Финансовый мониторинг сбербанка что это
Перейти к содержимому

Финансовый мониторинг сбербанка что это

  • автор:

Финансовый мониторинг в банковской сфере Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аликулиева Илона Ферудиновна

В связи с интенсивным развитием банковского сектора экономики , возникает всё большая потребность в совершенствовании методологических способов мониторинга финансового состояния банков . Экономическая ситуация предъявляет всё новые требования как к коммерческим банкам , так и к банковским надзорам. Развитие российской банковской системы приводит к увеличению диапазона кредитных и депозитных операций, а также к расширению сфер деятельности кредитных организаций. Несмотря на это, банки России до сих пор сталкиваются с высоким уровнем конкуренции, что отрицательно сказывается на их финансовой устойчивости, в связи с чем повышается рискованность банковских операций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Аликулиева Илона Ферудиновна

Моделирование вероятности дефолта российских банков
Классификация подходов, моделей и методов диагностики банкротства банков
О рисках вовлечения банков в незаконные финансовые операции в условиях региональной интеграции

О регулировании и взаимодействии банков с Росфинмониторингом в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Риск-ориентированный внутренний контроль кредитных организаций в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Финансовый мониторинг в банковской сфере»

ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ Аликулиева И.Ф. Email: Alikulieva17108@scientifictext.ru

Аликулиева Илона Ферудиновна — бакалавр экономических наук, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, г. Москва

Аннотация: в связи с интенсивным развитием банковского сектора экономики, возникает всё большая потребность в совершенствовании методологических способов мониторинга финансового состояния банков. Экономическая ситуация предъявляет всё новые требования как к коммерческим банкам, так и к банковским надзорам. Развитие российской банковской системы приводит к увеличению диапазона кредитных и депозитных операций, а также к расширению сфер деятельности кредитных организаций. Несмотря на это, банки России до сих пор сталкиваются с высоким уровнем конкуренции, что отрицательно сказывается на их финансовой устойчивости, в связи с чем повышается рискованность банковских операций. Ключевые слова: мониторинг, банки, финансы, экономика.

FINANCIAL MONITORING IN THE BANKING SECTOR

Alikulieva Ilona Ferudinovna — Bachelor of Economic Science, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY HIGHER SCHOOL OF ECONOMICS, MOSCOW

Abstract: in connection with the intensive development of the banking sector of the economy, there is an increasing need for improving the methodological methods for monitoring the financial condition of banks. The economic situation makes new demands on both commercial banks and banking supervisors. The development of the Russian banking system leads to an increase in the range of credit and deposit operations, as well as to the expansion of the spheres of activity of credit institutions. Despite this, the Russian banks are still faced with a high level of competition, which negatively affects their financial stability, which increases the riskiness of banking operations. Keywords: financial sector, bank, monitoring.

Глава 1. Основные понятия банковского мониторинга

1.1. Сущность и развитие банковского мониторинга

Мониторинг — это ряд действий, направленных на изучение объекта путем непрерывного надзора за его состоянием и проведением дальнейшего анализа. Под банковским мониторингом понимают «систему наблюдения за ключевыми параметрами банковского сектора экономики и анализа информации о его состоянии с целью выявления тенденций, прогноза будущего развития с учетом внутренней и внешней среды и предотвращения кризисных ситуаций».

Основная цель банковского мониторинга — это своевременное выявление нарушения и трудностей в функционировании коммерческого банка или банковской системы в целом с целью нормализации финансового положения и поддержания стабильности.

Необходимость банковского мониторинга обусловлена, во-первых, особой ролью банка в хозяйственной жизни общества. Банковский сектор оказывает воздействие на общую экономическую ситуацию, за счет влияния на объем и структуру денежной массы, будучи посредником между хозяйствующими субъектами. Во-вторых, банковский мониторинг позволяет на ранней стадии предотвратить возникающие

проблемы в банковском сектор, благодаря чему удается с большей вероятностью сохранить рыночной равновесие.

Мониторинг финансового состояния осуществляется центральным банком за счет проведения пруденциального надзора, то есть надзора, основанного на проверке форм отчетности, предоставляемых кредитными организациями. То есть, мониторинг выступает составной частью банковского надзора.

Банковский надзор подразумевает ряд следующих основных и вспомогательных действий:

• оценка финансового состояния банка;

• контроль за соблюдением законодательных норм кредитными организациями;

• осуществление соответствующих мер предотвращения в случае нарушения предусмотренных норм и правил.

• издание процедурных норм функционирования организации в письменной форме;

• определение уровней рисков, допустимых для банков.

Основные нормы и требования, которые должны соблюдаться банками определены Базельским комитетом по банковскому надзору (Basel Committee on Banking Supervision) и представлены в трех отдельных документах, — Базель I, Базель II, Базель III.

Со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, принятие норм Базель I и Базель II стало необходимым. На данный момент российская экономика осуществляет переход на Базель II.

Непосредственно Базель II направлен на обеспечение международной унификации требований к достаточности капитала, в нем отражены методологические расчеты достаточности капитала и основные стандарты. Повышение стабильности финансовой системы является основной целью Базель II.

Согласно Базель I, минимально требуемый собственный капитал (СК) рассчитывается следующим образом:

СК = Сумма кредита х Вес риска х Процент резервирования

При этом банки обязаны резервировать СК в размере 8% от балансовой стоимости выданного кредита для случая потерь от дефолта предприятия. При этом вес риска для предприятий всегда равнялся 100%. Однако по правилам Базель II, требования по СК зависят от рисковой ситуации, то есть от кредитоспособности клиента. При низкой кредитоспособности вероятность дефолта увеличивается, в то время как при высокой кредитоспособности клиента, вероятность дефолта падает.

Базель II включает три способа определения требуемого СК:

1. IRB (Internal Rating Based Approach) по правилам Базель I;

2. Standardised IRB;

3. IRB по правилам Базель II (прогрессивный подход).

Рис. 1. Сравнение подходов к расчету СК банков

При втором подходе предприятии не вправе использовать все виды обеспечения кредита для возмещения убытков, что является отличительной особенность данного подхода. Более того, третий подход обеспечивает меньший вес риска, нежели второй для высокого кредитного качества активов.

Базель III включает в себя совершенно новые стандарты функционирования кредитных организаций, разработанные 2011 году по причине кризиса 2008 года. Целью Базеля III является решение возникших в ходе кризиса проблем, таких как: низкий уровень ответственности акционеров за результата деятельности банков, трудности при оценке ликвидности, чрезмерное вовлечение банков в операции со сложными финансовыми инструментами.

1.2. Мониторинг как одна из форм противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма

Понятие «финансовый мониторинг» в отечественной науке тесно связано с проблемой противодействия отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. В научной литературе для этого предусмотрена аббревиатура «ПОД/ФТ», которую, в последствии, я так же буду использовать. Поскольку российское законодательство не содержит формального определения финансового мониторинга, его также можно трактовать в рамках Федерального закона от 7.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласно которому финансовый мониторинг:

• Предупреждает легализацию доходов, полученных преступным путем, и финансирование террористических организаций;

• Предпринимает организацию деятельности по «ПОД/ФТ»;

• Осуществляет международное сотрудничество в сфере «ПОД/ФТ».

Исходя из этого, можно понять, что термин «финансовый мониторинг» практически совпадает с термином «ПОД/ФТ». Таким образом, под финансовым мониторингом можно понимать ряд мер, предпринимаемых органами надзора и компетентными государственными органами с целью предупреждения, выявления и пресечения действия, связанных с отмыванием доходов и финансированием терроризма.

Рассмотрим основные меры, которые, согласно законодательству, необходимо предпринимать кредитным организация с целью ПОД/ФТ:

1. Полная идентификация клиентов организации и бенефициарных собственников1;

2. Оценка вероятности осуществления клиентом действий по отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма;

3. Осуществление надзора за специфичными операциями и операциями, которые требуют обязательного контроля;

4. Осуществление мор, направленных на противодействие финансирования терроризма и экстремистской деятельности;

5. Наличие базы данных о всех операциях, подлежащих обязательному мониторингу;

6. Подготовка и обучение кадров;

7. Сохранение конфиденциальности мер, которые предпринимает субъект с целью мониторинга.

Совокупность данных меры позволяет предотвратить проникновение преступных доходов в экономику страны. Финансовый мониторинг имеет большое значения в национальной экономике, поскольку отмывание преступных средств и финансирование терроризма несут серьезные негативные последствия, среди которых выделяют государственный, экономический, международно-политический, социальный и морально-психологический аспекты.

Рассмотри эти аспекты более подробно:

1. Государственный аспект.

Отмывание преступных доходов несет существенную опасность для государство, поскольку оно привлекает в страну преступные лица. В связи с этим, национальная безопасности находится под угрозой и требует больших финансовых затрат на содержание правоохранительных органов. Более того, привлекательность государства на международной арене падает, а следовательно, сокращается объем иностранных инвестиций и растет социальная напряженность в стране.

Наличие отмывания преступных доходов находит отражение в самых различных сферах. Так, с ростом затрат на обеспечение правоохранительных органов, государство сокращает финансирование инвестиционных проектов и капитальные расходы, в связи с чем, падает рост ВВП и возникает дефицит бюджета.

2. Экономический аспект.

Неспособность эффективно устранить отмывание преступных доходов оказывает разрушающий эффект на национальную экономику. Большая доля теневых капиталов в экономике приводит к резкому колебанию спроса на финансовые инструменты, существенному изменению процентных ставок и неустойчивости национальной валюты. Следствием таких изменений может быть рост государственного долга.

3. Международно-политический аспект.

Наличие преступных доходов и финансирования терроризма также может препятствовать доступу страны к международной финансовой системе. К примеру, электронные денежные переводы из стран с высоким уровнем отмывания преступных доходов осуществляются более длительное время, так как финансовые организации тщательнее изучают такие операции.

4. Социальный аспект.

Негативный эффект отмывания денег для социальной сферы отражается в продолжающемся существенном расслоение общества. Это подразумевает возможность накапливания преступных доходов узким кругом людей с большим

1 Бенефициарный собственник (владелец) — это физическое лицо (или несколько лиц), которое в конченом итоге влияет на принятие решения клиентом, осуществляющим сделку или ведущим деятельность.

состоянием. Другим эффектом является создание финансовых пирамид, при распаде которых инвесторы не могут обратить взыскание на имущество компании, то есть инициатора финансовых пирамид. Подобного рода схемы являются социальной несправедливостью, следствием которых может быть рост социальной напряженности, формирование почвы для основания террористических организаций, что влечет за собой потерю инвестиционной привлекательности страны, отток капитала и утечку квалифицированных кадров. 5. Морально-психологический аспект.

Развитие деятельности преступных группировок в сфере отмывания денег и финансирования терроризма отражается и на психологическом состоянии народа. В условиях наличия ОД/ФТ происходит потеря стабильности моральных устоев общества, население всё больше ставит по сомнение собственную безопасность и финансовое благополучие своей семьи.

Так, немецкий ученый Иоахим Кэцлер выделяет еще одно негативное последствие от наличия ОД/ФТ, такое как создание «параллельных обществ». По словам ученого, « преступные сообщества и компании, систематически осуществляющие уход от налогообложения и пользующиеся плодами своей деятельности, могут на равных

соревноваться с законопослушными компаниями, и в этом смысле «загрязняют»

Стоит заметить, что прежде всего легализация преступных доходов угрожает жизни граждан страны, национальной безопасности и моральным устоям общества, что препятствует его развититию.

Таким образом, путем определения источников финансирования финансового мониторинга, было предложено расширить его определение и рассмотреть данный термин с точки зрения противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма.

Итак, финансовый мониторинг — это совокупность мер, осуществляемых и финансируемых субъектом финансового мониторинга, по сбору и анализу информации о трансакциях хозяйствующих субъектов. Данные меры базируются на нормах российского законодательства в сфера ПОД/ФТ с целью предотвращения вовлечения кредитной организации в преступные схемы, которые несут угрозу для репутации и финансовой стабильности этой организации.

Список литературы /References

1. Инструкция Банка России «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004г. № 110-И // КонсультантПлюс.

2. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон № 40-ФЗ // КонсультантПлюс.

3. О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации: Положение от 16.07.2012 № 385-П // КонсультантПлюс.

4. Головань С.А., Евдокимов А.М., Карминский А.М., Пересецкий А.А. Модели вероятности дефолта российских банков. Влияние макроэкономических факторов на устойчивость банков. М.: РЭШ, 2004.

5. Головань С.А., Карминский А.М., Копылов А.В., Пересецкий А.А. Модели вероятности дефолта российских банков. Предварительное разбиение банков на кластеры. М.: РЭШ, 2003.

1 Филиппова А.А. Сравнительный подход в оценке стоимости коммерческого банка // Аудит и финансовый анализ, 2008. № 2. С. 1-9.

6. Карминский А.М., Костров А.В., Мурзенков Т.Н. Моделирование вероятности дефолта российских банков с использованием эконометрических методов. М., 2012.

7. Пересецкий А.А. Методы оценки вероятности дефолта банка // Экономика и математические методы. № 3, 2007. С. 37-62.

8. Пересецкий А.А. Модели причин отзыва лицензий российских банков. Препринт WP/2010/085. М.: Российская экономическая школа, 2010.

9. Головина Г.П. Оценка стоимости коммерческого банка на основе затратного подхода. Экономические науки, 2010. № 8 (69). С. 224-227.

МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ОГРАНИЧЕНИЙ ЛОГИСТИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДЕЙ Азаркина Н.О. Email: Azarkina17108@scientifictext.ru

Азаркина Надежда Олеговна — бакалавр экономических наук, кафедра мировой экономики, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье приведен обзор современных исследований в области расчета ограничений логистики складского планирования. Рассмотрены ключевые характеристики моделей, а также их ограничения в практическом применении. Представлено описание предлагаемой модели расчета ограничений логистики складирования, рассмотрены основные вводные модели и дополнительные характеристики. С учетом специфики предлагаемой модели выведена формула расчета оптимальной площади под основное хранение и описаны основные переменные.

Ключевые слова: складская сеть, характеристики склада, логистика складирования, модель ограничения логистики складирования.

CALCULATION MODEL OF LOGISTIC CONSTRAINTS AS A PLANNING TOOL OF WAREHOUSE AREA Azarkina N.O.

Azarkina Nadezhda Olegovna — Bachelor of Economics, WORLD ECONOMY DEPARTMENT, SAINT-PETERSBURG STATE UNIVERSITY, SAINT-PETERSBURG

Abstract: the article reviews a number of modern researches in the sphere of restriction calculations of warehouse logistic management. The article describes main characteristics of domestic models and their restrictions in practical use. Both description of proposed calculation model of logistic constraints and additional characteristics are also considered. According to the specifics of the proposed model, article provides with the basic storage of optimal area calculating formula and descriptions of basic variable measures. Keywords: warehouse network, warehouse characteristics, warehousing logistics, calculation model of logistic constraints.

Основной целью любой коммерческой организации является максимизация прибыли, которая достигается за счет оптимального соотношения между затратами, выручкой и уровнем сервиса. Деятельность большинства компаний связана с

Банковская система и финансовый мониторинг в РФ Текст научной статьи по специальности «Право»

банковская система / финансовый мониторинг / финансовый контроль / пруденциальное регулирование / валютное регулирование / банковский надзор / banking system / financial monitoring / financial control / prudential regulation / currency regulation / banking supervision

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Осипов Александр Владимирович

В статье рассматривается понятия банковской системы и финансового мониторинга . Внимание акцентируется на роли внутреннего контроля в аспекте их соотношения в борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Внутренний контроль анализируется с точки зрения права, экономики и управления. Основное внимание в работе автор акцентирует на работе систем финансового мониторинга в организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Осипов Александр Владимирович

Внутренний контроль в организации в целях финансового мониторинга
К вопросу о месте финансового мониторинга в системе финансового права

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма… как вид финансового контроля

Правовое положение федеральной службы по финансовому мониторингу: настоящее и перспективы
Мобильные платежи: риски использования в сомнительных операциях
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Banking system and financial monitoring in Russian Federation

The article explores the definition of banking system and financial monitoring . Attention is emphasizes on role of internal control in aspect their relation to contraction to money laundering and financing of terrorism/ Internal control is analyses from the point of view law, economic and management. Basic attention in the article author emphasizes on work of systems of financial monitoring in organizations.

Текст научной работы на тему «Банковская система и финансовый мониторинг в РФ»

DOI 21661/r-118829 А.В. Осипов

Банковская система и финансовый мониторинг в РФ

В статье рассматривается понятия банковской системы и финансового мониторинга. Внимание акцентируется на роли внутреннего контроля в аспекте их соотношения в борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Внутренний контроль анализируется с точки зрения права, экономики и управления. Основное внимание в работе автор акцентирует на работе систем финансового мониторинга в организации.

I Ключевые слова: банковская система, финансовый мониторинг, финансовый контроль, пруденциальное регулирование, валютное регулирование, банковский надзор.

Banking system and financial monitoring in Russian Federation

The article explores the definition of banking system and financial monitoring. Attention is emphasizes on role of internal control in aspect their relation to contraction to money laundering and financing of terrorism/ Internal control is analyses from the point of view law, economic and management. Basic attention in the article author emphasizes on work of systems of financial monitoring in organizations.

I Keywords: banking system, financial monitoring, financial control, prudential regulation, currency regulation, banking supervision.

Банковская система России состоит из трех уровней — Центральный банк Российской Федерации, системообразующие банки -Сбербанк России, Внешторгбанк, Внешэкономбанк и банков третьего уровня. Банковская система России переживала взлеты и падения, но всегда оставалась на самом высоком уровне. Правильное пруденциальное, валютное регулирование и банковский надзор всегда достигали целей высокого экономического развития России. Банковское регулирование непосредственно связано с финансовым мониторингом, они соотносятся как эйлеровы круги, имея общее и частное. Банковское регулирование — это система принципов и методов, с помощью которых происходит контроль и надзор за банковским сектором государства.

Финансовый мониторинг — сложная предметная область, включающая в себя принципы финансового, правового и управленческого регулирования, межведомственных и межгосударственных отношений. В целом, противодействие легализации (доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма — правоприменительная деятельность, которая

связана с международными отношениями и финансовым регулированием. Финансовое регулирование имеет все необходимые средства и методы для противодействия незаконным финансовым транзакциям, в том числе, транзакциям, связанным с финансированием терроризма. Финансовый мониторинг — это и финансовый анализ и экономические отношения, с другой стороны — это контроль и надзор со стороны органов государственной власти (в частности Федеральной службы по финансовому мониторингу). Финансовый мониторинг — это также деятельность органов внутреннего контроля (комплаенса) за соблюдением правил противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма. Финансовый мониторинг направлен на борьбу с отмывание денег, коррупцией, финансированием терроризма, финансированием распространения оружия массового уничтожения.

Центральный банк Российской Федерации является органом государственной власти и одновременно финансовым регулятором, осуществляющим надзор за деятельностью банковских и небанковских кредитных

организаций в Российской Федерации. Банк России основывает свою деятельность на принципах основных направлений государственной денежно-кредитной политики и стратегии банковского развития. Одной из функций Банка России является финансовый мониторинг. Банк России реализует политику финансового мониторинга в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Центральный банк Российской Федерации в сфере финансового мониторинга основывает свою деятельность на создании комплекса нормативных правовых актов, регулирующих противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк России устанавливает специальные требованиями к лицам, занимающим должность в подразделениях компалаенса, правила предоставления отчетов о банковских операциях.

В соответствии с законодательством, Центральный банк Российской Федерации и его территориальные подразделения осуществляют сбор, анализ информации о транзакциях, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств и иных незаконных финансовых транзакциях, определяет принципы регулирования в данной сфере, участвует в совершенствовании законодательства о финансовом мониторинге и издает соответствующие подзаконные нормативные правовые акты (положения, инструкции, указания), регулирующие противодействия легализации (доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк России по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу определяет правила предоставления данных о финансовых транзакциях в Росфинмониторинг.

Ведущие банки страны — Сбербанк России, Внешторгбанк, Внешэкономбанк выполняют правила финансового мониторинга на самом высоком уровне и не допускают финансовых транзакций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, коррупцией, финансированием распространения оружия массового уничтожения и терроризма.

Банки третьего уровня исполняют законодательство о финансовом мониторинге также на самом высоком уровне, однако в некоторых случаях возникают недопущения в их работе. Не всегда Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» исполняется в полном объеме.

Банковская система и каждый отдельный банк выстраивают свою систему финансового мониторинга и финансового контроля, которая включает в себя совокупность нормативной базы, структуру подразделений (международный отдел финансового мониторинга и национальный отдел финансового мониторинга). Между-

народный отдел финансового мониторинга занимается международными транзакциями, которые необходимо проверить на предмет возможности перечисления финансовых средств в целях террористической деятельности, распространения оружия массового уничтожения. Национальный отдел финансового мониторинга занимается транзакциями, которые проходят внутри государства и могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, коррупцией, финансированием распространения оружия массового уничтожения и терроризма.

Банковская система всегда руководствуется принципами финансового мониторинга, реализуя деятельность в соответствии с принципами Группы разработки мер борьбы с отмывание денег (ФАТФ) и Группы «Эгмонт», нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и Федеральной службы по финансовому мониторингу. Банковская система Российской Федерации и каждый отдельный банк соблюдают правила Федерального закона от 7 августа 2001 г. №°П5-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк в своей деятельности обязан разработать локальные нормативные акты в области противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с законодательством. Данные документы исполняются структурными подразделениями банка (департаментами, управлениями, отделами), в том числе, структурными подразделениями аудита. Структурные подразделения банка основывают свою деятельность на аналитических методах и средствах работы. Основной целью работы данных подразделений является недопущение финансовых транзакций в отношении террористов и экстремистов, террористических организаций и террористических групп.

В России национальная система противодействия легализации (доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма реализуется Федеральной службой по финансовому мониторингу на основании законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. Данная система также направлена на противодействие финансированию распространения оружия массового уничтожения и коррупции. Коррупция, как финансовое преступление должно и может быть ликвидировано с помощью финансовых механизмов и методов, которые реализуются Росфинмонито-ринг, его территориальными управлениями и субъектами первичного финансового мониторинга. Поднадзорные организации имеют соответствующие департаменты, управления, отделы внутреннего контроля и комплаенса. Данные структурные подразделения непосредственным образом борются с легализацией (отмыванием) денежных средств, и финансированию терроризма. Данные подразделения основываю свою деятельность строго на основе законодательства Рос-

Interactive science | 4 (14) • 2017 185

сийской Федерации и методах экономик-финансового регулирования и надзора, используемые Центральным банком Российской Федерации. Росфинмониторинг осуществляет программный и правовой анализ информации, поступающей от поднадзорных организаций о финансовых транзакицях, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов и финансированием терроризма. Росфинмониторинг основывает свою деятельность на Федеральном законе от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Подзаконные нормативные правовые акты Росфин-мониторинга взаимодействуют и непосредственно связаны с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации. Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций. Банки и небанковские кредитные организации осуществляют до 80% всех финансовых транзакций в государстве, поэтому на эти организации направлена основная задача контроля со стороны финансового регулятора. Кредитные организации очень подвержены риску прохождения операций по финансированию терроризму, поэтому для правильной организации их работы необходимо установление и регулирование правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банки и небанковские кредитные организации осуществляют деятельность по финансовому мониторингу на основании нормативных правовых актов, определяющих правила осуществления обязательного контроля, правила

идентификации клиентов, в том числе, на принадлежность к террористам и экстремистам, правила определения подозрительных и необычных операций.

Федеральная служба по финансовому мониторингу взаимодействует с иными органами государственной власти, в частности, с надзорными органами субъектов первичного финансового мониторинга. Субъектами первичного финансового мониторинга являются банки и небанковские кредитные организации, страховые и лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи и платежные агенты. Субъекты первичного финансового мониторинга обязаны выполнять требования нормативных правовых актов в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Все поднадзорные организации выполняют требования финансового мониторинга, закрепленные в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. №°П5-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Росфинмониторинг работает в непосредственной связи с Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации основывает надзорную деятельность на принципах, методах и средства, необходимых для реализации функции финансового мониторинга. Финансовый мониторинг -одна из основных функций Банка России, который выпустил соответствующие положения, инструкции и указания для противодействия легализации денежных средств и финансированию терроризма. Функция финансового мониторинга — одна из основных функций Центрального банка Российской Федерации.

Мониторинг информации по счетам

Услуга позволяет клиенту получать оперативную детализированную информацию о движении денежных средств по счетам своих обособленных/структурных подразделений.

Мониторинг информации по счетам

Филиалы направляют в Банк платежные инструкции и совершают операции.

Головная организация получает информацию об операциях филиалов (выписки из лицевых счетов).

Как подключить

  • ознакомиться с Условиями дистанционного банковского обслуживания корпоративных клиентов в ОАО «Сбер Банк»;
  • оформить Заявление о подключении услуг по управлению финансовыми потоками;
  • обратиться в обслуживающее подразделение банка.

Тарифы банка по услугам управления финансовыми потоками
Условия дистанционного банковского обслуживания корпоративных клиентов в ОАО «Сбер Банк»
Заявление о подключении услуги
Контакты для частных клиентов ,
Контакты для бизнес-клиентов

Мобильный банк для бизнеса

  • Раскрытие информации
  • Карьера
  • Центр клиентской поддержки
  • Закупки
  • Реализация имущества
  • Финансовая грамотность
  • Акционерам и инвесторам
  • Политика обработки персональных данных

ОАО «Сбер Банк» (далее – Банк) использует файлы «cookie» с целью повышения эффективности работы с веб-сайтом Банка, персонализации возможностей веб-сайта Банка под Ваши потребности и упрощения Вашего взаимодействия с веб-сайтом Банка во время будущих сессий.
Если Вы не хотите использовать файлы «cookie» рекомендуем Вам изменить настройки Вашего браузера или прекратить работу с веб-сайтом Банка.

Финансовый мониторинг в банках, организациях и на предприятиях: как организовать грамотно?

Осуществление грамотного финансового мониторинга в банках, на предприятиях, организациях: контроль финансового состояния вместе с “ФБ Консалт”! Финансовый мониторинг — это обязательная составляющая деятельности банка, предприятия или организации. Финансовый мониторинг позволяет тщательно контролировать положение дел в компании, выявить имеющиеся подводные камни, возможные недоработки, недочеты и принять какие-либо меры: превентивные, либо сразу по факту. Финансовый мониторинг в организациях различного толка имеет свои, различные механизмы и свои цели: например финансовый мониторинг банков позволяет достаточно быстро выявлять сомнительные банковские операции и избегать, в таком случае, проблем с законом, которые могут возникнуть вследствие неведения руководством этих моментов.

Как осуществляется финансовый мониторинг?

Механизмы финансового мониторинга полностью зависят от типа организации, в которой этот самый мониторинг необходимо провести. Естественно, это явление — не единоразовое, финансовый мониторинг должен проводить регулярно, лучше — с помощью разного рода автоматизированных систем. Сам по себе процесс — достаточно трудоемкий: это связано не столько со сбором данных, сколько с их правильной интерпретацией — собрать данные легко может и сама автоматизированная система, например, различные CRM, аналитика же, в свою очередь, позволит дать понять, что демонстрируют эти показатели.

Что самое главное в процессе финансового мониторинга?

Первостепенную важность здесь занимает актуальность информации — все данные должны быть максимально свежими, сам процесс требует регулярности не только для выявления вовремя возможных угроз, но и для наблюдения динамики развития организации, предприятия или банка. По этой причине, финансовые показатели, используемые в мониторинге, должны быть высокоинформативными. Впрочем, в банковском финансовом мониторинге существует своя, особая специфика.

Что представляет собой финансовый мониторинг в банке?

В отличие от финансового мониторинга предприятий и других подобных организаций, перманентный финансовый мониторинг в банке, должен быть направлен на выявление разного рода сомнительных операций — “отмыва” денег и прочего: проблема в том, что при незнании о производящихся операциях такого рода, ответственность с банка не снимается — необходимость качественного мониторинга, в таком случае, отрицать нельзя.

Качественный финансовый мониторинг: как автоматизировать?

Различные CRM станут вашим надежнім помощником в этом вопросе. “ФБ Консалт” представляет на ваш выбор несколько вариантов: суть в том, что для каждого типа финансовых организаций, предприятий и банков, существуют свои CRM, со своей, особой спецификой. Например, Infor CRM Banking идеально подходит для финансового мониторинга в банках и, в том числе, выявления сомнительных операций. Infor CRM Insurance подходит для страховых компаний, Infor CRM Trade — для торговых предприятий и сферы услуг, Infor CRM Investment — для инвестиционных предприятий, а Infor CRM Industry имеет особенности, идеально подходящие для финансового мониторинга производственных предприятий. Каждая из систем разрабатывалась профессионалами своего дела, со знанием множества тонкостей и особенностей, необходимых для работы с конкретными предприятиями. Если же вам необходима аналитика или решение спорных ситуаций, более детальный и более глубокий финансовый мониторинг, то специалисты “ФБ Консалт” смогут вам помочь. В арсенале — уникальные разработки и эксклюзивные методики, наработанные за годы работы на рынке консалтинга. Наши специалисты сталкивались с самыми сложными проблемами и разрешали наиболее непростые оказии, а поэтому, в любой непонятной ситуации — к нам!

Преимущества системы AML от компании ФБ Консалт

Компания ФБ Консалт имеет огромный опыт работы (более 16 лет) с крупнейшими кредитно-финансовыми организациями России и ближнего зарубежья.

Платформа Qlik — лидер

В основе решения от ФБ Консалт лежит лучшая на сегодняшний день платформа класса Business Discovery, предназначенная для создания приложений бизнес-анализа — Qlik.
Инвестиции в Qlik — это не только вложение средств в самую интуитивно понятную на рынке платформу для бизнес-анализа, выполняемого конечными пользователями. Это инвестиции и в проверенную в решениях корпоративного класса архитектуру, масштабируемую в соответствии с потребностями.
Подробнее о наших решениях для банков построенных на платформе Qlik вы можете прочитать на нашем сайте .

Проверенные алгоритмы

Апробированные и прекрасно себя зарекомендовавшие алгоритмы по противодействию отмыванию денег Anti Money Laundering (AML) для различных направлений деятельности, продуктов и услуг.

Гибкость решения

Абсолютную гибкость решения гарантирует профессиональная платформа Qlik.
Эффективные инструменты для управления оповещениями, расследования конкретных ситуаций, административной отчетности, а также полного аудиторского контроля.
Возможность самостоятельной подстройки пороговых значений и расчетных формул, без обращения в службу технической поддержки.
Возможность поэтапного внедрения и оперативного внесения изменений в уже внедренный функционал.

Быстрый старт

Гибкость платформы Qlik (QlikView и Qlik Sense), а также возможность поэтапного развертывания, позволяют сократить сроки внедрения и ускоряют получение отдачи от решения.
Сроки внедрения комплексного решения «под ключ» за 1–3 месяца!

Низкая общая стоимость владения

Передовая платформа Qlik (QlikView и Qlik Sense), гибкая архитектура данных, реализация передового опыта и лучших методик, встроенные средства подключения к различным существующим системам, простые и удобные в использовании средства управления, обеспечивают более сжатые сроки внедрения и меньшие долгосрочные издержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *