Цена заявки должна быть положительна что это
Перейти к содержимому

Цена заявки должна быть положительна что это

  • автор:

Цена заявки: что это такое, и как рассчитывается? Что влияет на стоимость заявки в контекстной рекламе?

Заявка или лид – это важное для вашего бизнеса целевое действие, в процессе которого пользователь оставил свои контактные данные.

В зависимости от специфики бизнеса и типа сайта лид может иметь разную форму. Например, для интернет-магазина с возможностью оплаты он выглядит как покупка товара, для производителя противопожарный дверей – как заказ расчета, а для стоматологии – как звонок или запись на прием.

Ценой заявки называют стоимость целевого действия, которую вы платите за получение контактных данных посетителя. В интернет-маркетинге этот термин обозначается аббревиатурой CPA – оплата за действие (cost per action).

Как рассчитать стоимость заявки? Делимся формулой

Формула крайне проста:

CPA = бюджет, потраченный на продвижение / количество заявок,

где бюджет, потраченный на продвижение – это расходы на рекламу, заработная плата специалистов, издержки на платные сервисы, используемые работниками.

Например, интернет-магазин роботов-пылесосов потратил на продвижение 8000 руб и получил 16 продаж. В таком случае CPA = 8000 / 16 = 500 руб.

Однако, не у всех типов бизнеса расчет так прост. Если заявка не равна покупке, то лид не всегда считается качественным.

Виды некачественных лидов

  • повторно отправленная заявка: часто такое происходит в случае, когда юзабилити сайта далеко от идеала, и пользователь случайно несколько раз отправляет одну и ту же форму.
  • любители пообщаться: пользователи, которые заинтересованы не в покупке, а в общении. Например, в онлайн чате магазина контрактных запчастей консультирует молодая девушка, Дмитрий, заинтересованный этим фактом, решает завести светскую беседу и узнать, откуда у барышни столько знаний о двигателях и КПП.
  • заявки от ботов или от тех, кто оставил заведомо ложные данные. Причины, по которым пользователь оставил неверные контакты, могут быть самыми разными. В любом случае такой лид нельзя назвать качественным.
  • пользователи, интересы которых не совпадает с целью бизнеса, например, продавцу дверей предлагают участие в благотворительном фонде.

Могут быть и другие моменты, в связи с которыми лид оказывается некачественным, такие заявки рекомендуется исключить перед расчетом CPA.

Пример расчета

Чтобы вам стало понятнее, как рассчитывают стоимость заявки, приведем простой пример.

Производитель трансформаторов за один месяц потратил 12000 руб. на рекламу, 6000 руб. на услуги специалиста и 1000 руб. на платные сервисы. В этом месяце он получил:

  • 10 звонков, 3 из которых от представителей выставок;
  • 12 заявок, 2 из которых повтор, а 2 от ботов;
  • 3 обращения в онлайн-чат, 2 из которых от студентов, спрашивающих отличие трансформатора тока от трансформатора напряжения.

Решение:

  1. бюджет, потраченный на продвижение = 12000 + 6000 + 1000 = 19000 руб.
  2. количество качественных заявок = 10 + 12 + 3 — 3 — 4 — 2 = 16.
  3. CPA = 19000 / 19 = 1187,5 руб.

Что влияет на стоимость заявки в контекстной рекламе

На цену заявки влияет несколько факторов: настройка и оптимизация рекламной кампании, география размещения, конкуренция и юзабилити сайта. Разберем более подробно каждый пункт.

Важно: факторы, влияющие на стоимость заявки, будут рассмотрены для кампаний с моделью оплаты CPC. Это удобнее для восприятия, и к тому же такие рекламные кампании встречаются гораздо чаще. Однако все описанное будет справедливо и для модели оплаты CPA.

Настройка и оптимизация рекламной кампании

Качественная рекламная кампания, над которой ведется постоянная работа, позволяет приводить релевантный трафик и получать заявки по более низкой цене. На эффективность рекламы, и соответственно, CPA, влияет множество факторов: проработка структуры аккаунта и структуры кампании, настройки на уровне кампании, А/Б тестирование и т.д. Полный чек-лист по настройке контекстной рекламы разбирать в статье не будем, однако рассмотрим основные аспекты, больше всего влияющие на стоимость цели: ключевые фразы, объявления и минус-слова.

Ключевые фразы

Ключевые слова определяют качество трафика и стоимость перехода. Это напрямую влияет на CPA, так как процент конверсий с релевантного трафика значительно выше, к тому же, чем ниже стоимость перехода, тем меньше цена заявки при прочих равных.

Хорошо проработанная семантика особенно важна для поисковых кампаний, ориентированных на горячий трафик, CPC которых в 7-12 раз выше, чем в сетях.

Для поиска рекомендуется использовать коммерческие и геозависимые запросы — это позволяет приводить аудиторию, готовую к покупке здесь и сейчас, а значит процент конверсии с таких переходов будет выше. От околотематических ключей лучше отказаться, если нет необходимости в увеличении охвата, качество трафика с них будет в разы ниже и таким образом можно «слить» бюджет.

Предположим, вы занимаетесь организацией детских праздников. Вероятность совершения конверсии по фразе «организация дня рождения ребенка иркутск» выше, чем по околотематическому запросу «торт на день рождения ребенку». Ведь в первом случае пользователь увидит предложение, решающее проблему организации праздника, а во втором – смежную по тематике услугу, необходимость которой под вопросом.

Также важно помнить про вложенные запросы, стоимость клика по которым дешевле. Более низкая цена перехода зависит от того, что часть рекламодателей не прорабатывает такие запросы, конкуренция по ним может быть меньше и, соответственно, ниже ставка.

Так выглядит прогноз ставки и списываемая цена за клик по запросам «стоимость сэндвич панелей стеновых цена» и «стоимость сэндвич панелей стеновых цена за м 2 ».

картинка для вложенных запросов (пункт объъявления)

У вложенного запроса ниже прогнозируемая ставка и списываемая стоимость клика. При прочих равных CPA по этому запросу будет меньше.

Объявления

Хорошо проработанное объявление со всеми возможными дополнениями и релевантной посадочной позволяет снизить цену клика, что в свою очередь влияет на CPA. Зависит это от таких параметров, как качество и CTR объявления. Чем выше их значения, тем ниже ставка и, как правило, цена заявки.

CTR (кликабельность) играет роль для поисковых кампаний и определяет привлекательность вашей рекламы. Для улучшения этого параметра рекомендуется:

  • заполнять все возможные элементы объявления, например, визитку, уточнения, быстрые ссылки и т.д.
  • в текстах использовать сильные конкурентные преимущества;
  • подставлять ключевые фразы в заголовки, тексты и отображаемую ссылку.

Все это в комплексе позволит сделать привлекательное объявление, снизить ставку и, как правило, цену заявки.

Качество объявления — параметр, с помощью которого оценивается релевантность объявлений ключевым словам и посадочной странице. Например, для ключевой фразы “ротанговая мебель на заказ” хорошие результаты покажет объявление с информацией о ротанговой мебели, которое ведет на посадочную с вариантами товаров на заказ.

3

Таким образом, при создании качественного объявления рекламодатель выигрывает вдвойне: снижается цена клика и повышается вероятность совершения целевого действия пользователем, нашедшим ответ на свой запрос.

Проработка минус-слов

Одна из главных ошибок при ведение рекламной кампании – отсутствии работы с «мусорным» трафиком. Это приводит к сливу бюджета и снижению CTR из-за показа по нецелевым запросам, что отрицательно сказывается на цене клика.

К примеру, вы продаете мебель только из искусственного ротанга, ключевая фраза – купить мебель из ротанга. В таком случае нужно добавить в минусы слово «натуральный», чтобы исключить нецелевые показы и клики.

скриншот для блока минус-слов

Проводить сбор минус-слов рекомендуется два раза в месяц, если реклама идет давно. Если же реклама кампания запущена недавно, пополнять список слов-исключений рекомендуется каждый день на протяжении нескольких недель.

Конкуренция

В зависимости от типа бизнеса варьируется число конкурентов на аукционе и цена, которую рекламодатель готов платить за переход и, соответственно, заявку. В Яндексе даже существует порог входа по тематикам для показов премиум-блоке.

Так выглядит прогнозируемая ставка и списываемая цена за клик по сферам «продажа квартир» и «сэндвич-панели».

скриншот для блока конкуренция

Стоимость перехода для первой тематики на 40% выше, чем для второй. Таким образом, при прочих равных, CPA для сэндвич-панелей будет на 40% меньше, чем у жилья.

География размещения

В зависимости от региона показа конкуренция по одинаковым тематикам будет разной. Зависит это от количества и платежеспособности конкурентов. Чем их больше, и чем дороже они готовы платить за переход, тем выше стоимость заявки.

Яростнее всего конкуренция в Москве и Петербурге, цена клика в этих городах может отличаться от регионов в 4-5 раз.

На рисунках ниже представлен прогноз цены клика по фразе «свадебный торт на заказ» в Санкт-Петербурге (первый скрин) и Новосибирске (второй скрин).

скрин 1 для блока география (гео - санкт-петербург)

скрин 2 для блока география (гео - новосибирск)

Прогнозируемая стоимость перехода в выбранных регионах отличается в 3 раза. Соответственно, при такой разнице CPC будет отличать и CPA.

Юзабилити сайта

Сайт – это конвертор из трафика в лиды. Как бы хорошо ни была настроена рекламная кампания, если на посадочной странице интернет-магазина нет кнопки «купить», то продаж не будет, как не продвигай сайт по трафику.

Поэтому одним из важных факторов, влияющих на стоимость заявки, является юзабилити сайта — удобство его использования для пользователя.

В статье мы рассмотрим 10 пунктов юзабилити по чек-листу Якоба Нильсена.

Чек-лист не охватывает все проблемы удобства использования сайта, однако, позволяет провести поверхностный аудит и составить список базовых рекомендаций.

  1. Информирование пользователя о том, что происходит

Пользователь всегда должен быть извещен о происходящем на сайте и о том, какие действия нужно предпринять, чтобы продолжить взаимодействие.

Если пользователь останется без оповещений, то могут возникнуть здоровые сомнения: работает ли сайт? А уж если дело касается оплаты товара, то сомнения могут перерасти в панику о возможном обмане или сбое платежа.

Для того чтобы пользователь чувствовал себя комфортно и был уверен в работоспособности системы, нужно его оповещать об успешности взаимодействий. А чем комфортнее на сайте чувствует себя пользователь, тем выше вероятность совершения конверсии и тем ниже цена заявки. Ниже приведены примеры правильно построенного общения с пользователем.

а) Изменение статуса кнопки «В корзину» после того, как товар добавлен в корзину (интернет-магазин «Леруа Мерлен»)

скрин для юзабилити (блок 1) клей леруа мерлен

б) Хлебные крошки, которые позволяют пользователю не заблудиться, и понимать в каком разделе он находится (интернет-магазин «Икеа»)

скрин 2 для юзабилити (блок 1) икеа хлебные крошки

в) Страница с сообщением, что заказ оформлен, и информацией о пункте выдаче и способе оплаты (интернет-магазин «Золотое яблоко»).

скрин 3 для юзабилити (блок 1) зололтое яблоко

2. Взаимодействие пользователя с системой на понятном ему языке
Пользователь должен понимать не только то, что система работает, но и что она говорит. Используйте простые и понятные вашей целевой аудитории слова.
Пример плохой реализации: каталог интернет-магазина «Посуда-Центр». В подразделах раздела сервировка есть непонятные пункты «столовые приборы специальные», «столовые приборы инд.пользования» и можно только догадываться чем они отличаются от «столовых приборов сервировочных».
Если пользователю-непрофессионалу понадобится купить ложки, то он может потеряться во множестве похожих разделов и уйти в другой интернет-магазин, где разделы каталога названы более понятно.
Важно, чтобы все пункты меню и каталога были именованы понятно и структурированы логично. Это поможет пользователю легко и быстро сориентироваться на сайте, повысит вероятность совершения целевого действия, что в свою очередь позволит снизить цену заявки.

скрин для юзабилити (блок 2) посуда центр

3. Возможность отмены или повтора в случае ошибки
Ошибки могут быть допущены пользователем и произойти из-за сбоя на сайте. Во всех случаях необходимо дать пользователю возможность отменить действие и вернуться на шаг назад.
Самый простой пример отмены – возможность удаления товара из корзины (интернет-магазин «Золотое яблоко»).

скрин для юзабилити (блок 3) золотое яблоко удаление позиции из корщины

4. Соблюдение общепринятых стандартов в интерфейсе
У большинства сайтов есть определенные стандарты, к которым пользователь уже привык. Если структура вашего сайта сильно отличается от стандартов, то пользователю нужно будет разобраться с работой системы, на что он потратит свои силы и время.
Например, пользователям привычно, что добавление товара в корзину происходит из карточки товара по кнопке «Добавить товар в корзину» или «В корзину». Если на сайте кнопка будет названа по-другому, скажем, «Хочу купить», то это может вызвать недоумение. А если возможности добавления в корзину не будет в карточке товара (предположим, кнопка есть только в каталоге), то пользователь может вообще покинуть сайт.
Пример стандартного оформления карточки товара (интернет-магазин «Икеа»).

скрин для юзабилити (блок 4) икеа лампа орстид

5. Предотвращение ошибок пользователя
Важно отслеживать поведение пользователя на странице, и в местах, где он засомневался или ошибся, добавлять подсказки или валидацию. Чаще всего ошибки совершаются при вводе информации: номер телефона, почта, пароля, поиск товара при неправильной раскладке и т.д.
Пример валидации при вводе номера телефона: система игнорирует числа 7 и 8 в начале строки и сама корректирует формат заполнения (интернет-магазин «Золотое яблоко»).

13

6. Вся необходимая информация должна быть легкодоступной

Упростите жизнь пользователя и сделайте всю необходимую информацию легкодоступной.

Например, интернет-магазин «Озон» помимо описания разместил информацию о возможности кредита, о стоимости, времени и вариантах доставки в карточке товара. Это избавит пользователя от необходимости переключаться на другие вкладки, повысит вероятность совершения конверсии, а значит снизит цену заявки.

скрин для юзабилити (блок 6) озон гриль

7. Простота в выполнении частых действия

Чем проще и быстрее выполнение действия на сайте, тем приятнее пользователю работать с ним. Гораздо удобнее выбрать город из списка, а еще лучше, если система поймет в какой геолокации вы находитесь, и сама предложит такой вариант.
Удобная реализация выбора города реализована в интернет-магазине «Лабиринт» – геолокация определяется автоматически.

скрин для юзабилити (блок 7)

8. Только необходимая информация, никакой воды
Лишний текст и прочая второстепенная информация на странице отвлекает пользователя от главной цели, например, совершения покупки.
Плохая реализация показана на на сайте «АРС Система» ниже: в каталоге программного обеспечения вверху представлен большой блок «воды» о типах заказчиков.

скрин для юзабилити (блок 8)

9. Сообщения об ошибках должны быть понятными и предлагать решение

Ошибки пользователей и системы неизбежны. Поэтому их нужно не только предотвращать, но и помогать решать, если они уже возникли. Ведь если пользователь не сможет самостоятельно разобраться с ошибкой, то он покинет сайт, что снизит вероятность совершения конверсии и повлияет на стоимость заявки.

Частые ошибки пользователей, как уже писали выше: ввод товара при неправильной раскладке клавиатуры, ввод контактов не в том формате и т.д. Если предотвращение ошибки по какой-то причине невозможно, то нужно дать понятные инструкции для ее устранения.

Например, «Лабиринт» при неправильном вводе пишет, как должен выглядеть номер телефона.

скрин для юзабилити (блок 9) лабиринт

10. Наличие документации для пользователя

Под документацией понимается следующее: ответы на часто задаваемые вопросы, инструкция по оформлению заказа на сайте и т.д. Все это повышает лояльность пользователя и упрощает его взаимодействие с сайтом.

Например, «Лабиринт», создал страницу «Поддержка», где по разделам разбиты вопросы пользователей, а также есть возможность узнать решение своей проблемы.

скрин для юзабилити (блок 10) лабиринт поддержка

Мы не ответили на вопрос «Стоимость заявки: что это, и от чего зависит»? Тогда напишите в комментариях, что именно осталось непонятно. И мы дополним статью пояснениями.

Прочитав материал, поняли, что за работу с контекстной рекламой браться не хотите? Поручите ее нам. Специалисты Студии ЯЛ рекламируют самые разные компании в Google и Яндексе на протяжении 14 лет. Поэтому знают, как сделать объявления эффективными и легко окупаемыми.

Выставление «рыночных» заявок

Для участия в обсуждениях и оформления подписки на новые сообщения форума вам необходимо зарегистрироваться.

Страницы: 1 2 След.
Cообщений на странице:
Выставление «рыночных» заявок
Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
07.07.2015 07:28:59
Все смотрят и никто ничего написать не может
Пользователь
Сообщений: 1193 Регистрация: 02.07.2015
07.07.2015 08:47:58
Если заявка рыночная, то [«TYPE»]=»M», цена =0.

Цитата
Deserf пишет:
А если я хочу купить 10 лотов, а по лучшей цене есть только 8

Рыночная покупает не по лучшей цене, она собирает весь стакан сколько сможет, чтобы удовлетворить твою заявку.
А вот если заявок в стакане будет не достаточно для удовлетворения _всей_ твоей заявки (низкая ликвидность, или очень большая заявка), то часть заявки будет исполнена (на сколько хватит), а остаток будет снят.

Если выставить лимитную по заведомо худшей цене, разница в поведении будет такая: все заявки до указанной цены будут съедены (если объема твоей заявки хватит), а остаток будет висеть в стакане как лимитная заявка.

QUIK clients support
Сообщений: 3565 Регистрация: 27.01.2015
07.07.2015 14:18:52

Цитата
Deserf пишет:
Мне нужно просто разобраться. Для выставления рыночной заявки необходимо указать в таблице [«TYPE»]=»M», а нужно ли указывать цену? И еще как это вообще работает? А если я хочу купить 10 лотов, а по лучшей цене есть только 8 лотов, что будет тогда с этими лишними двумя?

Хотим скачать, что на ФОРТС не существует «рыночных» заявок.
То что есть — эмуляция поведения. Quik ставит заявку с типом «Снять остаток» и подставляет цену. Особенность типа заявки «Снять остаток» в том, что если она не находит встречного предложения то тут же снимается.
Указывая ноль в тексте транзакции система подставляет из ТТП максимально возможную либо минимально возможную цену, в зависимости от направления заявки.

QUIK clients support
Сообщений: 3565 Регистрация: 27.01.2015
07.07.2015 14:20:56

Дополним, если речь идет про фондовых рынок, то такая заявка исполняется на бирже сразу, по лучшим ценам имеющихся встречных.

Пользователь
Сообщений: 51 Регистрация: 01.04.2015
07.07.2015 21:48:26
Тебе что дать пример выставления рыночной заявки?
Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
08.07.2015 08:36:36

Если можно, дайте пример. То есть, из этих 10 заявок он 8 продаст по одной цене, а 2 по другой, если такие предложения будут — это круто.
Извините, я про Фортс не понял.

Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
08.07.2015 08:39:00

Рыночные заявки, выходит, при программировании помогают избавиться от риска «получить невыполненные заявки»

QUIK clients support
Сообщений: 3565 Регистрация: 27.01.2015
08.07.2015 09:01:25

Цитата
Deserf пишет:
Если можно, дайте пример. То есть, из этих 10 заявок он 8 продаст по одной цене, а 2 по другой, если такие предложения будут — это круто.
Извините, я про Фортс не понял.

Уточните, что именно про FORTS не понятно?

Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
08.07.2015 09:23:36
ФОРТС это то есть в режиме демо-счета?
QUIK clients support
Сообщений: 3565 Регистрация: 27.01.2015
08.07.2015 09:29:39

Цитата
Deserf пишет:
ФОРТС это то есть в режиме демо-счета?

Правило работает, как для демо счета, так и для боевого.
Если сам режим Вам мало знаком, то можно на сайте биржи почитать.

Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
08.07.2015 09:36:45

Хорошо, спасибо. При выставлении рыночной заявки в программном коде qlua есть необходимость указывать цену, и как она повлияет на удовлетворение заявки?

QUIK clients support
Сообщений: 3565 Регистрация: 27.01.2015
08.07.2015 09:53:35

Цитата
Deserf пишет:
Хорошо, спасибо. При выставлении рыночной заявки в программном коде qlua есть необходимость указывать цену, и как она повлияет на удовлетворение заявки?

На фондовом рынке при рыночной заявке в коде в параметре «цена» указываете ноль.
В этом случае заявка исполнится на бирже сразу, по лучшим ценам имеющихся встречных заявок.

Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
08.07.2015 10:22:02
Нет, а если принудительно указать цену, как будет выполняться заполнение заявки?
QUIK clients support
Сообщений: 3565 Регистрация: 27.01.2015
08.07.2015 12:47:08

Цитата
Deserf пишет:
Нет, а если принудительно указать цену, как будет выполняться заполнение заявки?

Если укажите рыночная заявка и принудительно время, то заявка все равно исполнится по рыночной.
Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
15.07.2015 06:28:49

Еще вопрос по той же теме, а стоп-заявки рыночные можно выставлять? То есть, чтобы у нее конкретно была указана цена срабатывания, а цена исполнения уже была нулевой при типе стоп заявки «М»?

QUIK clients support
Сообщений: 3565 Регистрация: 27.01.2015
15.07.2015 14:01:15

Цитата
Deserf пишет:
Еще вопрос по той же теме, а стоп-заявки рыночные можно выставлять? То есть, чтобы у нее конкретно была указана цена срабатывания, а цена исполнения уже была нулевой при типе стоп заявки «М»?

Признак рыночная на стоп заявках присутствует только в типе «тейк профит и стоп лимит», при этом
можно не указывать тейк профит, а указать значение в стоп лимите. И будет работать.

Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
20.07.2015 11:32:20

А можно по научному? Так можно:

trans4 = [«ACCOUNT»] = Account,
[«ACTION»] = «NEW_STOP_ORDER»,
[«CLASSCODE»] = class_code,
[«SECCODE»] = sec_code,
[«OPERATION»] = «B»,
[«TYPE»] = «M»,
[«PRICE»] = «0»,
[«STOPPRICE»] = tostring((Zena),
[«QUANTITY»] = tostring(PlanLotov),
[«TRANS_ID»] = «6»,
[«CLIENTCODE»] = tostring(client_code),
[«COMMENT»] = «Progr»
>
result4 = sendTransaction(trans4)

Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
20.07.2015 11:39:26
Комп просто пишет, что цена должна быть положительна (ноль ведь меньше цены открытия стопа)
Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
20.07.2015 12:17:45
Ну так что? Мне кажется рыночные стоп-заявки не работают
QUIK clients support
Сообщений: 3565 Регистрация: 27.01.2015
20.07.2015 12:29:53

Цитата
Deserf пишет:
Ну так что? Мне кажется рыночные стоп-заявки не работают

В обычных стоп заявка нет признака рыночной,
есть только в тейк профит и стоп лимит (STOP_ORDER_KIND=TAKE_PROFIT_AND_STOP_LIMIT_ORDER)

Пользователь
Сообщений: 37 Регистрация: 20.07.2015
20.07.2015 16:28:02
Данная конструкция будет работать на срочном рынке ?
Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
21.07.2015 04:50:24

Цитата
Deserf пишет:
Ну так что? Мне кажется рыночные стоп-заявки не работают

А можно поподробней (я необыкновенно тупой), что это такое и как работает.Я так понимаю, что «STOP_ORDER_KIND» — это один из аттрибутов новой стоп-заявки и пишется в квадратных скобках, а «TAKE_PROFIT_AND_STOP_LIMIT_ORDER» — это значение аттрибута? И какие значения цен устанавливаются? И вообще, как это работает?

Пользователь
Сообщений: 75 Регистрация: 01.07.2015
21.07.2015 04:56:25

Прости, но она походу вообще не работает. У меня один раз выставилась всего. Я как мыслил, цена подходит к стоп-прайс и активируется рыночная заявка (тип = М, цена = «0»); Но это не работает, компьютер игнорирует значение типа. Может выставиться только заявка, в которой точно указана цена. У меня выставилась та, которая изображена, но только потому, что значение [«PRICE»] у нее было меньше значения [«STOPPRICE»] (ноль ведь меньше расчетной цены), однако, если бы она сработала, комп наверно написал бы что-то типа «невозможно выставить заявку по слишком низкой цене» т. е по нулевой цене она бы выставилась

QUIK clients support
Сообщений: 3565 Регистрация: 27.01.2015
21.07.2015 09:13:40

Цитата
Deserf пишет:
Ну так что? Мне кажется рыночные стоп-заявки не работают

Все верно. Назначение тейк профита и стоп лимита направлено на фиксацию максимальной прибыли с одновременным ограничением величины убытков,
но в вашем случае на это обращать внимание не стоит.
Дело в том, что Вам в заявке не нужно будет указывать тейк профит, а просто нужно будет указать стоп,
и таким образом вы подадите обычную стоп заявку, а не тейк профит и стоп лимит.

Из терминала это будет выглядеть так:

В функции также нужно будет указать все параметры, тейк профит, отступ, защитный спрэд необходимо тоже указать, но нулевыми.
Пример самой функции можно получить через карман транзакции (Торговля/Карман Транзакций/Создать карман). Кладете в карман нужную транзакцию,
сохраняете в tri файл и получаете ее исходные данные.

Доптребования к поставщикам: обзор новых правил по ПП № 2571

В сложных и ответственных закупках к поставщикам применяют дополнительные требования. С января 2022 их регулирует Постановление правительства № 2571, которое пришло на смену Постановлению № 99. В статье расскажем, как работать по новым правилам.

Фотография Михаил Плющенко

Михаил Плющенко Автор статей

В этой статье:
  • В каких закупках появляются доптребования к участникам
  • При какой НМЦ устанавливают доптребования
  • Требования к опыту участников и подтверждающим его документам
  • Требования к договорам
  • Требования к другим документам
  • Особенности некоторых подтверждающих документов
  • Подача заявки в закупках с доптребованиями

В каких закупках появляются доптребования к участникам

Постановлением № 2571 Правительство фильтрует участников конкурентных закупок определенных видов товаров, работ и услуг (ТРУ) по ч. 2 и ч. 3 ст. 31 44-ФЗ. Поставщики должны пройти так называемую специальную предквалификацию и подтвердить, что для исполнения контракта у них есть:

  • необходимые финансы;
  • собственное оборудование, техника или другие ресурсы;
  • работники нужной квалификации;
  • деловая репутация и опыт работы по предмету закупки.

Не путайте специальную предквалификацию с универсальной, которая встречается в закупках без доптребований по ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ. О ней мы писали в статье «360‑ФЗ: в новый год с новыми правилами». В одной закупке заказчики не могут одновременно требовать специальную и универсальную предквалификацию.

Какие требования установит заказчик, зависит от начальной цены (НМЦ) и объекта закупки. Все 36 видов ТРУ разбиты на 6 разделов и перечислены в Приложении к постановлению:

  • культура и культурное наследие — раздел I (позиции с 1 по 5);
  • градостроительная деятельность — раздел II (позиции с 6 по 16);
  • строительство, ремонт и содержание дорог — раздел III (позиции 17 и 18);
  • оборона и безопасность государства — раздел IV (позиции с 19 по 23);
  • использование атомной энергии — раздел V (позиции с 24 по 31);
  • здравоохранение, образование, наука — раздел VI (позиции с 32 по 36).

При этом появление доптребований к участникам совершенно не зависит от сферы деятельности заказчика. ПП № 2571 относится только к объекту закупки (п. 6.1 Письма Минфина РФ № 24-01-09/10138 от 14 февраля 2022).

Для каждой позиции свой список требований. Например, для услуг по публичному аудиту строительных инвестпроектов с госучастием — исполнение не меньше пяти подобных заказов с суммой договоров от 1,5 млрд рублей и штат минимум из 10 аттестованных экспертов с опытом работы в отрасли от пяти лет.

При какой НМЦ устанавливают доптребования

Заказчик должен установить дополнительные требования, если закупает один или несколько ТРУ из постановления и их НМЦ превышает:

  • 500 тыс. рублей — в закупках услуг по аудиту инвестпроектов с госучастием (позиция 16), для всех работ в сфере культурного наследия (позиции 1–5) и работ по ремонту ядерного комплекса (позиция 22).
  • 10 млн рублей для федеральных нужд, пять млн рублей для нужд муниципалитетов или субъектов РФ — для всех позиций сферы строительства дорог (17 и 18) и почти для всего раздела градостроительной деятельности (6–13).
  • 1 млн рублей — в закупках работ по техобслуживанию (14), ремонту (15) и уборке зданий (36).
  • 50 млн рублей по определенным группам товаров, указанных в позиции 23. Это, например, салютные и сигнальные орудия, инженерные машины разграждения, противотуманные гонги и колокола.
  • 10 млн рублей по техобслуживанию медтехники (32).

Для некоторых позиций есть отдельное уточнение: если НМЦ закупки не превышает 500 тыс. рублей, то доптребования могут не применять по всем позициям из раздела по использованию атомной энергии (24–31), а также по организации детского отдыха (35), охраны образовательных и научных организаций (34) и питания в учебных и медицинских учреждениях (33). Мы трактуем это так, что в этих закупках при цене до 500 тыс. рублей заказчик сам решает, выставлять доптребования или нет.

В закупках на организацию речных и морских военных перевозок (19) и на создание военной техники (21) ценового порога нет, то есть спецквалификация нужна при любой НМЦ.

Найдите закупку мечты — в пару кликов

Требования к опыту участников и подтверждающим его документам

Среди доптребований к участникам отдельно рассмотрим опыт исполнения государственных или коммерческих заказов в нужной сфере. Для подтверждения опыта участники могут предоставить любые договоры, но для ряда позиций подойдут только контракты по 44-ФЗ или договоры по 223-ФЗ. Перечислим их:

  • работы по сохранению объектов культурного наследия, которые не затрагивают характеристики надежности и безопасности таких объектов (п. 1 позиции 2);
  • строительство некапитального сооружения (п. 1 позиции 9);
  • капремонт нелинейных и линейных объектов капстроительства, кроме автодорог (п. 1 позиции 10 и п. 1 позиции 11);
  • снос объектов капстроительства (п. 1 позиции 12);
  • техобслуживание зданий (позиция 14) и их ремонт (п. 1 и 2 позиции 15);
  • строительство, реконструкция и капремонт автодороги (п. 2 позиции 17);
  • ремонт и содержание автомобильной дороги (п. 1 и 2 позиции 18);
  • все позиции раздела «Здравоохранение, образование, наука» (32–36).

Если в позиции Приложения даны несколько вариантов подтверждения опыта, то участник может выбрать любой из них. Такое разъяснение дал Минфин РФ (п. 6.2 письма № 24-01-09/10138). Например, по позиции 10 — капремонт нелинейных объектов капстроительства — опыт можно подтвердить:

  • самостоятельным исполнением договора,
  • договором строительного подряда,
  • договором, где потенциальный поставщик выступил застройщиком.

Требования к договорам

1. Сроки

Для всех позиций, где требуется предоставить договор, действует общее правило: он должен быть исполнен не раньше чем за пять лет до дня, когда заканчивается подача заявок. При этом учитывается правопреемство, если оно подтверждено документами.

2. Цена

Ценой договора считается сумма цен ТРУ, указанных в актах приемки. Если при исполнении договора составлено несколько актов приемки, участник должен предоставить все.

Для большинства позиций цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20% от НМЦ текущей закупки. В некоторых случаях цена определяется по-другому. Например, в капстроительстве по позициям 7, 8 и 17:

  • если НМЦ закупки не превышает 100 млн рублей, то цена выполненных работ по прошлым договорам должна составлять не менее 50% от нее,
  • если НМЦ от 100 до 500 млн рублей, то 40%,
  • если она 500 млн рублей и выше, то 30%.

В закупках с неопределенным объемом (по ч. 24 ст. 22 44-ФЗ) требования по НМЦ применяют к максимальному значению цены контракта.

В совместных конкурсах и аукционах требования по цене применяют к сумме НМЦ каждого контракта или сумме максимальных значений цены контракта. Участники могут подтверждать свой опыт и такими контрактами.

3. Оплата неустоек и штрафов

В некоторых позициях Приложения по договорам, подтверждающим опыт, можно иметь штрафы и пени, но все неустойки должны быть оплачены к окончанию срока подачи заявок. Вот список позиций:

  • морские и речные военные перевозки (19), техобслуживание и ремонт поездов (20), ремонт ядерного комплекса (22), поставка определенных товаров (23) — в сфере обороны и безопасности государства.
  • техобслуживание медтехники (32), охрана образовательных и научных учреждений (34), организация отдыха детей и их оздоровления (35) — в сфере здравоохранения, образования, науки.

Требования к другим документам

Для каждой позиции Приложения определен свой список подтверждающих документов. Помимо договоров, ими могут быть выписка из ЕГРН, справка об отсутствии судимости у руководителя, паспорта транспортных средств и свидетельства о соответствии транспорта определенным требованиям, трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности сотрудников.

К большинству документов применяется то же правило, что и к договорам: они должны быть подписаны не раньше чем за пять лет до дня, когда заканчивается прием заявок. например, это правило касается:

  • последнего акта выполненных работ, подтверждающего их цену;
  • акта приемки объекта капстроительства;
  • акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
  • разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию.

Если при исполнении договора составлено несколько актов приемки, поставщик должен предоставить их все. Учитывается сумма цен, которые в них указали.

В электронных закупках, в том числе закрытых, участник направляет подтверждающие электронные документы или сканы бумажных документов. В закрытых конкурсах и аукционах — бумажные документы или их копии, заверенные поставщиком.

Информация и документы направляются участниками закупки в полном объеме и со всеми приложениями. Исключение — договоры и акты приемки объекта капитального строительства.

Если подтверждающие документы и информация о них находятся в открытых и общедоступных госреестрах, в том числе размещенных в ЕИС, поставщик может не отправлять эти документы, а представить номер записи из соответствующего реестра. Если возникнут противоречия между сведениями из ЕИС и документами, которые направил участник, приоритет у данных из ЕИС.

Особенности некоторых подтверждающих документов

Акт приемки объекта капстроительства

К ним относят в том числе акты приемки по типовым межотраслевым формам № КС-11 и № КС-14 и формам свода правил, который содержит порядок приемки объектов капстроительства производственного и непроизводственного назначения. 44-ФЗ разрешает отправлять эти акты без приложений. Проектную документацию тоже можно не прикладывать отдельно, если она уже есть в составе договора или акта.

Ценой выполненных работ считается стоимость принимаемых основных фондов, в том числе строительно-монтажных работ, оборудования, инструмента и инвентаря. Ее берут из акта приемки или акта выполненных работ.

Смета на объекты капстроительства

Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации должен соответствовать требованиям п. 28 Положения, утвержденного ПП РФ от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Если исполненный договор предусматривает подготовку проектной документации или инженерные изыскания по нескольким объектам капстроительства, то участник должен направить положительные заключения по всем таким объектам.

Выписка ЕГРН и справка об отсутствии судимости

Эти документы должны быть выданы не ранее чем за 90 дней до срока окончания подачи заявок.

zakupki

Инструменты для продуктивного участия в торгах

Подача заявки в закупках с доптребованиями

В извещении заказчики указывают все требования к участникам. Также они прописывают перечень документов, которыми участники должны подтвердить соответствие этим требованиям.

В составе электронной заявки участники предоставляют:

  • декларацию соответствия единым требованиям (ч. 1 ст. 31 44-ФЗ по пунктам 3–5, 7–11).
  • документы, подтверждающие специальную правоспособность участника (п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ), например гослицензию или выписку из реестра членов СРО.

Если процедура проходит на бумаге, к заявке нужно дополнительно прикрепить документы, подтверждающие соответствие участника доптребованиям по ч. 2 или ч. 2.1 ст. 31.

​В электронных закупках, в том числе закрытых, ЭТП автоматически подгружает эти документы из реестра аккредитованных участников. Если планируете участвовать в закупке с доптребованиями, заранее отправьте информацию и документы оператору площадки.

Если заказчик обнаружит, что поставщик не соответствует доптребованиям или предоставил недостоверную информацию, то отстранит его от участия или не заключит с ним контракт. Это может произойти в любой момент до подписания контракта (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Фотография Михаил Плющенко

Михаил Плющенко Автор статей

Полезная информация

Предлагаем вашем вниманию полезные статьи о способах инвестирования и трейдинге, записи обучающих вебинаров и словарь терминов.

Как сохранить и приумножить свой капитал? Как уберечь деньги от инфляции? Куда вложить деньги? Как начать торговать на бирже? Можно ли передать акции по наследству? Ответы на финансовые, правовые, экономические и многие другие вопросы подготовили специалисты КИТ Финанс Брокер.

Быстрый ввод заявки из стакана в QUIK

Для активно торгующих трейдеров может быть полезна настройка выставления заявки в QUIK из торгового стакана. Давайте сегодня разберем, как это можно сделать.

В стакане щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем – Редактировать таблицу. В появившемся окне ставим галочку в окошке «Показывать панель инструментов», выбрав список инструментов из списка доступных, как показано на рисунке.

stat1.png

Опция «Цена, количество и счет» добавляет в панель инструментов окна для введения цены (обозначено буквой Р), окно для введения размера открываемой позиции (Q) и окно для выбора торгового счета (А). Это обязательные опции.

«Панель выставления заявок» включает в себя кнопки ввода рыночных и лимитированных заявок на покупку и продажу, а также кнопки отмены или замены выставленной заявки.

«Панель группового снятия заявок» содержит кнопки «Снять все активные заявки из текущего окна котировок», «Снять все активные заявки на покупку из текущего окна котировок», «Снять все активные заявки на продажу из текущего окна котировок». Полезная опция.

«Код клиента» вполне ожидаемо добавляет в панель окно для выбора кода клиента (обозначено буквой С). Оно нужно, если вы торгуете акциями, и необязательно, если операции совершаются с фьючерсами.

stat2.png

«Примечание» выбирать не нужно.

«Панель информации о позиции» содержит кнопки: — «Выставить заявку, исполнение которой приведет к закрытию позиции по указанному инструменту» — «Выставить заявку, исполнение которой приведет к перевороту позиции по указанному инструменту» — Окно «POS», в котором показан размер и направление открытой позиции (зеленый цвет – длинная, красный цвет – короткая). В окне «Отступ цены» можно задать величину, на которую будет изменяться цена при выставлении заявки на случай быстрого изменения цены. Отступ указывается в количестве минимальных шагов цены. Например, если минимальный шаг цены для инструмента равен 0,01 рублей, а значение отступа указано «5», то цена заявки будет отличаться от цены в выбранной строке таблицы на 0,05 рублей. Положительное значение отступа означает опережающее изменение цены. Для заявок на покупку цена увеличивается на размер отступа, для заявок на продажу – уменьшается. Значение отступа может быть нулевым или отрицательным.

После последовательного нажатия кнопок «Сохранить» и «Да» торговый стакан примет вид, показанный на рисунке. Выставление заявок из стакана сделает работу с рыночными и лимитированными заявками удобней и проще.

Быстрый ввод заявок по одному клику

Для трейдеров-скальперов есть также возможность еще более быстрого ввода заявки по одному щелчку мышки. Для этого нужно в настройках Таблицы котировок установить флажок «Быстрый ввод/снятие заявки». Панель инструментов в Таблице котировок также должна быть подключена.

Ввод заявки осуществляется ОДНИМ нажатием кнопки мыши. При этом запрос на подтверждение операции не появляется, даже если он включен в настройках программы. Перед началом использования этой возможности рекомендуем внимательно ознакомиться с разделом 5.1.9 руководства пользователя QUIK. Для большинства торгующих нет необходимости подключать эту опцию во избежание нежелательных ошибок, добавления панели инструментов в биржевой стакан будет достаточно. Ввод заявки по клику мышки нужен лишь тем, для кого критично время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *