Кто может быть участником закупки
Перейти к содержимому

Кто может быть участником закупки

  • автор:

Кто может быть участником закупки

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

22. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

23. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать договор;

3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ); (устанавливается по усмотрению заказчика)

7) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; (устанавливается по усмотрению заказчика)

24. К участникам закупки, проводимой путем конкурса, запроса предложений, Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки для осуществления оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, в том числе:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

При установлении указанных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их изменения.

25. Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.

Кто может быть участником закупки

8. Требования, устанавливаемые заказчиком к участникам закупки

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При этом в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ В 2020 ГОДУ

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ В 2020 ГОДУ

Стать участниками закупки, реализуемой в рамках 223-ФЗ, могут как юридические, так и физические лица. При этом они должны отвечать всем требования, предъявляемым к потенциальным поставщикам. В противном случае заявка будет отклонена. Поэтому важно понимать, кто устанавливает подобные требования, и какими они могут быть.

Основные принципы формирования требований к участникам

Правилами пункта 6 статьи 3 предусмотрена обязанность заказчика самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки. Они прописываются в закупочной документации и положении о закупках. В противном случае установление требований признается незаконным.

Участником закупки может стать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и даже физическое лицо.

Организационно-правовая форма и местонахождения уставного капитала значения не имеют. Исключение составляют только сами организаторы тендера, а также родственники руководителя заказчика и членов комиссии. При составлении требований, предъявляемых к участникам процедур, заказчик должен руководствоваться нормами закона, а также принципами равноправия и справедливости. Запрещено выдвигать условия, которые приводят к ограничению конкуренции или дискриминации. Нельзя также устанавливать неизмеряемые требования. Каждый участник должен еще на стадии подготовки заявки оценить свои возможности.

Измеряемые критерии помогут ему понять свои шансы на допуск к участию в процедуре.

Поэтому заказчик не имеет права устанавливать требования, которые нельзя измерить. Часто встречающиеся требования У большинства заказчиков перечень требований к участникам выглядит примерно одинаково.

В него входят следующие пункты:

Потенциальный поставщик должен быть зарегистрирован в установленном законом порядке. У него должны иметься все необходимые разрешительные документы, допуски и лицензии на ведение своей деятельности. В отношении участника не должны быть инициированы процедуры банкротства и ликвидации, деятельность фирмы не приостановлена в соответствии с нормами Административного Кодекса России.

Поставщик обязан быть платежеспособным и иметь устойчивое финансовое равновесие.

Задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджет государства не должна превышать 25% от балансовой стоимости всех активов компании. Данные для анализа берутся из бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный год. Если участник в установленном законодательством порядке подал жалобу в соответствующую инстанцию на неправомерность начисления платежа и решение по такому обращения на день подачи заявки еще не принято, то компания к закупке допускается. Участнику необходимо иметь определенный уровень квалификации для выполнения работ, предусмотренных контрактом. У него должны иметься соответствующие производственные мощности, оборудование, трудовые и экономические ресурсы. Он должен обладать достаточным опыт исполнения аналогичных договоров. Потенциальный поставщик должен отличаться хорошей деловой репутацией. Не допускается наличие судебных решений о взыскании неустоек и штрафов в пользу контрагента участника. При проведении особо важных закупок заказчик может устанавливать требования о наличии у участника системы контроля качества, отвечающей определенным стандартам. Нормами части 7 статьи 223-ФЗ заказчикам разрешено устанавливать требования об отсутствии информации о потенциальном поставщике в РНП. Причем компания не должна значится в реестрах, ведущихся по 223-ФЗ и 44-ФЗ. В закупочной документации прописываются четкие параметры, по которым потенциальный поставщик сможет определить свое соответствие установленным требованиям. Заранее предусмотреть все возможные аспекты и прописать их в положении о закупках удается не всегда. Поэтому заказчикам рекомендовано оставлять этот перечь открытым и корректировать его для каждой процедуры в отдельности.

Вам будет интересно:

  1. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
  2. ОТКЛОНЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ в 2020 году
  3. Должен ли заказчик установить требования к участникам аукциона на ТО лифта
  4. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В 2020 ГОДУ
  5. Как закупить содержание помещений и коммунальные услуги в 2020 году
  6. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ. УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
  7. ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
  8. Открытие и ведение спецсчетов в 2021 году
  9. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ, УПАКОВКЕ, МАРКИРОВКЕ
  10. ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Информация об изменениях:

3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 г.;

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 31 изложен в новой редакции

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 7.1

7.1) участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 1 января 2023 г. — Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 160-ФЗ

9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 10.1 с 5 декабря 2022 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 498-ФЗ

10.1) участник закупки не является иностранным агентом;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 11 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 16 апреля 2022 г. — Федеральный закон от 16 апреля 2022 г. N 104-ФЗ

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 9 июля 2022 г. — Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 231-ФЗ

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Часть 2.1 изменена с 9 июля 2022 г. — Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 231-ФЗ

2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 5 декабря 2022 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 498-ФЗ

8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

8.1. Утратила силу с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

Информация об изменениях:

8.2. Утратила силу с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ в часть 9 статьи 31 внесены изменения

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ пункт 2 части 10 статьи 31 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

Действие положений части 10 статьи 31 настоящего Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ) распространяется на закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Информация об изменениях:

Часть 10.1 изменена с 9 июля 2022 г. — Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 231-ФЗ

10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *