Почему машина в кредит дешевле чем за наличные
Перейти к содержимому

Почему машина в кредит дешевле чем за наличные

  • автор:

Почему автомобили в кредит дешевле

Купить новую машину – это мечта многих автомобилистов. Однако цены постоянно растут, и позволить себе такое приобретение могут далеко не все. По этой причине многие решают воспользоваться предложением по автокредиту. При этом покупателей удивляет, что купить машину в кредит оказывается дешевле, чем за наличные. Разбираемся, в чем подвох.
Во-первых, нужно уточнить, что представляет собой автокредит. Это вид заема денежных средств, который предполагает наличие залога – автомобиля. То есть, до того момента, пока покупатель не погасит кредит, фактически машина принадлежит не ему, а банку. Это является гарантией того, что заемщик в какой-то момент не перестанет выполнять свои обязательства – иначе банк сможет на законных основаниях забрать автомобиль, а затем продать его, вернув свои денежные средства.
Благодаря тому, что банк имеет гарантию в виде залога, ставка по автокредиту обычно ниже, чем по обычному потребительскому. Однако эта ситуация имеет обратную сторону: автомобиль должен быть застрахован по каско. То есть, заемщик не может отказаться от полной страховки по условиям договора.
Так откуда берется скидка при покупке машины в кредит? Казалось бы, автосалону гораздо выгоднее получить всю сумму наличными и не привлекать каких-либо посредников. Но не все так просто. В данном случае дилер продает услугу банка, от которого и получает деньги за автомобиль. Естественно, за реализацию каждого продукта салон получает вознаграждение. Обычно речь идет о комиссии – проценте с выданной суммы кредита. Естественно, салон самостоятельно не занимается и страхованием, поэтому автоматически (по условиям договора) продает еще и каско, за что также получает свой процент.
Суммарно дилер получает достаточно серьезное вознаграждение. Поэтому он готов сделать клиенту, который приобретает машину в кредит, хорошую скидку. Но не нужно обольщаться – салон все равно остается в плюсе – размер вознаграждения, полученного от банка и от страховой компании, выше, чем та скидка, которую делают клиенту.

В каких случаях покупка автомобиля в кредит обходится дешевле, чем за наличные

В каких случаях покупка автомобиля в кредит обходится дешевле, чем за наличные

В условиях, когда на рынке сохраняется дефицит предложения автомобилей, надеяться на то, что ограничения комиссии дилеров за оформление кредитов при покупке автомобилей позволят снизить цены, не приходится. Высокие комиссионные автодилерам были в первую очередь инструментом конкуренции банков, боровшихся за увеличение количества клиентов. Теперь, видимо, банкам придётся использовать другие инструменты мотивации дилеров для того, чтобы те предлагали именно их кредиты. Но платить за них так или иначе в конечном счёте будут клиенты. Об этом «Московской газете» сообщил эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Клюкин

Возможно ли добиться снижения цен на авто путем ограничения комиссии (особенно в условия роста ставки ЦБ)? К каким последствиям это может привести?

«Вопрос о том, возможно ли добиться снижения цен на автомобили путем ограничения комиссии дилеров, является интересным. Снижение комиссии может привести к некоторому снижению стоимости автомобилей, так как дилеры зачастую перекладывают часть комиссии на цену. Однако в условиях роста ставки Центробанка это может быть сложно, так как дилеры могут столкнуться с увеличенными издержками и маржой при более низкой комиссии. В свете этого следует обратить внимание на то, что эта мера может повлечь некоторые последствия. Во-первых, если дилеры не смогут компенсировать снижение комиссии, это может привести к сокращению их доходов и, возможно, уменьшению числа дилерских центров. Это может негативно повлиять на доступность и качество обслуживания покупателей. Во-вторых, если дилеры начнут повышать цены на автомобили в ответ на снижение комиссии, то потребитель ничего не выиграет. Как это повлияет на авторынок, зависит от масштаба и скорости снижения комиссии, а также от других факторов, влияющих стоимость автомобилей. Если снижение комиссии будет сопровождаться другими мерами, например, снижением налогов или введением стимулов для автопроизводителей, это может облегчить негативное воздействие на авторынок. В любом случае, решение Центробанка о рассмотрении этого обращения позволяет состояться диалогу между автомобильным союзом и регулятором, и, возможно, может привести к поиску компромисса для более устойчивого автомобильного рынка», — поделился своим мнением с изданием предприниматель, квалифицированный инвестор Ярослав Саплев.

Рост цен на авто носит системный характер, поэтому ограничения против одной из составляющих ценообразования едва ли улучшит ситуацию в целом.

«Обращения Национального автомобильного союза в ЦБР по ограничению комиссии дилеров до 4% своевременно, но существенного снижения цены не повлечет. Включение дополнительных услуг и товаров влечет увеличение суммы кредита и дополнительно рост комиссии дилера. Рост прямых и косвенных затрат на производство автомобилей, наряду с ростом посреднических услуг, являются факторами подъема цен на российские автомобили, не соизмеримыми с покупательной способностью большей массы россиян. И хотя посреднические услуги на авторынке не влекут улучшение потребительских качеств автомобиля, но их доля высока. Среднедушевые денежные доходы населения России за 2 квартал 2023 года, по данным Росстата, 47,8 тыс. руб. Заявленная АВТОВАЗом цена новой Standard Lada Kalina 324 тыс. руб. до розничного покупателя доходит с существенным ее завышением. С ростом ключевой ставки повышаются ставки по кредитам и снижается интерес потребителя. Восстановление российского авторынка возможно только при комплексном подходе: через снижение розничной цены, государственную поддержку автопроизводителей и доступность российских автомобилей для большего числа потребителей, в том числе граждан и юридических лиц, через ограничение комиссии дилеров, сокращение дополнительных услуг и товаров, не улучшающих безопасность движения», — сообщила «Московской газете» профессор Департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Наталья Рубан-Лазарева.

«Во-первых, снижение комиссий дилеров может стать мощным стимулом для покупателей автомобилей. Снизившиеся дополнительные расходы на оформление кредита могут сделать авто более доступными широкому кругу потребителей, особенно для тех, кто рассматривает покупку в кредит. Это может привести к увеличению спроса на машины и восстановлению авторынка после некоторого затухания. Во-вторых, снижение комиссий может оказать положительное влияние на цены, особенно в контексте общего роста ставки Центробанка. Уменьшение дополнительных затрат для дилеров может снизить стоимость автомобилей и облегчить бремя отечественных автолюбителей. Однако важно учесть, что такое снижение комиссий может спровоцировать изменения в автомобильной индустрии. Возможно, дилеры будут вынуждены искать новые способы компенсации потерянных доходов, и это может повлечь некоторое перераспределение затрат. Но при правильном подходе и совместной работе компаний такая мера может стать позитивным сигналом нашему рынку», — считает инфлюэнсер клуба выпускников факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В.Плеханова Вячеслав Брыксин.

«Ограничение комиссии дилера при оформлении автомобиля в кредит до 4% является очередной мерой борьбы с недобросовестными автосалонами наряду с введением штрафов за навязывание дополнительных услуг и оборудования при оформлении договора купли-продажи. Сейчас автодилеры получают около 9% от суммы кредитования и обращение Национального автомобильного союза является попыткой повлиять на стоимость автомобилей, которые продолжают дорожать, сделать их доступнее для россиян. Однако иногда покупка автомобиля в кредит обходится дешевле, чем, например, чем за наличные, именно благодаря тому, что дилер получает комиссию от страховых компаний, поэтому может сделать скидку на свою продукцию или услуги. В связи с этим вряд ли автомобили подешевеют, если дилерскую комиссию сократить. Кроме того, стоимость нового авто в большей степени зависит не от условий кредитования, а от курса валют и различных пошлин, авто с пробегом, от его ликвидности, популярности, пробега и других факторов», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе автомобильного маркетплейса FRESH.

Почему стало выгодно покупать автомобили в кредит

Россияне обычно неохотно берут автокредиты, считая это вынужденной мерой, ведь заемщикам приходится переплачивать по банковским процентам и каско. Однако постоянный рост цен и острый дефицит на авторынке заставили взглянуть на эту ситуацию по-новому. Сегодня автокредит позволяет приобрести машину до очередного скачка цен и при этом получить скидку от дилера, что в нынешних рыночных условиях большая редкость.

Егор Алеев/ТАСС
Не остаться в долгу

В условиях дефицита и непрекращающегося роста цен на авторынке россияне, желающие обновить машину, стараются не тянуть с покупкой, оставаясь практически без шансов накопить на новый автомобиль.

В результате большинство покупателей предпочитает взять автокредит, несмотря на дальнейшую переплату по банковским процентам и дополнительным затратам на каско. Тем более что в перспективе нескольких лет, когда будет выплачиваться заем, она может с лихвой покрыть рост цен на автомобильном рынке.

Как считает управляющий директор «Совкомбанка» Артем Языков, основной показатель для заемщика — размер ежемесячного платежа по кредиту. Если предлагаемый платеж для клиента комфортен и очень хочется автомобиль, то ждать с покупкой не стоит, поскольку дефицит продлится еще длительное время, а значит, общая стоимость покупки автомобиля будет расти. Если же есть возможность отложить покупку машины хотя бы на год, то за счет роста предложения на автомобильном рынке вероятность проведения более выгодной сделки будет выше.

Показательно, что вслед за ценниками на новые и подержанные машины увеличивается и средний размер выдаваемых автокредитов. Так, согласно данным НБКИ, в сентябре 2021 года он достиг очередной рекордной отметки в 1,21 млн рублей. Это на 5,0% больше, чем было зафиксировано в предыдущем месяце (в августе 2021 года — 1,15 млн руб.) и аж на 41,1% выше показателя за сентябрь 2020-го (860 тыс. руб.). Вместе с тем средний срок автокредита по состоянию на август нынешнего года увеличился на 16,9% (или почти на 8 месяцев) и составил 4,56 года.

По словам президента-председателя правления «РГС Банка» Алексея Токарева, в среднем с начала года цена автомобиля массового сегмента выросла на 15-25% в зависимости от бренда и модели, премиум подорожал еще больше. До конца года стоимость новых машин также продолжит расти: цены могут увеличиться еще на 3-5%.

«На фоне падения реальных доходов населения клиенты все чаще берут кредиты на более долгие сроки, подбирая наиболее оптимальный ежемесячной платеж. Таким образом клиенты снижают свою кредитную нагрузку, что позволяет им сохранить финансовую устойчивость даже в сложных жизненных ситуациях. При этом при увеличении срока кредита мы наблюдаем рост досрочных погашений, что позволяет сохранить или даже снизить переплату по кредиту для клиентов», — рассказал Алексей Токарев.

Ставки решают всё

Фото: Максим Блинов/ РИА Новости

Между тем, автокредиты становятся дороже для потребителей из-за повышения ключевой ставки ЦБ. Напомним, в конце октября Банк России уже в шестой раз с начала года увеличил ключевую ставку до 7,5%, тогда как в еще весной она составляла 4,25%. По оценкам «РГС Банка», вследствие этого среднерыночные значения полной стоимости автокредитов на новые автомобили в первом полугодии 2021 года выросли с 11,7% до 12,2%, а на подержанные — с 15,5% до 16,3%. При этом Центробанк не исключает повышения ключевой ставки в дальнейшем.

В свою очередь, в пресс-службе ВТБ выразили надежду, что в следующем году общая ситуация стабилизируется, и у регулятора не будет необходимости столь резко ужесточать кредитно-денежную политику.

Как говорит Алексей Токарев, банки пытаются сдержать рост кредитов, однако прогнозируемый рост ставок до конца года, скорее всего, окажется в диапазоне 1-1,5 п.п. С учетом продолжающегося роста цен на авторынке и увеличения банковских ставок доступность покупки машины постепенно снижается, поэтому клиенты в дальнейшем будут переориентироваться на более дешевые модели автомобилей.

«В сегодняшних реалиях купить машину в моменте выгодно практически не получится. К сожалению, авторынок сегодня — это рынок «продавца», когда повышенный спрос и продолжающийся дефицит автомобилей из-за проблем с полупроводниками и комплектующими развязывают дилерам руки, которые компенсируют ограниченное количество машин их стоимостью, включая различное доп. оборудование в цену автомобиля в наличии. О скидках и акциях при покупке за наличные говорить вообще не приходится. Вариант получить скидку — как раз купить машину в кредит. Дилеры сегодня делают вполне интересные предложения в рамках различных промо-акций с банками», — констатирует эксперт.

Тем не менее, выдача автокредитов в последнее время снижается, хотя происходит это не из-за падения спроса, а в силу все того же дефицита машин на рынке. Как показывает статистика Национального бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам третьего квартала 2021 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) сократилось на 7,6% и составило 258 тыс. единиц. При этом стоит отметить взрывной рост кредитных заявок на подержанные машины, что объясняется как удорожанием новых автомобилей, так и их дефицитом у дилеров.

Как отмечают в пресс-службе ВТБ, спрос потребителей смещается в сторону автомобилей с пробегом, а на этом рынке классические формы автокредитования не всегда подходят покупателям. Иногда более удобным инструментом является потребительский кредит, сумму которого клиент получает «на руки» и с этими деньгами уже ищет автомобиль.

Кредитная история

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Падение автокредитования отчасти объясняется переходом части клиентов на потребительские кредиты, но это связано в первую очередь не с желанием сэкономить на обязательном каско, а с необходимостью включения доп. продуктов дилеров, полагает, в свою очередь, руководитель дирекции организации продаж автокредитов Банка «Уралсиб» Кирилл Нуждов.

«Постоянный рост цен и навязывание дилерских продуктов приводит к тому, что часть людей просто переносят покупку автомобиля на более поздние сроки. Люди, заказывая автомобили, зачастую получают информацию о цене машины спустя пару месяцев по приходу автомобиля. Кто-то соглашается на покупку авто по выросшей стоимости, кто-то нет», — рассуждает эксперт.

Между тем, аналитики Autospot.ru назвали самые популярные автомобили, которые россияне планируют приобрести в кредит. Так, возглавил рейтинг купе-кроссовер Renault Arkana: 47% потребителей, остановивших на нем свой выбор, взяли бы на покупку этого автомобиля кредит. В тройку лидеров также вошли среднеразмерные кроссоверы Kia Sorento (43,8%) и Mitsubishi Outlander (42%).

Далее следует китайский «паркетник» Geely Coolray (41,6%), а пятую строчку рейтинга поделили между собой Renault Kaptur и Haval F7 (по 39,7%). Чуть меньше потребность взять кредит у покупателей корейских кроссоверов Hyundai Santa Fe (39,4%) и Creta (37,4%), а также чешского Skoda Kodiaq (36,1%). И лишь на девятом месте Топ-10 моделей автомобилей, чаще всего покупаемых в кредит, возникает единственный седан — это Kia K5, 35,4% покупателей которого намерены прибегнуть к кредиту. А замыкает десятку лидеров очередной «китаец» — Chery Tiggo 7 Pro (35,1%).

«Стоит отметить, что продажи китайских автомобилей демонстрируют в принципе взрывной рост. В первую очередь, покупателей привлекает то, что их качество стремительно растет, а цены значительно привлекательнее, чем у конкурентов, особенно с учетом выгодных кредитных предложений по спецпрограммам в рамках субсидирования ставки производителями. А вот отечественных машин, которые ранее занимали более весомую долю в кредитных выдачах, сейчас встречается гораздо меньше», — резюмирует Алексей Токарев.

Скидка за кредит: как дилеры навязывают автокредиты покупателям машин

Во время пандемии автодилеры стали активнее навязывать кредит на покупку машины. Автосалон получает за оформленный кредит комиссию от банка, а покупатель — скидку на автомобиль. Frank Media разобрался, как работает эта схема и так ли выгодна она покупателю.

Заработок дилера. Автосалону выгоднее продать машину в кредит, так как он получит за это вознаграждение от банка, а также от страховой компании за оформление страховых продуктов.

Сколько зарабатывает дилер:

  • 2-10% от суммы кредита
  • 45-85% от страховой премии при оформлении страхования жизни и здоровья заемщика
  • 90-95% от стоимости страховки GAP (Guaranteed Asset Protection – гарантированное сохранение стоимости)

Чтобы поддерживать объемы кредитования и успешно конкурировать на сжавшемся рынке, банки вынуждены предлагать дилерам более высокие комиссионные вознаграждения, поясняет проектный лидер Frank RG Станислав Сухов. Рост комиссионного вознаграждения еще больше стимулирует дилеров навязывать кредит покупателю, отмечает он.

Автокредиты показывают самый большой прирост в розничном кредитовании второй месяц подряд. В апреле банки выдали 97,4 млрд рублей автокредитов — это почти на 14% больше, чем в марте.

Скидка покупателя. Для стимулирования покупки в кредит автосалон предлагает клиенту скидку на автомобиль. Размер скидки индивидуален и зависит от спроса на конкретную марку автомобиля, наценки дилерского центра, договорённостей дилера с банком и даже пожеланий клиента.

«Клиента нужно заманивать скидкой, — рассказал Frank Media на условиях анонимности руководитель отдела продаж одного из столичных автосалонов. — У дилера есть маржа на каждую модель, она может составлять от 3% до 10%, если говорить о массовых брендах. В ситуации, когда автомобиль стоит 1 млн рублей, а маржа – 5%, скидкой в 50 тысяч рублей клиента не удивишь. А если предложить 100 тысяч рублей, в то время как другие автодилеры готовы снизить стоимость на ту же модель на 50-60 тысяч рублей, то можно выделиться. Но такую скидку можно предоставить, только если клиент купит автомобиль в кредит».

Frank Media опросил несколько автосалонов в Москве, чтобы узнать, какая скидка возможна при оформлении автокредита. Вот примеры скидок на конкретные модели:

  • Lada Granta. Примерная стоимость — 550 тысяч рублей. Если покупать за собственные средства, максимальная скидка составит 10-20 тысяч рублей, при покупке в кредит можно сэкономить 50-90 тысяч рублей.
  • Volkswagen Tiguan. Стоимость при покупке за собственные средства составит 2,769 млн рублей, при покупке в кредит автосалон может сделать скидку в размере 100 тысяч рублей.
  • Kia Rio. Стоимость — 1 250 900 рублей. Максимальная скидка при покупке в кредит — 55 тысяч рублей.

«Так как автомобили сейчас у всех в дефиците, то разница в условиях покупки между автомобилем за 600 тысяч рублей и автомобилем за 1 миллион рублей практически отсутствует», — сказал Frank Media представитель одного из дилерских центров.

Как пояснил Сухов, продажа с привлечением автокредита выгоднее для автодилера, чем продажа за наличные — это утверждение было справедливо и до пандемии, и определяется экономикой дилерского центра.

«Дилер может «играть» условиями, настраивая их для конкретного клиента, — поясняет Сухов. — Он может получить отрицательную маржу по отдельным параметрам, но совокупная маржинальность будет положительной. Чем больше параметров включено в сделку — тем больше вариантов у дилера. Когда машина продается за наличные, дилеру сложнее «подвинуться» по цене авто, он с меньшей вероятностью продаст ее «в минус».

Закрытие производств во 2 квартале 2020 как в России, так и за рубежом вызвало дефицит автомобилей в дилерских центрах, продолжает Сухов. Клиентский спрос значительно превысил предложение — это привело к тому, что продавец стал диктовать свои условия. Он может уже не предлагать клиенту выбор между покупкой за собственные средства или в кредит. Он может предложить выбор «покупай в кредит, либо не покупай вообще».

Банки стали активнее предлагать кредит вместо покупки за собственные средства в прошлом году. Правда, многие заемщики получали скидки и сразу же гасили кредит — дилер в таком случае комиссию не получает. Чтобы этого не было, автосалоны начали предлагать клиентам подписать к договору купли-продажи дополнительное соглашение. В нем дилер прописывает, что заемщик обязан будет вернуть предоставленную скидку в случае, если погасит кредит в течение одного месяца после его оформления или воспользуется «периодом охлаждения» и откажется от страхового продукта. Пример подобного соглашения одного из салонов есть у Frank Media.

Наличие такого условия в договоре Frank Media подтвердили еще в одном московском дилерском центре.

Прогноз. Дефицит автомобилей не будет продолжаться вечно, говорит Сухов. «Производство уже восстанавливается, поставка комплектующих для производства авто в России возобновляется. Рынок ожидает, что во 2 полугодии 2021 года ситуация окончательно нормализуется, если не будет третьей волны пандемии», — добавляет эксперт.

Сколько заемщики гасят досрочно. Опрошенные Frank Media банки назвали долю досрочно погашаемых автокредитов:

  • В Кредит Европа Банке доля клиентов, которые погашают автокредит в первые 30 дней после его получения, составляет 1,85%, сообщила пресс-служба банка.
  • В банке Санкт-Петербург доля досрочно погашаемых автокредитов варьируется от 4,4% до 6,25% от месяца к месяцу, говорит заместитель директора департамента продуктов банка Екатерина Афанасьева.
  • В банке из ТОП-10 по портфелю автокредитов доля клиентов с досрочным погашением от общего объема выдач автокредитов составляет около 10%.

До 2% выданных автокредитов полностью гасится в течение календарного месяца, следующего за месяцем выдачи автокредита (в ряде случаев проходит больше 30 дней), приводит данные генеральный директор бюро кредитных историй «Эквифакс» Олег Лагуткин. По его данным, во 2 полугодии 2020 года количество автокредитов, погашаемых досрочно, удвоилось, в первые месяцы 2021 их доля в общих выдачах остается стабильной — на уровне 1,1%.

В июне 2020 года «Ведомости» писали о тренде на досрочное погашение автокредитов из-за предложений продавцами скидок на автомобили при оформлении в кредит. Но ограничений по выплате кредита и отказе от страховых продуктов в первый месяц после покупки тогда не было.

В пресс-службе ВТБ отметили, что в прошлом году было краткосрочное и незначительное ускорение в досрочном погашении автокредитов — сейчас этот уровень не растет. В 2020 году это было связано с расширением условий программы господдержки и желанием большинства клиентов получить выгодную скидку к стоимости автомобиля, также на фоне пандемии клиенты старались сократить срок погашения своих обязательств, уточнили в банке.

Заемщики «Росбанк Авто» стали быстрее погашать обязательства по кредитам, причем это касается всех клиентов: как оформивших кредит относительно недавно, так и один-два года тому назад. По словам директора департамента розничного автокредитования «Росбанк Авто» Алексея Бородавина, определить какую-то одну причину роста досрочных погашений достаточно сложно. «В периоды нестабильности клиенты стараются по возможности оперативно избавиться от кредитной задолженности, чтобы оптимизировать расходы в средней и долгосрочной перспективе. Кроме того, на фоне снижения ставок по депозитам и ограничения передвижений между странами многие приняли решение о переводе средств в альтернативные активы или об их использовании для погашения имеющихся обязательств», — перечислил причины Бородавин.

Дополнительные расходы. По закону о потребительском кредите заемщик имеет право вернуть досрочно всю сумму автокредита в течение 30 дней с момента его оформления без предварительного уведомления банка с уплатой процентов за фактический срок кредитования. Отказаться от КАСКО или страхования жизни и здоровья можно в «период охлаждения», который составляет 14 дней с момента оформления страхового полиса – меньше, чем требует дополнительное соглашение к договору купли-продажи автомобиля от дилерского центра.

Кроме переплаты по кредиту (пусть даже за один месяц), заемщику еще необходимо учитывать оплату КАСКО и страхования жизни/здоровья, без которой банк может поднять ставку по кредиту или вовсе отказать в выдаче.

Средний размер страховой премии по КАСКО в 2020 году составил 33,5 тысяч рублей, согласно данным ЦБ. Стоимость страховки зависит от стоимости и марки автомобиля, наполнения полиса, возраста, стажа водителя и других параметров.

Стоимость страхования жизни и здоровья заемщика зависит от суммы кредита и страхового покрытия. Например, в «Тинькофф Страхование» стоимость полиса будет варьироваться от 0,5% до 0,79% от суммы кредита в месяц. В страховой компании «Кредит Европа Лайф» полис стоит от 1,2% до 4,3% от суммы кредита. В страховой компании «Кардиф» — от 1,2% до 3,84% от суммы кредита в год.

Сколько сэкономит покупатель автомобиля, если возьмет его в кредит? Приведем пример:

Volkswagen Tiguan, стоимость 2,769 млн рублей. При покупке в кредит дилер обещает скидку в размере 100 тысяч рублей.

  • Сумма кредита — 2,5 млн рублей
  • КАСКО — 50 тысяч рублей
  • Страхование жизни — 12,5 тысяч рублей
  • Переплата по кредиту за месяц (в случае досрочного погашения) — около 17 тысяч рублей
  • Экономия составит 20,5 тысяч рублей

Но нужно учитывать, что придётся тратить время, чтобы оформить залог на автомобиль в пользу банка, потом снять его, оформить досрочное погашение кредита и так далее.

В одном из московских автосалонов Frank Media сказали, что часто скидка равна стоимости страховки и процентам. «Можно сказать, что клиент «выигрывает» себе условно-бесплатный полис КАСКО, в остальном это всегда большой торг – например, дилер предлагает скидку побольше, но тут же навязывает покупку комплекта резины или какое-то дополнительное оборудование», — отмечает он. Хотя на некоторые марки, например, Kia сейчас очень высокий спрос, поэтому настоящую скидку вряд ли удастся получить: дилер не будет действовать себе в ущерб, так как битвы за клиента нет и машин на всех не хватает.

Зачем вам об этом знать. Описанная схема показывает, на чем потребитель может сэкономить, если покупает автомобиль в кредит, и какие дополнительные расходы его ждут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *