройства. Код будет размещен под сроком службы криптографического модуля.

Информация дублируется на корпусе блока, но доступ к нему имеют только инженеры тахографических мастерских.

Серийный номер блока СКЗИ представляет собой комбинацию букв и цифр. Например, «16К3А00001879200».

Как проверить

Проверка СКЗИ по номеру осуществляется в той же подкатегории – «Проверка оборудования», пункт «По заводскому номеру блока СКЗИ».

В результате проверки отобразится дата производства, активации и отключения блока.

По номеру карты тахографа РФ

Карты водителей также идентифицируются и проверяются по уникальным номерам.

Где найти

Номер карточки находится на лицевой стороне документа под данными водительского удостоверения в графе «5b».

Информация дублируется в любом отчете, распечатанном из тахографа, в разделе со сведениями о водителе.

Инструкция

Проверить карточку по номеру можно в подкатегории «Проверка оборудования», пункт «Поиск по номеру карты».

Пример окна запроса:

Система должна определять такие данные:

  • дату выпуска карты (не путать с датой активации);
  • предельный срок службы, когда нужно будет выполнить замену пластика (повторно активировать его не получится);
  • ФИО и личную информацию о владельце карточки;
  • госномер ТС, за которым закреплен пластиковый документ.

Как еще можно узнать срок годности

Срок годности тахографа определяют не только по серийному номеру. Информация о периоде эксплуатации с момента активации также указывается в техническом паспорте на контрольный прибор.

Например, срок службы Штрих ТахоRus составляет, в среднем, 10 лет:

Если по каким-то причинам поверхность карты водителя затерлась и предельную дату эксплуатации карты не удается прочитать, информацию можно посмотреть на конверте или упаковке, в которой выдавался пластиковый документ. Кроме того, можно позвонить в абонентский отдел мастерской, которая занималась изготовлением карточки, и узнать срок службы по номеру либо ФИО водителя, за которым документ закреплен.

Что еще можно проверить

Портал Росавтотранса позволяет проверить либо получить все виды данных, касающихся тахографического контроля в России:

  • о моделях оборудования, допущенного к установке на территории РФ;
  • о сертифицированных мастерских;
  • о получении карт водителей и предприятий;
  • примеры судебных разбирательств между водителями и инспекторами ГИБДД и пр.

Например, водитель может проверить уровень допуска к управлению различными видами ТС, возможность транспортировки опасных грузов в зависимости от открытых категорий и стажа вождения.

Нормальная работа тахографа гарантирует справедливость разрешения спорных ситуаций между водителями и инспекторами ГИБДД.

Ведь если неисправное устройство зафиксирует скорость движения в 100 км/ч при реальных 60 км/ч, это выявится при проверке на посту ДПС. Водитель не сможет доказать свою невиновность в этой ситуации. Поэтому так важно следить за состоянием тахографа и проводить его периодическую диагностику.

Ввести серийный номер СКЗИ

У всех СКЗИ есть демонстрационный период, когда с криптопровайдером можно работать без ввода серийного номера. После его завершения для полноценной работы потребуется указать лицензию. Серийный номер на ViPNet CSP вы получите при скачивании дистрибутива, лицензия на КриптоПро CSP приобретается отдельно.

Как ввести серийный номер

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

  • Технические требования
  • Зарегистрироваться в СБИС
  • Добавить организацию или ИП
  • Добавить пользователей
  • Получить электронную подпись
  • Создать документ
  • Обработать документ
  • Распечатать документ или отчет
  • Обработать сразу несколько документов

Узнать больше

  • Что нового
  • Как поменять пароль
  • Как настроить уведомления
  • Какие ЭП подходят для работы в СБИС

Также вы можете

  • Обратиться в поддержку
  • Скачать удаленный помощник
  • Связаться с менеджером
  • Дать право подписи
  • Вступить в группы СБИС

Ваш браузер устарел, возможны проблемы в работе с сайтом

Ваш браузер не содержит последних обновлений, необходимых для корректной работы портала. Настоятельно рекомендуем перейти на Яндекс Браузер

Журнал учета СКЗИ

Перефразируя незабвенного актера Андрея Миронова, скажу: «Я ужасно люблю все наши Журналы, но этот я люблю ужаснее всех!» При каждой ревизии узнаю все новые «нюансы» его заполнения и уже перестал удивляться этому. Поэтому всё, что пишу здесь — сугубо ИМХО. Более сведущие специалисты пусть меня поправят, если неправ.

kvalf пишет: 1. я присваиваю учетный номер CD-R диску, и заношу эту информацию в журнал учета СКЗИ?

Да, причем ДО прихода в казначейство с ним для записи ПО и документации СКЗИ — присвоенный учетный номер из Журнала Вашей организации д.б. нанесен на CD-R, иначе Оператор РЦР казначейства его не примет.

2. Нужно ли заносить какую либо информацию в журнал СКЗИ, если я ни одну программу не никому не установил? если да то какую (формуляры, лицензии выданные УФК)

Да, нужно заносить отдельными строчками каждую полученную лицензию и формуляры на каждое СКЗИ тоже каждый отдельной строкой.

3. я установил криптопро. я соответственно должен сделать акт установки, и я в нем должен заполнить поле «Рег. № дистрибутива средства ЭП (номер экземпляра) » , что мне в это поле писать?

Номер из первой колонки Вашего Журнала той строки, в которой Вы ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ тот самый CD-R для записи в казначействе дистрибутива ПО СКЗИ (в данном случае — «КриптоПро»). Номера лицензий ни в коем случае нельзя светить в Актах установки!

4. После того как я сделал акт установки, я распечатываю формуляр и в таблицу «Сведения о закреплении изделия при эксплуатации» я вписываю должность, ФИО сотрудника у которого я установил Крипто Про, и который наделен соответственно приказом (у нас это приказ о наделении правом электронной подписи), и отдаю этот формуляр пользователю. я все правильно понял?

:)

В общем — да, так то так.

5. Что значит таблица в формуляре крипто про «сведения о хранении». На какой случай она предусмотрена?

Из названия таблицы логично предположить, что она заполняется в случае, если СКЗИ не установлено на ПЭВМ, а находится на хранении в ожидании своей установки или передачи куда-либо (например, в подразделение Вашей организации).

6. После того как я отдал формуляр, я должен занести информацию в журнал СКЗИ о формуляре? Что мне писать в журнале в колонке 3 «Серийный номер СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, номера серий ключевых документов» указывать номер который напечатан на титульном листе формуляра или брать номер указанный в карточке учета выданной УФК?

Из учетной карточки лицензии. Кстати, он же д.б. вписан в формуляр в разделе «Сведения о приемке», который заполняется или Оператором РЦР, или самим Администратором ИБ Организации, несмотря что там написаны должности типа «Главный инженер ООО «Крипто-Про».
UPD

«Обучение правилам работы со средством ЭП и проверки знаний нормативных правовых актов и эксплуатационной и технической документации к нему проведены.» Где взять эти правила и образец журнала?

Правила для инструктажа можно насобирать из той же эксплуатационной документации к СКЗИ. А «Форма Журнала инструктажа. » — приложение 8 «Порядка организации работы УЦ ФК«, утвержденного приказом ФК от 19.12.2016 № 476, есть на официальном сайте ФК roskazna.ru в разделе «ГИС — Удостоверяющий центр — Нормативный документы», прямая ссылка: roskazna.ru/upload/iblock/0ef/prikaz-fk-ot-19.12.2016-_-476.pdf

«Мы будем жить плохо, но недолго.» (© Черномырдин В.С.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *