Fatca что это в банковской системе
Перейти к содержимому

Fatca что это в банковской системе

  • автор:

Fatca что это в банковской системе

Электронный адрес технической поддержки обслуживания юридических лиц с помощью системы «Банк-клиент»: dbo@ns-bank.ru

Время работы Службы поддержки пользователей «Банк-Клиент» (для юридических лиц) пн.-чт. с 9:00 до 18:00, пт. с 9:00 до 17:00

  • Главная
  • »
  • О банке
  • »
  • Соблюдение требований FATCA/CRS
  • »
  • Часто задаваемые вопросы FATCA

Часто задаваемые вопросы FATCA

ЧТО ТАКОЕ FATCA?

FATCA — (Foreign Accounts Tax Compliance Act) Закон «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам», который входит в состав пакета экономических мер, направленных на поддержание занятости населения США — Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010 г.

Основной целью закона FATCA является предотвращение уклонения налоговых резидентов США от уплаты налогов в казну США. В связи с этим, закон FATCA устанавливает ряд требований к иностранным финансовым организациям по раскрытию информации и идентификации налогоплательщиков США, которые направлены на выявление лиц, которые уходят от налогообложения США путем сокрытия своих активов от налоговых органов США.

Подробную информацию о FATCA можно найти на официальном сайте Налогового ведомства США по адресу http://www.irs.gov.

В ЧЕМ СОСТОИТ ОБЯЗАННОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ FATCA?

В целях исполнения требований FATCA финансовые организации проводят процедуры идентификации налоговых резидентов США среди своих Клиентов.

На ежегодной основе финансовые институты обязаны сообщать информацию о финансовых счетах, принадлежащих налоговым резидентам США.

КАК ПОВЛИЯЕТ ЗАКОН FATCA НА ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ НАЛОГОВЫМИ РЕЗИДЕНТАМИ США?

Закон FATCA не предусматривает какой-либо обязанности финансовых организаций по информированию Налогового органа США о лицах, не являющихся налоговыми резидентами США. Таким образом, если клиент не относится к налоговым резидентам США, закон FATCA на него не влияет.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ НАЛОГОВЫМ РЕЗИДЕНТАМ США?

В целях идентификации налоговых резидентов США, клиентам необходимо отметить в Опроснике Клиента по ПОД/ФТ соответствующие пункты. Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму Форма W-9 Налоговой службы США, в которой налоговые резиденты США должны указать Social security number (SSN) или Individual Taxpayer Identification Number (ITIN).

Кроме того, налоговым резидентам США необходимо дать согласие на представление своих персональных данных и сведений о счетах, остатках и оборотах в Налоговый орган США. Согласие на передачу информации в Налоговый орган США в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 173-ФЗ является одновременным согласием на передачу такой информации в Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛЕЧЕТ ОТКАЗ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА США ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОЕМ НАЛОГОВОМ РЕЗИДЕНТСТВЕ И ОТКАЗ ДАТЬ СОГЛАСИЕ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ США?

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:

  • в случае непредоставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов — иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг.
  • в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента — иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора.
  • в случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту — иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента — иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.

© 2005-2024 Copyright АО Банк « Национальный стандарт »
Все права защищены

Генеральная лицензия Банка России №3421 от 14.05.2015

Соблюдение требований FATCA/CRS

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2014 года Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (далее — FATCA) ООО КБ «СИНКО-БАНК» осуществил регистрацию в Налоговом управлении США (Internal Revenue Service (IRS) в статусе Участвующего иностранного финансового института (Participating FFI, including a Reporting Financial Institution under a Model 2 IGA).

ООО КБ «СИНКО-БАНК» был присвоен индивидуальный идентификационный номер (GIIN): FNLZ43.99999.SL.643. (с сентября 2023 года находится в статусе «Under Review»)

30.06.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Формы Налоговой Службы США, которые используются для идентификации статуса налогоплательщика:

Часто задаваемые вопросы о FATCA


Что такое FATCA?

FATCA — (Foreign Accounts Tax Compliance Act) Закон «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам», который входит в состав пакета экономических мер, направленных на поддержание занятости населения США — Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010 г.

Основной целью закона FATCA является предотвращение уклонения налоговых резидентов США от уплаты налогов в казну США. В связи с этим, закон FATCA устанавливает ряд требований к иностранным финансовым организациям по раскрытию информации и идентификации налогоплательщиков США, которые направлены на выявление лиц, которые уходят от налогообложения США путем сокрытия своих активов от налоговых органов США.

Где найти информацию о FATCA?

Подробную информацию о FATCA можно найти на официальном сайте Налогового ведомства США по адресу http://www.irs.gov

В чем состоит обязанность организаций финансового рынка в рамках исполнения FATCA?

В целях исполнения требований FATCA организации финансового рынка (далее — ОФР) проводят процедуры идентификации налоговых резидентов США среди своих клиентов. На ежегодной основе ОФР обязаны сообщать информацию о финансовых счетах, принадлежащих налоговым резидентам США.

Как повлияет закон FATCA на лиц, не являющихся налоговыми резидентами США?

Закон FATCA не предусматривает какой-либо обязанности ОФР по информированию Налоговой службы США о лицах, не являющихся налоговыми резидентами США. Таким образом, если клиент не относится к налоговым резидентам США, закон FATCA на него не влияет.

Какие документы необходимо представить налоговым резидентам США?

В целях идентификации налоговых резидентов США необходимо отметить в Опросном листе соответствующие пункты. Лицам, указавшим, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить форму W-9 Налоговой службы США, в которой налоговые резиденты США должны указать Social security number (SSN) или Taxpayer Identification Number (TIN) https://www.irs.gov/ru/forms-pubs/about-form-w-9

Также, налоговым резидентам США необходимо предоставить согласие на передачу информации в иностранный налоговый орган. В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 173-ФЗ согласие является одновременным согласием на передачу такой информации в Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

ОФР имеют право запросить у клиентов дополнительные документы и информацию, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

Какие последствия влечет за собой отказ налогоплательщика США от представления сведений о своем налоговом резидентстве?

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:

в случае непредставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов — иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг.

в случае непредставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредставления клиентом — иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента — иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора.

в случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту — иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента — иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.

Информация о CRS

CRS (Common Reporting Standard) – единый стандарт автоматического обмена налоговой и финансовой информацией, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития).

В 2016г. ФНС России от имени Российской Федерации подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией. Российская Федерация приступила к международному обмену финансовой информацией в 2018 году.

В Российской Федерации CRS реализован в рамках Федерального закона 340-ФЗ от 27.11.2017г., Главы 20.1 Налогового кодекса РФ, Постановления Правительства от 16.06.2018г. № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)».

В целях международного обмена информацией с иностранными налоговыми органами организации финансового рынка обязаны устанавливать налоговое резидентство клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих и направлять информацию об иностранных налогоплательщиках в ФНС Российской Федерации.

В обязанности клиентов входит, в соответствии с Главой 20.1 Налогового кодекса РФ, предоставление в Банк информации, позволяющей установить налоговое резидентство клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих.

Получить информацию о Стандарте ОЭСР, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы России можно пройдя по ссылке: https://340fzreport.nalog.ru/

Часто задаваемые вопросы о CRS


Что такое CRS?

Единый стандарт по автоматическому обмену налоговой информацией (Common Reporting Standard) (далее — CRS) – это требование о сборе и раскрытии налоговой информации финансовыми организациями участвующих стран, введенное для целей борьбы с уклонением от уплаты налогов. В 2016 г. Российская Федерация подтвердила свое участие и присоединилась к CRS.

Почему банк запрашивает у клиента информацию о юрисдикции (юрисдикциях), где клиент является налоговым резидентом?

В связи с присоединением России к CRS и внесенными изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 27.11.2017 N 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний») лица, заключающие (заключившие) с Банком договор, предусматривающий оказание финансовых услуг обязаны предоставлять в Банк информацию, позволяющую установить налоговое резидентство, в отношении самих себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих.

Банк обязан запросить у своих клиентов информацию о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, которые являются налоговыми резидентами иностранного государства или в отношении которых есть основания полагать, что они являются налоговыми резидентами иностранного государства.

О каких клиентах организации финансового рынка сообщают налоговым органам?

Согласно требованиям законодательства Российской Федерации, организации финансового рынка (далее- ОФР) обязаны выявлять клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств. Также, полученная информация может быть передана налоговым органам той страны, налоговым резидентом которой является клиент.

Кто такой налоговый резидент иностранного государства?

Лицо, которое признается таковым в соответствии с законодательством иностранного государства (иностранных государств) или территории (территорий) или в отношении которого есть основания полагать, что оно является таковым. Статус налогового резидента иностранного государства определяется ОФР в отношении клиента, выгодоприобретателя и (или) лиц, прямо или косвенно контролирующих клиента, выгодоприобретателя.

Все ли банки запрашивают аналогичную информацию?

Все ОФР (в том числе банки, страховые, управляющие компании) обязаны соблюдать требования CRS.

Запрашиваемая информация в рамках CRS, похожа на информацию, которую клиент уже сообщил для целей FATCA. В чем разница?

Даже если клиент уже сообщил информацию банку для целей FATCA, клиент также обязан предоставить информацию для целей CRS, так как речь идет о двух разных нормативных актах, предусматривающих разные требования.

FATCA является законодательным актом США, согласно которому ОФР обязаны выявлять среди своих клиентов налоговых резидентов США и сообщать о них информацию в налоговые органы США в соответствии с требованиями FATCA.

CRS (Единый стандарт отчётности) — стандарт автоматического обмена налоговой и финансовой информацией (AEOI), разработанный ОЭСР в 2014 и созданный по образцу международных соглашений по американскому закону FATCA с юридической основой в виде Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам. В соответствии с требованиями CRS, ОФР обязаны устанавливать страну налогового резидентства всех своих клиентов и сообщать информацию о клиентах — налоговых резидентах иностранных государств или в отношении которых есть основания полагать, что они являются налоговыми резидентами иностранного государства.

Где я могу найти дополнительную информацию и рекомендации?

Fatca что это в банковской системе

FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) – это Закон США «О налогообложении иностранных счетов», целью которого является противодействие уклонению от налогообложения в США доходов американских налогоплательщиков, полученных через финансовые институты за пределами США. К числу американских налогоплательщиков вне зависимости от фактического местонахождения лица относятся:

  • граждане США;
  • американские компании;
  • налоговые резиденты США.

Для исполнения основной цели закона FATCA – контроль за финансовыми счетами американских налогоплательщиков – все финансовые институты должны:

  • осуществлять идентификацию своих клиентов как американских, так не относящихся к США юридических и физических лиц;
  • предоставлять в Налоговую службу США информацию об инвестициях и доходах американских налоговых резидентов и сведения о лицах, отказавшихся предоставить информацию для идентификации, а также о лицах, не участвующих в применении требований FATCA.

Положения FATCA требуют от финансовых институтов заключения договора с Налоговой службой США путем регистрации на портале Налоговой службы США (IRS). АО КБ «КОСМОС» был зарегистрирован на портале налоговой службы США в статусе Participating Foreign Financial Institution (PFFI) и продлил соглашение иностранного финансового института в 2017 году. Банку присвоен код GIIN 934DMQ.99999.SL.643. Налоговый сертификат Форма W-8BEN-E.

CRS (Common Reporting Standard) – Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития).

CRS – это международный аналог FATCA, направленный на увеличение налоговой прозрачности и предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов. Российская Федерация в мае 2016 года подтвердила свое участие в выполнении требований CRS.

  • заполнить одну из форм (W-9/W-8BEN/W-8BEN-E) и
  • оформить Согласие на передачу информации в иностранный налоговый орган.

В случае невыполнения требований закона FATCA могут иметь место негативные последствия: отказ от заключения договора, расторжение договора с клиентом и закрытие соответствующего счета или применение 30% ставки налога с доходов из источников в США, а впоследствии – с валовых поступлений из США и транзитных платежей.

  • Форма самосертификации для физических лиц;
  • Форма самосертификации для юридических лиц;
  • Форма самосертификации для контролирующих лиц.

В случае соответствия клиента на предмет признаков связи с иностранным государством АО КБ «КОСМОС» просит сообщить об этом одним из следующих способов:

  • направить заполненные документы по Системе «Интернет-Клиент»;
  • направить заполненные документы на адрес Банка: Россия, 123317, г. Москва, Красногвардейский бульвар, дом 7, строение 1;
  • предоставить заполненные документы в АО КБ «КОСМОС».

Мы являемся финансовым учреждением и поэтому не можем оказывать услуги по налоговому консультированию.Ваш налоговый консультант может помочь Вам заполнить эту Форму. Ваш налоговый орган может помочь Вам определить свой налоговый статус.
Вы также сможете найти дополнительную информацию на портале ОЭСР по автоматическому обмену информацией (включая список юрисдикций, присоединившихся к Стандарту ОЭСР).

FATCA/ CRS

Банк в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» принимает обоснованные и доступные меры по выявлению среди лиц, заключающих (заключивших) с Банком договор, предусматривающий оказание финансовых услуг (далее Договор), лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов (далее клиент – иностранный налогоплательщик). Банк обязан не только принимать меры по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, но и направлять информацию в ФНС РФ о выявленных налоговых резидентах иностранных государств.

В соответствии с требованиями п. 2 ст.142.4 НК РФ клиенты Банка обязаны предоставлять информацию о своем налоговом резидентстве, а также лиц, прямо или косвенно их контролирующих.

В случае непредставления клиентом запрашиваемой̆ информации, либо при предоставлении клиентом недостоверной̆ или неполной̆ информации Банк вправе согласно ст. 142.4 НК РФ:

  • отказать в заключении Договора;
  • отказать клиенту в совершении операций, осуществляемых в пользу или по поручению клиента по Договору;
  • расторгнуть в одностороннем порядке Договор.

Международный обмен информацией об иностранных налогоплательщиках осуществляется в рамках присоединения стран-участниц к единому Стандарту автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях (Common Reporting Standard — CRS), РФ подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г.

Информация об американских налогоплательщиках передается Банком в соответствии с законом США от 18.03.2010 «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам» (Foreign Account Tax Compliance Act — FATCA). FATCA направлен на предотвращение уклонения американскими налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами) от налогообложения в США их доходов от инвестирования, полученных через финансовые институты за пределами США, включая оффшорные структуры.

«СИБСОЦБАНК» ООО зарегистрирован на портале Налоговой службы США в целях исполнения требований Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA) в качестве участвующего финансового института по обмену информацией в рамках FATCA. Банку присвоен идентификатор FATCA GIIN 5NCUX7.99999.SL.643.

CRS. Критерии отнесения Клиентов – физических лиц

На основании нормативных актов РФ (в частности Постановления Правительства РФ №693 от 16.06.2018г) к критериям отнесения клиентов — физических лиц и индивидуальных предпринимателей, их выгодоприобретателей или лиц, прямо или косвенно их контролирующих, к категории иностранных налогоплательщиков – налоговых резидентов иностранного государства относятся:

  • идентификация лица как налогового резидента иностранного государства (в том числе при наличии у клиента гражданства другого государства либо вида на жительство в иностранном государстве)
  • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания в иностранном государстве;
  • фактическое проживание или почтовый адрес в иностранном государстве;
  • номер (номера) телефона в иностранном государстве при отсутствии номера телефона в РФ;
  • наличие постоянного поручения на перечисление средств (за исключением банковского вклада) на счет или адрес в иностранном государстве;
  • наличие доверенности или право подписи, предоставленные лицу, проживающему в иностранном государстве;
  • наличие адреса до востребования в иностранной юрисдикции (в отсутствии иного адреса в отношении данного клиента, выгодоприобретателя или лиц, прямо или косвенно контролирующих клиента);
  • подтверждение клиента (предоставление клиентом заполненного Опросного листа для клиентов — физических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой).

Несмотря на выявление вышеуказанных признаков принадлежности к иностранному государству физического лица (за исключением идентификации лица как налогового резидента иностранного государства), Банк вправе не считать клиента налоговым резидентом иностранного государства, если клиент заявил о том, что он не является налоговым резидентом иностранного и представил документы, удостоверяющие личность или налоговое резидентство, свидетельствующие об отсутствии у него статуса налогового резидента иностранного государства (например, паспорт, иной документ, удостоверяющий личность на территории Российской Федерации с адресом регистрации в РФ).

CRS. Критерии отнесения Клиентов – юридических лиц

К критериям принадлежности к иностранному государству для целей определения налогового резидентства клиентов – юридических лиц, их выгодоприобретателей или лиц, прямо или косвенно их контролирующих относятся:

  • место учреждения иностранное государство;
  • адрес (в том числе адрес головного офиса или органа управления) в иностранном государстве;
  • адрес лица, исполняющего функции по управлению структурой без образования юридического лица, в иностранном государстве;
  • контролирующие лица пассивной нефинансовой организации, признаваемые налоговыми резидентами иностранного государства. Независимо от того, является ли клиент — пассивная нефинансовая организация — налоговым резидентом иностранного государства, налоговое резидентство иностранного государства определяется в отношении выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно контролирующих клиента.

Пассивная нефинансовая организация – это организация, не являющаяся организацией финансового рынка и не соответствующая признакам клиентов, осуществляющих активную деятельность (см. ниже), а также организация финансового рынка, зарегистрированная в иностранном государстве (территории), не включенном в перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, размещенный на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», основной доход которой происходит от инвестиций или торговли финансовыми активами и которая управляется иной организацией финансового рынка).
Контролирующим лицом признается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие
более 25 процентов в капитале) клиентом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

Клиент — юридическое лицо признается осуществляющим активную деятельность в любом из следующих случаев:

  • за календарный год, предшествующий отчетному периоду, менее 50 процентов доходов клиента составляют доходы от пассивной деятельности ( дивиденды; процентный доход (или иной аналогичный доход); доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества; доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности; периодические страховые выплаты (аннуитеты); превышение доходов над расходами в результате осуществления операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами (за исключением доходов, полученных в результате осуществления основной деятельности); превышение доходов от операций с иностранной валютой (положительные курсовые разницы) над расходами от операций с иностранной валютой (отрицательные курсовые разницы); доходы, полученные в рамках договора добровольного страхования жизни; иные доходы, аналогичные доходам, указанным в настоящем пункте.
  • акции (доли) клиента обращаются на организованных торгах в Российской Федерации или на иностранной бирже;
  • акции (доли) организации (или структуры без образования юридического лица), которая прямо или косвенно контролируется клиентом или прямо или косвенно контролирует такого клиента, обращаются на организованных торгах в Российской Федерации или на иностранной бирже (под прямым или косвенным контролем понимается доля участия в организации, составляющая более 50 процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале);
  • акции (доли) организации (или структуры без образования юридического лица), которая прямо или косвенно контролируется другой организацией (или структурой без образования юридического лица), одновременно прямо или косвенно контролирующей клиента, обращаются на организованных торгах в Российской Федерации или на иностранной бирже (под прямым или косвенным контролем понимается доля участия в организации, составляющая более 50 процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале);
  • клиент исполняет функции центрального банка, является государственным учреждением, международной организацией или 100 процентов долей (акций) участия в уставном (складочном) капитале клиента принадлежит одному или нескольким из перечисленных организаций;
  • клиент создан для целей прямого владения обращающимися акциями (долями) организаций, которые не являются организациями финансового рынка, или для целей финансирования таких организаций, за исключением клиентов, владеющих или осуществляющих финансирование таких организаций исключительно в инвестиционных целях;
  • клиент является вновь созданным лицом;
  • клиент не являлся организацией финансового рынка в течение предыдущих 5 лет и находится в процессе реорганизации в целях продолжения или возобновления коммерческой деятельности, за исключением деятельности, осуществляемой организацией финансового рынка;
  • клиент является некоммерческой организацией, доходы которой не являются объектом налогообложения или освобождаются от налогов;

К налоговому резиденту иностранного государства приравнены клиенты, которые не является налоговым резидентом ни одного иностранного государства, с указанием государства.

В случае, если клиент является налоговым резидентом в нескольких иностранных государствах, информация, представляется отдельно в полном объеме по каждому иностранному государству, налоговым резидентом которого является клиент, в том числе отдельно и в полном объеме представляется финансовая информация о размере сумм договоров.

FATCA. Критерии отнесения Клиентов – физических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории иностранных налогоплательщиков

Физическое лицо (индивидуальный предприниматель) является гражданином США.

  1. Физическое лицо (индивидуальный предприниматель) имеет разрешение на постоянное пребывание (вид на жительство) в США (карточка постоянного жителя США (форма I-551 (Green Card)).
  2. Физическое лицо (индивидуальный предприниматель) соответствует критериям «долгосрочного пребывания в иностранном государстве», а именно:
  • физическое лицо (индивидуальный предприниматель) признается налоговым резидентом США, если оно находилось на территории США не менее 31 дня в течение текущего календарного года и не менее 183 дней в течение 3 лет, включая текущий год и два непосредственно предшествующих года. При этом сумма дней, в течение которых физическое лицо присутствовало на территории США в текущем году, а также двух предшествующих годах, умножается на установленный коэффициент:
  • коэффициент для текущего года равен 1 (т.е. учитываются все дни, проведенные в США в текущем году);
  • коэффициент предшествующего года равен – 1/3;
  • коэффициент позапрошлого года равен – 1/6.

Налоговыми резидентами США не признаются учителя, студенты, стажеры, временно присутствовавшие на территории США на основании виз типа «F», «J», «М» или «Q».

  1. Дополнительные признаки, которые могут свидетельствовать о принадлежности клиента к категории иностранных налогоплательщиков, устанавливаются Банком на основе сведений, представленных клиентом в целях идентификации и обслуживания.

Для целей выявления налогоплательщиков США данные признаки включают в себя:

  • место рождения в США;
  • адрес (домашний или почтовый адрес, включая почтовый ящик) в США;
  • номер телефона, зарегистрированный в США;
  • наличие постоянного поручения о переводе средств на счет, открытый в США;
  • доверенность, выданная лицу с адресом в США;
  • право подписи предоставлено лицу с адресом США;
  • в качестве единственного адреса для направления корреспонденции в отношении данного лица указано «для передачи» или «до востребования».
FATCA. Критерии отнесения Клиентов – юридических лиц к категории иностранных налогоплательщиков
  1. Страной регистрации/учреждения юридического лица являются США и при этом такое юридическое лицо не относится к категории юридических лиц, исключенных из состава специально указанных налоговых резидентов США:
  • Американские корпорации, акции которых регулярно котируются на одной или более организованной бирже ценных бумаг.
  • Американские компании или корпорации, входящие в расширенную аффилированную группу компаний и/или корпораций, акции которых регулярно котируются на одной или более организованной бирже ценных бумаг.
  • Американские организации, освобожденные от налогообложения согласно секции 501 (а), а также пенсионные фонды, определение которых установлено секцией 7701(а) (37) НК США.
  • Государственные учреждения или агентства США и их дочерние организации.
  • Любой штат США, Округ Колумбия, подконтрольные США территории (Американское Самоа, Территория Гуам, Северные Марианские о-ва, Пуэрто Рико, Американские Виргинские о-ва), любое политическое отделение данных субъектов или любое агентство или другое образование, которое ими создано или полностью им принадлежит.
  • Американские банки в соответствии с определением секции 581 Налогового Кодекса США (банковские и трастовые организации, существенную часть бизнеса которых составляет прием депозитов, выдача кредитов или предоставление фидуциарных услуг и которые имеют соответствующую лицензию).
  • Американские инвестиционные фонды недвижимости, определенные в соответствии с секцией 856 Налогового Кодекса США.
  • Американские регулируемые инвестиционные компании, соответствующие определению секции 851 Налогового Кодекса США или любые компании, зарегистрированные в Комиссии США по ценным бумагам и биржам.
  • Американские инвестиционные фонды (common trust fund) в соответствии с определением, содержащимся в секции 584 Налогового Кодекса США.
  • Американские трасты, освобожденные от налогообложения согласно секции 664 (с) (положения данной секции касаются трастов, созданных для благотворительных целей).
  • Американские дилеры ценными бумагами, товарами биржевой торговли, или деривативами (включая такие инструменты как фьючерсы, форварды X опционы), зарегистрированные в качестве дилера в соответствии с требованиями законодательства США.
  • Американские брокеры, имеющие соответствующую лицензию.
  • Американские трасты, освобожденные от налогообложения согласно секции 403 (b) Налогового Кодекса США (трасты, созданные для сотрудников организации, удовлетворяющие определенным критериям) и секции 457 (g) трасты, созданные для выплаты компенсаций сотрудникам осударственных организаций США.
  1. Наличие налогового резидентства США.
  2. В состав бенефициарных владельцев («контролирующих лиц») юридического лица входят физические или юридические лица, являющиеся иностранными налогоплательщиками.

Контролирующие лица определяются на дату проведения идентификации.

Юридическое лицо, является налогоплательщиком США, если более 10 процентов его акций (долей участия) принадлежит:

  • физическому лицу, которое является налогоплательщиком США на основании Критериев отнесения Клиентов – физических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории иностранных налогоплательщиков;
  • юридическому лицу, зарегистрированному/учрежднному на территории США, не относящемуся к категории юридических лиц, исключенных из состава специально указанных налоговых резидентов США, если более 50% (по отдельности или в совокупности) совокупного дохода такой организации за предшествующий год составляют «пассивные доходы», и более 50% (по отдельности или в совокупности) от средневзвешенной величины активов юридического лица (на конец квартала), составляют активы, приносящие такой доход.
  1. Дополнительные признаки, которые могут свидетельствовать о принадлежности Клиента к категории иностранных налогоплательщиков, устанавливаются Банком на основе сведений, представленных Клиентом в целях идентификации и обслуживания.

Для целей выявления налогоплательщиков США данные признаки включают в себя:

  • почтовый адрес в США;
  • телефонный номер, зарегистрированный в США;
  • доверенность, выданная лицу с адресом в США;
  • право подписи, выданное лицу с адресом в США;
  • в качестве единственного адреса для направления корреспонденции в отношении данного лица указано «для передачи» или до востребования»;
  • данные Критерии могут не являться для Банка исчерпывающими. Наличие других критериев выявляется исходя из анализа полученных сведений от Клиента.
Порядок определения контролирующих лиц

Контролирующее лицо в отношении юридического лица определяется следующим образом:

  1. В отношении корпорации – лицо, которое прямо или косвенно владеет более 10% акций данной корпорации (по количеству голосов или стоимости);
  2. В отношении партнерства – лицо, которое прямо или косвенно владеет более 10% долей в партнерстве;
  3. В отношении траста – лицо, прямо или косвенно владеющее более 10% долей траста.

Лицо будет считаться бенефициарным собственником доли траста, если такое лицо имеет право получить прямо, косвенно или через номинального получателя обязательные выплаты из траста (mandatory distributions), т.е. выплаты, размер которых определяется на основании договора траста, а также дискреционные выплаты из траста, т.е. выплаты, совершенные по усмотрению управляющего (discretionary distribution).

В отношении трастов 10%-ая доля будет определяться как:

  • в отношении дискреционных выплат – если справедливая рыночная стоимость (fair market value) выплаты (денег или имущества) превышает 10% стоимости либо всех выплат, совершенных в текущем году, либо стоимости активов, принадлежащих трасту на конец года, в котором совершена выплата;
  • в отношении обязательных выплат – если размер выплаты превышает 10% стоимости активов траста.
Порядок определения доли косвенного владения юридическим лицом

Доля косвенного владения юридическим лицом определяется по следующим правилам:

  1. Для случаев косвенного владения акциями (долями): если акциями (долями) иностранной компании владеет другая компания (партнерство или траст), то акционеры (владельцы) данной другой компании будут считаться владельцами иностранной компании пропорционально своей доле в данной другой компании (партнерстве или трасте);
  2. Для случаев косвенного владения долей в партнерстве или трасте: если долей в партнерстве или трасте владеет другая компания (партнерство или траст), то акционеры (владельцы) данной другой компании будут считаться владельцами иностранной компании пропорционально своей доле в данной другой компании (партнерстве или трасте);
  3. Для случаев владения посредством опционов: если контролирующее лицо владеет, прямо или косвенно (косвенное владение определяется аналогично буллиту второму настоящего Приложения), опционом на покупку акций иностранной компании (долей в партнерстве или трасте), такое лицо будет считаться владельцем акций (долей) самой иностранной компании (партнерства/траста) в доле, указанной в опционе;
  4. При определении доли лица в иностранной корпорации/партнерстве/трасте необходимо принимать во внимание все факты и обстоятельства, имеющие значение. При этом любые инструменты, которые созданы для сокрытия (искусственного снижения) доли владения, должны игнорироваться;
  5. Для определения доли лица в иностранной корпорации/партнерстве/трасте необходимо суммировать его долю с долями, которыми владеют лица, связанные с данным лицом, в т.ч. супруги, члены семьи владельца акций и т.д.).
Способы получения от Клиентов необходимой информации

Банк может использовать любые доступные ему на законных основаниях способы получения информации для целей отнесения своего клиента к категории иностранных налогоплательщиков, в том числе, такие как:

  • письменные и устные вопросы/запросы клиенту (в том числе «Опросный лист»);
  • заполнение клиентом формы, подтверждающей/опровергающей возможность его отнесения к категории иностранного налогоплательщика (например, налоговых форм W-8/W-9 (форма W-9 применяется только для налогоплательщиков США), предусмотренных требованиями налогового законодательства США, либо форм, разработанных Банком самостоятельно);
  • иные способы, разумные и достаточные в соответствующей ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *