146 процентов откуда это пошло
Перейти к содержимому

146 процентов откуда это пошло

  • автор:

Проголосовало 146% избирателей!

Судя по графикам, показанным на телеканале «Россия-24» вечером после завершения голосования на выборах в Государственную Думу РФ, в Ростовской области проголосовало 146% пришедших на выборы избирателей, в Воронежской области 129%, в Свердловской всего 115%.

Российские блогеры недоумевают. Косяк ли это «девочки», вбивавшей результаты в телевизионный компьютер или территориальных избирательных комиссий, уже прибавивших процентов «кому надо», но в запарке забывших отнять голоса у «кого надо», каждый решает в меру своего понимания российской действительности.

Миф:146 %

146 % — мем антироссийского содержания, набравший популярность после выборов в Госдуму 2011 года на фоне шумихи в СМИ. Его употребление практикуется для двух целей:

  • Дискредитация выборов в России, причем не только как пропагандистский козырь на тему «Выборы сфальсифицированы», но и в связке с другими мемами против выборов, как-то: «Выборы, выборы, кандитаты-сидоры», «Голосуй-неголосуй, все равно лучше не будет» и т. д.
  • Дискредитация статистики и опросов, а также иные способы манипуляций статистикой.
  • 1 Происхождение мема
  • 2 Несуразность мема
    • 2.1 Сравнение результатов голосования

    Происхождение мема

    В декабре 2011 на канале Россия-24 были показаны предварительные итоги парламентских выборов в Ростовской, Воронежской и Свердловской областях, по которым сумма процентов проголосовавших превышала на инфографике 100 %, а в инфографике по Ростовской области достигала 146,47 %[2]. На этом основании либералы радостно скачут и кричат про фальсификации, число 146 % даже стало мемом.

    В одном из интервью Владимир Чуров заявил, что сотрудник телеканала, который ошибочно вывел на экран инфографику со «146 %», потом уехал в США, где получил хорошую работу. [3]

    Несуразность мема

    Скриншот телеканала Россия-24

    Вокруг этих цифр существует ряд серьёзных нюансов, о которых распространители мема предпочитают умалчивать. Цифра 146 % была не в графе «явка» (что могло бы доказать фальсификацию) и даже не в графе голосов за одну партию. Это цифра вычисляется как сумма показанных на инфографике результатов всех партий, участвовавших в выборах. Однако в реальности суммарный результат всегда равен 100 % — как в случае полностью честных выборов, так даже и в случае фальсификаций. Уже одно это показывает, что тут имел место либо сбой системы, либо провокация, и никоим образом это не может быть доказательством фальсификаций.

    В адрес канала Россия-24 была направлена жалоба от главы Ростовского областного избиркома Сергея Юсова. По его словам, «во-первых, в Центризбиркоме совершено по-другому были выстроены табло, на которых бежали цифры, во-вторых, все политические партии были расположены строго в том порядке, в котором они были расположены в избирательном бюллетене»[4]. А во-вторых, сведённых данных по Ростовской области в тот момент ещё вообще не было. Так, Владимир Чуров сообщал в интервью Русской службе новостей (РСН), что в момент показа передачи ЦИК вообще не давал единой статистики по Ростовской области, так как вероятно ещё не свел эти данные. [1]

    Сравнение результатов голосования

    Данные на скриншотах[5] о предварительных результатах выборов отличаются от окончательных результатов выборов, опубликованных на официальном сайте итогов выборов и сайтах избиркомов данных областей.

    В ниже приведенной таблице содержится сравнение окончательных итогов выборов с показанными на скриншотах предварительных результатах выборов:

    Партия Проценты
    (Ростовская область)
    Проценты
    (Воронежская область)
    Проценты
    (Свердловская область)
    Процент, показанный в эфире Окончательный итог Разница Процент, показанный в эфире Окончательный итог Разница Процент, показанный в эфире Окончательный итог Разница
    Единая Россия 58,99 % 50,2 % 8,9 63,32 % 50 % 13,32 39,61 % 32,7 % 6,91
    КПРФ 32,96 % 20,8 % 12,16 31,11 % 21,8 % 9,31 18,64 % 16,8 % 1,84
    Справедливая Россия 19,41 % 13,3 % 6,11 17,22 % 14,5 % 2,72 30,59 % 24,7 % 5,89
    ЛДПР 23,74 % 10,2 % 13,54 11,72 % 8,9 % 2,82 17,67 % 16,0 % 1,67
    Яблоко 9,32 % 2,9 % 6,42 4,55 % 4,3 % 0,25 3,82 % 2,2 % 1,62
    Патриоты России 1,46 % 0,8 % 0,66 1,38 % 0,8 % 0,58 2,27 % 0,9 % 1,37
    Правое дело 0,59 % 0,5 % 0,09 0,66 % 2,1 % (-1,44) 2,75 % 0,4 % 2,35

    Как видно из сравнения, налицо несовпадение результатов официальных и «телевизионных». В этом легко убедиться, просмотрев итоги выборов на официальных сайтах как самих выборов, так и избиркома области.

    Более того: если принять результат в 146 % «настоящим» или «признанным» — то Единая Россия получила бы меньше мандатов, чем она получила в реальности, а партия «Яблоко» прошла бы в Думу! Разве предполагаемая «провластная фальсификация» могла бы к этому стремиться?

    Западные и оппозиционные аналоги

    Вопреки представлениям «креативщиков» подобные истории происходят и в западных странах.

    Самый известный пример — референдум в Шотландии 18 сентября 2014 года. Американский канал CNN показал в эфире инфографику по предварительным опросам о независимости Шотландии, согласно которой 58 % проголосовали «за», а 52 % «против» независимости, что в сумме дает 110 %, причём телеведущая без запинки озвучила картинку. « Срочные новости: Америка отделилась от математики » — таков был едкий комментарий американца Дейва Уинера в своем твиттер-аккаунте[6] по инфографике от CNN. Через час, в следующем выпуске новостей, ошибка была исправлена. [7][8]

    В мае 2016 года прошли президентские выборы в Австрии. Интересными оказались результаты в городах Вайдховен и Линц. В первом явка избирателей составила 146,9 %, во втором — и вовсе 598 %[9][10].

    В январе 2017 года во время трансляции дебатов Алексея Навального и Артемия Лебедева на телеканале «Дождь» в какой-то момент отображаемая сумма голосов оказалась равна 119 % (отметка 27:02 на видео дебатов).[11]

    Скриншот телеканала CNN о результатах предварительных опросов о независимости Шотландии, 2016

    Скриншот телеканала CNN о результатах предварительных опросов о независимости Шотландии, 2016

    Скриншот результатов праймериз Демократической партии США во Флориде, 2016

    Скриншот результатов праймериз Демократической партии США во Флориде, 2016

    Скриншот дебатов Навального и Лебедева на телеканале Дождь, 2017

    Скриншот дебатов Навального и Лебедева на телеканале Дождь, 2017

    См. также

    • Политический словарик
    • Манипуляция статистикой

    Примечания

    1. ↑ «Д. НАДИНА: Да вы что? Так получается, что он сразу несколько заменил, там же было в Ростовской области 146 % и в других областях. В. ЧУРОВ: Нет, он заменил только одну, причём сделал это достаточно топорно, потому что ЦИК не давал вообще информации в целом по Ростовской области, она была разделена на несколько территориальных групп. У них тогда по партиям были отдельные части, поэтому по Ростовской области и не было единой цифры.» [1] По всей видимости, Чуров ошибался, когда заявил, что сотрудник телеканала заменил только одну картинку, так как на скриншотах цифры были больше 100 % у нескольких областей.
    Исторические мифы Миф о вековой отсталости России • Неоязыческие мифы • Мифы о русско-японской войне • Мифы о Великой Отечественной войне • Поддельные цитаты о России • Мифы о правителях России • Миф:СССР не распался
    Либеральные мифы Либеральная демагогия • Эмиграция из России • Сменяемость власти • Миф:«Ну, погоди!» хотят запретить
    Украинские мифы Украинские мифы • Фальсификация истории на Украине • Мифы:Распятый мальчик
    Мифы о Китае и РФ Мифы о китайской угрозе России • Миф о продаже электричества Китаю за копейки • Мифы о передаче территорий
    Мифы об экономике Миф:В России ничего не строится • Нефтяная игла • Мифы об экономической неэффективности территории России • Миф об угрозе голода в России • Списание долгов Россией • Вложения России в облигации США • Миф о пользе сезонного перевода стрелок часов
    Мифы об обществе и демографии Мифы о демографии России • Мифы о роддомах в России • Беспризорники в России • Социальное неравенство в России • Мифы об образовании в России • Миф о розовом налоге • Мифы о коронавирусе
    Мифы об армии Мифы о российской армии
    Мифы о спорте Агитка:Избиение студентов на Универсиаде в Казани • Мифы об Олимпиаде в Сочи
    Мифы о Путине Миф:Путин ничего не сделал для России • Миф:Путин боится своего народа • Миф:80 долларов за баррель • Миф:Путин и рыбаки из ФСО • Агитка:Список уничтоженных при Путине предприятий
    Мифы о выборах Миф:Манифест Единой России 2002 года • Миф:146 % • Миф:Гауссиана на выборах
    Выборы в России Избирательная система в России • Выборы в Государственную Думу (2016) • Выборы Президента (2018) • Голосование по поправкам в Конституцию России • Выборы в Госдуму (2021)
    Мифы о выборах Миф:146 % • Миф:Гауссиана на выборах
    Выборы в мире Президентские выборы на Украине (2014) • Выборы в Верховную Раду Украины (2014) • Выборы в ДНР и ЛНР (2014)
    См. также Эссе:12 секретов предвыборной методички

    146 процентов откуда это пошло

    Словарь современного языка

    Словарь современного языка

    – показатель абсолютной правдивости или точности чего-либо. Этот мем завоевал интернет после выборов в Государственную Думу 2011 года: когда в прямом репортаже по телеканалу Россия 24 были озвучены результаты подсчетов ЦИК, оказалось, что в Ростовской области суммарно проголосовало 146% избирателей. 146 называют числом Чурова, который в то время занимал должность председателя ЦИК.

    Использование

    По своим каналам узнал, что завтра будут провокации, инфа 146%.

    Чуров: история с явкой в 146% на выборах была провокацией из-за океана

    Председатель Центральной избирательной комиссии России Владимир Чуров. Архивное фото

    На думских выборах в 2011 году телеканал «Россия 24» показал в эфире предварительные результаты голосования из ЦИКа по Ростовской области, где явка избирателей якобы составила 146,47%. Позднее в ведомстве заявили, что это неправильно подсчитанные цифры, которые не имеют отношения к официальным данным.

    МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Передача в эфир данных о том, что явка избирателей во время выборов депутатов Госдумы в 2011 году составила 146% в Ростовской области, была спланированной провокацией, запущенной человеком, который потом получил хорошее место «за океаном», сообщил в эфире РСН глава Центризбиркома России Владимир Чуров.

    На думских выборах в 2011 году телеканал «Россия 24» показал в эфире предварительные результаты голосования из ЦИКа по Ростовской области, где явка избирателей якобы составила 146,47%. Позднее в ведомстве заявили, что это неправильно подсчитанные цифры, которые не имеют отношения к официальным данным.

    «Некоторые операции проводятся из-за рубежа в виде провокаций. Например, теперь уже достоверно известно, что ошибочная картинка на одном из центральных телеканалов про 146% была подготовлена и запущена человеком, который затем получил очень неплохое место за океаном», — сказал Чуров.

    По его словам, это простой сотрудник телекомпании, который заменил официальную картинку из ЦИК на свою самодеятельную, «причем это сделал достаточно топорно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *